Методическая разработка занятия на тему "Вежливые слова
методическая разработка на тему

Миняева Анна Михайловна

Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное   Бюджетное   Общеобразовательное   Учреждение  

           Школа № 584 « Озерки»  Выборгского района  Санкт-Петербурга

                  Методическая разработка занятия

                            На тему: «Вежливые  слова»

                                                      Подготовила и провела:

                                                                   Воспитатель: Миняева А.М.

               

                                      

                                         2018-2019 г.

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами, и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

Обучающие:

-Способствовать развитию познавательных интересов; отвечать на вопросы по содержанию;

-Расширять понятия детей о культуре поведения;

Развивающие: 

-Развивать коммуникативные навыки;

-Развивать  речь учащихся, расширять словарный запас.

- Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитание личностных качеств: активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающим.

-Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, со взрослыми.

Образовательная  область:

« Социально-коммуникативное развитие»; « Художественно-эстетическое  развитие».

Оборудование: Книга с рассказом В.Осеевой « Вежливые  слова» ; картинки, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель- Здравствуйте  ребята!  Сегодня мы с вами будем разговаривать о вежливых словах. На свете есть особенные слова- их называют «добрые», «вежливые» а еще ( волшебные)

Сейчас я прочитаю стихотворение , а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говорится?

Добрые  слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С Добрым утром!» - я кричу.

«Добрый  день!»- кричу  я вслед

Всем идущим на обед.

« Добрый вечер!»-так встречаю

Всех  домой  спешащих к чаю.

Воспитатель- какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении

( ответы детей)

А как вы думаете , к кому надо обращаться вежливо?( ответы детей)

Воспитатель: - Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы  все их друзья , соседи , и даже незнакомые люди всегда относились к ним вежливо . С  вежливым человеком всегда хочется дружить, и общаться.

Сейчас я прочитаю вам рассказ В. Осеевой « Вежливые слова»

Послушайте  какая история  произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливые слова»

Вопросы к беседе :

-Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

-Как можно назвать его поведение?

-Как старик помог мальчику?

-Как изменилось  отношение родных к мальчику?

Воспитатель:  Да, чтобы что то попросить нужно быть вежливым.

Итог занятия:

Наше занятия  заканчивается и я хочу проверить как вы запомнили  волшебные  слова.

Я  буду читать вам стихотворение, а вы будите заканчивать его волшебными словами.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще ( Здравствуйте)

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече (Добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам ( спасибо)

Из вежливости, не из жалости

По чаще говори ( Пожалуйста)

Когда уходишь, всем на прощание

Скажи простое ( До свидания)

Вот видите ребята, быть вежливым не только приятно, но и полезно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Слова и числа"

Интегрированное занятие по математике и русскому языку из серии занятий факультативного курса "Слова и числа"...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по изготовлению дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.

Главная особенность дидактической игры состоит в том,что задания предлагаются детям в игровой форме, где они осваивают и закрепляют какие -то знания, овладевают навыками с предметами, учатся культуре ...

Методическая разработка занятия на тему "Доброе слово"

Занятие рассчитано на обучающихся коррекционных классов....

Методическая разработка занятия «Вокальное слово и дикция».

Одним из первых навыков, приобретаемым детьми  в процессе обучения вокалу, является навык певческого дыхания и певческой дикции. Это – основа всего обучения....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия "Дифференциация слов"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....