Учебный курс по русскому языку в 8 классе "Пишем сочинение"
рабочая программа (8 класс) на тему

Семенихина Елена Васильевна

1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pishem_sochinenie_8.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное  учреждение

«Русскожуравская  средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского  муниципального  района

Воронежской области»

«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению»

ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО-

_________Семенихина Е.В.

Протокол №______  от

«__» ___________ 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ «Русскожуравская СОШ»

_______Иноземцева О.В.

«__» ___________ 2018 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Русскожуравская СОШ»

___________Безручко А.А.

Приказ №_____  от «__»_______________2018г.

 

                                     Рабочая  программа по

                        учебному курсу

                    «Пишем сочинение»

                                              на 2018-2019 учебный год

                                             8 класс

Составитель: учитель русского языка

и литературы Семенихина Е.В.

2018

Рабочая программа  учебного курса   «Пишем сочинение» для обучающихся  8 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования  разработана на основе:

  1. программы курса по выбору «Практический курс речеведения», автор-составитель

Л.А. Кобзарёва. –Волгоград: Учитель, 2008г.;

2.образовательной программы ООО МКОУ « Русскожуравская СОШ»,

3.учебного плана МКОУ « Русскожуравская СОШ» на 2018-2019 учебный год,

4.положения о разработке, структуре и утверждении рабочих программ.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

учащиеся  должны знать:

-знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;

- целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, внесюжетные  элементы, конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приёмы психологического изображения, особенности художественной речи ( эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра;

учащиеся  должны уметь:

- строить логичное, связное высказывание на заданную тему;

- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

- формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её;

- определять позицию автора;

- высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (выстраивать логическую цепочку рассуждений);

- уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;

- анализировать образцы ученических сочинений и рецензировать их.

             2.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Значение элективного предмета и его задачи.

 Значение предмета и его задачи. Тема и основная мысль.

Сочинения разных жанров.

Сочинение-аннотация. Отзыв о книге. Рецензия. Особенности построения рецензии. Сочинение-этюд. Сочинение-ассоциация. Дневник. Путевые заметки. Портретный очерк. Сравнительная характеристика.

Стили и типы речи.

Типы речи. Особенности их лексики и синтаксиса. Разговорный стиль и его применение  в сочинениях. Книжные стили. Публицистический стиль. Художественный стиль.

Сочинение-рассуждение.

Тема и основной тезис сочинения. Объем и содержание темы. Главная часть сочинения-рассуждения. Вступительная часть сочинения. Заключительная часть сочинения. Эпиграф. Его роль в раскрытии темы.

Анализ, редактирование с и совершенствование написанного.

Редактирование текста. Работа с черновиком. План анализа сочинения-рассуждения.

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(35 часов, 1час в неделю)

Тема занятия

Дата

Примечание

план

факт

1

Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Особенности текста-рассуждения.

4.09

2

Логика построения текста-рассуждения.

11.09

3

Анализ структуры текста-рассуждения.

18.09

4

Тезис. Варианты формулировки тезиса.

25.09

5

Определение тезиса в тексте.

2.10

6

Как доказывать тезис: правила подбора аргументов (доводов)

9.10

7

Практическая работа. Учимся находить аргументы в исходном тексте.

16.10

8

Иллюстрация доводов примерами.  

23.10

9

Практическая работа. Подбираем примеры к доводам из прочитанного текста.

30.10

10

Вывод как обязательный компонент структуры текста-рассуждения.

13.11

11

Логика развития мысли в тексте-рассуждении (работа со схемой сочинения-рассуждения)

20.11

12

Логика развития мысли в тексте-рассуждении (работа со схемой сочинения-рассуждения)

27.11

13

Практическая работа. Построение логических схем к тексту.

4.12

14

Правила сохранения тезиса в сочинении-рассуждении.

11.12

15

Практическая работа. Сохранение логики текста.

18.12

16

Композиция сочинения-рассуждения.

25.12

17

Последовательность и связность всех частей сочинения-рассуждения.

15.01

18

Последовательность и связность всех частей сочинения-рассуждения.

22.01

19

Средства связи микротем в сочинении-рассуждении.

29.01

20

Средства межфразовых связей в сочинении-рассуждении.

5.02

21

Вступление в сочинении-рассуждении.

12.02

22

Практическая работа. Написание вступления к сочинению.

19.02

23

Основная часть сочинения-рассуждения. Деление на абзацы основной части сочинения.

26.02

24

Практическая работа. Написание основной части сочинения-рассуждения.

5.03

25

Заключение в сочинении.

12.03

26

Обобщения различного уровня в тексте-рассуждении.

19.03

27

Практическая работа. Пишем заключительную часть сочинения-рассуждения.

2.04

    28

Речевое оформление сочинения.

9.04

    29

Грамматические формы и лексические средства, используемые в речевом оформлении сочинения-рассуждения.

16.04

30

Грамматические формы и лексические средства, используемые в речевом оформлении сочинения-рассуждения.

23.04

    31

Предупреждение речевых ошибок в сочинении.

30.04

    32

Предупреждение грамматических ошибок в сочинении.

7.05

    33

Практическая работа. Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок.

14.05

    34

Практическая работа. Анализ сочинений (текстов) с точки зрения связности и последовательности изложения материала.

21.05

    35

Фактические ошибки в сочинении и как их можно избежать.

28.05


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку "Учимся писать сочинение-рассуждение"

Данная работа вкючает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса, учебно-тематический план и тематическое планирование...

Элективный курс по русскому языку "Учимся писать сочинения"

Элективный курс по русскому языку "Учимся писать сочинения". Предназначен для учащихся 10-11 классов. На 34 учебных часа....

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса (17 часов)

Примерная рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык для общеобразовательных организации с обучением на русском языке разработана в соответствии ФГОС....

Рабочая программа учебного курса Родной русский язык на 2020-2021 учебный год

В данном материале содержится рабочая программа учебного курса Родной русский язык на 2020 - 2021 учебный год. Программа разработана на основе: «Рабочих программ. Русский язык. Предметная линия ...

Программа элективного курса по русскому языку «Учимся писать сочинение»

Программа элективного курса по русскому языку для 5-6 классов  «Учимся писать сочинение» предлагает эффективные подходы к обучению написания сочинения школьниками; содержит упражнения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Практика написания сочинения». 11 класс

Факультативный курс «Практика написания сочинения» предназначен для учащихся 11 класса.Рабочая программа курса по русскому языку составлена на основе авторской программы элективного курса ...