Конспект занятия по робототехнике на конкурс "Сердце отдаю детям-2019"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)
Занятие рассчитано для учащихся 5-7 классов. На данном занятии обучающиеся учатся по инструкции и алгоритму собирать модель робота с помощью Lego Mindstorms NXT. На занятии создается условие для формирования у детей интереса и желания заниматься робототехникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по робототехнике | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Мой первый робот!»
Тип занятия: | усвоение новых знаний |
Продолжительность занятия | 45 минут |
Краткое описание: | На данном занятии обучающиеся учатся по инструкции и алгоритму собирать модель робота с помощью Lego Mindstorms NXT. На занятии создается условие для формирования у детей интереса и желания заниматься робототехникой. |
Цель занятия: | Для 1 уровня - создание условий для формирования у детей интереса и желания заниматься робототехникой через изготовление модели робота посредством конструктора Lego Mindstorms и приведение модели в движение. Для 2 уровня: - создание условий для формирования у детей интереса и желания заниматься робототехникой через знакомство со средой программирования Lego Mindstorms NXT 2.1 и возможности усовершенствования модели робота |
Задачи: | Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Формирование УУД: | Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Применяемые технологии, методы и приемы | - Технология коллективно-творческой деятельности; - информационно-коммуникативные технологии; - Метод проблемного обучения (создание проблемной ситуации, постановка проблемных вопросов, проблемные задания); - Практикум (как метод формирования новых умений) |
Формы учебной деятельности | фронтальная, индивидуальная, групповая |
Основные понятия, используемые на занятии: | Конструктор Lego Mindstorms, среда программирования Lego Mindstorms NXT, роль робота в жизни человека. |
Ожидаемые результаты: | В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты: научиться собирать роботов с помощью программы Lego Mindstorms и входящим в его комплект микрокомпьютером NXT, приводить их в движение, познакомиться со средой программирования Lego Mindstorms NXT 2.1; Обучающиеся продемонстрируют 2 уровень результатов: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к творческой, конструкторской деятельности. |
Межпредметные связи: | информационные технологии, обществознание, физика, математика. |
Оборудование и ресурсы | мультимедийный проектор, презентация к занятию, дидактический раздаточный материал, набор по робототехнике Лего Mindstorms NXT, ноутбуки, гаджеты, документ-камера. |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Формируемые УУД: |
| |||
1. Орг. момент занятия | Проверка готовности кабинета к занятию. Распределение детей на группы по цв. жетонам (роботам) | Подготовка и настрой к занятию. | Регулятивные УУД: проявить самоопределение в парах. |
2. Мотивация к деятельности | Педагог: -Доброе утро, юные творители и созидатели! Спешу представиться. Меня зовут, Эржена Тумундоржиевна, руководитель лаборатории по робототехнике. Надеюсь, что вы сегодня на занятии узнаете много интересного, полезного и даже научитесь изобретать. - Предлагаю вам посмотреть интересное видео. Смотрим! | Дети: Смотрят видеоролик о роботах. | Личностные УУД: смыслообразование. |
3. Актуализация знаний | Педагог: -Какие ассоциации возникли у вас при просмотре видеоролика? Напишите, пожалуйста, на листочках и положите в корзину (просмотр под документ камерой) - Действительно, вы правы. Роботы создаются для удобства (облегчения жизни человека). - Кто же изобретает роботов? А можем ли создать своего робота? | Дети включаются в диалог с педагогом. Записывают ассоциации. Выявляют особенности и значение робота в жизнедеятельности человека. | Познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, умение слушать и понимать других, обосновывать своё мнение. Уметь задавать вопросы. Личностные УУД: умение выражать свои мысли |
4. Постановка учебной задачи | Педагог: Правильно, и вы сегодня будете в роли инженеров - изобретателей. У вас есть возможность создать своего первого робота. Итак, тема нашего занятия – Какую задачу мы поставим перед собой? А что значит создать робот? (проблематизация) | Дети формулируют тему и учебную задачу. Вступают в диалог с учителем | Регулятивные УУД: Умение высказывать свое предположение. Личностные УУД: принимать учебную задачу. |
II. Операционно-содержательный этап | |||
5. Организация деятельности в группах. | Педагог: -Я предлагаю вам поработать в группе. У вас на столах есть листы с технологическими заданиями. -Также на столах есть сигнальные карточки. Если у вас есть затруднения, поднимаете красную карточку, если все задания выполнили – поднимаете зеленую карточку. Также на столах имеются инструкции по ТБ при работе с конструктором. Хронометраж времени вы видите на слайде. Если все понятно, начинаем работу. (Учитель в случае необходимости, помогают отдельным Задания:
| Дети принимаются за выполнение задания по инструкции. Распределяют обязанности между собой. Помощники в случае необходимости, отдельным | Познавательные УУД: работать с учебной информацией, сравнивать, делать выводы в результате совместной работы, осознанно строить и улучшать возможности конструкции по условию задания. Выявить основные правила работы с конструктором. Личностные УУД: развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. Регулятивные УУД: самостоятельно решать поставленные задачи. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками. Умение работать индивидуально и в группе. |
6. Презентация групповой работы. | Педагог: -Ребята! Прошу вас представить своих роботов | Дети рассказывают о модели робота: его вид, технические характеристики, функцию. | Регулятивные УУД: Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом. Личностные УУД: Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности. |
III. Рефлексивно-оценочный этап | |||
7. Рефлексия | Педагог: - Давайте вернемся к началу нашего занятия. -Что вы создали вместе? - Мы научились собирать базовую Давайте оценим нашу работу и ваше общее впечатление от занятия. Смотрим на экран (рефлексивная эстафета). Итак, акрослово: Р - О - Б - О - Т – Все хорошо поработали, спасибо за занятие! Домашнее задание – кроссворд. | Дети включаются в диалог с педагогом. Каждая группа показывает свою расшифровку акрослово: РОБОТ. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, умение слушать и понимать других, обосновывать своё мнение. Личностные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по робототехнике "Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов."
Форма занятия - занятие – презентацияФормы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.Методы обучения: частично – поиск...
Конспект занятия по робототехнике
Задачи:1. Усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде EV3.2. Формирование...
Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования.
Конспект занятия в группе дополнительного образования с учащимися первого года обучения 1,2 классы....
Сердце отдаю детям - 2019 г.
материал собираемый для участия в конкурсе педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"...
Конспект занятия по робототехнике на тему: Знакомство с механикой.
Конспект занятия на тему : Знакомство с основными понятиями механики....
Конспект занятия по робототехнике на базе электронного конструктора «Arduino Uno R3» Тема: Создание светофора
Занятие можно использовать для первоначального знакомства с радиодеталями....
Конспект занятие по робототехнике "Прохождение лабиринта"
В данном конспекте описано практическое занятие по робототехнике по прохождению лабиринта, направленное на закрепление пройденных команд и изучение одного из алгоритмов прохождения лабиринта....