Конспект занятия по волейболу - "на языке Сердца"
методическая разработка (7 класс) по теме
Спортивное занятие по волейболу, может проводится как учителем ФК в школе, так и тренером или инструктором по спорту во время проведения секции/кружка/тренировки. Перед проведением данного занятия стоит тщатильно подготовить весь инвентарь, который есть в списке, и нагродной атрибут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-voleybolno_4.doc | 742.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по волейболу №4.
Тема занятия: «На языке сердца»
Место проведения: спортивный зал ГБНОУ «СПб ГДТЮ» ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Ф.И.О. инструктора ФК: Шумилина Анастасия Александровна.
Цель занятия: совершенствование техники выполнения верхней и нижней передачи мяча
Общие задачи занятия:
- Образовательные:
- Закрепление техники выполнения верхней и нижней передачи мяча.
- Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц
- Совершенствование функциональных возможностей учащихся, центральной нервной системы, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, периферического зрения
- Привитие навыков самоконтроля
- Воспитательные:
- Воспитывать быстроту, ловкость, силовые способности
- Воспитывать смелость, настойчивость, взаимовыручку.
- Воспитывать сознательность, активность, умение самостоятельно предлагать и выполнять задания.
Методы организации учащихся: поточный, индивидуальный, групповой, игровой, круговая тренировка
Инвентарь и оборудование:
- корзина для мячей – 1шт.
- мячи волейбольные – 13 шт.
- мячи теннисные – 12 шт.
- координационная лестница – 2 шт.
- конусы (большие и малые) – 20 шт. (12 м. + 8б.)
- свисток – 1 шт.
- секундомер – 1 шт.
- ноутбук + колонки - 1 шт.
- красный маркер – 1 шт.
- смайлики для жюри – 10 шт.
- ватманы – 2 шт.
- обручи – 4 шт.
- шары воздушные сердца – 4 шт.
- медали для детей – 12 шт.
- карточки с заданиями – 8 кар. x 2.
Частные задачи | Предметное содержание | Дози ровка | Методические указания | Организационные указания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Подготовительная часть – 15’ | ||||||
Организовать учащихся. Сконцентрировать внимание учащихся. | 1.Организованный вход в зал Построение, приветствие «Что вы, ребята чувствуете?» | 30’’ | Инструктор ФК строит учащихся, приветствие ребят и предлагает им положить правую руку на сердце, спрашивает: | Каждый учащийся отвечает на вопрос учителя …- ученики - инструктор ФК | ||
Сообщить тему, задачи занятия. Напомнить правила техники безопасности. | 2. Сообщение темы, задач занятия, правила техники безопасности «Как мы можем понять, что нам хочет сказать наше сердце?» | 30’’ | Дать теоретические сведения, связанные с темой занятия Ответы учеников | |||
Определить исходный уровень ЧСС. | 3. Выполнение пульсометрии: пальцы правой руки накладывают на лучевую артерию левой руки, повернутой ладонью вверх | 30’’ | Количество пульсовых ударов отсчитывается в течение 10 секунд по секундомеру | Зона исходного уровня ЧСС 10-13 уд/мин | ||
Воспитывать точность движений | 4. Строевые упражнения на месте (повороты на месте с волейбольными мячами): И.п. – мяч перед собой держать двумя руками: 1) поворот направо – мяч в правой руке 2) поворот налево – мяч в левой руке 3) поворот кругом – мяч вниз | 30’’ | Сохранять правильную осанку Добиться синхронного выполнения | Дистанция 1 м Показ зеркальный | ||
Формировать правильную осанку. | 2’ | Как можно чаще сжимать пальцы Выполняем вместе с инструктором ФК Выполнять под счет Соблюдаем дистанцию, выполняем под счет инструктора ФК | Дистанция 1 м - ученики - Инструктор ФК | |||
5. Упражнения в беге по координационной лестнице: 1) Бег по лестнице, мяч перед собой, об бегание фишек - перекладывание мяча справой руки в левую; 2) Бег лестнице с выбеганием в сторону (в правую сторону – мяч в правой руке, в левую – мяч в левую) об бегание фишек – сжимание, разжимание мяча;
3) С высоким подниманием бедра, мяч над головой, об бегание фишек - мяч вращаем кисточками; 4) С захлестом голени, мяч за спиной, об бегание фишек – быстрое перекладывание мяча из одной руки в другую; 5) Скрестным шагом правым боком, мяч в правой руке, об бегание фишек – мяч на правой ладошке подбросить и поймать на тыльной стороне руки; 6) Скрестным шагом левым боком, мяч в левой руке, об бегание фишек – мяч на левой ладошке подбросить и поймать на тыльной стороне руки; 7) Прыжки на 2-х ногах в стороны, мяч вверх вниз, об бегание фишек – 2-мя руками держим мяч, повороты мяча в правую, левую стороны; 8) Прыжки ноги вместе мяч к груди, ноги в стороны мяч вперед, об бегание фишек – мяч отпустить хлопок, поймать; | Дистанция 1 м, бег в каждую лестницу Выбегание вправо – мяч в правой руке, влево – мяч в левой руке Выше колено Пяткой касаемся мяча, быстро перекладываем мяч из руки в руку Руки прямые – в стороны, мяч подбрасываем не высоко, и не теряем его Дистанция 1 м Не зацепить лестницу, при поворотах мяча, руки согнуты в локтях Не цеплять лестницу, руки прямые, мяч не подбрасывать | - Инструктор ФК - ученики - станции для команд вход | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6. ОРУ с волейбольными мячами под музыку: Возле каждого сердца лежат карточки с заданиями. Ученик подходит, берет карточку с первым заданием и показывает его, после ребята начинают выполнять его под музыку. Как только музыка заканчивается, следующий ученик подходит к сердцу и берет следующую карточку | 6’ | Ученики работают самостоятельно под музыку, инструктор ФК помогает ребятам с выполнением упражнений и исправляет ошибки | Ребята подходит к сердцу и становятся вокруг него | |||
1) И.п.: стойка ноги вместе, мяч в руках внизу 1 – мяч к груди; 2 – поднять мяч вверх, потянуться – вдох; 3 – мяч к груди; 4 – и.п., выдох. | 30’’ | Выпрямляя руки вверх, смотреть на мяч | ||||
2) И.п.: ноги врозь пошире, руки в стороны, мяч в правой руке 1 – поворот туловища вправо, левую руку вперед, мяч в левую – выдох; 2 – поворот туловища прямо, левую руку с мячом в сторону – вдох; 3–4 – то же поворотом влево и вернуться в и.п. | 30’’ | При повороте рука, на которой лежит мяч, неподвижна. Движения рук плавные, в одной плоскости. При поворотах ноги с места не сдвигать. | ||||
3) И.п.: ноги вместе, мяч в руках внизу 1 – мяч вверх – вдох; 2 – шаг влево в сторону на носок, наклон туловища влево – выдох; 3 – и.п. – вдох; 4 – то же в другую сторону. | 30’’ | Упражнение выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. Руки все время прямые. Отставляя ногу в сторону на носок, вес тела на нее не переносить | ||||
4) И.п.: ноги врозь, мяч на полу впереди 1 – наклон вперед, прямыми руками взять мяч – выдох; 2 – поднять мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 – опустить руки, положить мяч на пол; 4 – выпрямиться – вдох. | 30’’ | Во время наклона туловище и руки должны быть в горизонтальном положении |
| |||
5) И.п.: ноги врозь, нешироко, руки с мячом вперед 1 – удар мяча в пол, присед; 2 – встать, ловля мяча двумя руками. | 30’’ | Бросать мяч строго вертикально перед собой (чтобы он не отскакивал в сторону) | ||||
6) И.п.: лежа на груди, мяч перед собой на полу 1–2 – сгибая руки, отвести мяч за голову, поднимая плечи, прогнуться – выдох; 3–4 – и.п., вдох. | 30’’ | Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать | ||||
7) И.п.: лежа на спине, мяч между стопами 1 – согнуть ноги с мячом; 2 – и.п. | 30’’ | Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание произвольное | ||||
8) И.п.: руки на поясе, мяч между стоп . Прыжки на месте, удерживая мяч между ног. | 30’’ | Прыгать мягко, на носках. Дыхание произвольное. После прыжков положить мяч и перейти на ходьбу. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Совершенствовать дыхательную систему Восстановить дыхание | 7. Упражнения на восстановление дыхания: И.п. – руки вниз, в правой руке мяч
| 4-5 раз | Выполнять глубокий вдох и полный выдох | ||
Определить реакцию организма на нагрузку | 8. Инструктор ФК предлагает послушать, о чем скажет сердце ученику…Ученики кладут на пол мячи и выполняют пульсометрию:, пальцы правой руки накладывают на лучевую артерию левой руки, повернутой ладонью вверх | 20’’ | Количество пульсовых ударов отсчитывается в течение 10 секунд по секундомеру | Зона реакции организма на нагрузку – 15-18 уд/мин | |
Основная часть – 20’ | |||||
Сообщить требования к выполнению упражнений Воспитывать активность, сознательность при выполнении упражнений. | 9. Совершенствование выполнения передачи мяча сверху: Целостный показ технического элемента 1- И.п. ноги согнуты,
2- И.п. мяч в руках над головой, выполнить наклон вперед положить мяч перед собой, тоже самое поднять его Команда «Кругом! Подойти к стене » 3- Подошли близко к стене выполняем надавливание мяча в стену 4- Лицом к стене бросаем мяч из-за головы двумя руками ловим в И.п. верхняя передача мяча 5- Удар мяча в пол – от отскока поймать мяч в И.п. сверху | 5’ | Ученики работают под музыку, за правильность выполнения и наибольшее кол-во получают смайлик Обратить внимание на локти - смотрят прямо Правильное расположение рук на мяче, при наклоне колени не сгибать Мяч не теряем, набрасывание выполнять двумя руками Контролировать мяч, и не мешать рядом стоящему | ||
10. Упражнения в парах: Команда «УЛЫБКА» остается на лицевой линии, «ДРУЖБА» на линии нападения 1- «УЛЫБКА» набрасывает мяч «ДРУЖБА», «ДРУЖБА» ловит мяч в И.п. сверху 2- «УЛЫБКА» набрасывает мяч в левую, правую сторону «ДРУЖБА», «ДРУЖБА» ловит мяч в И.п. сверху 3- «УЛЫБКА» выполняет удар мяча в пол «ДРУЖБА», «ДРУЖБА» ловит мяч в И.п. сверху 4- «УЛЫБКА» выполняет удар мяч в пол в правую, левую сторону «ДРУЖБА», «ДРУЖБА» ловит мяч в И.п. сверху 5- И.п. сидя - «ДРУЖБА», «УЛЫБКА» выполняет удар в пол, «ДРУЖБА» встает и ловит мяч в И.п. сверху 6- И.п. лежа - «ДРУЖБА», «УЛЫБКА» выполняет удар в пол, «ДРУЖБА» встает и ловит мяч в И.п. сверху 7- «УЛЫБКА» набрасывает мяч «ДРУЖБА», «ДРУЖБА» выполняет передачу мяча сверху 8- «УЛЫБКА» набрасывает мяч в левую, правую сторону «ДРУЖБА», «ДРУЖБА» выполняет передачу мяча сверху 9- «УЛЫБКА» выполняет удар мяча в пол «ДРУЖБА», «ДРУЖБА» выполняет передачу мяча сверху 10- «УЛЫБКА» выполняет удар мяча в пол в правую, левую сторону «ДРУЖБА», «ДРУЖБА» выполняет передачу мяча сверху 11- И.п. сидя - «ДРУЖБА», «УЛЫБКА» выполняет удар в пол, «ДРУЖБА» выполняет передачу мяча сверху 12- И.п. лежа - «ДРУЖБА», «УЛЫБКА» выполняет удар в пол, «ДРУЖБА» выполняет передачу мяча сверху 13- В парах передача мяча сверху | 5’ | Инструктор ФК контролирует процесс выполнения упражнений в паре, работают под музыку, взаимодействует с учениками Сначала работают одни, по окончанию музыки меняются Выполняют упражнения поочередно, поймал в И.п. и отдал мяч двумя руками
Ударять мяч об пол прямо Переместится под мяч и поймать в И.п. Сначала работает одна команда потом другая Передачу выполнять только партнеру Быстро переместится под мяч и выполнить передачу Контролировать мяч Переместится под мяч и выполнить передачу мяча партнеру Быстро встать и сделать передачу Удар в пол выполнять прямо по отношению к своему партнеру Посчитать кол-во передач, не терять мяч | |||
11. Подвижная игра «Бег за частичкой сердца» Ребята строятся на боковой волейбольной линии рядом с обручем (сердцем). На противоположной боковой линии лежат частички сердца (фишки, волей. мячи, теннисные мячи). Как только начинает звучать музыка, каждый ученик начинает бежать за частичкой сердца, прибегая, наполняет обруч (сердце) тем, что принес. Эстафета заканчивается по музыке. По окончанию эстафеты ребята считают свои частички сердца: за I – 3 смайлика; за II – 2 смайлика; за III – 1 смайлик. По окончанию эстафеты инструктор ФК спрашивает у ребят «Ребята, какое ваше сердце?» | 5’ | Обязательное условие не заступать за линию, передавать эстафету следующему хлопком в ладошку. Один ученик может принести только одну частичку Ответы учеников | - ученики - Инструктор ФК | ||
Совершенствовать дыхательную систему Восстановить дыхание | 12. Упражнения в ходьбе с дыханием: И.п. – руки вниз
3-4 - руки дугами внутрь вниз - выдох | 5-6 раз | Выполнять глубокий вдох и полный выдох | Учащиеся передвигаются в колонне по одному Дистанция 1,5 - 2 м |
Заключительная часть – 5’ | |||||
Обеспечить восстановление функций организма |
| 30’’ | …- ученики - учитель | ||
| 2,5’ | Краткие указания Замечания и выводы Поощрение учащихся | |||
Воспитывать умение самостоятельных занятий физическими упражнениями | 15. Домашнее задание инструктор предлагает придумать самим ребятам. | 1’ | Дать рекомендации (показ). | ||
Закрепить самоконтроль | 16.Выполнение пульсометрии: пальцы правой руки накладывают на лучевую артерию левой руки, повернутой ладонью вверх | 30’’ | Количество пульсовых ударов отсчитывается в течение 10 секунд по секундомеру | Зона частоты ЧСС 10-13 уд/мин | |
17.Организованный выход из спортивного зала | 30’’ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по волейболу Для учащихся 11 класса
1. Обучать одиночному блокированию2. Обучать нападающему удару с переводом влево...
конспект занятия по волейболу
конспект занятия для дополнительного образования...
План-конспект занятия по волейболу "Обучение и совершенствование индивидуальных действий в нападении и защите"
Дети обучаются и совершенствуют индивидуальные действия в нападении и защите при игре в волейбо, а также они учатся:Ø совершенствовать верхнюю передачу на нападающий удар, прием мяча снизу;Ø...
План-конспект занятия по волейболу
План-конспект занятия по волейболу...
План-конспект занятия по волейболу, Н.П. – 1 г.о. /юноши/
План-конспект занятия по волейболу, Н.П. – 1 г.о. /юноши/...
Презентация к занятию по волейболу - "на языке Сердца"
Презентация к проведению занятия "На языке - Сердца!"...
Конспект занятия по робототехнике на конкурс "Сердце отдаю детям-2019"
Занятие рассчитано для учащихся 5-7 классов. На данном занятии обучающиеся учатся по инструкции и алгоритму собирать модель робота с помощью Lego Mindstorms NXT. На занятии создается условие для форми...