Конспект развивающего занятия Приметы осени" (для детей 5-6 лет)
методическая разработка

Зубарева Юлия Анатольевна

Цель: Формирование представлений детей об изменениях в природе осенью. Содержит познавательные и игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приметы осени22.59 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБУДО Тёмкинский Дом творчества  

       

              КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

                                  «Приметы осени!»

                                                                                                         09.10.2019.

Подготовила и провела  педагог дополнительного образования

        Зубарева Юлия Анатольевна

Целевая аудитория: обучающиеся творческого объединения                          «Фантазия»-1   (5-6 лет)

Цель: Формирование представлений детей об изменениях в природе осенью

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе

-расширять знания о таком времени года, как осень

-развивать познавательную активность и эмоциональную отзывчивость

Оборудование и материалы:                                                                            трафареты листьев, краски, вырезанные из плёнки «лужи» и листья разных деревьев

Предварительная работа:

Обучающимся было предложено прийти на занятие в праздничной одежде,  с осенними листьями

                                                  Ход занятия:

 Педагог:

-Ребята, а знаете ли вы -какое время года наступило? …                                                                                        

Вот небо, серое от туч,
Пробил случайно солнца луч.
И всё покрылось позолотой:
Лес, поле, речка и болото.
Но, скрылся лучик и как прежде
Я в тёплой кутаюсь одежде.
Стемнело очень рано, в восемь…
Но что поделать, это -… (осень)

А как вы догадались? Какие приметы говорят о том, что наступила осень?

Обучающиеся:

-Стало холодать                                                                                                                              -Листья с деревьев падают

Педагог:                                                                                                                                  

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далеки
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

Послушайте  рассказ об осени и помогайте мне, отвечая на вопросы:

Весной солнце меньше греет, чем летом, оно уже не такое яркое.                                                                      Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Листья окрасились в какие цвета? (жёлтый, оранжевый, красный)

Перелётные птицы собираются улетать в тёплые края. Какие птицы?
(ласточки, журавли, дикие утки и гуси).

Звери начинают менять летнюю шерсть на зимнюю. Белка и заяц изменяют и цвет своей шубки. С какого на какой? Зачем?

Осенью у людей много работы. Что мы делаем осенью  в огороде?                                   (мы собираем урожай овощей и фруктов)

                     И в саду и в огороде

                     Осень наступила.

                     Все поспело, все созрело,

                     Что на грядке было.

А что растет на грядке - дети знают и загадки отгадают.

1.Он растет  в земле на грядке.

Вкус его совсем не сладкий.

Если попадет под нос,

Слезы от него прольешь!

Острый сочный друг.

Кто же это?                                            ( Это лук!)

2.Он зеленый, вкусный, сочный.

И хрустит приятно очень.

Говорим мы красовЕц, ароматный …(.Огурец)

3.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая!                   (Морковь)

4.Листья собраны в кочан                                                                                                                                 В огороде у сельчан.                                                                                                                                        Без нее во щах не густо.                                                                                                                            Как зовут ее?                                            (Капуста)

                   

                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Педагог:

На грядках созрели овощи, а в саду осенью тоже много вкусного                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       А какие фрукты вы знаете?

Загляни в осенний сад                                                                                                                                           Чудо — мячики висят.                                                                                                                             Красноватый, спелый бок                                                                                                             Ребятишкам на зубок.                                       (Яблоки)

Фрукт похож на неваляшку,                                                                                                                 Носит желтую рубашку.                                                                                                                    Тишину в саду нарушив,                                                                                                                                     С дерева упала…                                              (Груша)

Нужно поскорей убирать урожай, ведь скоро пойдут дожди…

                 

                  Дождь идет по всей земле,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла не много

Спят березы в серебре,

Ярче зелень сосен

Потому, что на дворе

Осень, осень, Осень!

А где дождь, там и лужи. Ребята, давайте посмотрим, умеете ли вы перепрыгивать через лужи

 Динамическая пауза «Через лужи»                                                                                  На полу раскладываются вырезанные из прозрачной плёнки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть

Педагог:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Выполни задание:  Обведи по трафарету и раскрась осенний лист                                                                                                            

Педагог:

Какие яркие и красивые листья у вас получились! Молодцы! 

Подвижная игра «Листья»

На полу разбросаны листья разных деревьев (берёзы, дуба, клёна, рябины). Под музыку дети собирают одинаковые листья в кучки. Затем нужно определить - какому дереву принадлежат опавшие листья.

(Обучающиеся рассматривают листья и  определяют - какому дереву они принадлежали)

Педагог:

Ребята, вы много нового узнали на сегодняшнем занятии. Поработали, поиграли, повеселились.  Но наше занятие подходит к концу.                                                                                

Рефлексия:

-какое время года наступило?

-вы любите это время года?                                                                                                    

-что вам больше всего понравилось на занятии?

                          До новых встреч!

Источники:

-https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1371-zagadki-pro-osen-dlya-detej-s-otvetami.html

-https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html

-https://po-ymy.ru/veselye-zagadki-pro-yabloko.html

-https://po-ymy.ru/zagadki-pro-poleznuyu-i-sochnuyu-grushu-dlya-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».

Цели: коррекционно-образовательная            -закреплять знания детей о временах года,...

Коррекционно-развивающее занятие «Мир профессий» для детей с нарушением интеллекта 7 класса

Цели: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношения к ...

Коррекционно-развивающее занятие "Мир эмоций",для детей с нарушением слуха,старший дошкольный возраст.

Цель:  -  Развитие коммуникативных навыков и социальной активности у детей с нарушением слуха Задачи:Образовательные: - Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике,...

Развивающее занятие для разновозрастной группы детей "В мире людей" ноябрь 2016г

Развивающее занятие для разновозрастной группы детей...

Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно -развивающих занятий для умственно отсталых детей 1-4, 5-6 классов

Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий  для умственно-отсталых детей 1-4, 5-6 классов...

Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом по профилактике тревожности у детей

Цели занятия:Профилактика тревожности у детей младшего школьного возраста.Задачи:Формировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.Способствовать становлению базовых свойс...

Коррекционно-развивающее занятие "Волшебная осень" (индивидуальное) с использованием прозрачного мольберта для обучающихся 2 класса

Участие в педагогическиом марафоне  в номинации "Профессиональный конкурс уроков и занятий внеурочной деятельности «Кирпичик за кирпичиком: мой новый урок; моё новое занятие»&quo...