Практическое занятие "Шарлотка"
методическая разработка на тему
Практическое занятие по приготовлению пищи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_po_prigotovleniyu_pishchi_sharlotka.docx | 703.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Мордовия
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом – школа»
Практическое занятие
по приготовлению пищи
«Шарлотка»
Подготовила и провела: воспитатель семьи № 3
Сафонова Е. В.
Цель: 1.Обучающая: научить воспитанников практическим навыкам и умениям по организации рабочего места и применению безопасных приемов труда; научить воспитанников готовить шарлотку с яблоками.
2. Воспитывающая: воспитание аккуратности, соблюдению правил санитарии, самостоятельности, и умению работать в коллективе; воспитание сознательности, экономному и бережному отношению к продуктам, электроэнергии, воде.
3. Развивающая: расширение кругозора, развитие познавательного интереса, самостоятельности, творческого подхода; развитие самостоятельности; формирование навыков самоконтроля.
Оборудование: электрическая духовка, форма для выпекания, глубокая миска, тарелка, венчик, разделочная доска, нож, ложка.
Ингредиенты: 8 яиц, 2 стакана сахарного песка, 2 стакана муки, яблоки.
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя:
На празднике он самый главный,
Его всегда к десерту подают.
В нем много яблок, очень сладкий,
Разрежут и гостям всем раздают.
Возможно, ли найти в нашей стране семью, в которой не готовят щедрой осенью яблочную шарлотку? Я такие семьи не знаю. Несмотря на многообразие вариантов исполнения шарлотки, классическим все же является простейший бисквит, в который добавляют яблоки. Рецепт шарлотки настолько прост, что под силу даже детям. Во многих семьях этот пирог не просто любят, а обожают.
Шарлотка - это упрощенная, народная, можно сказать ласковая производная от "Шарлот". Существует две версии происхождения названия:
1) Большинство легенд, связанных с созданием шарлотки, указывают, на то, что
оно происходит от женского имени «Шарлотта». И это очень интересно.
2) Некоторые кулинары-ученые утверждают, что название десерта шарлот происходит от английского слова charlyt , что означает блюдо, приготовленное из взбитых яиц, сахара и молока. В XV веке, в Англии, кстати, было также популярно мясное блюдо с аналогичным названием.
Несколько версий возникновения шарлотки:
1) Как бы то ни было, но все современные виды шарлотки происходят от английского пудинга. Именно англичане придумали этот десерт, а то, что мы имеем теперь возникло сравнительно недавно. На туманном Альбионе, кажется, пудинги готовят изо всего на свете. Рецепт английской шарлотки очень простой, хотя вариантов тоже немало. Та, первая и простая шарлотка была холодным десертом, так называемым "сырым", когда смоченные ломтики хлеба укладывались слоями, перемежаясь с измельченными фруктами.
Основа же и холодной/сырой и запеченной шарлотки - это смоченные ломтики хлеба или бисквита, которыми выкладывают небольшую форму, заполняя середину припущенными фруктами. Самый распространенный вариант и любимый - яблочная шарлотка. А вот ломтики хлеба в чем только не смачивают, и в распущенном сливочном масле, и в сиропе из под припущенных фруктов, и в вине, а в России очень любили смачивать хлеб в смеси яиц и молока. 2) Эта версия тоже английская, но с королевским участием.
В XVIII веке Великобританией правил король Георг III, его жена королева Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая была покровительницей производителей яблок. Считается, что именно она придумала яблочный десерт "Шарлот".
3) Многие знают романтическую легенду о создании шарлотки неким поваром из Великобритании, который был безнадежно влюблен в девушку по имени Шарлотта, для которой он создал чудесный яблочный десерт и назвал его в честь возлюбленной.
4) Часто создателем шарлотки называют французского повара Мари Антуана Карема, жившего в конце XVIII начале XIX века, он был одним из основателей кулинарии нового времени, "высокой кухни", его называли «повар королей и король поваров». Но он модифицировал шарлотку, создав ее новый вид, который теперь называется Charlotte Russe.
Говорят, что Антуан Карем модифицировал шарлотку в 1802 году, выложив форму не хлебом, а печеньем Савоярди ("Дамские пальчики"), заполнив середину баварским кремом с желатином. Такая шарлотка была холодным десертом и называлась "Paris charlotte". Но в 1814 году в Париж на правах победителя вошел русский царь Александр I, для которого Карем приготовил свой десерт. С тех пор этот пирог известен во всем мире как "Charlotte Russe".
5) В конце XIX — начале XX века в России было много немецких пекарен, в которых готовили этот десерт из остатков хлеба и булочных изделий. Русские посмеивались и говорили, что жёны немцев экономят и даже пироги делают из сухарей, а самих жён, обобщая, за глаза называли Шарлотками. Имя Шарлотта было очень популярным в то время и стало нарицательным для любой немки, проживающей в России.
6) В Америке считают, что их национальную шарлотку придумал некий повар из города Charlotte, что несколько сомнительно, учитывая схожесть с английским рецептом. Скорее всего шарлотку завезли эммигранты. В XIX веке в Америке появилась поговорка, которую произносят, говоря о типично американском явлении или предмете: "As American as apple pie" ("Такой же американский, как и яблочный пирог").
Основная часть:
Повторение правил техники безопасности при приготовлении пищи.
Приготовление пирога:
Возьмем яйца и отделим белки от желтков.
Белки взбить венчиком до появления пены.
Желтки растереть с сахаром.
Соединить белки, желтки с сахаром и муку. Перемешать до однородной массы.
Помыть и нарезать яблоки.
Форму для запекания смазать маслом (сливочным или растительным).
Положить туда яблоки и залить их тестом.
Запекать в духовке при температуре 180 градусов 40 минут.
Готовность пирога проверить с помощью зубочистки.
Готовый порог разложить по тарелкам.
Всем приятного аппетита!
Проверка сервировки стола и дегустация блюда.
Заключительная часть: анализ работы воспитанников, оценка работы воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.
Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей....
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...
Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».
Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...