Мурылёва Марина Викторовна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: совершенствование школьного математического образования и повышение его качества

Увлечения: выращивание цветов в горшках(фиалки)

Регион: Московская область

Населенный пункт: Орехово-Зуево

Место работы: МОУ СОШ №4

Звание, ученая степень: отсутствует

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/murylyova-marina-viktorovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
(Л. Толстой)

 

Обычно в педагогической литературе вопросы воспитания школьников исследуются в связи с внеклассной и внешкольной работой. При этом упускается важнейшая и большая часть жизни школьников – урок. Педагогическая аксиома-“Каждый урок воспитывает”.  Если урок дидактически правильно организован, он окажет позитивное влияние на формирование личности.

Конечно, на уроке мы учим, сообщаем определённую научную информацию, вооружаем умениями применять знания на практике.  Урок - часть жизни ученика  и прежде всего общение. И задача учителя – сделать так, чтобы каждые 40 минут урока стали полноценным нравственным общением.

Пусть многие ребята изберут после окончания школы путь, несвязанный вплотную с математикой, но при встречах все они говорят, что математика учит трудолюбию, настойчивости и организованности, всё в ней так чётко, строго и продуманно, и уже никогда не забудут, что математика “ум в порядок приводит.

. Следует брать примеры из истории науки, из окружающей жизни, из газетного, телевизионного материала, которые убеждали бы учащихся в том, что только полная отдача сил, служение науке дают возможность делать великие открытия, служащие гуманным идеалам человека. Ясна необходимость продолжения этой работы во внеклассной деятельности – кружковой, факультативной работе, викторинах, вечерах, математических боях, когда все учащиеся живут темой готовящегося мероприятия, находят нужную литературу, готовят оформление стенда, газеты, сообщения, доклады, игры, головоломки, занимаются моделированием, готовят наглядные пособия для школы.

В процессе изучения предмета необходимо побуждать учащихся к самообразованию, давать им необходимые советы это поможет воспитывать у них интерес к знаниям, повседневное трудолюбие, настойчивость, исполнительность, добросовестность.

Кем бы ни стали наши ученики после окончания школы, им всегда будут нужны знания, сообразительность, наблюдательность, хорошая память, острый глазомер, фантазия, внимательность, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты.

Математический стиль мышления необходим человеку в любой профессии.

Умелое применение на уроке наглядности и технических средств отвечает современным требованиям процесса обучения и воспитания. Использование моделей и справочных таблиц воспитывает внимание ученика, экономит время урока, что позволят учителю управлять его познавательной деятельностью. Воспитывать такой подход к изучению предмета помогают творческие работы учащихся по определённой теме.

Для каждого учителя должно стать аксиомой, что никакими сверхсовременными методами нельзя достичь цели, если не научить ученика работать настойчиво и увлечённо. Обучая математике, мало учить школьника решать задачи математические, необходимо больше уделять внимание решению нравственных задач.

Правильно подобранные и хорошо организованные на уроке дидактические игры способствуют всестороннему, гармоническому развитию школьников, помогают выработать необходимые в жизни и учебе навыки и качества. Игры могут способствовать развитию у учащихся памяти, внимания творческого воображения, воспитанию у них наблюдательности, привычке к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

Не секрет, что именно математика является наиболее трудоёмким учебным предметом, требующим от учащихся повседневной кропотливой и значительной по объёму самостоятельной работы, причём весьма специфической и разнообразной. В учебном плане, к сожалению, не отводится достаточного количества времени для овладения не только методами и приёмами учебной работы, но даже для качественного изучения некоторых учебных тем. Именно поэтому без систематического самостоятельного труда школьников (особенно старшеклассников) не обойтись. Необходимо прививать им умения самостоятельно пополнять свои знания и пользоваться ими.

Аккуратность играет большую роль в жизни человека. Этому надо учить ребёнка с самого начала его жизни – в быту и на уроках. Нужно добиваться от учащихся аккуратного выполнения любой работы: ведения тетрадей, вычерчивания графиков и др. Это воспитывает прилежность, внутреннюю собранность, усидчивость, вырабатывает умение любую работу доводить до совершенства. Педагог должен учить детей не только видеть прекрасное, но и создавать его.

Воспитание бережливости, воспитание подлинных хозяев своей страны начинается в семье и продолжается в школе. Многое в успешном решении этой проблемы зависит от нас, учителей.

Использование на уроках математики задач с экономическим содержанием даёт весьма ощутимые результаты.

Педагогическая культура современного урока включает в себя как культуру преподавания, так и культуру воспитательного воздействия.

 

О себе

Мой педагогичекий стаж 28 лет. Рабоать с детьми любила с детства и когда передо мной после окончания школы встал выбор: не минуты не сомневалась куда идти. Люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимая книга детства- "Два капитана". В своё время нравились книги "Принц и нищий", "Том Сойер". Сейчас с удовольствием читаю детективы Мариненой, Донцову, современные любовные романы.

Моё портфолио

Обычно в педагогической литературе вопросы воспитания школьников исследуются в связи с внеклассной и внешкольной работой. При этом упускается важнейшая и большая часть жизни школьников – урок. Педагогическая аксиома-“Каждый урок воспитывает”.  Если урок дидактически правильно организован, он окажет позитивное влияние на формирование личности.

Конечно, на уроке мы учим, сообщаем определённую научную информацию, вооружаем умениями применять знания на практике.  Урок - часть жизни ученика  и прежде всего общение. И задача учителя – сделать так, чтобы каждые 40 минут урока стали полноценным нравственным общением.

Пусть многие ребята изберут после окончания школы путь, несвязанный вплотную с математикой, но при встречах все они говорят, что математика учит трудолюбию, настойчивости и организованности, всё в ней так чётко, строго и продуманно, и уже никогда не забудут, что математика “ум в порядок приводит.

. Следует брать примеры из истории науки, из окружающей жизни, из газетного, телевизионного материала, которые убеждали бы учащихся в том, что только полная отдача сил, служение науке дают возможность делать великие открытия, служащие гуманным идеалам человека. Ясна необходимость продолжения этой работы во внеклассной деятельности – кружковой, факультативной работе, викторинах, вечерах, математических боях, когда все учащиеся живут темой готовящегося мероприятия, находят нужную литературу, готовят оформление стенда, газеты, сообщения, доклады, игры, головоломки, занимаются моделированием, готовят наглядные пособия для школы.

В процессе изучения предмета необходимо побуждать учащихся к самообразованию, давать им необходимые советы это поможет воспитывать у них интерес к знаниям, повседневное трудолюбие, настойчивость, исполнительность, добросовестность.

Кем бы ни стали наши ученики после окончания школы, им всегда будут нужны знания, сообразительность, наблюдательность, хорошая память, острый глазомер, фантазия, внимательность, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты.

Математический стиль мышления необходим человеку в любой профессии.

Умелое применение на уроке наглядности и технических средств отвечает современным требованиям процесса обучения и воспитания. Использование моделей и справочных таблиц воспитывает внимание ученика, экономит время урока, что позволят учителю управлять его познавательной деятельностью. Воспитывать такой подход к изучению предмета помогают творческие работы учащихся по определённой теме.

Для каждого учителя должно стать аксиомой, что никакими сверхсовременными методами нельзя достичь цели, если не научить ученика работать настойчиво и увлечённо. Обучая математике, мало учить школьника решать задачи математические, необходимо больше уделять внимание решению нравственных задач.

Правильно подобранные и хорошо организованные на уроке дидактические игры способствуют всестороннему, гармоническому развитию школьников, помогают выработать необходимые в жизни и учебе навыки и качества. Игры могут способствовать развитию у учащихся памяти, внимания творческого воображения, воспитанию у них наблюдательности, привычке к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

Не секрет, что именно математика является наиболее трудоёмким учебным предметом, требующим от учащихся повседневной кропотливой и значительной по объёму самостоятельной работы, причём весьма специфической и разнообразной. В учебном плане, к сожалению, не отводится достаточного количества времени для овладения не только методами и приёмами учебной работы, но даже для качественного изучения некоторых учебных тем. Именно поэтому без систематического самостоятельного труда школьников (особенно старшеклассников) не обойтись. Необходимо прививать им умения самостоятельно пополнять свои знания и пользоваться ими.

Аккуратность играет большую роль в жизни человека. Этому надо учить ребёнка с самого начала его жизни – в быту и на уроках. Нужно добиваться от учащихся аккуратного выполнения любой работы: ведения тетрадей, вычерчивания графиков и др. Это воспитывает прилежность, внутреннюю собранность, усидчивость, вырабатывает умение любую работу доводить до совершенства. Педагог должен учить детей не только видеть прекрасное, но и создавать его.

Воспитание бережливости, воспитание подлинных хозяев своей страны начинается в семье и продолжается в школе. Многое в успешном решении этой проблемы зависит от нас, учителей.

Использование на уроках математики задач с экономическим содержанием даёт весьма ощутимые результаты.

Педагогическая культура современного урока включает в себя как культуру преподавания, так и культуру воспитательного воздействия.

 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Математика
Материалы методических объединений
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы