Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.
методическая разработка на тему

Коноплёва Евгения Александровна

Мониторинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_30.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Коноплёва Евгения Александровна

Приложение 30

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.

  1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
  2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
  4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
  5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль.
  6.  Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
  7. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
  8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.  

Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  ликвидации.

  

 Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы с классным руководителем, с самим ребенком, через изучение рекомендаций, данных психологом и врачами – специалистами.

                           

 В течение года

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4.   Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение учебного года

5.   Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6.    Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками

В течение учебного года

7.   Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников.

Цель: Определение уровня взаимодействия учителя предметника с классным руководителем, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей.

В течение учебного года, по необходимости

8.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий.                 

 В соответствии с планом  ВШК.

  

9.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников . Работа с тетрадями и дневниками данных учащихся учителей, классного руководителя.

 В течение каждой четверти 

10. Наблюдение за работой учителя на дополнительных занятиях.

Цель: Как привлекаются неуспевающие к внеурочной деятельности, отношение отстающих ребят к занятиям по предмету.

В течение года (по мере необходимости)

 

Директор _____________ /О.Н. Гречка /                           « 14 » июня  2018 г.

                                                             подпись                         расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы учителя со слабоуспевающими учащимися

Одной из актуальных проблем современной школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной     неуспеваемости. Ее решение пре...

Работа учителя со слабоуспевающими учащимися.

Как строить работу со слабоуспевающими учащимися в школе. Формы для ведения отчета....

Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися по русскому языку при подготовке к ЕГЭ

Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необ...

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении.Положение проходит процедуру экспертизы: рассматривается на педагогическом совете...

Алгоритм деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

В последнее время психологи, педагоги и медики отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведение и обучения. Негативные изменения экологической и ...

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ...