Методическая разработка занятия на тему "Вежливые слова
методическая разработка на тему
Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Школа № 584 « Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия
На тему: «Вежливые слова»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Миняева А.М.
2018-2019 г.
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами, и научить пользоваться ими в жизни.
Задачи:
Обучающие:
-Способствовать развитию познавательных интересов; отвечать на вопросы по содержанию;
-Расширять понятия детей о культуре поведения;
Развивающие:
-Развивать коммуникативные навыки;
-Развивать речь учащихся, расширять словарный запас.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитание личностных качеств: активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающим.
-Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, со взрослыми.
Образовательная область:
« Социально-коммуникативное развитие»; « Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: Книга с рассказом В.Осеевой « Вежливые слова» ; картинки, загадки.
Ход занятия:
Воспитатель- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать о вежливых словах. На свете есть особенные слова- их называют «добрые», «вежливые» а еще ( волшебные)
Сейчас я прочитаю стихотворение , а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говорится?
Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С Добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
« Добрый вечер!»-так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Воспитатель- какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении
( ответы детей)
А как вы думаете , к кому надо обращаться вежливо?( ответы детей)
Воспитатель: - Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья , соседи , и даже незнакомые люди всегда относились к ним вежливо . С вежливым человеком всегда хочется дружить, и общаться.
Сейчас я прочитаю вам рассказ В. Осеевой « Вежливые слова»
Послушайте какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.
Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливые слова»
Вопросы к беседе :
-Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?
-Как можно назвать его поведение?
-Как старик помог мальчику?
-Как изменилось отношение родных к мальчику?
Воспитатель: Да, чтобы что то попросить нужно быть вежливым.
Итог занятия:
Наше занятия заканчивается и я хочу проверить как вы запомнили волшебные слова.
Я буду читать вам стихотворение, а вы будите заканчивать его волшебными словами.
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще ( Здравствуйте)
Не проявляйте днем лень
Сказать при встрече (Добрый день)
Вы после завтрака могли бы
Сказать всем поварам ( спасибо)
Из вежливости, не из жалости
По чаще говори ( Пожалуйста)
Когда уходишь, всем на прощание
Скажи простое ( До свидания)
Вот видите ребята, быть вежливым не только приятно, но и полезно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Слова и числа"
Интегрированное занятие по математике и русскому языку из серии занятий факультативного курса "Слова и числа"...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия в подготовительной группе по изготовлению дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.
Главная особенность дидактической игры состоит в том,что задания предлагаются детям в игровой форме, где они осваивают и закрепляют какие -то знания, овладевают навыками с предметами, учатся культуре ...
Методическая разработка занятия на тему "Доброе слово"
Занятие рассчитано на обучающихся коррекционных классов....
Методическая разработка занятия «Вокальное слово и дикция».
Одним из первых навыков, приобретаемым детьми в процессе обучения вокалу, является навык певческого дыхания и певческой дикции. Это – основа всего обучения....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия "Дифференциация слов"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....