Программа внеурочной деятельности 6 класс "Дорогою добра"
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Мурылёва Марина Викторовна

Программа внеурочной деятельности 6 класс "Дорогою добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogoyu_dobra_6_klass.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                         

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г.о. Орехово-Зуево

                                    «Утверждаю»

 Директор МОУ СОШ №4

_____________________

 /Чернышева Н.П./

«1»  сентября 2018г.

 

 

 

 

 

                                    Рабочая программа                                

по социальному направлению

  внеурочной деятельности «Дорогою добра»

6 В  класс

                                                                   Составитель: Мурылева М.В.,

                                                                   учитель  математики

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                         

2018г.

        Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы    основного общего образования МОУ СОШ № 4 городского округа Орехово - Зуево Московской области.

      С целью обеспечения достижений требований результатов образовательной программы учитель использует авторскую программу Х.Т. Загладиной и И.Б. Шульгиной  «Программа курса по развитию добровольческого движения «Дорогою добра» 5-9 классы». Москва. «Русское слово», 2018.  

       Рабочая программа рассчитана на изучение курса в количестве 1 часа в неделю,  34 часа в год.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы  выпускниками образовательной организации обеспечивает:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

освоение  социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценностей семейной жизни;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования будут достигнуты, если общеобразовательная организация будет реализовывать программы, в том числе внеурочной деятельности, обеспечивающие развитие:

умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

 самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации к добровольческим практикам.

  навыкам работы с информацией, умению систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;  умению передавать  информацию в письменной форме и в форме гипермедиа (текст, изображение, звук, ссылки между разными информационными компонентами); умению строить поисковые запросы в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, в Интернете, различных базах данных.

Содержание.

Добровольцы-это мы!(2 ч)

Как и когда помогать?(3 ч)

Команда-это вместе!(5 ч)

Готовимся к добровольческому проекту!(6 ч)

Мы знаем, как решить проблему!(6 ч)

Российское движение школьников(4 ч)

Добровольчество без границ(3 ч)

Календарь добрых дел(4 ч)

Итоговое занятие(1 ч)

Тематическое планирование (34ч.)

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

Фактические сроки(и/или коррекция)

1

Добровольцы-это мы!

Актуализация знаний  обучающихся о значении слов «добро» и «доброволец».

08.10

2

Добровольцы-это мы!

Участие в добровольческих объединениях- деятельность, направленная на помощь нуждающимся.

08.10

3

Как и когда помогать?

Расширение понимания обучающимися значения слов: «милосердие», «внимание», «добро», «забота».

09.10

4

Как и когда помогать?

Формирование ответственного отношения к окружающему миру.

09.10

5

Как и когда помогать?

10.10

6

Команда-это вместе!

Введение понятия «команда». Формирование понимания принципов работы в команде.

10.10

7

Команда-это вместе!

Разработка девиза, эмблемы и названия добровольческого объединения.

11.10

8

Команда-это вместе!

Знакомство с российскими детскими общественными объединениями.

11.10

9

Команда-это вместе!

Самостоятельный поиск информации в СМИ и Интернете.

12.10

10

Команда-это вместе!

19.11

11

Готовимся к добровольческому проекту.

Объяснение понятия «проект».

19.11

12

Готовимся к добровольческому проекту.

Знакомство с социальными, образовательными, экологическими, военно-патриотическими проектами, которые реализовывались детскими общественными объединениями.

20.11

13

Готовимся к добровольческому проекту.

Знакомство обучающихся с проектами школьников,  которые реализуются  на региональном и  местном уровне.

20.11

14

Готовимся к добровольческому проекту.

Основные этапы работы над проектом. Умение выявлять социальную проблему и формулировать цель проекта.

21.11

15

Готовимся к добровольческому проекту.

Поиск информации в СМИ и Интернете о проблеме проекта. Подготовка презентации.

21.11

16

Мы знаем, как решить проблему!

Продолжение подготовки к выполнению проекта.

22.11

17

Мы знаем, как решить проблему!

Целенаправленный поиск информации. Умение критически относиться к полученным сведениям.

22.11

18

Мы знаем, как решить проблему!

Составление «Путевого листа проекта».

23.11

19

Мы знаем, как решить проблему!

«Календарный план проекта».

18.02

20

Мы знаем, как решить проблему!

18.02

21

Мы знаем, как решить проблему!

19.02

22

Российское движение школьников.

Расширение знаний о деятельности  Российского движения школьников (РДШ).

19.02

23

Российское движение школьников.

Активизация участия школьников в работе школьного отделения РДШ.

20.02

24

Российское движение школьников.

Выявление потенциальных  возможностей персонального вклада обучающихся в проекты РДШ.

20.02

25

Российское движение школьников.

21.02

26

Добровольчество без границ.

Самостоятельный поиск информации о добровольческих проектах, реализуемых сверстниками.

21.02

27

Добровольчество без границ.

Выполнение реальных добровольческих проектов.

08.04

28

Добровольчество без границ.

08.04

29

Календарь добрых дел.

Подведение промежуточного итога освоения школьниками содержания предыдущих занятий.

09.04

30

Календарь добрых дел.

Отношение к добровольчеству (мнение школьников).

09.04

31

Календарь добрых дел.

Включение в конкретное дело в соответствии с интересами и возможностями каждого обучающегося.

10.04

32

Календарь добрых дел.

10.04

33

Календарь добрых дел.

11.04

34

Итоговое занятие.

Рефлексия. Стимулирование самооценки обучающимися.

11.04

Итого: 34

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО классных руководителей

Протокол № 1

«01  » сентября 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________

/Лаврова И.В./

«01» сентября 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Творим добро на благо людям"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Творим добро на благо людям" (социальное направление)...

Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Зерна добра".

Программа внеурочной деятельности общеинеллектуального направления для 5 класса "Зерна добра"....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса социальной направленности. Разработана по ФГОС....

Программа внеурочной деятельности "В добрый путь к самому себе!"

Программа предназначена для учащихся 1-3 классов. Имеет просветительскую направленность...

Программа внеурочной деятельности "Давайте Делать Добро"

Программа внеурочной деятельности по социально-педагогической направленности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" за 2017-2022 годы. 5-9 класс, коррекционной школы....