Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Коноплёва Евгения Александровна
Приложение 30
Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.
- Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
- Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
- Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
- Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
- Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль.
- Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
- Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
- Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. |
Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы с классным руководителем, с самим ребенком, через изучение рекомендаций, данных психологом и врачами – специалистами. |
В течение года |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках. | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками | В течение учебного года |
7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников. Цель: Определение уровня взаимодействия учителя предметника с классным руководителем, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей. | В течение учебного года, по необходимости |
8.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий. | В соответствии с планом ВШК.
|
9.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников . Работа с тетрадями и дневниками данных учащихся учителей, классного руководителя. | В течение каждой четверти |
10. Наблюдение за работой учителя на дополнительных занятиях. Цель: Как привлекаются неуспевающие к внеурочной деятельности, отношение отстающих ребят к занятиям по предмету. | В течение года (по мере необходимости) |
Директор _____________ /О.Н. Гречка / « 14 » июня 2018 г.
подпись расшифровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы учителя со слабоуспевающими учащимися
Одной из актуальных проблем современной школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение пре...
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися
Методическая копилка учителя...
Работа учителя со слабоуспевающими учащимися.
Как строить работу со слабоуспевающими учащимися в школе. Формы для ведения отчета....
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися по русскому языку при подготовке к ЕГЭ
Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необ...
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении.Положение проходит процедуру экспертизы: рассматривается на педагогическом совете...
Алгоритм деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
В последнее время психологи, педагоги и медики отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведение и обучения. Негативные изменения экологической и ...
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ...