Конспект развивающего занятия Приметы осени" (для детей 5-6 лет)
методическая разработка
Цель: Формирование представлений детей об изменениях в природе осенью. Содержит познавательные и игровые моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приметы осени | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО Тёмкинский Дом творчества
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
«Приметы осени!»
09.10.2019.
Подготовила и провела педагог дополнительного образования
Зубарева Юлия Анатольевна
Целевая аудитория: обучающиеся творческого объединения «Фантазия»-1 (5-6 лет)
Цель: Формирование представлений детей об изменениях в природе осенью
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе
-расширять знания о таком времени года, как осень
-развивать познавательную активность и эмоциональную отзывчивость
Оборудование и материалы: трафареты листьев, краски, вырезанные из плёнки «лужи» и листья разных деревьев
Предварительная работа:
Обучающимся было предложено прийти на занятие в праздничной одежде, с осенними листьями
Ход занятия:
Педагог:
-Ребята, а знаете ли вы -какое время года наступило? …
Вот небо, серое от туч,
Пробил случайно солнца луч.
И всё покрылось позолотой:
Лес, поле, речка и болото.
Но, скрылся лучик и как прежде
Я в тёплой кутаюсь одежде.
Стемнело очень рано, в восемь…
Но что поделать, это -… (осень)
А как вы догадались? Какие приметы говорят о том, что наступила осень?
Обучающиеся:
-Стало холодать -Листья с деревьев падают
Педагог:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далеки
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
Послушайте рассказ об осени и помогайте мне, отвечая на вопросы:
Весной солнце меньше греет, чем летом, оно уже не такое яркое. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Листья окрасились в какие цвета? (жёлтый, оранжевый, красный)
Перелётные птицы собираются улетать в тёплые края. Какие птицы?
(ласточки, журавли, дикие утки и гуси).
Звери начинают менять летнюю шерсть на зимнюю. Белка и заяц изменяют и цвет своей шубки. С какого на какой? Зачем?
Осенью у людей много работы. Что мы делаем осенью в огороде? (мы собираем урожай овощей и фруктов)
И в саду и в огороде
Осень наступила.
Все поспело, все созрело,
Что на грядке было.
А что растет на грядке - дети знают и загадки отгадают.
1.Он растет в земле на грядке.
Вкус его совсем не сладкий.
Если попадет под нос,
Слезы от него прольешь!
Острый сочный друг.
Кто же это? ( Это лук!)
2.Он зеленый, вкусный, сочный.
И хрустит приятно очень.
Говорим мы красовЕц, ароматный …(.Огурец)
3.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая! (Морковь)
4.Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Педагог:
На грядках созрели овощи, а в саду осенью тоже много вкусного А какие фрукты вы знаете?
Загляни в осенний сад Чудо — мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоки)
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… (Груша)
Нужно поскорей убирать урожай, ведь скоро пойдут дожди…
Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла не много
Спят березы в серебре,
Ярче зелень сосен
Потому, что на дворе
Осень, осень, Осень!
А где дождь, там и лужи. Ребята, давайте посмотрим, умеете ли вы перепрыгивать через лужи
Динамическая пауза «Через лужи» На полу раскладываются вырезанные из прозрачной плёнки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть
Педагог:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Выполни задание: Обведи по трафарету и раскрась осенний лист
Педагог:
Какие яркие и красивые листья у вас получились! Молодцы!
Подвижная игра «Листья»
На полу разбросаны листья разных деревьев (берёзы, дуба, клёна, рябины). Под музыку дети собирают одинаковые листья в кучки. Затем нужно определить - какому дереву принадлежат опавшие листья.
(Обучающиеся рассматривают листья и определяют - какому дереву они принадлежали)
Педагог:
Ребята, вы много нового узнали на сегодняшнем занятии. Поработали, поиграли, повеселились. Но наше занятие подходит к концу.
Рефлексия:
-какое время года наступило?
-вы любите это время года?
-что вам больше всего понравилось на занятии?
До новых встреч!
Источники:
-https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1371-zagadki-pro-osen-dlya-detej-s-otvetami.html
-https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html
-https://po-ymy.ru/veselye-zagadki-pro-yabloko.html
-https://po-ymy.ru/zagadki-pro-poleznuyu-i-sochnuyu-grushu-dlya-detej.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».
Цели: коррекционно-образовательная -закреплять знания детей о временах года,...
Коррекционно-развивающее занятие «Мир профессий» для детей с нарушением интеллекта 7 класса
Цели: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношения к ...
Коррекционно-развивающее занятие "Мир эмоций",для детей с нарушением слуха,старший дошкольный возраст.
Цель: - Развитие коммуникативных навыков и социальной активности у детей с нарушением слуха Задачи:Образовательные: - Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике,...
Развивающее занятие для разновозрастной группы детей "В мире людей" ноябрь 2016г
Развивающее занятие для разновозрастной группы детей...
Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно -развивающих занятий для умственно отсталых детей 1-4, 5-6 классов
Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для умственно-отсталых детей 1-4, 5-6 классов...
Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом по профилактике тревожности у детей
Цели занятия:Профилактика тревожности у детей младшего школьного возраста.Задачи:Формировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.Способствовать становлению базовых свойс...
Коррекционно-развивающее занятие "Волшебная осень" (индивидуальное) с использованием прозрачного мольберта для обучающихся 2 класса
Участие в педагогическиом марафоне в номинации "Профессиональный конкурс уроков и занятий внеурочной деятельности «Кирпичик за кирпичиком: мой новый урок; моё новое занятие»&quo...