Алгоритм деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
учебно-методический материал на тему
В последнее время психологи, педагоги и медики отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведение и обучения. Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников. В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Слабоуспевающий ученик не может освоить программу по предмету, отстает от сверстников, не воспринимает учебный материал. Всё это не способствует его личностному становлению и развитию. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа. Предлагаю использовать алгоритм при организации работы со слабоуспевающими учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_deyatelnosti_uchitelya_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка (подростка).
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и. т. д.) для объективности результата.
3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).
5. Учитель – предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.
6. Учитель – предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
7. Учитель – предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.
8. Учитель – предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей или искать другие формы информирования родителей о неудовлетворительных оценках ученика.
9. Учитель предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
10. Учитель – предметник должен разработать график дополнительных занятий с учениками, претендующими на неудовлетворительные оценки за учебную четверть, и предложить его учащимся. В случае желания учеников получить дополнительные консультации согласно графику учитель обязан провести несколько дополнительных занятий с двумя и более учениками по данному учебному предмету.
11. Учитель – предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.
12.Учитель – предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика. Оценка «2» по учебному предмету за дисциплину положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
Ф. И. ученика | Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Сроки сдачи материалов | Информация классному руководителю (дата) | Информация родителям (дата) | Результат работы |
13. При выполнении п. 1- 12 учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
Алгоритм деятельности классного руководителя
со слабоуспевающими учащимися
- Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).
- В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ними индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
- В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей
- Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
- В случае выполнения п . 1- 4 и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.
Алгоритм деятельности ученика
- Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
- Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
- Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
Алгоритм деятельности родителей
- Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
- Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
- Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем – предметником.
4 Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
5. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации.
Алгоритм деятельности социального педагога
со слабоуспевающими учащимися
- Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимися
- При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.
- Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль, о чем родители информируются в обязательном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы учителя со слабоуспевающими учащимися
Одной из актуальных проблем современной школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение пре...
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися
Методическая копилка учителя...
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...
карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися
в помощь завучу школы Карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися...
Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....
Работа со слабоуспевающими учащимися
материал содержит краткое описание и план работы со слабоуспевающими учащимися...
«Управление качеством образования. Работа со слабоуспевающими учащимися.»
В связи с тем, чтовступил в силу закон об обязательном 11-летнем образовании, остро встает вопрос о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учениками....