Методическая разработка занятия в подготовительной группе по изготовлению дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.
методическая разработка на тему
Главная особенность дидактической игры состоит в том,что задания предлагаются детям в игровой форме, где они осваивают и закрепляют какие -то знания, овладевают навыками с предметами, учатся культуре общения друг с другом. Данная игра направлена на развитие интеллектуальных и мыслительных процессов, способствует становлению речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15 г. Славянска -на-Кубани
муниципального образования Славянский район
Методическая разработка занятия в подготовительной группе по изготовлению дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.
Воспитатель:
Сумовская.Т.В
г. Славянск-на-Кубани
2016 г.
Тема: « Мастер – класс дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом».
Уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер – класс дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.
Актуальность:
Главная особенность дидактической игры состоит в том, что задания предлагаются детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают и закрепляют какие – то знания, овладевают навыками действий с предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Работая с детьми подготовительной группы, пришла к выводу, что не все дети владеют умением делить слова на слоги и находить звук в слове.
Я решила разработать игру, направленную на развитие речи. Игра рассчитана на развитие интеллектуальных и мыслительных процессов, способствует становлению речи.
Свою игру я решила назвать:
«Слова – слоги» и «Найди звук», которую использую в совместной деятельности с детьми, как с группой, так и индивидуально. Детям игра очень понравилась, играют с удовольствием.
Цель моей работы:
- изготовить дидактическую игру для детей дошкольного возраста
- развитие фонематического и речевого слуха
- развитие мелкой моторики
- умению делить слова на слоги
Задачи:
- расширить знания педагогов, повысить их профессиональное мастерство с использованием нетрадиционного материала.
- развивать творческие способности детей в игровых упражнениях с прищепками.
- закрепить знание о звуках и слогах
- развитие координации движения обеих рук, зрительного восприятия, внимания.
- воспитать у детей усидчивость, терпение.
Ожидаемый результат:
Сформировать умение выделять заданный звук в слове, делить слова на слоги.
Материалы:
- потолочная плитка (2 штуки)
- предметные картинки
- бельевые прищепки (большие и маленькие)
- ножницы
- клей – момент
- самоклейка
- линейка
- циркуль
- скотч
Данный мастер – класс направлен на развитие координации движения обеих рук, зрительного восприятия, внимания, соотнесения картинки к данному количеству слогов, нахождение звука в слове. Данная игра поможет воспитать у ребенка усидчивость и терпение.
Ход выполнения работы:
Начнем с изготовления дидактической игры «Найди - звук» с игрового поля. Я использовала потолочную плитку. С помощью циркуля вырезаем 2 круга и склеиваем между собой (слайд № 1)
Вырезаем 3 полоски из самоклейки, карточки звуков «К», «С», «П», предварительно оклеенные скотчем (слайд № 2)
Делим полосками из самоклейки игровое поле на три части и приклеиваем звуки (слайд № 3).
На большие прищепки приклеиваем картинки для игры со звуками
(слайд № 4) .
Так как игровое поле – круг рассчитан на две игры, переворачиваем игровое поле на оборотную сторону:
Итак, дидактическая игра «Слова - слоги»
Вырезаем 2 полоски из самоклейки, карточки цифр «1», «2», «3», «4», также оклеенные скотчем.
Делим полосками из самоклейки игровое поле на четыре части и приклеиваем цифры.
На маленькие прищепки приклеиваем картинки для игры со слогами.
Игра готова.
Ход игры:
Перед детьми раскладывают прищепки (большие и маленькие) с картинками и игровое поле. Для игры со слогами ребенок рассматривает и выбирает картинку , которая бы подходила к цифре. Далее прикрепляет картинку к игровому полю с подходящей стороны. А для игры со звуками ребенок проговаривает слово и находит подходящий звук, также прикрепляет к игровому полю с нужной стороны.
Таким же образом можно сделать много других игр на разную тематику, например (на закрепление цвета, геометрических фигур, на соотнесение цифр к количеству, закрепить знания о домашних и диких животных, игра « найди маму»).
Вывод:
Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия младшей вокальной группы
В разработке представлены основные этапы занятия с младшей вокальной группой, приемы развития вокально-хоровых навыков , игровые и творческие приемы....
Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему: "До свиданья, детский сад!"
Сценарий праздника "До свиданья, детский сад"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ "ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ...
Методическая разработка занятия. « Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением)
Методическая разработка занятия по техническому творчеству содержит: подробный план конспект занятия, технологическую карту, кроссворд. Ребус, презентацию «Первые шаги в космос», викторину...
Использование мягких графических материалов в станковой композиции. Методическая разработка для учащихся подготовительной группы 8-9 лет.
Основные приемы работы сухой пастелью рассматриваются в заданиях: зарисовка ветки растения; композиционная зарисовка тыквы на лиане с листьями; композиционный рисунок птицы "Филин", "Со...
Методическая разработка занятия по художественной керамике "Технология изготовления глиняной свистульки Нерпа"
В данной методической разработке показана технология изготовления глиняной свистульки Нерпа.Материал представлен в виде учебного занятия из серии «Загадочное Прибайкалье» и включает в себя...
Методическая разработка «Занятия с детьми группы риска, направленные на повышение их уровня адаптации в ОУ»
Психолого – педагогическое сопровождение детей «группы риска» является одной из острых проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. С каждым г...