Программа внеурочной деятельности 6 класс "Дорогою добра"
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности 6 класс "Дорогою добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra_6_klass.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г.о. Орехово-Зуево
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №4
_____________________
/Чернышева Н.П./
«1» сентября 2018г.
Рабочая программа
по социальному направлению
внеурочной деятельности «Дорогою добра»
6 В класс
Составитель: Мурылева М.В.,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2018г.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 4 городского округа Орехово - Зуево Московской области.
С целью обеспечения достижений требований результатов образовательной программы учитель использует авторскую программу Х.Т. Загладиной и И.Б. Шульгиной «Программа курса по развитию добровольческого движения «Дорогою добра» 5-9 классы». Москва. «Русское слово», 2018.
Рабочая программа рассчитана на изучение курса в количестве 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы выпускниками образовательной организации обеспечивает:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценностей семейной жизни;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования будут достигнуты, если общеобразовательная организация будет реализовывать программы, в том числе внеурочной деятельности, обеспечивающие развитие:
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации к добровольческим практикам. | навыкам работы с информацией, умению систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; умению передавать информацию в письменной форме и в форме гипермедиа (текст, изображение, звук, ссылки между разными информационными компонентами); умению строить поисковые запросы в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, в Интернете, различных базах данных. |
Содержание.
Добровольцы-это мы!(2 ч)
Как и когда помогать?(3 ч)
Команда-это вместе!(5 ч)
Готовимся к добровольческому проекту!(6 ч)
Мы знаем, как решить проблему!(6 ч)
Российское движение школьников(4 ч)
Добровольчество без границ(3 ч)
Календарь добрых дел(4 ч)
Итоговое занятие(1 ч)
Тематическое планирование (34ч.)
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки | Фактические сроки(и/или коррекция) |
1 | Добровольцы-это мы! Актуализация знаний обучающихся о значении слов «добро» и «доброволец». | 08.10 | |
2 | Добровольцы-это мы! Участие в добровольческих объединениях- деятельность, направленная на помощь нуждающимся. | 08.10 | |
3 | Как и когда помогать? Расширение понимания обучающимися значения слов: «милосердие», «внимание», «добро», «забота». | 09.10 | |
4 | Как и когда помогать? Формирование ответственного отношения к окружающему миру. | 09.10 | |
5 | Как и когда помогать? | 10.10 | |
6 | Команда-это вместе! Введение понятия «команда». Формирование понимания принципов работы в команде. | 10.10 | |
7 | Команда-это вместе! Разработка девиза, эмблемы и названия добровольческого объединения. | 11.10 | |
8 | Команда-это вместе! Знакомство с российскими детскими общественными объединениями. | 11.10 | |
9 | Команда-это вместе! Самостоятельный поиск информации в СМИ и Интернете. | 12.10 | |
10 | Команда-это вместе! | 19.11 | |
11 | Готовимся к добровольческому проекту. Объяснение понятия «проект». | 19.11 | |
12 | Готовимся к добровольческому проекту. Знакомство с социальными, образовательными, экологическими, военно-патриотическими проектами, которые реализовывались детскими общественными объединениями. | 20.11 | |
13 | Готовимся к добровольческому проекту. Знакомство обучающихся с проектами школьников, которые реализуются на региональном и местном уровне. | 20.11 | |
14 | Готовимся к добровольческому проекту. Основные этапы работы над проектом. Умение выявлять социальную проблему и формулировать цель проекта. | 21.11 | |
15 | Готовимся к добровольческому проекту. Поиск информации в СМИ и Интернете о проблеме проекта. Подготовка презентации. | 21.11 | |
16 | Мы знаем, как решить проблему! Продолжение подготовки к выполнению проекта. | 22.11 | |
17 | Мы знаем, как решить проблему! Целенаправленный поиск информации. Умение критически относиться к полученным сведениям. | 22.11 | |
18 | Мы знаем, как решить проблему! Составление «Путевого листа проекта». | 23.11 | |
19 | Мы знаем, как решить проблему! «Календарный план проекта». | 18.02 | |
20 | Мы знаем, как решить проблему! | 18.02 | |
21 | Мы знаем, как решить проблему! | 19.02 | |
22 | Российское движение школьников. Расширение знаний о деятельности Российского движения школьников (РДШ). | 19.02 | |
23 | Российское движение школьников. Активизация участия школьников в работе школьного отделения РДШ. | 20.02 | |
24 | Российское движение школьников. Выявление потенциальных возможностей персонального вклада обучающихся в проекты РДШ. | 20.02 | |
25 | Российское движение школьников. | 21.02 | |
26 | Добровольчество без границ. Самостоятельный поиск информации о добровольческих проектах, реализуемых сверстниками. | 21.02 | |
27 | Добровольчество без границ. Выполнение реальных добровольческих проектов. | 08.04 | |
28 | Добровольчество без границ. | 08.04 | |
29 | Календарь добрых дел. Подведение промежуточного итога освоения школьниками содержания предыдущих занятий. | 09.04 | |
30 | Календарь добрых дел. Отношение к добровольчеству (мнение школьников). | 09.04 | |
31 | Календарь добрых дел. Включение в конкретное дело в соответствии с интересами и возможностями каждого обучающегося. | 10.04 | |
32 | Календарь добрых дел. | 10.04 | |
33 | Календарь добрых дел. | 11.04 | |
34 | Итоговое занятие. Рефлексия. Стимулирование самооценки обучающимися. | 11.04 | |
Итого: 34 |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО классных руководителей
Протокол № 1
«01 » сентября 2018г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________
/Лаврова И.В./
«01» сентября 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Творим добро на благо людям"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Творим добро на благо людям" (социальное направление)...
Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...
Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Зерна добра".
Программа внеурочной деятельности общеинеллектуального направления для 5 класса "Зерна добра"....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса социальной направленности. Разработана по ФГОС....
Программа внеурочной деятельности "В добрый путь к самому себе!"
Программа предназначена для учащихся 1-3 классов. Имеет просветительскую направленность...
Программа внеурочной деятельности "Давайте Делать Добро"
Программа внеурочной деятельности по социально-педагогической направленности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" за 2017-2022 годы. 5-9 класс, коррекционной школы....