Экскурсия.Приметы ранней осени.
методическая разработка по краеведению на тему
Данный материал предназначен для ознакомления с приметами ранней осени в городском парке, а также для закрепления экологических знаний воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_prir_1.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
( экскурсия в природу)
Цели: познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;
Формировать понятия об экологических пищевых цепях, положенных в основу жизни животного мира;
Развивать умение вести наблюдение за растениями и животными в осенний период;
Воспитывать любовь к природе родного края.
ХОД ЭКСКУРСИИ
1.Вызов ( в классе)
Воспитатель. Отгадайте загадки.
- Пришла без краски и без кисти,
А разукрасила все листья. (Осень)
- У кого одна нога,
Да и та без башмака? (Гриб)
- В дереве хатка, орешков горка и хозяйка есть. (Белочка)
Воспитатель. Объясните приметы.
- Весна красна цветами, а осень – снопами.
- Осень идет, дождь за собой ведет.
- Осень всех наградила, но и все загубила!
2. Знакомство с маршрутом экскурсии, правилами поведения.
Воспитатель знакомит учащихся с маршрутом экскурсии, правилами поведения.
3.Остановка «Парк – младший брат леса».
- Почему можно так рассуждать? (Рассуждения учащихся)
- Почему в парке стало светлее? (Опадают листья с деревьев)
- Как называется это явление? (Листопад)
- Какие деревья остались зелеными и почему? (ель, сосна, лиственница)
- У какого дерева листва желтеет первой? ( У березы)
- Осень – это время созревания семян, сбора урожая. Желтый цвет - символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал название этой поре года – золотая осень. Кроме желтого цвета для осенних пейзажей характерен серый и малиновый цвет. И очень интересно наблюдать, как природа одними и теми же красками пишет сначала радостный, яркий, солнечный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.
- Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь насекомых? (Их стало меньше)
Бабочки с первыми осенними холодами гибнут, зимуют только отложенные ими яйца. Многие насекомые забираются под кору деревьев, в щели построек, и там перезимовывают. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника и закрывают в него входы. Все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые весной построят новое гнездо.
- Сентябрь – это месяц «птичьих стай». Почему? (Ответы детей)
- Насекомых становится меньше, поэтому улетают птицы – ласточки, стрижи, так как они питаются только насекомыми. Другие птицы меняют не отлету в теплые края журавли, грачи, кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.
4. Игра «Верю – не верю»
Воспитатель зачитывает утверждения. Учащиеся внимательно слушают. Отвечают «верю», если утверждение верное, «не верю» - если неверное.
Мы идем осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники («не верю»), а на деревьях висят ягоды клюквы (« не верю»), сушатся грибы ( «не верю»), сидят среди желтых листьев ласточки и поют песни (« не верю»). Залаяла собака («верю»), из травы выскочил белый заяц («не верю»), и пустился бежать через поле к речке (« верю»), при этом он испугал жаворонка ( «не верю») и куропатку, которые поднялись высоко в небо и запели песни ( « не верю»), а зайчик прыгнул в воду ( «не верю»), нырнул в свой домик ( «не верю» ), забрался в мягкую постель и только потом успокоился, уснул на целую зиму ( « не верю»).
5.ГРУППОВАЯ РАБОТА.
1-я группа – сбор семян, шишек, желудей.
2-я группа – сбор листьев с деревьев, кустов.
3-я группа – наблюдение за поведением насекомых и его описание.
4-я группа – наблюдение за чем-то необычным, что будет замечено во время экскурсии, и описание
6.Подведение итогов экскурсии.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Картина из природного материала «Ранняя осень».
Творчество мастеров плоскостной флористики основано на использовании материала - цветов, трав, коры деревьев, засушенных под прессом и сохранивших свои природные форму и цвет.Это древнее и...
В первый день осенний ранний. (Урок знаний)
Классный час 1 сентября, посвещенный году культуры и событиям в Украине. В мероприятии использован краеведческий материал....
Занятие – экскурсия «Приметы осени».
Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный занятие, мы с вами пойдем на экскурсию. Вы уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей)....
СЦЕНАРИЙ тематического музыкально- развлекательного занятия " ВОТ И ОСЕНЬ ПРИШЛА " для детей раннего возраста.
В этом сценарии есть всё: и стихи , и инсценировка, и игры, танцы. Идет не только развлечение, но и закрепление полученных знаний в очень увлекательной форме....