Деятельность учителя по здоровьесбережению учащихся
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание самоактуализирующейся личности формирование самоуважения, адекватной самооценки, чувства успешности, способности к самореализации
Формирование у ребенка готовности противостоять стрессовым ситуациям, адекватно на них реагировать, опираться на свои жизненные приоритеты и ценности, уметь рационально управлять собой, планировать свою деятельность и жизнь
Следование принципу «не навреди» при организации учебно-воспитательного процесса (создание благоприятного психологического климата, не допускать перегрузок и пр.).
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся
Анализ современных образовательных технологий с точки зрения здоровьесбережения
Дидактоцентрические технологии Субъект-объектные отношения не создают условия для самореализации личности
Личностно-ориентированные технологии В центре внимания – субъектный опыт учащихся и его анализ и самоанализ, содействуют развитию их индивидуальности, саморазвитию, субъектно-субъектные отношения, атмосфера творчества и успеха, доверия и поддержки
Авторитарные технологии Жесткая организация учебного процесса, подавление инициативы учащихся, принуждение, могут способствовать возникновению неврозов учащихся
Технологии сотрудничества Приоритет личностных отношений, индивидуальный подход, нежесткое демократическое управление, яркая гуманистическая направленность содержания
Объяснительно-репродуктивные технологии В рамках этих технологий может частично реализоваться учет индивидуальных особенностей учащихся Не в состоянии обеспечить развитие и самореализацию учащихся
Программированное обучение Дает возможность индивидуализировать темп обучения, учитывать уровень обученности Относится к дидактоцентрическим технологиям, используются, в основном, репродуктивные методы. Не создаются условия для самореализации личности.
Технология построения учебного процесса на опережающей основе Способствует эффективной подготовке учащихся к восприятию нового материала, что снижает их тревожность Может относиться к группе дидактоцентрических технологий и не решать проблемы самоактуализации личности
Технология дифференцированного и индивидуализированного обучения Позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и проектировать на этой основе педагогический процесс; ведет к снижению психологического травмирования учащихся Может быть в группе дидактоцентрических, авторитарных технологий и вследствие этого препятствовать формированию самостоятельности, самореализации ребенка
Технология проблемного обучения Развиваются творческие возможности учащихся; способствует решению проблемы самоактуализации учащихся Не в состоянии полностью обеспечить развитие и саморазвитие учащихся
Групповые технологии создается действенное общение, возникает взаимопомощь, формируются коммуникативные умения, умение разрешать конфликты, самоуважение; Следует учитывать межличностные отношения, возможны негативные стороны соревнования
Технология «Коллективные способы обучения» Каждый ребенок в сменных парах и микрогруппах включается в активную работу на весь урок. Создаются условия живого, непринужденного общения. Каждый ученик – субъект самообучения Следует учитывать межличностные отношения в классе
Технология диалогового обучения Благоприятна в плане организации общения, возникает эмоциональный контакт, обратная связь, возникает взаимоуважение, взаимопонимание; создаются условия для создания благоприятного психологического фона Возможно возникновение нервного напряжения для детей с ярко выраженными инертными особенностями, с замедленными нервными реакциями
Игровые технологии Позволяют вписать учебный процесс в контекст реальной жизнедеятельности учащихся; игра может быть средством преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении Следует более внимательно относиться к детям с повышенной возбудимостью
Проектное обучение Создает творческую атмосферу; Создает условия для самореализации личности; Позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика
Природосообразные технологии (обучение по Л.Н.Толстому, технология М.Монтессори) Опираются на естественные процессы развития ребенка
Витагенное обучение Учет индивидуальных особенностей, интересов личности, опора на положительное в личности; Жизненный опыт личности может иметь и негативные стороны
Сравнительная характеристика индивидуального и личностно-ориентированного подходов
Теоретико-методологическая основа Индивидуальный подход: идеи традиционной педагогической парадигмы Личностно-ориентированный подход: идеи гуманистической педагогики и психологии, философской и педагогической антропологии
Цель использования Индивидуальный подход: на основе учета индивидуальных особенностей учащихся способствовать формированию ЗУНов и социально-ценных качеств Личностно-ориентированный подход: на основе выявления индивидуальных особенностей ребенка содействовать развитию его индивидуальности
Содержательные аспекты Индивидуальный подход: когнитивный, практико-операционный, аксиологический компоненты содержания образования Личностно-ориентированный подход: субъектный опыт учащегося, пути и способы его анализа и самоанализа, актуализации, обогащения и саморазвития
Организационно-деятельностные и отношенческие аспекты Индивидуальный подход: приемы и методы педагогика формирования преобладающих субъектно-объектных отношений Личностно-ориентированный подход: приемы и методы педагогической поддержки, доминирования субъектно-субъектных отношений
Критерии анализа и оценки эффективности Индивидуальный подход: обученность учащихся как сформированность ЗУНов, и воспитанность как усвоение социально одобряемых норм и ценностей Личностно-ориентированный подход: развитость индивидуальности ребенка, проявление его уникальных черт
Принципы личностно-ориентированного подхода самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки
Методы личностно-ориентированного подхода диалога, игровые, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Структура деятельности учителя по адаптации учащихся к работе в новом интеллектуальном пространстве"
Организация деятельности по решению физических задач....
Алгоритм деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
В последнее время психологи, педагоги и медики отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведение и обучения. Негативные изменения экологической и ...
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ...
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...
По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися?
По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися? На эти и другие вопросы можно получить ответы в данной работе....
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога с учащимися с ОВЗ
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога с учащимися с ОВЗ...