Методическая разработка занятия "Дифференциация слов"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_slov.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто? или Что?»
Цель: Знакомство со словами, обозначающими предметы. Активизация словарного запаса , дифференциация вопросов Кто? и Что?
Задачи: Учебные:
Интеллектуальное и речевое развитие учащихся. Учить, определять и называть слова, обозначающие предмет ; учить различать слова по вопросам кто? и что?
Коррекционные:
Формирование целостного восприятия учебного материала, развивать умение анализировать, обобщать, группировать языковой материал; активизировать познавательную деятельность детей.
Воспитательные:
Прививать интерес к учебной деятельности ,формировать навыки работы в группе.
Материал и оборудование:
Предметные картинки с изображением овощей, домашних и диких животных; картинками отвечающие на вопросы кто? что?; карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Учитель .Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Давайте начинать урок.
2.Сообщение темы.
Учитель . Давайте вспомним какие звуки вы знаете?
Ученики. Гласные и согласные.
Учитель. Если сложить согласные и гласные звуки, то получится слово.
3.Повторение пройденного материала.
Учитель. Угадайте слово по звукам (о) (с) (а) (к) (б) (а).
Ученик. Кролик.
Учитель. Слово «Собака» обозначает живой или неживой предмет? Почему?
Ученик. Живой. Потому что собака может двигаться, произносить звуки, есть, спать.
Учитель. Молодец, правильно. Слово « собака» обозначает живой предмет. (Показывает картинку с изображением собаки).
-А что же собака любит есть? Правильно ‒ мясо.
Учитель .Правильно , мясо это неживой предмет (показывает таблицу).
4.Основная часть.
Учитель . Мы выяснили, что одни слова отвечают на вопрос кто? другие - что? Какая же разница между ними ?
Назовите примеры слов, отвечающих на вопрос что? А теперь на вопрос кто?
Перед вами лежат карточки, в одну колонку положите карточки отвечающие на вопрос что, в другую на вопрос кто? А Теперь давайте проверим у кого что получилось.
5.Физ. Минутка
6. Закрепление знаний по теме.
Дид. игра «Кто или Что?» (дифференциация слов кто? или что?)
Учитель. Я называю слово. Если это предмет, отвечающий на вопрос кто? вы хлопаете в ладоши . Если это предмет, отвечающий на вопрос что? – топаете ногами.
Слова :(машина, рыба, дом, ребенок, дерево, черепаха, телевизор, птица).
7. Самостоятельная работа.
Упражнение по карточкам (слова обозначающие предметы и отвечающие на вопрос кто? что?)
Учитель. Прочитайте Вставьте пропущенные вопросы и слова.
В лесу растут (.....?) ягоды, гриб,.... .
В лесу живут (......?) волк, лиса, ..... .
На огороде растёт (....?)огурец, капуста, ...... .
8. Итог занятия.
Учитель. Итак, ребята, наше занятие окончено. Вы все замечательно работали .У вас остались вопросы. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Употребление слов - паронимов. Тест для подготовки к ЕГЭ"
Пояснения Примеры предложений, специально подобранные к этому тесту, учат различать слова-паронимы. При выполнении заданий отрабатываются умения оценивать речь с точки зрения со...
Методическая разработка занятия "Слова и числа"
Интегрированное занятие по математике и русскому языку из серии занятий факультативного курса "Слова и числа"...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе. На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...
Методическая разработка "Чтение слов с буквой Рр".
Чтение.1. Видеоурок ИСПАНСКИЙ АЛФАВИТ https://www.youtube.com/watch?v=hJpLbVJqYckЧтение слогов с буквой Рр https://www.youtube.com/watch?v=3lphIh1SyeQ&index=9&list=PLPIt3W...
Методическая разработка "Чтение слов с буквой Tt" с раздаточным дидактическим материалом.
Чтение слов с буквой Tt....
Методическая разработка ИСКУССТВО СЛОВ ПОПАДАТЬ В СЕРДЦЕ
Методическая разработка описывает прием прогнозирования притчи, содержит теоретический и практические материал....
Методическая разработка по коррекции слоговой структуры слова. Тема: "Слова 8 вида (трёхсложные слова со стечением согласных и открытым слогом)"
В презентации представлены слова 8 вида (по Марковой А.К.) - трёхсложные слова со стечением согласных и открытым слогом, схемы к ним. Слова подобраны с простыми согласными звуками, на автоматизацию зв...