Внеурочное занятие в 1 классе "Бабочки"
методическая разработка
Внеурочное занятие с детьми 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий занятия Бабочки | 20.55 КБ |
Технологическая карта занятия | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Декоративное творчество»
Тема: «Бабочки»
Цель: Приобщение детей к декоративному творчеству через реализацию творческого потенциала при изготовлении декоративного интерьерного украшения - бабочки.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о симметрии, обучить приёму монотипии в украшении крыльев бабочек;
Развивающие: развитие фантазии, воображения, самостоятельного мышления, желания сделать свои работы социально значимыми;
Воспитательные: воспитание художественно-эстетического вкуса, любви к природе, трудолюбия.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успеха! Ребята, а вы обратили внимание на то, как выглядит наш кабинет? За окном зима, а у нас цветы! Какое время года напоминает? (Слайд 1 с изображением летнего луга с бабочками)
Догадываетесь, какая будет сегодня тема? (ответы)
Отгадайте загадку и узнаете нашу тему. (Слайд 2)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (БАБОЧКА)
Правильно бабочка (Слайд 3)
2. Включение в деятельность
Кто знает, для чего нужны бабочки? (для красоты, опылять цветы, радовать нас)
Каких вы знаете бабочек? (мотыльки, капустница, пожарница) (Слайд 4,5,6)
Каких бабочек видели у нас в поселке? (на доску крепятся изображения бабочек с названиями) (Слайд 7)
Знаете ли вы, что в нашей области обитает 120 видов бабочек, среди которых есть занесённые в Красную Книгу России? (Слайд 8)
Кто знает, что это за книга? (ответы) Каких бабочек туда записывают? (исчезающих) Почему исчезают бабочки? С какой целью ловят бабочек? (вредители, красивые, чтобы засушить на память) Правильно ли вы поступите, если будете ловить бабочек?
Где, кроме природы ещё можно увидеть бабочек и узнать о них больше? (книги, интернет, фотографии)
Чтобы полюбоваться бабочками, можно посетить выставку в музее. Например, в городе Кемерово есть Краеведческий музей, где организуют такие выставки (Слайд9,10 с изображением музея)
3. Мотивация к деятельности
Что сделать, если хочется полюбоваться бабочками у себя дома? иметь у себя бабочек, но при этом их не убивать? (сделать самим)
Посмотрите, как можно поступить, чтобы бабочки радовали нас дома (Слайды 11-18 бабочки в быту) А давайте украсим бабочками наш кабинет!
4. Постановка задачи
Посмотрите, одна бабочка уже прилетела к нам (ПОКАЗ модели) Назовите, из чего состоит бабочка? (У неё голова и туловище, усики и крылышки)
- Сколько у неё крыльев? Одинаковой ли они длины? Какой формы крылья? Что ещё можно увидеть в строении бабочки? (форма симметричная) (Слайд19)
-Как поможет это нашей работе? Вспомните, как можно поступить, чтобы обе половины были одинаковыми? Давайте составим план наших действий:
- С чего начать работу? (сложить лист пополам)
-Что будет размещаться вдоль линии сгиба? (туловище, нарисовать половину)
-Что ещё нарисуем? (головку, усики и крылья)
-Как используем площадь листа? (максимально)
-Как вырезаем? (по контуру)
-Повторим последовательность работы (На доску выводится слайд 20 с изображением этапов работы)
5. Работа по теме
Пора за работу! Чаще смотрите на доску, чтобы всё правильно получилось.
Тем, кто испытывает сильные затруднения в рисовании - предлагаю шаблоны крыльев.
Ребята, которые уже справились, поднимите бабочек над собой, дайте им расправить свои крылышки (смотрю, кто уже справился). Пока другие ребята доделывают - можете придумать своим бабочкам имена, сочинить про них историю.
Динамическая пауза
- А не хотите ли вы сейчас превратить в бабочек и покружиться!
Улыбнулась, потянулась. (поднять руки вверх и в стороны).
Раз – водой она умылась, (потереть ладони, глаза)
Два – на месте покружилась, (покружиться на месте)
Три – вспорхнула и присела, (подпрыгнуть и присесть)
На четыре – полетела (махи руками).
6. Педагогический рисунок.
Ребята, что мы с вами ещё не сделали? (не украсили)
А прежде ещё раз посмотрим на прекрасных бабочек (Слайд21,22)
- Узор, какой бабочки вам понравился? Почему? Какие цвета присутствуют? (разные, тёплые, холодные) Как нанесён узор? (симметрично)
Однажды художник раскрашивал бабочке крылья (работаю с вырезанной бабочкой, нанося краски на одну половинку). Он раскрасил ей одну половину разноцветными узорами, а потом отвлёкся. Бабочка вдруг ожила и захлопала крылышками (совмещаю две половинки и показываю, что получилось) и произошло чудо, на второй половинке появился узор в зеркальном отражении! Этот способ очень понравился художнику, и он назвал его монотипия (отпечаток в зеркальном отражении). Давайте, попробуем и мы украсить таким способом бабочек, а это новое слово нужно запомнить (вывешиваю на доску слово).
7. Творческая практическая деятельность учащихся.
Пришло время сделать наших бабочек нарядными!
В воздухе они кружились
К вам на парты приземлились.
Бабочку ты украшай,
Свой узор ей добавляй.
Сделай яркий ей наряд,
Чтобы был здесь каждый рад.
В руки краски ты бери
И твори, твори, твори!
Старайтесь работать аккуратно, краску берите густую, чтобы она могла отпечататься, если испачкаетесь - воспользуйтесь влажной салфеткой (обращаю внимание на местоположение мусорного ведра).
Динамическая пауза.
Пока наши бабочки подсыхают - мы поиграем, приглашаю выйти из-за парт к полянке (на полу вырезанные цветы), взяв с собой половинки бабочек, которые лежат столах. Какая для бабочки самая благодатная пора? (лето)
Скажите, ребята, чем бабочка занимается днём? Чем она питается? (сладким соком цветов – нектаром)
Правила игры. Представьте себя бабочкой, которая в теплые летние дни летает, перепархивая с цветка на цветок, собирая нектар (слышат музыку - перемещаются). Ночью они спят на цветке (нужно встать на цветок поменяться бабочками) (Слайд 23)
Теперь образуйте пару с тем, у кого вторая половина бабочки.
8. Подведение итогов, выставка работ.
Вернитесь за парты к своим бабочкам. Покажите их друг другу, рассмотрите и оцените друг у друга работу. Посмотрите, наша доска превратилась в цветочную полянку, которая ждет своих посетителей – ваших бабочек. Если ваши бабочки понравились, то прикрепите их скотчем над полянкой. Они теперь могут весело порхать над цветами и пить сладкий нектар. Все ли бабочки попали на поляну? Если нет - то чья бабочка и почему?
9. Рефлексия.
- Что мы сегодня создавали?
- Что нового узнали?
- Какое у вас настроение?
Оцените себя. Приклейте на бабочку (на доске шаблон бабочки) кружок того цвета, какой соответствует вашей самооценке (синий - отлично, желтый хорошо, красный - удовлетворительно). (Слайд 24) Бабочка должна получиться симметричной.
- Прекрасная получилась полянка, отличная бабочка! Благодарю вас за творчество, занятие окончено, молодцы! (Слайд25)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Декоративное творчество» Коршунова Юлия Петровна
Тема: «Бабочки»
Тип занятия: интегрированное занятие
Цель: приобщение детей к декоративному творчеству через реализацию творческого потенциала при изготовлении декоративного интерьерного украшения - бабочки.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о симметрии, обучить приёму монотипии в украшении крыльев бабочек;
Развивающие: развитие фантазии, воображения, самостоятельного мышления, желания сделать свои работы социально значимыми;
Воспитательные: воспитание художественно-эстетического вкуса, любви к природе, трудолюбия;
Формирование УУД:
Личностные УУД: умение замечать красивое, развитие навыков самостоятельной работы и работы в парах при выполнении практических творческих работ, организованности, способности к самооценке, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
Регулятивные УУД: решать художественные задачи с опорой на знания о симметрии и усвоенных способах работы с материалами, планировать свои действия, осуществлять контроль в своей творческой деятельности, адекватно воспринимать оценки своей работы;
Познавательные УУД: различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, понимать их место и роль в жизни человека и общества, приобретение знаний о новых способах работы и осуществление практических навыков и умений в художественном творчестве;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, осуществление совместной продуктивной деятельности, использовать речь в планировании и регуляции своей деятельности;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, демонстрационные модели бабочек, шаблоны крыльев, цветы из бумаги для оформления кабинета, раздаточный материал.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Декоративное творчество» по теме: «Бабочки»
Этапы занятия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемы УУД |
1.Организационный момент, актуализация. 2. Включение в деятельность | Приветствует детей, предлагает им поприветствовать друг друга, обращает внимание на оформление кабинета, устанавливает тематические рамки Работает с презентацией, загадывает загадку Задаёт вопросы о бабочках, вывешивает на доску изображения «знакомых» бабочек с названиями Показывает на слайде изображение Красной книги Показывает на слайде изображения бабочек занесённых в Красную книгу. Вовлекает в разговор, мотивирует на бережное отношение к бабочкам. Показывает на слайдах фотографии музея и выставочного зала | -Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успеха! Ребята, а вы обратили внимание на то, как выглядит наш кабинет? За окном зима, а у нас цветы! Какое время года напоминает? (Слайд 1) Догадываетесь, какая будет сегодня тема? Отгадайте загадку и узнаете нашу тему. (Слайд 2) Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Кто знает, для чего нужны бабочки? Каких вы знаете бабочек? (Слайд 4,5,6) Каких бабочек видели в нашем поселке? (Слайд7) Знаете ли вы, что в нашей области обитает 120 видов бабочек, среди которых есть занесённые в Красную Книгу России? (Слайд 8) Кто знает, что это за книга? Почему исчезают бабочки? С какой целью ловят бабочек? (вредители, красивые, чтобы засушить на память) Правильно ли вы поступите, если будете ловить бабочек? Где, кроме природы ещё можно увидеть бабочек и узнать о них больше? (книги, интернет, фотографии) Чтобы полюбоваться бабочками, можно посетить выставку в музее. Например, в городе Кемерово есть Краеведческий музей, где организуют такие выставки (Слайд 9,10) | Рассматривают оформление кабинета, отгадывают загадку, проговаривают тему занятия. Отвечают на вопросы, вспоминают, перечисляют Рассматривают бабочек, делятся знаниями, рассуждают, отвечают на вопросы, делают выводы. | Личностные УУД: уметь замечать красивое. Коммуникативные УУД: использовать речь в планировании и регуляции своей деятельности; Познавательные УУД: уметь использовать ранее полученные знания Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД: развитие способности к самооценке Познавательные УУД: понимать место и роль музея в жизни человека и общества |
3. Мотивация к деятельности | Показ слайдов « Бабочки в быту» Настраивает на изготовление бабочек | Что сделать, если хочется полюбоваться бабочками у себя дома? Иметь у себя бабочек, но при этом их не убивать? (сделать самим) Посмотрите, как можно поступить, чтобы бабочки радовали нас дома (Слайды 11-18) А давайте украсим бабочками наш кабинет! | Рассуждают, дают ответы Смотрят презентацию, узнают способ декорирования помещения бабочками | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: умение замечать красивое Познавательные УУД: понимать место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества. |
4. Постановка задачи | Показывает изготовленную из цветного картона бабочку, просит рассмотреть и проанализировать её форму
Имитирует полёт бабочки, складывая и расправляя крылья по оси симметрии Напоминает о правильном и экономном использовании площади листа картона Демонстрирует изготовление выкройки бабочки из цветного картона Поэтапное выведение слайда с изображением алгоритма вырезания бабочки | Посмотрите, одна бабочка уже прилетела к нам, она как настоящая! Назовите, из чего состоит бабочка? (У неё голова и туловище, усики и крылышки) Сколько у неё крыльев? Одинаковой ли они длины? Какой формы крылья? Что ещё можно увидеть в строении бабочки? (форма симметричная) (Слайд19) Как поможет это нашей работе? Вспомните, как можно поступить, чтобы обе половины были одинаковыми? Давайте составим план наших действий: С чего начать работу? (сложить лист пополам) Что будет размещаться вдоль линии сгиба? (туловище, нарисовать половину) Что ещё нарисуем? (головку, усики и крылья) Как используем площадь листа? (максимально) Как вырезаем? (по контуру) На доске слайд 20 с изображением этапов работы 1согнуть лист пополам 2линия сгиба - туловище 3нарисовать контур верхнего крыла (оно крупнее), затем контур нижнего крыла (поменьше) 4 Вырезаем по контуру | Рассматривают бабочку, анализируют форму, называют элементы строения бабочки, вспоминают о симметрии, предлагают пути решения, выстраивают алгоритм действий, проговаривая вслух, определяют положение и размер изображения на половинке листа картона, направляют и корректируют действия учителя Следят за изменениями на слайде, проговаривают и запоминают алгоритм работы | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД: решение художественной задачи с опорой на знания о симметрии, усвоенных способах работы с материалами, планирование своих действий. Личностные УУД: развитие организованности |
5. Работа по теме | Нацеливает на правильное выполнение алгоритма работы, напоминая о слайде на доске Наблюдает, выявляет затруднения и ошибки Предлагает выбрать шаблоны крыльев тем, кто испытывает сильные затруднения в рисовании | Пора за работу! Чаще смотрите на доску, чтобы всё правильно получилось. Тем, кто испытывает сильные затруднения в рисовании - предлагаю шаблоны крыльев. Ребята, которые уже справились, поднимите бабочек над собой, дайте им расправить свои крылышки (смотрю, кто уже справился) Пока другие ребята доделывают - можете придумать своим бабочкам имена, сочинить про них историю. | Выполняют на цветном картоне работу по алгоритму определяют степень самостоятельности при выполнении работы, выявляют и озвучивают затруднения при выполнении работы, если нужно - выбирают шаблоны крыльев. | Личностные УУД: развитие навыков самостоятельной работы при выполнении практической творческой работы, организованности, способности к самооценке, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; Познавательные УУД: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; |
Динамическая пауза | Призывает встать, читает стихотворение, показывает движения | - А не хотите ли вы сейчас превратить в бабочек и покружиться! Улыбнулась, потянулась (поднять руки вверх и в стороны). Раз - водой она умылась, (потереть ладони, глаза) Два - на месте покружилась, (покружиться на месте) Три - вспорхнула и присела, (подпрыгнуть и присесть) На четыре - полетела (махи руками). | Повторяют движения за учителем | Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность. |
6. Педагогический рисунок. | Показывает видеоролик, выводит на доску слайд с изображением разных бабочек. Задаёт вопросы о цвете и узорах, которые возможно использовать в украшении крыльев бабочки. Рассказывает сказку, демонстрируя детям новый приём работы. На одну половинку заготовки бабочки наносит краски, рисуя разные простые узоры, складывает по оси симметрии, показывает получившуюся бабочку с раскрашенными крыльями. Вывешивает на доску слово МОНОТИПИЯ | Ребята, что мы с вами ещё не сделали? (не украсили) А прежде ещё раз посмотрим на прекрасных бабочек (Слайд21,22) - Узор, какой бабочки вам понравился? Почему? Какие цвета присутствуют? (разные, тёплые, холодные) Как нанесён узор? (симметрично) Однажды художник раскрашивал бабочке крылья (работаю с вырезанной бабочкой, нанося краски на одну половинку). Он раскрасил ей одну половину разноцветными узорами, а потом отвлёкся. Бабочка вдруг ожила и захлопала крылышками (совмещаю две половинки и показываю, что получилось) и произошло чудо, на второй половинке появился узор в зеркальном отражении! Этот приём очень понравился художнику, и он назвал его монотипия (отпечаток в зеркальном отражении). Давайте, попробуем и мы украсить таким способом бабочек, а это новое слово запомним (вывешиваю на доску слово) | Смотрят видеоролик, рассматривают разнообразную окраску крыльев бабочек, анализируют цвет и узор, отвечают на вопросы, слушают сказку и наблюдают за действиями учителя. Запоминают новое слово | Личностные УУД: уметь замечать красивое. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, понимать их место и роль в жизни человека и общества, приобретение знаний о новых способах работы в художественном творчестве; |
7.Творческая практическая деятельность учащихся. | Организовывает творческий процесс. Наблюдает за работой детей, призывает к аккуратности, хвалит. | Пришло время сделать наших бабочек нарядными! В воздухе они кружились К вам на парты приземлились. Бабочку ты украшай, Свой узор ей добавляй. Сделай яркий ей наряд, Чтобы был здесь каждый рад. В руки краски ты бери И твори, твори, твори! Старайтесь работать аккуратно, краску берите густую, чтобы она могла отпечататься, если испачкаетесь - воспользуйтесь влажной салфеткой (обращаю внимание на местоположение мусорного ведра) | Украшают своих бабочек, используя приём монотипия. | Личностные УУД: развитие навыков самостоятельной работы при выполнении практической творческой работы, организованности, способности к самооценке, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; Познавательные УУД: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; Регулятивные УУД: решение художественной задачи с опорой на знания о симметрии, усвоенных способах работы с материалами, планирование своих действий. |
Динамическая пауза. | Организовывает детей на игру. Выкладывает на свободном пространстве пола цветные круги – цветы, имитируя полянку, озвучивает правила игры, работает со слайдом 23, включая и выключая музыку. Следит за выполнением правил игры. По окончании музыки просит найти вторую половинку бабочки, чтобы образовались пары. | Пока наши бабочки подсыхают - мы поиграем, приглашаю выйти из-за парт к полянке (на полу вырезанные цветы), взяв с собой половинки бабочек, которые лежат столах. Какая для бабочки самая благодатная пора? (лето) Скажите, ребята, чем бабочка занимается днём? Чем она питается? (сладким соком цветов – нектаром) Правила игры. Представьте себя бабочкой, которая в теплые летние дни летает, перепархивая с цветка на цветок, собирая нектар (слышат музыку - перемещаются). Ночью они спят на цветке (нужно встать на цветок и поменяться половинками бабочек) (Слайд 23) Теперь образуйте пару с тем, у кого вторая половина бабочки. | Берут с парт половинку изображения бабочки, выходят на «полянку», играют по озвученным правилам. Ищут свою пару | Личностные УУД: развитие организованности. Коммуникативные УУД: осуществление совместной деятельности.
Регулятивные УУД: осуществление контроля в своей деятельности |
8.Подведение итогов, выставка работ. | Прикрепляет внизу доски заготовленную имитацию цветочной полянки. Создаёт условия для выставки. Даёт задание паре оценить работу друг друга. Мотивирует принять участие в выставке. | Вернитесь за парты к своим бабочкам. Покажите их друг другу, рассмотрите и оцените друг у друга работу. Посмотрите, наша доска превратилась в цветочную полянку, которая ждет своих посетителей – ваших бабочек. Если ваши бабочки понравились, то прикрепите их скотчем над полянкой. Они теперь могут весело порхать над цветами и пить сладкий нектар. Все ли бабочки попали на поляну? Если нет - то чья бабочка и почему? | Работают в парах. Рассматривают, анализируют и оценивают друг у друга работу. Прикрепляют бабочек на доску. | Личностные УУД: умение замечать красивое, развитие навыков работы в парах. Регулятивные УУД: адекватное восприятие оценки своей работы. Коммуникативные УУД: осуществление совместной продуктивной деятельности, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
9. Рефлексия. | Организует рефлексию. Выводит на доску слайд 24, организует самооценку творческой деятельности (личную). Благодарит за успешное творчество, выводит на доску слайд 25, | - Что мы сегодня создавали? - Что нового узнали? - Какое у вас настроение? Оцените себя. Приклейте на бабочку кружок того цвета, какой соответствует вашей самооценке (синий - отлично, желтый - хорошо, красный - удовлетворительно) (Слайд 24) Бабочка должна получиться симметричной. -Прекрасная получилась полянка, отличная бабочка! Благодарю вас за творчество, занятие окончено, молодцы! (Слайд25) | Отвечают на вопросы учителя. Дают оценку и самооценку своей деятельности. Приклеивают цветные кружки на шаблон бабочки | Личностные УУД: развитие способности к самооценке, осуществлять самоопределение личности на эстетическом уровне; Регулятивные УУД: осуществление контроля в своей творческой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...