Познавательная викторина «Приметы осени»
материал
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
- Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Поддерживать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_5-7_kl.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная викторина «Приметы осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
- Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Поддерживать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту.
Ход викторины
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину « Дарит осень чудеса» в рамках тематической недели «Золотая осень», это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. (Выбирается 3 команды, за правильный ответ каждая команда будет получать балл).
- 1.Первый конкурс : Придумать название команды, девиз).
(подписать на табличках).
- Начнем мы нашу викторину с разминки ума:
«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по баллу
-Следующий конкурс.2. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Отвечает та команда , кому вопрос.
1. Самый продолжительный осенний месяц.(октябрь)
2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? ( бабье лето)
3. Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними? (они моложе других и живут дольше) 4. . Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (гнезда). 5. На какой месяц приходится золотая осень?(октябрь) 6. Основные осенние изменения.(похолодание) 7. Отгадай загадку: «Этот тканевый грибок защитит, чтоб не промок».(зонт) 8. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании?(березы и дуба) 9. Как называют осеннее потомство зайцев?(листопадничками) 10. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные?(лекарство для животных) 11. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки?(меняется цвет и густота шерсти) 12. У каких деревьев образуются шишки? (ель,сосна, ольха, кедр, лиственница, пихта) 13. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).
14. У каких ягодных растений листья осенью не опадают?(брусника, клюква) 15. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой?(ягоды, орехи, шишки, грибы) 16. Какой овощ не является корнеплодом: редис, морковь, картофель, репа, свекла?(картофель- это клубень) 17. Что такое слякоть?(жидкая грязь) 18. Почему опасность на дорогах осенью возрастает?(дождь, туманы, заморозки) 19. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (день знаний) 20. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду?(сбор грибов).
.
- 6. Следующий конкурс: Разгадай кроссворд
1.Стоит на полянке, в красном платье Татьянка, вся в белых крапинках? (мухомор)
2.Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина).
3.Я родился в день дождливый под березой молодой. Стройный, гладкий и красивый, с ножкой тонкой и прямой. ( подберезовик).
4. За деревьями , кустами промелькнуло быстро пламя, промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)
5.В сентябре и…… на дереве не держится (лист)
6.Зимой и летом одним цветом ( ель)
7.Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы. Уши выше головы?( заяц)
8.Из дерева, но не деревянная, плетеная , но не коса. По грибы, по ягоды ходит.(корзина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук [Д] и буква «Д». Приметы осени.
Конспект группового логопедического занятия с детьми с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости....
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия "Золотая осень"
Сценарий мероприятия "Золотая осень" разработан для детей младшего школьного возраста, предназначен для формирования и систематизации знаний об осенней поре, активизации познавательной активности в иг...
Викторина "Здравствуй, ОСЕНЬ!"
Викторина "Здравствуй, ОСЕНЬ!"...
Занятие – экскурсия «Приметы осени».
Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный занятие, мы с вами пойдем на экскурсию. Вы уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей)....
Конспект развивающего занятия Приметы осени" (для детей 5-6 лет)
Цель: Формирование представлений детей об изменениях в природе осенью. Содержит познавательные и игровые моменты....
Совместная деятельность по познавательному развитию «Признаки осени. Деревья»
Совместная деятельность на прогулке, в процессе которой дети закрепляют базовые представления по теме "Осень. Признаки осени. деревья", исследуют живую природу, устанавливают логические взаи...
«Приметы осени»
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Приметы осени»...