Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Права и обязанности подростка".
рабочая программа (5, 6, 7 класс) по теме

Материал может быть использован при планировании занятий внеурочной деятельности в 5 - 7 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_obyazannosti_podrostka.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                             «Средняя общеобразовательная школа № 4»

                                                   г. Сергиев Посад

                                                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                         Директор МБОУ «Средняя

                                                                                               общеобразовательная школа № 4»

                                                                                                        ___________ Н.Н.Лощинина

                                                                                                        «_____»______________2018

                                                                                               приказ №_____ от  «________2018  

                                                                                                       

 

                                                  Рабочая программа

                                        курса внеурочной деятельности

                                             социального направления

                                                           6 Г класс  

                                                                         

                                                                         Составитель: Королева Татьяна Евгеньевна

                                                                             учитель истории высшей категории

                                                               2018 г.

              Права и обязанности подростка. Подросток и закон.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

- Учебного плана на 2018-2019 учебный год  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;

- авторской рабочей программы по обществознанию для 5 – 9 к предметной линии     учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 - 9 классы: пособие для учителей образовательных  учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. -  М.: « Просвещение» 2015 г.

Цель программы: Формирование правовой культуры у  учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи  программы: 

  •  Информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность.  Содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся.
  • Воспитание  желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.
  • Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

Планируемые результаты освоения данного курса:

В результате изучения ученик научится / получит возможность научиться/ следующим умениям и навыкам:                                                                                                                           - знать содержание наиболее законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

- иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;

- усвоить совокупность конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

- различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

- применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, регулируемых правом: определять способы реализации и защиты собственных прав; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Содержание курса:

1.  Вводная часть 2 часа.                                                                                                                  2.  Правовой статус подростка. Главные документы. 6 часов.                                                       3.  Правопорядок. Юридическая ответственность. 10 часов.                                                               4.  Профилактика вредных привычек. ЗОЖ.  14 часов.                                                                   5.  Подведение итогов курса. 3 часа.                

Формы организации занятий

           Занятия проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами. Работая в группах, воспитанники учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

          Основные формы и методы проведения занятий:

беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум,  конференция,  круглый стол,  правовая игра,  деловая игра, ролевая игра, викторина, тестирование,

анкетирование.

Календарно – тематическое планирование:

№ п/п

Название темы

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

               Вводная часть 2 часа.

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой.

2.

Зачем нам необходимо знать законы?

               Правовой статус подростка. Главные документы. 6 часов.                  

3

Права и обязанности школьников

4

Знакомство с Уставом школы

5

Конвенция ООН о правах ребенка  

6

Викторина «Человек. Личность. Гражданин»

7

Знакомство с Конституцией РФ.

8

Круглый стол «Я – гражданин России»

              Правопорядок. Юридическая ответственность. 10 часов.

9

О правопорядке. Правонарушения и преступления.

10

Что такое вина? Что такое ответственность?

11

Виды юридической ответственности.

12

Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению»

13

Взыскания и наказания

14

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

15

Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних

16

Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации)

17

Тренинг «Выход из конфликтных ситуаций»

18

Преступления, совершаемые подростками.

             Профилактика вредных привычек. ЗОЖ.  14 часов.                      

19

Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»

20

Просмотр презентаций «Влияние вредных привычек на организм человека»

21

Просмотр презентаций «Курить – здоровью вредить»

22

Просмотр презентаций «К чему приводит алкоголь?»

22

Природа наркотизма. Механизм воздействия наркотических веществ.

23

Характеристика основных групп наркотических веществ, используемых в молодежной среде.

24

Просмотр презентации: «Формирование зависимости от наркотиков».

25

Анкетирование (отношение к наркотикам).

26

Выпуск газеты «Есть выбор – жизнь без наркотиков»

27

Здоровый образ жизни. «Вредным привычкам скажем нет»

28

Влияние молодежных групп.

29

Неформалы.

30 - 31

Игра – тренинг «Как не стать жертвой преступления?»

             Подведение итогов курса. 3 часа.

32

Кроссворд: «В мире юридических терминов».

33

Правовая игра «Большой круг»

34

Итоговое занятие – практикум «Защити свои права»

Итого: 34 часа.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «_____» ____________ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_____________________ Белоножко Н.И

  «_____» ____________ 2018 г.

               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский»

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструкто...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь»

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на Всерос...

Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (социальное направление) «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» (5-6 КЛАССЫ)

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательно...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс

Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...

Рабочие программы внеурочной деятельности. Социальная практика.

Рабочие программы внеурочной деятельности для 6 класса. "Социальная практика". "Шахматы"...

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Цветная карусель» для основной школы (5 класс)

Внеучебная деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления с...