«Приметы осени»
план-конспект

Шайхетдинова Эльвира Фанзилевна

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Приметы осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primety_oseni.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Приметы осени»

Атрибуты:

первая корзина- 1 шт.

листья из бумаги, на листьях распечатаны загадки- 6 шт.

листья разноцветные для игры «Найди свою пару» (предварительно нарезать)- 8 шт.

зонтик- 1 шт.

маски или рисунки, которые можно прикрепить на голову. Овощи: редька, помидор, огурец, морковь, горох, свёкла, капуста, лук, редиска- по 1 шт.

вторая большая корзина- 1 шт.

овощи муляжи- количество на ваше усмотрение;

обручи- 2 шт.

листья разные для игры «Игра с листьями на внимание» - количество на ваше усмотрение;

яблоки для угощения детей- количество на ваше усмотрение;

тряпочка, чтобы закрыть яблоки в корзине- 1 шт.

Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.
 

Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о приметах осени;
- закрепить умение читать стихотворения с выражением;
- закрепить знания об овощах и фруктах; о перелетных птицах;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту;
- воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом. трек №1

Ведущая: Всех ребят сегодня вместе мы не зря собрали, танцы, игры и забавы, будут в этом зале. Самый яркий, разноцветный праздник начинаем, День осени дружно отмечаем!

Ребенок:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Ребенок:

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы,

В дальние края.

Ребенок:

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Ребенок:

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе,

Наступила осень

Ребенок: Здравствуй, осень золотая! Встрече этой каждый рад. Вот тебе в подарок песня, от ребяток-дошколят.

ПЕСНЯ «Осень в лесу»  трек №2

Дети садятся на стулья.

Ведущая: А где же осень? Давайте её позовем.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку в зал входит Осенинка! трек №3

Осенинка (в роли девочка):

Здравствуйте, я Осенинка!

Яркой осени сестра.

У меня для вас корзинка,

Осень вам передала.

Ей придется задержаться,

Нужно в злато лес убрать

Просит вас не обижаться,

И загадки разгадать.

Ведущая: Спасибо, тебе Осенинка. Оставайся у нас на празднике, да повеселись. (забирает у девочки корзинку)

Осенинка: Спасибо великодушно за приглашение, пожалуй, останусь, давненько я не была на таком празднике. (она остается до конца праздника)

Ведущая: Осень мы благодарим,

Ей спасибо говорим!

Давайте осень прославлять,

Будем весело плясать, играть!

Музыкальная игра «Пугало» трек №4

В огороде пугало целый день стоит (дети идут хороводом, разведя руки в стороны)

И по сторонам оно день и ночь глядит (идут, крутят головой)

Птицы лишь появятся - сразу зашумит, (размахивают руками)

А когда рассердится - даже побежит. (останавливаются, хлопают в ладоши)

Раз, два! Не зевай, птиц скорее догоняй! (топают ногами и бегут на стульчики)

Ведущая: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам осень прислала. (рассматривает) Да они не простые, на них загадки о приметах осени. Видно осень решила проверить, хорошо ли вы знаете её приметы. Ну что ребята, отгадаем загадки осени. (ответ детей) Тогда слушайте первую загадку.

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

Это значит (листопад)

Ведущая: Правильно, а ещё наши ребята знают стихи про листопад.

Ребенок:

Тонкая березка,

В золото одета.

Вот и появилась

Осени примета.

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад.

Ребенок: 

Осень к нам всегда приходит, 

Праздник за собой приводит,

Для ребят и для зверят,

Веселиться каждый рад!

Песню дружно запоем, 

Осень радовать начнем!

ПЕСНЯ «Осень, осень раз, два, три» трек№5

Ведущая: Ребята, а сейчас, мы поиграем с осенними листочками.

Игра «Найди свою пару» трек №6

Условие: воспитатель предлагает детям выйти погулять по осеннему лесу под музыку, с окончанием музыкального отрывка ребенок поднимает листик и ищет такой же, свою пару, у другого ребенка, нашедшие пару поднимают листики над головой и машут ими).

Ведущая:

Загадаю вам еще одну загадку.

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

Хочет - прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет (перелётные птицы)

Ведущая: А про эту примету нам сейчас расскажут ребята.

Ребенок:

Птицы улетают,

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Ребенок:

Высоко под небом синим

Клин несётся журавлиный.

Далека у птиц дорога,

От родимого порога,

И нелёгок их полёт.

Так пускай им повезёт!

Ведущая: Есть ещё интересная загадка, послушайте.

Осенью он часто нужен,

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой,

И навес себе устрой! (Зонтик)

Ведущая: У меня есть волшебный зонтик, который собрал в себе сразу несколько осенних примет, я предлагаю вам поиграть с ним.

Игра «Волшебный зонтик»

Условие: звучит шум дождя. Трек №7. Воспитатель берёт зонт и приглашает детей в круг поиграть с «волшебным» зонтиком.

Дети и воспитатель становятся в круг, не держась за руки. Зонт закрыт. Все вместе произносят «волшебные» слова:

«Раз - два - три - четыре – пять!

Будем с зонтиком играть!»

На последнее слово воспитатель открывает зонтик. Звучит волшебная музыка, трек №8 зонтик передается по кругу из рук в руки. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:

«Зонтик прыгает на ножках, -

Мы захлопали в ладошки!»

Звучит подвижная музыка, трек №9 ребёнок в центре выполняет прыжки с зонтиком, а дети в кругу ритмично хлопают в ладоши. По окончании музыки ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка, трек №8 зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:

«Будет зонтик приседать, -

Будем ножку выставлять!»

Звучит подвижная музыка трек№9, ребёнок в центре выполняет «пружинку», дети в кругу ритмично выставляют ноги на пяточку. По окончании музыки ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка, трек №8 зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:

«Будет зонтик наш кружиться, -

Будут детки веселиться!»

Звучит подвижная музыка трек№9, ребёнок в центре весело кружится с зонтиком, дети в кругу выполняют танцевальные движения по своему усмотрению.

По окончании музыки ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка трек№8, зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, когда зонтик оказывается в руках воспитателя. Воспитатель отводит зонт в сторону, говорит: «Вот и закончился дождик!», закрывает зонт и приглашает детей вернуться на места.

Ведущая:

А сейчас ребята, послушайте следующую загадку.

Нынче стол у нас богатый –

Груши, яблоки, томаты,

И морковка, и картошка,

Клюквы полное лукошко,

И медовый каравай –

Что же – это? (урожай)

Ведущая: Ребята, посмотрите (показывает корзины) листочки закончились. А это значит, что мы справились с заданием осени. Молодцы, ребята, ну а теперь настала пора «Осень» - красавицу встречать.

Под музыку входит «Осень».трек №10

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте мои друзья!

Как же много здесь детей!

Очень много и гостей!

Я немного задержалась…

Все трудилась, наряжалась.

Знала, будут меня ждать,

Будем праздник продолжать!

Ведущая:

Мимо сада, огорода

Тихо, в ясную погоду

Осень дымкой проплывает,

Золотой листвой играет.

Осень слышит разговоры.

Громкий спор, а может ссора?

В разговор вступать не стала,

Не заметно наблюдала.

Сценка «Спор овощей»

Осень: Я ведь пришла не с пустыми руками. Я витамины принесла!

(показывает на большую корзину, прислушивается к корзинке) трек №11

Слышу чей- то разговор,

Слышу чей – то громкий спор.

Слышу, кто-то тараторит.

Овощи в корзине спорят.

(Овощи стоят за корзинкой, редька – около корзины, плачет.)

Осень: Редька плачет, не унять, что случилось? Не понять.

Овощи: (Все) Ты нам, Редька, не сестрица, не хотим с тобой водиться.

И в корзинку к нам сюда не пропустим никогда.

Редька: Я прошу: не выгоняйте, редьку вы не обижайте.

Я не закопчённая, просто цветом чёрная.

Овощи: Чёрной некрасиво быть, не хотим с тобой дружить.

Гадкая и грязная, просто безобразная.

Помидор: То ли дело: Помидор, оторвать не можешь взор.

Я – красивый, ярко-красный, у меня кафтан атласный.

Огурец: Я – зеленый Огурец, сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь, показаться не стыжусь.

Морковь: Не хвалитесь вы, друзья. Всех красивей – это я!

Я, Морковь, ярче всех, у меня большой успех.

Горох: Я – зелёный Горох. Цветом тоже я неплох.

Я в землице не сижу, с высоты на всех гляжу.

Свёкла: У меня кафтан бордовый, очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня. Всех красивей – это я!

Капуста: Чтобы всем вам было пусто!

Я красивей всех, Капуста!

Серединка белая, потому, что спелая.

А края зелёные, сочные, ядрёные.

Лук: Ох, как ты разлапушилась!

Больно сильно загордилась

Мой цвет – самый дорогой,

Потому, что золотой.

Не согласен кто со мной,

Будет слезы лить рекой.

Редиска: У меня чудесный цвет, но хочу сказать в ответ:

Хоть Редиска не черна, Редьке черной я сестра.

Редька: Хоть Редиска и мала, а вступилась за меня.

Рада я сестре такой, мы подружимся с тобой.

Яркий цвет хорош, друзья,

Понимаю это я.

В вас так много красоты,

Только мало доброты.

Осень: Всех я помирить хочу. Спор ненужный прекращу.

Важна польза, а не цвет, - вот вам Осени ответ.

Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

С Редькой надо помириться, Чёрной Редьке поклониться.

Если горло заболело, если кашляешь, продрог,

Я скажу, что от простуды всем полезен Редькин сок.

Хоть черна и некрасива, в Редьке - много витаминов.

Овощи: (Все) Помирила всех нас Осень.

Ты прости нас, Редька, просим!

Осень:

И на радости такой позабавимся игрой!

Ведущая:

А играть, ребята мы будем в игру «Собери урожай»

В обручах лежат овощи (муляжи) – это грядки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды корзинка. Дети по очереди бегут к грядке, берут любой овощ, бегут обратно, кладут в корзинку. Кто быстрее…

Ведущая: Ребята, а у меня для вас ещё одна загадка.

Мочит поле, лес, и луг,

Лужи, ручейки вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это (дождь)

Ребенок:

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже,

Осени примета.

Мальчик с зонтиком.

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Будем с зонтиком играть,

И под дождиком гулять.

ПЕСНЯ «Кап, кап на ладошки» трек№13

Ведущая:

А вот ещё одна загадка для вас, послушайте.

Глянешь налево — лавки с товаром,

Глянешь направо — веселье даром!

Солнышко осеннее встает,

Спешит за покупками народ! (Осенняя ярмарка)

Осень: Ребята, у меня для вас есть еще одна веселая игра.
Игра с листьями на внимание

Условие: под музыку трек №14 дети кружатся и танцуют, музыка останавливается - нужно взять тот листик, о котором говорит Осень.

- Раз-два-три! Красный лист бери!

Дети выбрасывают листья обратно

- Раз-два-три! Кленовый лист бери!

Дети выбрасывают листья обратно

- Раз-два-три! Два листа бери!

Дети выбрасывают листья обратно

- Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!

Дети выбрасывают листья обратно

- Раз-два-три! Ничего не бери!

- Раз-два-три! Все листья собери!

Осень собирает листья в корзинку

Осень:

Всех прошу закрыть глаза. Начинаем чудеса!

Превратятся пусть листочки, желтые и красные,

В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

Под музыку корзинка с листочками меняется на такую же корзинку с яблоками. Трек №15

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать.

Отвечайте без запинки, что вы видите в корзинке?

Дети: Яблоки!

Ведущая: До чего же хороши!

Осень: Угощайтесь, малыши!

Под музыку детям раздают яблоки трек №16

Осень:

Что ж, пришла пора прощаться, Дел немало у нас с Осенинкой.

Всем желаем мы здоровья. До свидания, друзья!

Под музыку Осень и Осенинка уходят. Трек №17

Ведущая:

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье,

Хочется петь, улыбаться всегда

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да.

Под музыку дети выходят из зала. Трек №18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук [Д] и буква «Д». Приметы осени.

Конспект группового логопедического занятия с детьми  с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости....

Осенние приметы для дошкольников

Осенние приметы для дошкольников...

Занятие – экскурсия «Приметы осени».

Ребята, прозвенел звонок,  но сегодня у нас будет не обычный занятие, мы с вами пойдем на экскурсию. Вы уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей)....

Экскурсия.Приметы ранней осени.

Данный материал предназначен для ознакомления с приметами ранней осени в городском парке, а также для закрепления экологических знаний воспитанников....

Осенние приметы

Музыкальные звукоизобразительные игры....

Конспект развивающего занятия Приметы осени" (для детей 5-6 лет)

Цель: Формирование представлений детей об изменениях в природе осенью. Содержит познавательные и игровые моменты....

Познавательная викторина «Приметы осени»

Цель:  Обобщить знания детей об осени.Задачи:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение...