Занятие – экскурсия «Приметы осени».
план-конспект по теме
Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный занятие, мы с вами пойдем на экскурсию. Вы уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей). Итак, мы отправимся в школьный двор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_primety_zanyatie_-_ekskursiya_17.docx | 418.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – экскурсия «Приметы осени».
Цель: расширить представления учащихся о приметах осени.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с понятием «окружающий мир»; расширить представление обучающихся о приметах осени; познакомить со стихами об осени Е.Ф. Трутневой.
- Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную устную речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.
- Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, в малой группе.
Оборудование: опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей, стихотворения об осени, цветные мелки.
Ход занятия-экскурсии:
Организационный момент.
- Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный занятие, мы с вами пойдем на экскурсию. Вы уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей). Итак, мы отправимся в школьный двор. (Организованно выходим на улицу.)
Актуализация знаний
-Ребята, послушайте стихотворение пермской поэтессы Е.Ф.Трутневой:
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(1884 - г. Пермь - 1959),
- Ребята, о каком времени года написано это стихотворение? (об осени)
- Вот сегодня наша экскурсия посвящается осени. Тема нашего занятия «Золотая осень».
Работа по теме:
- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)
-А назовите, что вы видите в нашем дворе? (Дети перечисляют: дуб, клен, ясень, береза, яблоня, рябина).
- А что создано природой? (Называют.)
- Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».
-Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)
-А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают.)
-Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака, солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирает, не размножается.)
-Вот мы и определили признаки живого и неживого.
-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе.
(деревья, птицы, цветы).
-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе.
(солнце, облака, камень, песок, ветер).
- Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Осень.)
- Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.)
- А как изменилась живая природа? (Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.)
- А как изменилась жизнь людей с приходом осени? ( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.)
- Все верно. Молодцы!
-Ну а сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
Руки поднять вверх
А потом их опускаем,
Руки расслабленно опустить вниз.
А потом их разведём
Наклон назад, откинуться, руки развести в стороны
И скорей к себе прижмём
Руки поставить перед грудью, ладонями к себе
А потом быстрей, быстрей
Движения рук, как при беге в быстром темпе
Хлопай, хлопай веселей!
Хлопки в ладоши
- Посмотрите, какие деревья растут в нашем дворе? (дуб, березы, клен, яблони, ясень…)
Дидактическая игра «Угадай дерево».
-А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).
-А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)
- Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.
- Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого цвета? (дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета).
-Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, учитель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной…
Послушайте, какими словами-красками описывает осень Е.Ф.Трутнева/
СЕНТЯБРЬ
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
- Как и поэты, художники, тоже восхищаются осенней природой. Посмотрите, какие замечательные картины пишут художники (дети рассматривают репродукции).
- Теперь, я хочу, чтобы вы тоже стали художниками, и нарисовали осенние деревья. Показали всю красоту осенней природы. Для этого нам понадобится разбиться на группы (дети под руководством учителя делятся на команды, и рисуют на асфальте выбранные деревья).
После того, как учащиеся закончили, можно выбрать лучший рисунок.
Итог занятия.
- Ребята, что же нового вы узнали сегодня на занятии-экскурсии? (ответы детей).
- Со стихами какого поэта вы познакомились? ( Е.Ф. Трутнева)
- Мы рассматривали то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)
- Какая бывает природа? (живая и неживая).
- Вспомните признаки живой природы, приведите примеры.
- Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры.
- Как же меняется природа с приходом осени?
- Сегодня замечательно прошла наша экскурсия. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук [Д] и буква «Д». Приметы осени.
Конспект группового логопедического занятия с детьми с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости....
Занятие Золотая осень (экскурсия в осенний лес)
Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня пойдём?Ребята, подумайте: кто нас сейчас будет встречать? (Деревья, кустарники, травянистые растения и среди них — самые поздние цветы, которые прово...
Экскурсия.Приметы ранней осени.
Данный материал предназначен для ознакомления с приметами ранней осени в городском парке, а также для закрепления экологических знаний воспитанников....
Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.Задачи:&midd...
Конспект развивающего занятия Приметы осени" (для детей 5-6 лет)
Цель: Формирование представлений детей об изменениях в природе осенью. Содержит познавательные и игровые моменты....
Познавательная викторина «Приметы осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.Задачи:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение...
«Приметы осени»
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Приметы осени»...