Игровая театрализованная программа "У Лукоморья"
методическая разработка по теме
В данной методической разработке представлен сценарий проведения игровой программы, посвященной творчеству А.С. Пушкина. Многообразие веселых конкурсов дает возможность ребятам проявить свои творческие способности в различных жанрах, закрепить умения и навыки, приобретенные на занятиях театрального объединения, а командная работа способствует развитию дружного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_lukomorya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая театрализованная программа «У Лукоморья»
для учащихся 5-х классов
Задачи:
- Расширение знаний о творчестве А.С. Пушкина.
- Формирование интереса к театрализованным формам организации внеурочной деятельности.
- Развитие творческих способностей через простейшие конкурсные задания и свободный выбор жанра: поэзия, театр, изобразительное искусство.
- Развитие умения работать в коллективе.
- Поддержание эмоционального настроя.
Оформление:
- большое панно «У Лукоморья» (коллективная творческая работа учащихся);
- портрет А.С. Пушкина;
- плакат с изображением лиры – символа творчества.
Реквизит:
- магнитофон;
- музыкальный материал: «Времена года» П.И. Чайковского, увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, русские народные мелодии;
- листы бумаги;
- призы;
- заготовки к конкурсам.
Подведение итогов:
- выполнение конкурсных заданий оценивается по пятибалльной системе;
- итоги подводятся сразу после завершения программы.
Награждение:
- дипломы за интересное участие получают все классы;
- Класс-победитель награждается книгой «Сказки из бумаги»;
- Лучшим игрокам вручаются символические «волшебные яблоки».
Сценарный ход
Звучит увертюра к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Все классы занимают свои места в зале (стулья расставлены по периметру, все действие происходит не на сцене, а в зрительном зале).
Ведущий.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди.
Вот моя для вас подсказка (показывает на панно) –
На разминку выходи!
(Появляется ученый кот).
Кот.Мур-р-р, мяу! Разрешите представиться: я – кот Баюн, или ученый кот, как вам больше нравится. Я очень люблю сказки. Особенно сказки Александра Сергеевича Пушкина. Вот даже всегда книжку с собой ношу. Мур-мяу! А еще я знаю много загадок.
А вы, ребята, любите загадки?
Тогда начнем мы попорядку:
Загадки по сказкам Пушкина,
Мур-мяу, внимательно слушайте!
Вы друг другу помогайте,
Хором мне ответ давайте!
- Он был удалой работник:
Повар, конюх и плотник,
Служил у жадного попа,
А зовут его … (Балда).
- Остров на море лежит.
Град на острове стоит,
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три … (богатыря).
Все равны, как на подбор,
С ними дядька … (Черномор).
- В невод к старику попала,
На волнах качаясь зыбких.
Все желанья исполняла…
Кто же? - … (золотая рыбка)
- «Я ль на свете всех милее.
Всех румяней и белее?» -
Вопрошала так царица и ответ ждала.
От кого? – от … (зеркала).
- Он сидит на высокой спице,
Стережет государства границы.
Боевой имеет гребешок.
Это кто? - …(золотой петушок).
- В сказках часто на весь мир
В конце устраивают … (пир).
- Сказка – ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам … (урок).
Молодцы, мур-мяу, ребята,
Очень умные котята.
В сказку мне назад пора.
До свиданья, детвора!
(кот уходит)
Далее ведущий, похвалив ребят за хорошее знание пушкинских сказок, представляет жюри. Он также напоминает о коллективности, возможности всем поучаствовать в конкурсах, о том, чтобы ребята смелее проявляли свою фантазию и искренне «болели» друг за друга.
Конкурсная программа
- «Дремучий лес»
Ведущий. Практически в каждой сказке есть такие эпизоды, где герои попадают в сказочный лес. Там растут деревья-великаны, преграждающие путь. Своими ветвями они пытаются задержать героев. Ребята, сейчас вы будете такими деревьями, а один человек будет, к примеру, Русланом, который в поисках Людмилы пробирается сквозь волшебные заросли.
(Каждый класс показывает эту картинку по очереди. Внимание жюри обращается на пластическое воплощение образов. Музыкальный ряд: «Времена года» П.И. Чайковского).
- Буриме
Приглашаются по 2 человека от класса, которым предлагается рифма:
………. живой!
………… розы.
………… твой
………... слезы.
(Из стихотворения «Фонтану Бахчисарайского дворца»:
«Фонтан любви, фонтан живой!
Принес тебе я в дар две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы»).
На создание своих «опусов» юным поэтам дается время двух следующих конкурсов.
- «Терем»
Ведущий. В каждой сказке герои живут или по воле судьбы попадают в красивые терема с башенками, светлицами, окошками и расписными воротами. Ребята, сейчас вам предоставляется возможность построить свой терем. Строительный материал – вы сами.
(«Постройка» теремов происходит одновременно в пространстве игровой площадки. Музыкальный ряд: мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде…»).
- «Баба Яга и зеркало»
Ведущий. Излюбленный персонаж сказок – баба Яга или какая-нибудь злая ведьма, колдунья. Персона вредная. Ехидная, но очень любящая себя – «Ягуленьку-красотуленьку, старушку-вострушку» (можно вспомнить замечательные фильмы-сказки А. Роу, а также пьесу Е. Шварца «Два клена», прочитать отрывок-монолог бабы Яги).
От каждого класса приглашается по «бабуленьке», предлагается взять воображаемое зеркало и полюбоваться собой, расхвалив себя на разные лады.
- «Рисовальная эстафета»
От каждого класса приглашается команда в количестве 10 человек.
Задание: нарисовать Ученого кота (каждый участник команды пририсовывает к портрету свой элемент).
Учитывается быстрота, качество и оригинальность рисунка.
- «Хоровод»
Ведущий.
Хороши красны девицы и добры молодцы, когда вечером водят они хороводы.
Вставайте в свой круг! Средь друзей и подруг
Забудьте все невзгоды. Водите хороводы!
(Все хороводные танцы исполняются одновременно. Музыкальный ряд: композиция «Красный сарафан». Учитывается слаженность исполнения, оригинальность движений, элементы костюмов).
- «Расскажи стихи руками»
От каждой команды приглашается по 5-6 человек.
Ведущий. Ребята, вы знаете, что в театральном искусстве важны такие элементы актерской выразительности как мимика и жест. Сейчас по жребию вы вытащите несколько карточек с коротенькими отрывками из «Сказки о царе Салтане». Попытайтесь показать содержание этих отрывков с помощью мимики и жестов (каждый участник показывает по одному слову; а поэтические строки отгадывают классные руководители). Учитывается артистизм, находчивость, слаженность.
Отрывки:
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
- Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела –
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет».
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
- И опять она его
Вмиг обрызгала всего.
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму – и в щель забился.
- «Ожившие чудеса»
Под музыку ребята (все желающие в костюмах) пытаются пластически выразить характер своих персонажей. Как вариант можно рассматривать дефиле сказочных персонажей из произведений А.С. Пушкина.
Заключительная часть
Жюри подводит итоги. В это время можно посмотреть видеоклип «Мир, озаренный пушкинскою сказкой».
Ведущий благодарит всех за участие, жюри проводит награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...
Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"
Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....
Сценарий новогоднего театрализованного представления для начальной школы "Новый год у Лукоморья"
Сценарий содержит подробное описание действий театрализованного новогоднего представления для учащихся начальной школы. Действия представления переплетаются с играми, которые проводятся сказачными пер...
Сценарий музыкально-игрового театрализованного представления для младших школьников "Шутки и смех порадуют всех!"
Театрализованное представление направлено на пробщение детей к народной культуре, воспитывает уважение к предкам, к истории родного края....
Сценарий игровой театрализованной программы «Ох, уж эти святки!»
Цель: организация каникулярного досуга детей и семейного отдыха средствами игровой деятельности.Задачи:- приобщать детей к русским традициям и обычаям;- способствовать сплочению детского коллект...
Игровая театрализованная викторина "Добро пожаловать в волшебный мир друзей", по произведениям Е.Чарушина.
Викторина была проведена по произведениям Е.Чарушина. Предварительно ребятами были прочитаны произведения детского писателя, был проведен конкурс рисунков и книжек-малюток....