Рабочая программа вокального кружка "До-ми-соль-ка"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Савельев Вячеслав Иванович

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС по дополнительной программе образовательной области "Искусство" для усовершенствования навыков вокального пения детей от 7 до 17 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokalnyy_kruzhok.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горячинская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №_____

от «____»_________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

__________Н.Н.Артемьева

от «____»_________2017г.

«Утверждаю»

Пр. № ___

от  «____»__________2017г.

Директор школы

__________Л.А.Чернецкая

 

Рабочая программа

вокального кружка «До-ми-соль-ка»

Учитель: Савельев Вячеслав Иванович

с. Горячинск, 2016-2017 уч. год

Пояснительная записка

     Рабочая программа для вокального кружка разработана на основе программы по эстрадному вокалу  Р.Ж.Кузьгова  Павлодар 2012г., а также учебника В.Емельянова «Развитие голоса координация и тренинг» С-П «Лань»2003г.

Данная программа  включает в себя отдельные элементы  творческого  опыта педагогов, предлагающих различные методики для обучения эстрадно-вокальному мастерству: Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства», С.Риггс «Как стать звездой», и др.

Главным направлением программы является развитие личности ребенка посредством музыкальной  деятельности в условиях школы, приобщение учащихся  к лучшим образцам  классической, народной и эстрадной музыки, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Цель программы: через активную  музыкально-творческую деятельность  сформировать у  детей  устойчивый интерес  к пению,   приобщить их   к лучшим образцам отечественного вокально-песенного искусства.

Программа предназначена для учащихся 7-10 лет, которые принимаются в кружок на свободной основе  и рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая и индивидуальная работа.

На проведение занятий вокального кружка в ОО отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

-  наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

-  формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

-  приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

-  развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

-  развитие духовно-нравственных  и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

-  наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

-   ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона;

-   овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

-    применение знаково-символических и речевых средств,  для решения коммуникативных и познавательных задач;

-   готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

-  планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

-   участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

-    умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

-  развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

-   развитие художественного восприятия, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

-    общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

-   представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

-    использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

-     готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

-    участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций.

Содержание программы

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Общие понятия о дыхании. Роль дыхания в жизни человека. Виды дыхания и дыхание в эстрадном вокале. Упражнения, направленные на выработку певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капеллы.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии.

9.Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10.Репертуар.

Соединение музыкального  материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.  

13. Правила и советы по гигиене голоса. Основные 10 правил вокалиста.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

1.

Как влияет музыка на жизнь человека. Проверка слуха. Диапазон.

1

2.

Беседа о правильной постановке голоса. Дирижерские жесты.

1

3.

Подбор репертуара к Дню Учителя.

1

4.

Репетиция ко Дню Учителя. Работа с фонограммой

1

5.

Концерт на День Учителя

1

6.

 Подбор репертуара к Дню Матери.

1

7.

Разучивание песен ко Дню Матери

1

8.

Звукообразование.

1

9.

Подбор песен к районному конкурсу «Битва хоров»

1

10.

Музыкально – исполнительская работа.

1

11.

Концерт «Мамы, милые мамы!»

1

12.

Подготовка к конкурсу. Формирование сценической культуры.

1

13.

Работа над мимикой и жестами. Вокально-хоровая работа.

1

14.

Выступление на районном конкурсе «Битва хоров»

1

15.

Беседа-концерт "О традиции празднования Нового года в разных странах"

1

16.

Современная эстрадная музыка. Прослушивание детских эстрадных коллективов

1

17.

Подбор и разучивание песен ко Дню защитника Отечества.

1

18.

Унисон. Работа над точным звучанием.

1

19.

Выбор и разучивание репертуара к  городскому фестивалю патриотической песни  «Наследники Победы»

1

20.

Вокально-хоровая работа. Работа над дикцией

1

21.

Подбор и разучивание песен к 8 Марта.

1

22.

Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над дикцией и артикуляцией.

1

23.

Концерт  к 8 Марта.

1

24.

Основы музыкальной грамоты

1

25.

Выбор и разучивание репертуара к 9 Маю.

1

26.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

1

27.

Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой.

1

28.

Выбор и разучивание репертуара к отчетному концерту

1

29.

Работа над дикцией и артикуляцией.

30.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

1

31.

Вокально-хоровая работа. Работа над дикцией

1

32.

Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой.

1

33.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

1

34.

Выступление в отчетном концерте школы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9 "теремок"

Здесь раскрыты основные направления работы кружка, учебно-тематический план и условия реализации данной программы....

Рабочая программа "Вокальное исполнительство"

Программа разработана для ведения вокального кружка в общеобразовательное школе....

Рабочая программа "Вокально-хоровое пение"

Описание рабочей программы  по  дополнительному  образованию "Вокально-хоровое пение"....

Рабочая программа вокального кружка "Алые погоны"

Программа предназначена для работы в кадетских классах....

Примерная рабочая программа "Вокальный кружок"начального и общего образования

Программа «Вокальный ансамбль» посвящена развитию интереса к во-кальному исполнительскому искусству и овладению техники исполнения. Актуальность программы заключается в стимулировании творческой актив...

Рабочая программа вокального кружка "Развитие и сохранение певческого голоса " для 5-7 классов

Рабочая программа составлена в соответствии с Программой  Министерства общего и профессионального образования РФ. Сост. В.В.Масленникова и программы для внешкольных учреждений и образовательных ш...

рабочая программа вокально-хоровой студии "Созвучие"

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания.В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, ...