По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися?
консультация на тему
По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися? На эти и другие вопросы можно получить ответы в данной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_deyatelnosti_uchitelya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
Городского округа Саранск
Республики Мордовия
Критерий оценки деятельности учителя-предметника по конечным результатам
Подготовила
учитель физики
Ахметова Нязиля Джафяровна
Г.о. Саранск
2010
Критерий оценки деятельности учителя-предметника по конечным результатам
По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися?
1) Результаты деятельности учителя со всеми учащимися (развитие общего познавательного уровня учащихся т.е. выполнение учителем государственных стандартов по предмету) оценивается :
- по уровню нравственного, духовного и морального воспитания личности;
-по результатам внешнего и внутреннего мониторинга и их соответствие итоговым отметкам учителя (качество знаний по предмету);
- по результатам ГИА и ЕГЭ:
а) если предмет по выбору, то количество учащихся, сдающие предмет в процентном соотношении,
б) качество результатов,
в) их соответствие с годовыми итоговыми результатами,
г) позитивная динамика эффективности образовательного процесса по своему предмету.
2)Результаты деятельности учителя с мотивированными учениками по предмету оценивается:
- по уровню нравственного, духовного и морального воспитания личности;
- по качеству знаний по предмету;
- по результатам участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, форумах и других конкурсах разного уровня;
- по результатам ежегодных поступлений выпускников в средние специальные и высшие учебные заведения по данному направлению;
-по образовательным результатам, которые позволят учащимся быть успешными в получении профессионального образования;
- по образовательным результатам, которые позволят учащимся быть в дальнейшем востребованными на рынке труда, умеющими решать производственные задачи, моральные проблемы межличностного и социального общения.
Технологии достижения конечных результатов
I Выполнение учителем государственных образовательных стандартов.
-проводить на качественно новом уровне уроки с применением современных образовательных технологии (проблемно-развивающие технологии);
- внедрение на уроках активных, современных моделей обучения (коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения);
-каждому учителю на уроках добиться со стороны каждого ученика максимальной активности в постижении и передаче знаний;
-обеспечить коррекционно-развивающую работу с отстающими детьми во внеурочное время;
- обеспечить индивидуальную работу с отстающими детьми в усвоении учебного материала;
-обеспечить дополнительную работу с учащимися с целью подготовки к итоговой аттестации по предмету;
-обеспечить внутреннюю и межпредметную интеграцию содержания образования (проведение интегрированных уроков);
- каждому учителю предметнику вести диагностику уровня учебных достижений каждого учащегося;
- вести мониторинг эффективности образовательного процесса по своему предмету;
- с целью оценки и анализа конечного результата деятельности учителя, анализа и проектирования динамики развития каждого ребенка, продолжить внедрение в практику работы школы программно-технологического комплекса;
- с целью автоматизации процесса контроля за успеваемостью учащихся и деятельности учителя, а также использования родителями как удобный помощник для контролирования успехов своего ребенка в учебе и быть на связи со школой, продолжить внедрение в образовательный процесс школы электронных журналов и дневников.
II Создание учителем на уроках и во внеурочное время творческой и развивающей среды общения между учащимися , между учителем и учениками.
- каждому учителю предметнику способствовать организации творческого сотрудничества между учащимися, коллективизма, организовать на уроках и во внеурочное время взаимоконтроль и взаимообучение, являющиеся не только главным резервом эффективности обучения, но и главным средством нравственного обучения;
-каждому учителю обеспечить демократический стиль общения учитель-ученик, учащихся между собой, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь;
III Создание учителем на уроках и во внеурочное время разнообразных условий для развития личностного потенциала ученика.
-с целью обеспечения высокого потенциала учащихся, создать каждому учителю на уроках и во внеурочное время интеллектуально-образовательную среду;
-формировать на уроках у учащихся всех видов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, заключения, аналогии, сравнения и т.д.;
- формировать на уроках и во внеурочное время самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
IV Выявление и развитие учителем по своему предмету одарённых детей.
- выявить одаренных детей по своему предмету, применяя современные методы диагностики;
-с целью повышения возможностей развития одаренных детей, учителю совместно с обучающимися, администрацией и родителями ученика разработать индивидуальную карту роста ребенка;
-обеспечить индивидуальную и групповую работу с одаренными детьми с целью закрепления, углубления и расширения учебного материала во внеурочное время (их объединение в творческие группы);
-организовать и активно проводить внеурочную работу с одаренными учащимися с целью подготовки для участия в конкурсах разного уровня (решение задач повышенной сложности, проектная, исследовательская и другие виды деятельности учащихся);
-расширить систему внутришкольных олимпиад и конкурсов школьников по предмету;
-развить систему ученических конференций и семинаров по предмету;
-проводить на уроках и во внеурочное время систему интеллектуальных, творческих мероприятий по предмету(олимпиады, научно-практические конференции , форумы и т.д.);
- активно участвовать учителю с учащимися во всех проводимых ученических конкурсах разного уровня;
-активное вовлечение учащихся для участия в заочных и очно-заочных школах для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по данному направлению.
V Развитие инфраструктуры в кабинете.
- каждому учителю совместно с администрацией школы добиться высокого качества материально-технического и научно-методического обеспечения кабинета (продолжить работу над оснащением кабинетов новыми современными наглядными пособиями) для опытно-экспериментальной работы с учениками;
-создать каждым учителем уникальный образ своего кабинета, отвечающий современным образовательным стандартам;
-оборудование кабинета современной мебелью, соответствующей требованиям СанПина;
-обеспечить доступность качественного образования по своему предмету;
-обеспечить требования, нормы и правила:
- охраны труда и техники безопасности,
- пожарной безопасности,
- санитарно-гигиенических (СанПиНа);
- обеспечить совместно с администрацией капитальный и текущий ремонт кабинета с целью приведения их в соответствие с современными требованиями.
VI Обеспечение здоровьесбережения, безопасных и комфортных условий образовательного процесса.
-повысить сознательный уровень учащихся в получении необходимых знаний по предмету;
- организовать и провести учителем предметником консультативной психолого-педагогической работы с родителями учащихся по воспитанию у учащихся сознательного уровня восприятия учебного материала;
- формировать благоприятный психологический климат в классе во время уроков и во внеурочное время;
-обеспечить санитарно-гигиенические условия в кабинетах (озеленение кабинета, ежедневная влажная уборка и т.д.);
-формировать на уроках навыки культуры умственного труда и валеологическую культуру учащихся;
-развить познавательную потребность учащихся, создание условий для развития общих и специальных способностей;
-использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии (возможность усвоения учебного материала в объеме и в сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности);
- формировать у учащихся потребности и способности к самообразованию;
-учителю вести работу по дифференциации образования по своему предмету, создать условия для формирования и развития индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- способствовать снижению пропусков уроков учащимися без уважительных причин;
-решить проблемы преемственности между дошкольным и начальным, начальным и основным общим образованием (отследить соответствие содержания образования по предметам в младшем и среднем звене, среднем и старшем звене);
-создать наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей;
-рациональное использование видеоэкранных средств.
VII Развитие учителем инициативы и творческой самостоятельности ученика.
-активное внедрение учителем на уроках технологии проблемно-развивающего обучения;
- формирование на уроках у учащихся мотивационной основы образования по своему предмету(практическая направленность изучаемых вопросов);
- формировать у учащихся умения и навыки организации обучения и самообразования;
-формировать у учащихся навыки поиска, отбора и обработки научной информации;
-формировать навыки коллективной познавательной деятельности;
-формировать навыки самостоятельного планирования самообразовательной деятельности;
- формировать умения отбирать наиболее рациональные способы выполнения учебных действий;
-формировать умения самокритично оценивать результаты учебного труда;
-формировать умения и навыки эффективной подготовки и участия в семинарских и практических занятиях;
-формировать умение четко определять цель работы с информационным источником;
-формировать у учащихся умения и навыки выбора информационного источника, отбора и поиска конкретного источника;
- формирование владения навыками пользования справочно-библиографическими системами учебных, научных, массовых библиотек;
-формирование у учащихся умений пользоваться электронной библиотекой, Интернетом;
-формировать умения готовить и делать доклады и сообщения с использованием различных источников;
-формировать умения грамотно и аргументировано вести диалоги, участвовать в обсуждении, отвечать и задавать вопросы различного характера;
-формировать умения и навыки логически связно отбирать и излагать материал по одной теме из разных источников;
-формировать умения правильно и грамотно осуществлять различные виды письменной работы: решение задач, списывание и выписывание цитат и формул, составление конспектов, тезисов, планов, написание писем, рецензий, деловых документов.).
VIII Инициатива и творческая самостоятельность учителя.
-с целью повышения возможностей собственного профессионального развития учителю совместно с администрацией школы разработать индивидуальную карту профессионального роста;
- работа учителя по самообразованию (изучение законов образования, современной научно популярной и методической литературы по предмету и т.д.);
-разработка и использование на уроках новых мультимедийных средств обучения;
-посещение уроков коллег, с последующим их анализом;
-участие и достижения учителя в семинарах, конференциях, методических объединениях разного уровня (школьный, городской, республиканский , российский);
-участие и достижения учителя в открытых уроках с учетом их уровня (школьный, городской, республиканский);
-разработка и внедрение учителем авторских программ, элективных курсов, пособий, рекомендаций и т.д.;
-повышение своей квалификации;
-публикации учителя по результатам своих достижений и по вопросам развития современного образования (обмен опытом);
-внедрение учителем в образовательный процесс по предмету новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, а также методик обучения и диагностики качества обучения;
- эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования;
-оптимизация системы социального и психологического сопровождения учебного процесса по своему предмету;
-сетевое взаимодействие учителя с коллегами (создание собственного сайта и обмен опытом).
Система управления для достижения оптимальных конечных результатов
1) Создание информационно-аналитической службы, обеспечивающей выявление положительных и негативных факторов, оказывающих влияние на конечные результаты деятельности ОУ;
2) Создание системы мотивации всех участников педагогического процесса;
3) Разработка и введение механизмов морально-психологического и материального поощрения педагогов и учащихся;
4)Интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, органов местного самоуправления в содействии развитию ОУ;
5)Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
6)Оборудование кабинетов;
7)Создание системы методической и научно-методической работы, обеспечивающей повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;
8)Совершенствование и обновление программно-методического обеспечения в соответствии с содержанием государственного стандарта общего образования; разработка новой образовательной программы;
9)Широкое использование инновационного опыта;
10)Использование возможностей ПТК в образовательном процессе;
11) Использование электронных журналов и дневников;
12)Совершенствование механизмами разработки сметы доходов и расходов, ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности; привлечения внебюджетных средств на развитие ОУ, поддержку инновационных процессов.
Усилия администрации направить на:
- обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов;
- поощрение инициативы работников школы, моральное и материальное стимулирование роста творческой активности педагогов;
- создание развивающей среды общения;
- создание разнообразных условий для развития личностного потенциала ученика, поддержание в школе творческой среды;
- систему стимулирования и выявления достижений одарённых детей;
- развитие школьной инфраструктуры;
- обеспечение здоровьесбережения учащихся школы;
- обеспечение безопасных и комфортных условий образовательного процесса
Факторы, влияющие на качество конечных результатов и условия достижения оптимальных конечных результатов учителем-предметником.
Конечные результаты | Главные факторы, влияющие на качество конечных результатов | Условия достижения конечных результатов |
Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности | Качество нравственного, духовного и морального воспитания в процессе социализации личности | Система сфер внешней и внутренней деятельности учителя и ученика, связанных с социумом |
Уровень базового и дополнительного образования | Качество базового и дополнительного образования | Система преподавания, воспитания, дополнительного образования (цели, содержание, условия, методы и технологии обучения) |
Уровень готовности к продолжению образования и труду в рыночных условиях | Качество формирования непрерывной системы образования и трудовой подготовки в новых рыночных условиях | Система непрерывной стратификации образовательных услуг ( выбор, альтернатива) |
Уровень адаптивности образовательной среды | Качество изучения спроса на образовательные услуги | Система образовательных услуг с учетом потребностей и спроса ( востребованности) у родителей и учащихся |
Литература
http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6619&catalogid=71
http://www.zam.resobr.ru/
http://edu.shd.ru/metodkab1/14/43.doc
http://www.kruo.edurm.ru/DswMedia/pol_re_yzitelej.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в деятельности учителя - предметника
Данная презентация была составлена для пятиминутного сообщения на школьном методическом объединении учителей математики, информатики и физики. Тема: Информационные технологии в деятельности учителя-пр...
ИКТ в деятельности учителя-предметника
Данный материал посвящен развитию учительской компетенции в области информационно-коммуникационных технологий. В статье описываются основные компоненты информационной граммотности учителя. Идея ...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника для категории....
Использование ЭОР (ЦОР) в учебной деятельности учителя предметника.
Выступление на семинаре "Использование ЭОР (ЦОР) в учебной деятельности учителя предметника....
Коррекционно-развивающая направленность методической деятельности учителя-предметника в дистантном режиме
Учитель-предметник должен владеть методикой преподавания конкретного предмета и очень хорошо знать P { margin-bottom: 0.21cm; } условия воспитания и обучения, способствующие не только усвоению уча...
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей-предметников для установления соотвествия квалификационной категории 2015-2016
Критерии для аттестации учителей...
По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?
По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?...