Методическая разработка занятия в подготовительной группе по изготовлению дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.
методическая разработка на тему

Сумовская Татьяна Викторовна

Главная особенность дидактической игры состоит в том,что задания предлагаются детям в игровой форме, где они осваивают и закрепляют какие -то знания, овладевают навыками с предметами, учатся культуре общения друг с другом. Данная игра направлена на развитие интеллектуальных и мыслительных процессов, способствует становлению речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15 г. Славянска -на-Кубани

муниципального образования Славянский район

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по изготовлению дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.

Воспитатель:

Сумовская.Т.В

г. Славянск-на-Кубани

2016 г.

Тема: « Мастер – класс  дидактической игры «Слова – слоги» и  «Найди звук» с нетрадиционным материалом».

Уважаемые коллеги!  Сегодня я проведу для вас мастер – класс дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.

Актуальность:

Главная  особенность дидактической игры состоит в том, что задания предлагаются детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают и закрепляют какие – то знания, овладевают навыками действий с  предметами, учатся культуре общения друг с другом.

 Работая с детьми подготовительной группы, пришла к выводу, что не все дети владеют умением делить слова на слоги и находить звук в слове.

 Я решила разработать  игру, направленную на развитие речи. Игра рассчитана на развитие интеллектуальных  и мыслительных процессов, способствует становлению  речи.

Свою игру я решила назвать:

«Слова – слоги» и  «Найди звук», которую  использую в совместной деятельности с детьми, как с группой, так и индивидуально. Детям игра очень понравилась, играют с удовольствием.

Цель моей работы: 

- изготовить дидактическую игру для детей дошкольного возраста

- развитие фонематического и речевого слуха

- развитие мелкой моторики

- умению делить слова на слоги

Задачи:

- расширить знания педагогов, повысить их профессиональное мастерство с использованием нетрадиционного материала.

- развивать творческие способности детей в игровых упражнениях с прищепками.

- закрепить знание о звуках и слогах

- развитие координации движения обеих рук, зрительного восприятия, внимания.

- воспитать у детей усидчивость, терпение. 

Ожидаемый результат:

Сформировать умение выделять заданный звук в слове, делить слова на слоги.

Материалы:

- потолочная плитка (2 штуки)

- предметные картинки

- бельевые прищепки (большие и маленькие)

- ножницы

- клей – момент

- самоклейка

- линейка

- циркуль

- скотч

Данный мастер – класс направлен на развитие координации движения обеих рук, зрительного восприятия, внимания, соотнесения картинки к данному количеству слогов, нахождение звука в слове. Данная игра поможет воспитать у ребенка усидчивость и терпение.

        Ход выполнения работы:        

Начнем с изготовления дидактической игры «Найди - звук» с игрового поля. Я использовала потолочную плитку. С помощью циркуля вырезаем 2 круга и склеиваем между собой (слайд № 1)

Вырезаем 3 полоски из самоклейки,  карточки звуков  «К», «С», «П», предварительно оклеенные скотчем (слайд № 2)

Делим полосками из самоклейки  игровое поле на три части и приклеиваем звуки  (слайд № 3).

На большие прищепки приклеиваем картинки для игры со звуками

 (слайд № 4) .

Так как игровое поле – круг рассчитан на две игры, переворачиваем игровое поле на оборотную сторону:

Итак, дидактическая игра «Слова - слоги»

Вырезаем 2 полоски из самоклейки, карточки цифр «1», «2», «3», «4», также оклеенные скотчем.

Делим полосками из самоклейки  игровое поле на четыре части и приклеиваем цифры.

На маленькие прищепки приклеиваем картинки для игры со слогами.

Игра готова.

Ход игры:

Перед детьми раскладывают прищепки (большие и маленькие) с картинками и игровое поле. Для игры со слогами ребенок рассматривает и выбирает картинку , которая бы подходила к цифре. Далее прикрепляет картинку к игровому полю с подходящей стороны. А для игры со звуками ребенок проговаривает слово и находит подходящий звук, также прикрепляет к игровому полю с нужной стороны.

Таким же образом можно сделать много других игр на разную тематику, например (на закрепление цвета, геометрических фигур, на соотнесение цифр к  количеству, закрепить знания о домашних и диких животных, игра « найди маму»).

Вывод:

Не развивающийся педагог никогда не воспитает  творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия младшей вокальной группы

В разработке представлены основные этапы занятия с младшей вокальной группой, приемы развития вокально-хоровых навыков , игровые и творческие приемы....

Методическая разработка занятия. « Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением)

Методическая разработка занятия по техническому творчеству содержит: подробный план конспект занятия, технологическую карту, кроссворд. Ребус, презентацию «Первые шаги в  космос», викторину...

Использование мягких графических материалов в станковой композиции. Методическая разработка для учащихся подготовительной группы 8-9 лет.

Основные приемы работы сухой пастелью рассматриваются в заданиях: зарисовка ветки растения; композиционная зарисовка тыквы на лиане с листьями; композиционный рисунок птицы "Филин", "Со...

Методическая разработка занятия по художественной керамике "Технология изготовления глиняной свистульки Нерпа"

В данной методической разработке показана технология изготовления глиняной свистульки Нерпа.Материал представлен в виде учебного занятия из серии «Загадочное Прибайкалье» и включает в себя...

Методическая разработка «Занятия с детьми группы риска, направленные на повышение их уровня адаптации в ОУ»

Психолого – педагогическое сопровождение  детей  «группы риска» является одной из острых проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. С каждым г...