Учебный курс по русскому языку в 8 классе "Пишем сочинение"
рабочая программа (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Русскожуравская средняя общеобразовательная школа
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»
«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО- _________Семенихина Е.В. Протокол №______ от «__» ___________ 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Русскожуравская СОШ» _______Иноземцева О.В. «__» ___________ 2018 г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Русскожуравская СОШ» ___________Безручко А.А. Приказ №_____ от «__»_______________2018г. |
Рабочая программа по учебному курсу «Пишем сочинение» на 2018-2019 учебный год 8 класс |
Составитель: учитель русского языка
и литературы Семенихина Е.В.
2018
Рабочая программа учебного курса «Пишем сочинение» для обучающихся 8 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- программы курса по выбору «Практический курс речеведения», автор-составитель
Л.А. Кобзарёва. –Волгоград: Учитель, 2008г.;
2.образовательной программы ООО МКОУ « Русскожуравская СОШ»,
3.учебного плана МКОУ « Русскожуравская СОШ» на 2018-2019 учебный год,
4.положения о разработке, структуре и утверждении рабочих программ.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
учащиеся должны знать:
-знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;
- целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, внесюжетные элементы, конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приёмы психологического изображения, особенности художественной речи ( эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра;
учащиеся должны уметь:
- строить логичное, связное высказывание на заданную тему;
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать её;
- определять позицию автора;
- высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (выстраивать логическую цепочку рассуждений);
- уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;
- анализировать образцы ученических сочинений и рецензировать их.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Значение элективного предмета и его задачи.
Значение предмета и его задачи. Тема и основная мысль.
Сочинения разных жанров.
Сочинение-аннотация. Отзыв о книге. Рецензия. Особенности построения рецензии. Сочинение-этюд. Сочинение-ассоциация. Дневник. Путевые заметки. Портретный очерк. Сравнительная характеристика.
Стили и типы речи.
Типы речи. Особенности их лексики и синтаксиса. Разговорный стиль и его применение в сочинениях. Книжные стили. Публицистический стиль. Художественный стиль.
Сочинение-рассуждение.
Тема и основной тезис сочинения. Объем и содержание темы. Главная часть сочинения-рассуждения. Вступительная часть сочинения. Заключительная часть сочинения. Эпиграф. Его роль в раскрытии темы.
Анализ, редактирование с и совершенствование написанного.
Редактирование текста. Работа с черновиком. План анализа сочинения-рассуждения.
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(35 часов, 1час в неделю)
№ | Тема занятия | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Особенности текста-рассуждения. | 4.09 | ||
2 | Логика построения текста-рассуждения. | 11.09 | ||
3 | Анализ структуры текста-рассуждения. | 18.09 | ||
4 | Тезис. Варианты формулировки тезиса. | 25.09 | ||
5 | Определение тезиса в тексте. | 2.10 | ||
6 | Как доказывать тезис: правила подбора аргументов (доводов) | 9.10 | ||
7 | Практическая работа. Учимся находить аргументы в исходном тексте. | 16.10 | ||
8 | Иллюстрация доводов примерами. | 23.10 | ||
9 | Практическая работа. Подбираем примеры к доводам из прочитанного текста. | 30.10 | ||
10 | Вывод как обязательный компонент структуры текста-рассуждения. | 13.11 | ||
11 | Логика развития мысли в тексте-рассуждении (работа со схемой сочинения-рассуждения) | 20.11 | ||
12 | Логика развития мысли в тексте-рассуждении (работа со схемой сочинения-рассуждения) | 27.11 | ||
13 | Практическая работа. Построение логических схем к тексту. | 4.12 | ||
14 | Правила сохранения тезиса в сочинении-рассуждении. | 11.12 | ||
15 | Практическая работа. Сохранение логики текста. | 18.12 | ||
16 | Композиция сочинения-рассуждения. | 25.12 | ||
17 | Последовательность и связность всех частей сочинения-рассуждения. | 15.01 | ||
18 | Последовательность и связность всех частей сочинения-рассуждения. | 22.01 | ||
19 | Средства связи микротем в сочинении-рассуждении. | 29.01 | ||
20 | Средства межфразовых связей в сочинении-рассуждении. | 5.02 | ||
21 | Вступление в сочинении-рассуждении. | 12.02 | ||
22 | Практическая работа. Написание вступления к сочинению. | 19.02 | ||
23 | Основная часть сочинения-рассуждения. Деление на абзацы основной части сочинения. | 26.02 | ||
24 | Практическая работа. Написание основной части сочинения-рассуждения. | 5.03 | ||
25 | Заключение в сочинении. | 12.03 | ||
26 | Обобщения различного уровня в тексте-рассуждении. | 19.03 | ||
27 | Практическая работа. Пишем заключительную часть сочинения-рассуждения. | 2.04 | ||
28 | Речевое оформление сочинения. | 9.04 | ||
29 | Грамматические формы и лексические средства, используемые в речевом оформлении сочинения-рассуждения. | 16.04 | ||
30 | Грамматические формы и лексические средства, используемые в речевом оформлении сочинения-рассуждения. | 23.04 | ||
31 | Предупреждение речевых ошибок в сочинении. | 30.04 | ||
32 | Предупреждение грамматических ошибок в сочинении. | 7.05 | ||
33 | Практическая работа. Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок. | 14.05 | ||
34 | Практическая работа. Анализ сочинений (текстов) с точки зрения связности и последовательности изложения материала. | 21.05 | ||
35 | Фактические ошибки в сочинении и как их можно избежать. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку "Учимся писать сочинение-рассуждение"
Данная работа вкючает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса, учебно-тематический план и тематическое планирование...
Элективный курс по русскому языку "Учимся писать сочинения"
Элективный курс по русскому языку "Учимся писать сочинения". Предназначен для учащихся 10-11 классов. На 34 учебных часа....
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса (17 часов)
Примерная рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык для общеобразовательных организации с обучением на русском языке разработана в соответствии ФГОС....
Рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык" для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса
Календарно-тематическое планирование...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык и родная (русская) литература" 5-9 класс ФГОС ООО...
Рабочая программа учебного курса Родной русский язык на 2020-2021 учебный год
В данном материале содержится рабочая программа учебного курса Родной русский язык на 2020 - 2021 учебный год. Программа разработана на основе: «Рабочих программ. Русский язык. Предметная линия ...
Программа элективного курса по русскому языку «Учимся писать сочинение»
Программа элективного курса по русскому языку для 5-6 классов «Учимся писать сочинение» предлагает эффективные подходы к обучению написания сочинения школьниками; содержит упражнения...