Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» по формированию качеств личности школьников Выборгского района Санкт-Петербурга.
проект на тему
Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга с целью расширения взаимодействия с образовательными учреждениями Выборгского района.
Название свое проект получил как аббревиатура тех качеств, которые мы хотели бы видеть в наших юных петербуржцах (Самостоятельность, Инициатива, Милосердие, Вдохновение, Ответственность, Личность). Основная направленность проекта «СИМВОЛ» – гражданско-патриотическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_simvol_opisanie_na_konkurs.docx | 56.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «ЮНОСТЬ»
Выборгского района Санкт - Петербурга
Методическая разработка
«Интеграция общего и дополнительного образования
как условие формирования социальной активности детей»
Социально-педагогический проект «СИМВОЛ»
Автор: Венгурцева Марина Викторовна
педагог-организатор
высшая категория
Санкт - Петербург
2018
Аннотация.
Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга с целью расширения взаимодействия с образовательными учреждениями Выборгского района.
Название свое проект получил как аббревиатура тех качеств, которые мы хотели бы видеть в наших юных петербуржцах (Самостоятельность, Инициатива, Милосердие, Вдохновение, Ответственность, Личность). Основная направленность проекта «СИМВОЛ» – гражданско-патриотическая.
Обоснование необходимости проекта.
В современной школе акцент сделан на образовательную функцию, воспитательная же является второстепенной. Учащиеся и учителя сильно загружены учебным процессом, дополнительными занятиями, подготовкой к экзаменам. В учреждениях дополнительного образования наряду с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами реализуются досуговые программы. Разработкой и проведением познавательно-игровых программ занимаются профессионалы в данной области- педагоги-организаторы. Если соединить усилия педагогических работников общеобразовательных учреждений и педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования, то совместными усилиями можно решить проблему организации содержательного досуга, при котором у детей в процессе игры происходит формирование личностных ориентиров, духовно-нравственных ценностей и социального опыта.
Анализ опыта работы ГБУ ДО Дом детского творчества «Юность» на протяжении 15 лет (до 2009 года) выявил следующие проблемы:
- игровые программы и мероприятия носят разовый характер, охват детей небольшой;
- масса усилий, вложенных в подготовку каждой программы, не приносят желаемого результата: ребенок получил удовольствие от игры, но что он вынес – неизвестно, нет обратной связи;
- неудовлетворенность педагогов-организаторов своей работой (текучка кадров).
Анализ ситуации школ района обнаружил следующие сложности:
- мероприятия в школах проводят учителя-энтузиасты, заместители директоров по воспитательной работе и педагоги-организаторы в школах, но для них это является дополнительной нагрузкой, и, как следствие, не хватает времени на качественную проработку игровой программы – чаще всего используются шаблонные формы;
- мероприятия чаще всего имеют разовый (к дате, празднику) характер, и не сведены в систему программ.
Попыткой решения этих проблем и стал социально-педагогический проект «СИМВОЛ».
Цель – создание и реализация на базах общеобразовательных школ комплекса игровых программ для школьников Выборгского района, направленных на повышение социальной и творческой активности обучающихся, формирование умения взаимодействовать в команде, воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям, желания быть полезными для своей семьи, школы, района, города и страны.
Задачи:
- создать условия для формирования опыта социального взаимодействия и веры в свои возможности;
- способствовать формированию познавательного интереса к мировой истории и культуре;
- воспитывать доброжелательное отношение к ценностям национальной культуры и традициям разных народов;
- способствовать формированию интереса к творческим процессам прикладного и исполнительского творчества;
- развивать творческие способности и эмоциональную сферу детей;
- формировать навыки социально приемлемых способов организации собственного досуга и досуга сверстников.
Основное содержание проекта.
Проект реализуется в течение всего учебного года. Все игровые программы проводятся в помещениях образовательных учреждений, сразу после уроков, для удобства детей и педагогов. Со школами работа проходит по такой схеме: каждая игровая программа проводится в два этапа: школьный (для одной параллели классов) и районный этапы.
Воспитание детей должно быть разносторонним - это мы и постарались учесть в тематической направленности наших программ. Особенно хочется подчеркнуть, что все направления отражают «проекты воспитательной работы, осуществляемые в нашем Выборгском районе». Это и толерантность, и здоровый образ жизни, и экология.
Каждая игра решает сразу несколько задач, при этом программы дополняют друг друга и вместе образуют единое целое, которое мы и называем «СИМВОЛом».
Каждое мероприятие включает в себя домашнее задание, которое ребята готовят совместно с учителями и родителями; игровую программу (иногда несколько) и «доброе дело» - практическое задание, которое школьники получают в ходе игры и реализуют самостоятельно, вместе с учителями и родителями. К примеру, в программе «Петербургские окраины» для 8-х классов, домашнее задание – познакомиться с легендами и былями «Шуваловского парка», далее ребята отправляются в центральную библиотеку Выборгского района Санкт-Петербурга на видео-лекцию, следующий этап – викторина, затем спортивно-стратегическая игра с элементами квеста и последний этап – доброе дело, где сами школьники решают и выбирают, чем они могут быть полезны (благоустройство какого-либо участка парка, уборка мусора и т.п.).
Несмотря на некоторый краеведческий компонент в названии блоков проекта, под ними понимается, что пространство, в котором развивается личность, расширяется по мере ее взросления. Так, если в первой игре «Пока мамы нет дома» поднимаются вопросы семейных ценностей, то уже в программе для 11-х классов «Мой город в моей стране» у ребят воспитывается чувство гордости за свою родину.
В первом блоке, который называется «Я – житель Выборгской стороны», четыре игровые программы для младших школьников, в которых каждый ребенок может почувствовать причастность к своей семье, к чистоте и порядку в своем районе, научиться создавать гармоничные отношения в обществе таких непохожих друг на друга людей.
Второй блок игр, рассчитанный на среднюю школу «Я - петербуржец», посвящен приобщению к культурным ценностям Петербурга, развитию активной жизненной позиции юного жителя нашего города, а она не возможна без здорового образа жизни, ему и посвящена программа «Я – здоров!» для 6-х классов.
Последний блок «Я – гражданин России» направлен на развитие в старших школьниках гражданственности, патриотизма через такие, казалось бы, несерьезные, сугубо игровые формы как: ролевая игра, игра «Морской бой», игра по станциям с элементами «квеста».
Создавая условия для социализации наших детей через игровую деятельность, используются различные игровые формы, такие как дебаты, ролевые и деловые игры, игры по станциям, викторины и игры-спектакли.
Интересными получаются программы, в которых используется такая форма - как деловая игра "Я - здоровый!", "Твой выбор". Для таких игр была подобрана такую интересная форма как "журналистское расследование". Отличительной особенностью этой игры является домашнее задание, которое предлагается выполнить ребятам в форме журналистского расследования по предложенной теме. Сама игра проводится в виде «круглого» стола редакций, которые представляют свое расследование. Результатом игры становится выпуск плаката, газеты на заданную тему. Эта форма особенно интересна тем, что можно взять любую волнующую тему (и экологию, и толерантность, и здоровый образ жизни, и молодежный досуг).
Игра по станциям - деловая игра в форме игры по станциям любима не только ее участниками, но и организаторами. На каждом этапе игры ребята выполняют задания – собирают материалы. Основная игровая задача к заданному сроку по собранным материалам – выпустить специальный выпуск газеты. Форма «Игра по станциям с элементами квеста» использована как второй, районный этап «Петербургских окраин». Мероприятие проходит в Шуваловском парке, основной игровой задачей является собрать послание, частицы которого разбросаны по всему парку – можно использовать подсказки, но чем меньше подсказок – тем больше баллов. Таким образом, связывается история и легенды Шуваловского парка, с которыми мы познакомились на первом этапе с личным знакомством с уникальным объектом.
Чем викторина отличается от обыкновенного опроса на уроке? Даже Википедия говорит нам, что это — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Но, оказывается отвечать на вопросы можно очень весело, особенно если рядом с тобой твои друзья. Викторина, если добавить в нее игровой компонент в виде театрализации, игрового поля и игровых моментов, может быть интересным самостоятельным мероприятием. У нас такими являются "Мой дом - Выборгский район", "Я, ты, он, она», "Мир увлечений" и правовая викторина "Я бы в армию пошел".
Но очень часто используется эту форма, как фрагмент игры для разминки, для того чтобы ребята настроились на игру, чтобы снять первое напряжение - деловая игра "Я - здоров", "Звуки города". Или для того, чтобы ввести в тему игры - "Петербургские окраины", "Твой выбор", "Мой город в моей стране". Или как игра со зрителями - пока команды выполняют задание - ролевая игра "Ужель та самая Татьяна". Просто вопросы в этих случаях формулируются по-разному.
Для того, чтобы викторины стали самостоятельными мероприятиями используются различные игровые моменты с применением компьютерных технологий - игровое поле. Оно может быть в виде красочной дороги, по которой двигаются башмачки, как в программе "Мой дом - Выборгский район". По ходу игры команды переставляют их - ведь игровая задача первыми дойти до финиша. Поле выполнено в программе Photoshop. Или игровое поле, выполненное в программе Power Point, представляет из себя поле, как в игре «Морской бой» или как в «Своей игре», или просто спрятанная картинка, которая возникает при получении правильных ответов. А чтобы сами вопросы были интересными, используются видео-вопросы, добавляются красочные картинки и забавные ведущие - такие как наш Зум-Зум из программы «Я – житель планеты». Они выполнены в программе Pinacle.
Ролевая игра играет особое значение на ранних этапах становления личности, но, что интересно сейчас ролевые игры набирают все большую популярность и среди взрослых. В данном проекте используется эта форма в двух программах – «Пока не меркнет свет», и «Ужель та самая Татьяна». Обе программы рассчитаны на старшеклассников. Особенно удачна форма игры – «Сценическая площадка», в которой предлагается участникам снять свой фильм, и ребята выступают в роли актеров, режиссеров, операторов декораторов и пр. Форма игры «Сценическая площадка» используется в игровой программе «Ужель та самая Татьяна» по «Евгению Онегину» А.С. Пушкина, но может быть взято и любое другое литературное произведение.
Дебаты - это одна из современных игровых технологий. Дебаты используются в таких программах как "Мой город в моей стране", "Твой выбор". Это программы для старшеклассников. И это одна из самых сложных форм именно в подготовке ведущего, который мало того, что должен владеть материалом, но и аудиторией. Но зато дебаты позволяют поднимать сложные, можно сказать взрослые вопросы, рассмотреть их с разных, часто противоположных позиций.
В рамках проекта разработаны 13 игровых программ школьного этапа и 9 программ районного этапа разной направленности: спортивные, интеллектуальные, нравственно-этические и другие. Программы проекта «СИМВОЛ» ежегодно модернизируются, актуализируются, неизменными остаются цель, задачи, на решение которых направлены программы.
Класс | Программа, сроки проведения | Цели программы | Задачи программы | Форма проведения программы | ||
Блок «Я - житель Выборгской стороны» (учащиеся младшей школы (7 — 11 лет). | ||||||
1-й | «Пока мамы нет дома» ноябрь | Приобщение к семейным ценностям и повышение интереса к традициям семьи, формирование опыта содержательного досуга. | 1. Создание условий для формирования интереса к творческим процессам прикладного и исполнительского творчества. 2. Содействие укреплению связи поколений и сохранению традиций в семье. 3. Развитие навыков коллективного общения и совместного творчества. | Театрализованная познавательно-игровая программа | ||
2-й | «Я — житель планеты» октябрь | Создание условий для появления мотиваций к защите и сохранению окружающей среды. | 1. Создание условий для развития навыков культуры бережного отношения к окружающей среде. 2. Создание условий для осмысления базовых приемов по защите окружающей среды. 3.Предоставление возможности почувствовать личную ответственность за чистоту своего района, города, страны. 4. Создание условий для проявления коммуникативных навыков и умения работать в команде. 5. Развитие навыков взаимодействия. | Игра-спектакль | ||
3-й | «Я, ты, он, она...» ноябрь | Создание условий для развития толерантности, доброжелательности, приобщения к ценностям национальной культуры, традициям и истории народов, проживающих в Санкт-Петербурге. | 1. Создание условий для развития познавательного интереса к истории и культуре разных национальностей. 2. Ознакомление с традициями и обычаями разных народов. 3. Создание условий для коллективного творчества. | Сюжетная викторина | ||
4-й | «Мой дом — Выборгский район» март | Создание условий для появления мотивации к бережному и активному отношению к своему району | 1. Содействие укреплению связи поколений и сохранению традиций в семье, доме, школе, районе. 2. Предоставление возможности почувствовать личную ответственность за чистоту и порядок в своем районе. 3. Развитие навыков коллективного общения и совместного творчества. | Игра-путешествие | ||
Блок «Я - петербуржец» (учащиеся средней школы (11 — 15 лет). | ||||||
5-й | «Мир увлечений» февраль | Способствовать формированию устойчивого интереса и позитивного отношения к организованному досугу. | 1.Ознакомление с разновидностями хобби. 2.Способствовать развитию интереса к различным видам и формам организованного досуга. 3.Способствовать развитию интереса к творческим процессам прикладного и исполнительского творчества. 4.Способствовать развитию навыков коллективного общения и совместного творчества. 5.Содействовать раскрытию творческого потенциала. | Театрализованная викторина | ||
6-й | «Я — здоров!» ноябрь | Способствовать формированию культуры здорового образа жизни | 1. Популяризация здорового образа жизни. 2. Стимулирование интереса к самостоятельной исследовательской работе. 3. Пробуждение интереса к спорту. | Деловая игра | ||
7-й | «Звуки города» декабрь | Пробудить интерес к музыкальной культуре Санкт-Петербурга | 1. Формирование интереса к музыкальной культуре Петербурга. 2. Знакомство с многообразием музыкальных форм и традиций Петербурга. 3. Развитие музыкальных творческих навыков и способностей. | Музыкальная викторина | ||
8-й | «Петербургские окраины»). май | Способствовать формированию заинтересованности в истории и географии своего района | 1. Формирование интереса к историческому прошлому своего города. 2. Умение ориентироваться на улицах города. 3. Осознание культовой значимости исторического центра Санкт-Петербурга. | Викторина. Спортивная стратегическая игра (квест) | ||
Блок «Я - россиянин» (учащиеся старшей школы (15 — 17 лет). | ||||||
9-й | «Пока не меркнет свет…» март | Содействовать в воспитании у молодежи уважительного отношения к традициям и культурным ценностям Петербурга. | 1. Содействие формированию интереса к более глубокому изучению культуры, традиций, обычаев Петербурга. 2. Создание условий для формирования интереса к более глубокому изучению правил этикета. 3. Содействие раскрытию творческого потенциала у старшеклассников. 4.Помощь в развитии навыков коллективного общения. | Ролевая игра | ||
10-й | «Ужель та самая Татьяна» январь | Содействовать воспитанию у молодежи уважительного отношения к традициям и культуре русского народа, чувства сопереживания и принадлежности к своему народу, нации, семье. | 1.Создание условий для более глубокого осмысления литературных произведений школьной программы. 2.Формирование интереса к более глубокому изучению культуры, традиций, обычаев, нравов русского народа. 3.Формирование интереса к более глубокому изучению русского языка в разные исторические эпохи. 4.Содействие раскрытию творческого потенциала у старшеклассников. | Ролевая игра | ||
«Один день в армии» сентябрь | Содействовать формированию интереса к службе в Вооруженных силах РФ. | 1.Повышение престижа Вооруженных сил у молодых людей призывного возраста. 2.Изменение негативного отношения молодых людей к службе в армии. 3.Подготовка юношей к службе в рядах Вооруженных сил РФ. 4.Формирование коллективизма и сплоченности. | Деловая игра (Выезд в воинскую часть конкурсная программа) | |||
«Я бы в армию пошел» сентябрь | Способствовать формированию интереса к правовым вопросам службы в армии. | 1.Повышение престижа Вооруженных сил у молодых людей призывного возраста. 2.Формирование интереса к истории Российской армии. 3.Знакомство с основами правовых знаний, необходимых призывнику. | Правовая викторина | |||
11-й | «Мой город в моей стране» декабрь | Содействовать воспитанию у молодежи чувства гордости за великое прошлое родного города. | 1.Создание условий для формирования интереса к истории родного города. 2. Предоставление возможности высказывать свое мнение. 3. Содействие раскрытию творческого потенциала у старшеклассников. 4.Способствовать развитию навыков коллективного общения. | Дебаты |
Ресурсы
Кадры:
- педагогические сотрудники образовательных учреждений (как правило – классные руководители), педагоги-организаторы, методисты;
- заместители директоров школ по воспитательной работе;
- художник;
- звукооператор;
- костюмер.
Технические ресурсы:
- компьютер
- ноутбук
- доступ в интернет
- проектор с экраном
- программное обеспечение
- звуковые колонки
- микрофоны
- пульт звукорежиссера
- принтер
А так же реквизит и костюмы, индивидуально подобранные к каждой программе проекта.
Партнёры
- Образовательные учреждения Выборгского района Санкт-Петербурга: ГБОУ СОШ №№ 60, 65, 103, 135, 494, 558, гимназия 73, лицеи: 486, 488, ГБОУ СОШ № 584 «Озерки» (для детей с ОВЗ);
- Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина;
- Центральная детская библиотека Выборгского района Санкт-Петербурга;
- Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого;
- Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина;
- Дом национальностей Санкт-Петербурга.
Целевая аудитория:
учащиеся образовательных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга - партнёров ДДТ «Юность».
Реализация проекта
Проект ежегодный, реализуется в течение всего учебного года.
Все игровые программы проводятся в помещениях образовательных учреждений, сразу после уроков, для удобства детей и педагогов. В каждой программе участвуют все классы одной параллели, таким образом, удаётся вовлечь мероприятие практически всех учащихся параллели. Победители школьного этапа программы приглашаются на районное мероприятие, которое организуется совместно с партнерами проекта на городских площадках.
1. Подготовительный этап проекта:
1.1 Мониторинг проблем воспитания учащихся. Разработка программ проекта.
1.2. Заключение Договора о творческом сотрудничестве между ГБУ ДО ДДТ «Юность» и образовательным учреждением Выборгского района Санкт-Петербурга.
2. Реализация проекта:
2.1. Проведение мероприятий школьных этапов на классах одной параллели общеобразовательного учреждения.
2.2. Поиск социальных партнёров для проведения районного этапа мероприятия.
2.3. Заключение договоров о сотрудничестве с социальным партёром.
2.4. Проведение районного этапа мероприятия на базе социального партнёра.
3. Заключительный этап:
3.1. Анкетирование участников.
3.2. Диагностика районных игровых программ проекта, анализ диагностики.
3.3. Итоговый круглый стол с администрацией общеобразовательных учреждений, задействованных в проекте.
Результаты
- За 9 лет в реализации проекта приняли участие 13 образовательных учреждений Выборгского района. Проведено более 550 мероприятий. В игровых программах приняли участие более 45000 учащихся с 1 по 11 класс.
- Разработана система сотрудничества со школами района – участниками проекта «СИМВОЛ» (договор сотрудничества, графики проведения мероприятий и подведение итогов работы в конце учебного года).
- С учетом индивидуальных потребностей образовательных учреждений расширен основной комплекс программ разной тематической направленности: с одиннадцати до двадцати двух.
В 2012 году с целью тиражирования опыта был рекомендован к проведению и апробирован обучающий районный семинар «Современные технологии социально-досуговой деятельности». Семинар проходил при поддержке Информационно-методического центра Выборгского района и отдела образования администрации Выборгского района.
С 2016 года ГБУ ДО Дом детского творчества «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга ежегодно в дни осенних и весенних каникул проводит открытые районные обучающие семинары «Использование современных игровых технологий во внеурочной деятельности» (на примере реализации проекта «СИМВОЛ») для педагогических работников образовательных учреждений района.
После окончания обучения участники семинара имеют возможность проведения школьных этапов игровых программ проекта на базах своих учреждений, что значительно расширяет охват участников проекта «СИМВОЛ».
Перспективы
Совместно с Информационно-методическим центром Выборгского района ГБУ ДО ДДТ «Юность» разработана новая программа взаимодействия всех заинтересованных структур, которая включает в себя:
- Обеспечение взаимодействия школьных и районных структур для реализации Проекта «СИМВОЛ» (ИМЦ Выборгского района, отдел образования администрации Выборгского района, администрация и педагогические работники образовательных учреждений).
- Методическое сопровождение игровых программ, проводимых на базе образовательных учреждениях, отделом социально-культурной деятельности ГБУ ДО ДДТ «Юность».
- Проведение педагогами-организаторами ГБУ ДО ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга мастер-классов по игровым технологиям, используемым в проекте «СИМВОЛ», для педагогических работников образовательных организаций Выборгского района.
Список литературы
1. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики.СПб 1999.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителей. – М.Просвещение,1987
3. Бондарь Л.Д. Игра в процессе обучения. Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия «Semposium», выпуск 29. Санкт-Петербургское философское общество. 2003.
3. Буйлова Л.Н., Кленова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? М. «Аркти», 2005.
4. Газман О.С. О понятии детской игры
5. Газман О.С. Ответственность школы за воспитание детей. Педагогика, 1997
6. Данилова Е.Е. Ценность. младшего школьного возраста. – В кн.: Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. – М.: Академия.
7. Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути, формирования и реализации. Л.,1991г.
8. Заззо Р. Психологическое развитие ребёнка и влияние среды. Вопросы психологии, 1976.
9. Карелова И.М. Проектирование игровых досуговых программ. СПб., 2011
10. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками – М.: Владос, 2001.
11. Куприянов Б.В. Ситуационно-ролевая игра как средство развития у подростков субъективности во взаимодействии: Монография/ Б.В. Куприянов, О.В. Миновская: Костром. Гос. Ун-т им. Н.А. Некрасова-Кострома: КГУ, 2003г.
12. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972
13. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 1990г.
14. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М. Сов. Россия, 1987.
15. Победоносцев К.П. Воспитание характера в школе. Педагогика, 1999.
16. Репринцева Е.А. Игра в образовании ребенка: от прошлого - к настоящему: учебное пособие. – Курск: изд-во Курск. Гос. Ун-та, 2004г.
17. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы Монография. ЦГЛ 200.
18. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб.: С.-Петербург гос. Акад. Культуры,1997.
19. Финажина С.Ю. Дополнительное образование№9.2005.
20. Шнекендорф 3. К. Воспитание учащихся в духе культуры мира.
Список рекомендованной литературы:
1. Азаров Ю.П. Игра и труд. - М., 1973.
2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -М., 1979.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.
5. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991.
6. Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.
7. Занъко С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992.
8. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В. В. Петрусинского. - М., 1994.
9. Карелова И.М. Проектирование игровых досуговых программ. СПб. 2011г.
10. Карелова И.М. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты. Ростов-на-дону. 2015г.
11. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. Соч. т.У. - М., 1958.
12. Минкин Е.М. От игры к знаниям. - М., 1983.
13. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.
14. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.
15. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.
16. Спиваковский А.С. Игра - это серьезно. - М., 1981.
17. Удовольствие - в игре. - М.
18. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.
19. Шмаков С.А. Культура - досуг - ребенок. - М., 1994.
20. Элъконин Д.Б. Психология игры. - М., 1979.
21. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. - М., 1974.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Название источника | Адрес сайта, ссылка на страницу | |
1. | Басин Е. Игра | |
2. | Бережковская Е.К. Чем и как увлекаются подростки? | http://www.psibib.ru/rodit/osoben/ |
3. | Газман О.С. «Неклассическое воспитание», Москва, 2002г., в свободном доступе в библиотеке | |
4. | Омбоева Н.А. Значение игры в самореализации учащихся | |
5. | Савченко Н.А. Игра в образовании. Единое окно доступа к электронным ресурсам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника.
В данной статье отображена роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника....
Школа декоративно-прикладного творчества как средство взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС.
В статье представлен опыт взаимодействия основного и дополнительного образования....
" Социализация личности. Мотивация осознанного обучения и повышение качества знаний путем интеграции основного и дополнительного образования" (из опыта работы ГБОУ СОШ № 312)
В статье рассматривается вопрос необходимости интеграции общего и дополнительного образования. Предложены схемы и взаимосвязи, возникшие в оезультате практической работы в данном направлении коллектив...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Данная работа была представлена на научно-педагогической конференции в городе Новошахтинске по теме "Расширение образовательного пространства средствами интеграции основного и дополнительного об...
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга за 2017/2018 учебный год
Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением школы и осуществляет реализацию программ дополнительного образования по художественному, физкультурно-спортивному, социа...