Учебный курс по русскому языку в 8 классе "Пишем сочинение"
рабочая программа (8 класс) на тему

Семенихина Елена Васильевна

1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pishem_sochinenie_8.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное  учреждение

«Русскожуравская  средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского  муниципального  района

Воронежской области»

«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению»

ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО-

_________Семенихина Е.В.

Протокол №______  от

«__» ___________ 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ «Русскожуравская СОШ»

_______Иноземцева О.В.

«__» ___________ 2018 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Русскожуравская СОШ»

___________Безручко А.А.

Приказ №_____  от «__»_______________2018г.

 

                                     Рабочая  программа по

                        учебному курсу

                    «Пишем сочинение»

                                              на 2018-2019 учебный год

                                             8 класс

Составитель: учитель русского языка

и литературы Семенихина Е.В.

2018

Рабочая программа  учебного курса   «Пишем сочинение» для обучающихся  8 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования  разработана на основе:

  1. программы курса по выбору «Практический курс речеведения», автор-составитель

Л.А. Кобзарёва. –Волгоград: Учитель, 2008г.;

2.образовательной программы ООО МКОУ « Русскожуравская СОШ»,

3.учебного плана МКОУ « Русскожуравская СОШ» на 2018-2019 учебный год,

4.положения о разработке, структуре и утверждении рабочих программ.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

учащиеся  должны знать:

-знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;

- целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, внесюжетные  элементы, конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приёмы психологического изображения, особенности художественной речи ( эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра;

учащиеся  должны уметь:

- строить логичное, связное высказывание на заданную тему;

- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

- формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её;

- определять позицию автора;

- высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (выстраивать логическую цепочку рассуждений);

- уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;

- анализировать образцы ученических сочинений и рецензировать их.

             2.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Значение элективного предмета и его задачи.

 Значение предмета и его задачи. Тема и основная мысль.

Сочинения разных жанров.

Сочинение-аннотация. Отзыв о книге. Рецензия. Особенности построения рецензии. Сочинение-этюд. Сочинение-ассоциация. Дневник. Путевые заметки. Портретный очерк. Сравнительная характеристика.

Стили и типы речи.

Типы речи. Особенности их лексики и синтаксиса. Разговорный стиль и его применение  в сочинениях. Книжные стили. Публицистический стиль. Художественный стиль.

Сочинение-рассуждение.

Тема и основной тезис сочинения. Объем и содержание темы. Главная часть сочинения-рассуждения. Вступительная часть сочинения. Заключительная часть сочинения. Эпиграф. Его роль в раскрытии темы.

Анализ, редактирование с и совершенствование написанного.

Редактирование текста. Работа с черновиком. План анализа сочинения-рассуждения.

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(35 часов, 1час в неделю)

Тема занятия

Дата

Примечание

план

факт

1

Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Особенности текста-рассуждения.

4.09

2

Логика построения текста-рассуждения.

11.09

3

Анализ структуры текста-рассуждения.

18.09

4

Тезис. Варианты формулировки тезиса.

25.09

5

Определение тезиса в тексте.

2.10

6

Как доказывать тезис: правила подбора аргументов (доводов)

9.10

7

Практическая работа. Учимся находить аргументы в исходном тексте.

16.10

8

Иллюстрация доводов примерами.  

23.10

9

Практическая работа. Подбираем примеры к доводам из прочитанного текста.

30.10

10

Вывод как обязательный компонент структуры текста-рассуждения.

13.11

11

Логика развития мысли в тексте-рассуждении (работа со схемой сочинения-рассуждения)

20.11

12

Логика развития мысли в тексте-рассуждении (работа со схемой сочинения-рассуждения)

27.11

13

Практическая работа. Построение логических схем к тексту.

4.12

14

Правила сохранения тезиса в сочинении-рассуждении.

11.12

15

Практическая работа. Сохранение логики текста.

18.12

16

Композиция сочинения-рассуждения.

25.12

17

Последовательность и связность всех частей сочинения-рассуждения.

15.01

18

Последовательность и связность всех частей сочинения-рассуждения.

22.01

19

Средства связи микротем в сочинении-рассуждении.

29.01

20

Средства межфразовых связей в сочинении-рассуждении.

5.02

21

Вступление в сочинении-рассуждении.

12.02

22

Практическая работа. Написание вступления к сочинению.

19.02

23

Основная часть сочинения-рассуждения. Деление на абзацы основной части сочинения.

26.02

24

Практическая работа. Написание основной части сочинения-рассуждения.

5.03

25

Заключение в сочинении.

12.03

26

Обобщения различного уровня в тексте-рассуждении.

19.03

27

Практическая работа. Пишем заключительную часть сочинения-рассуждения.

2.04

    28

Речевое оформление сочинения.

9.04

    29

Грамматические формы и лексические средства, используемые в речевом оформлении сочинения-рассуждения.

16.04

30

Грамматические формы и лексические средства, используемые в речевом оформлении сочинения-рассуждения.

23.04

    31

Предупреждение речевых ошибок в сочинении.

30.04

    32

Предупреждение грамматических ошибок в сочинении.

7.05

    33

Практическая работа. Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок.

14.05

    34

Практическая работа. Анализ сочинений (текстов) с точки зрения связности и последовательности изложения материала.

21.05

    35

Фактические ошибки в сочинении и как их можно избежать.

28.05


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку "Учимся писать сочинение-рассуждение"

Данная работа вкючает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса, учебно-тематический план и тематическое планирование...

Элективный курс по русскому языку "Учимся писать сочинения"

Элективный курс по русскому языку "Учимся писать сочинения". Предназначен для учащихся 10-11 классов. На 34 учебных часа....

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса (17 часов)

Примерная рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык для общеобразовательных организации с обучением на русском языке разработана в соответствии ФГОС....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык и родная (русская) литература" 5-9 класс ФГОС ООО...

Рабочая программа учебного курса Родной русский язык на 2020-2021 учебный год

В данном материале содержится рабочая программа учебного курса Родной русский язык на 2020 - 2021 учебный год. Программа разработана на основе: «Рабочих программ. Русский язык. Предметная линия ...

Программа элективного курса по русскому языку «Учимся писать сочинение»

Программа элективного курса по русскому языку для 5-6 классов  «Учимся писать сочинение» предлагает эффективные подходы к обучению написания сочинения школьниками; содержит упражнения...