«Приметы осени»
план-конспект
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Приметы осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primety_oseni.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Приметы осени»
Атрибуты:
первая корзина- 1 шт.
листья из бумаги, на листьях распечатаны загадки- 6 шт.
листья разноцветные для игры «Найди свою пару» (предварительно нарезать)- 8 шт.
зонтик- 1 шт.
маски или рисунки, которые можно прикрепить на голову. Овощи: редька, помидор, огурец, морковь, горох, свёкла, капуста, лук, редиска- по 1 шт.
вторая большая корзина- 1 шт.
овощи муляжи- количество на ваше усмотрение;
обручи- 2 шт.
листья разные для игры «Игра с листьями на внимание» - количество на ваше усмотрение;
яблоки для угощения детей- количество на ваше усмотрение;
тряпочка, чтобы закрыть яблоки в корзине- 1 шт.
Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о приметах осени;
- закрепить умение читать стихотворения с выражением;
- закрепить знания об овощах и фруктах; о перелетных птицах;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту;
- воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии.
Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом. трек №1
Ведущая: Всех ребят сегодня вместе мы не зря собрали, танцы, игры и забавы, будут в этом зале. Самый яркий, разноцветный праздник начинаем, День осени дружно отмечаем!
Ребенок:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Ребенок:
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы,
В дальние края.
Ребенок:
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Ребенок:
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе,
Наступила осень
Ребенок: Здравствуй, осень золотая! Встрече этой каждый рад. Вот тебе в подарок песня, от ребяток-дошколят.
ПЕСНЯ «Осень в лесу» трек №2
Дети садятся на стулья.
Ведущая: А где же осень? Давайте её позовем.
Дети: Осень, осень в гости просим!
Под музыку в зал входит Осенинка! трек №3
Осенинка (в роли девочка):
Здравствуйте, я Осенинка!
Яркой осени сестра.
У меня для вас корзинка,
Осень вам передала.
Ей придется задержаться,
Нужно в злато лес убрать
Просит вас не обижаться,
И загадки разгадать.
Ведущая: Спасибо, тебе Осенинка. Оставайся у нас на празднике, да повеселись. (забирает у девочки корзинку)
Осенинка: Спасибо великодушно за приглашение, пожалуй, останусь, давненько я не была на таком празднике. (она остается до конца праздника)
Ведущая: Осень мы благодарим,
Ей спасибо говорим!
Давайте осень прославлять,
Будем весело плясать, играть!
Музыкальная игра «Пугало» трек №4
В огороде пугало целый день стоит (дети идут хороводом, разведя руки в стороны)
И по сторонам оно день и ночь глядит (идут, крутят головой)
Птицы лишь появятся - сразу зашумит, (размахивают руками)
А когда рассердится - даже побежит. (останавливаются, хлопают в ладоши)
Раз, два! Не зевай, птиц скорее догоняй! (топают ногами и бегут на стульчики)
Ведущая: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам осень прислала. (рассматривает) Да они не простые, на них загадки о приметах осени. Видно осень решила проверить, хорошо ли вы знаете её приметы. Ну что ребята, отгадаем загадки осени. (ответ детей) Тогда слушайте первую загадку.
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат –
Это значит (листопад)
Ведущая: Правильно, а ещё наши ребята знают стихи про листопад.
Ребенок:
Тонкая березка,
В золото одета.
Вот и появилась
Осени примета.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
Ребенок:
Осень к нам всегда приходит,
Праздник за собой приводит,
Для ребят и для зверят,
Веселиться каждый рад!
Песню дружно запоем,
Осень радовать начнем!
ПЕСНЯ «Осень, осень раз, два, три» трек№5
Ведущая: Ребята, а сейчас, мы поиграем с осенними листочками.
Игра «Найди свою пару» трек №6
Условие: воспитатель предлагает детям выйти погулять по осеннему лесу под музыку, с окончанием музыкального отрывка ребенок поднимает листик и ищет такой же, свою пару, у другого ребенка, нашедшие пару поднимают листики над головой и машут ими).
Ведущая:
Загадаю вам еще одну загадку.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
Хочет - прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет (перелётные птицы)
Ведущая: А про эту примету нам сейчас расскажут ребята.
Ребенок:
Птицы улетают,
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Ребенок:
Высоко под небом синим
Клин несётся журавлиный.
Далека у птиц дорога,
От родимого порога,
И нелёгок их полёт.
Так пускай им повезёт!
Ведущая: Есть ещё интересная загадка, послушайте.
Осенью он часто нужен,
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой,
И навес себе устрой! (Зонтик)
Ведущая: У меня есть волшебный зонтик, который собрал в себе сразу несколько осенних примет, я предлагаю вам поиграть с ним.
Игра «Волшебный зонтик»
Условие: звучит шум дождя. Трек №7. Воспитатель берёт зонт и приглашает детей в круг поиграть с «волшебным» зонтиком.
Дети и воспитатель становятся в круг, не держась за руки. Зонт закрыт. Все вместе произносят «волшебные» слова:
«Раз - два - три - четыре – пять!
Будем с зонтиком играть!»
На последнее слово воспитатель открывает зонтик. Звучит волшебная музыка, трек №8 зонтик передается по кругу из рук в руки. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:
«Зонтик прыгает на ножках, -
Мы захлопали в ладошки!»
Звучит подвижная музыка, трек №9 ребёнок в центре выполняет прыжки с зонтиком, а дети в кругу ритмично хлопают в ладоши. По окончании музыки ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка, трек №8 зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:
«Будет зонтик приседать, -
Будем ножку выставлять!»
Звучит подвижная музыка трек№9, ребёнок в центре выполняет «пружинку», дети в кругу ритмично выставляют ноги на пяточку. По окончании музыки ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка, трек №8 зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:
«Будет зонтик наш кружиться, -
Будут детки веселиться!»
Звучит подвижная музыка трек№9, ребёнок в центре весело кружится с зонтиком, дети в кругу выполняют танцевальные движения по своему усмотрению.
По окончании музыки ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка трек№8, зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, когда зонтик оказывается в руках воспитателя. Воспитатель отводит зонт в сторону, говорит: «Вот и закончился дождик!», закрывает зонт и приглашает детей вернуться на места.
Ведущая:
А сейчас ребята, послушайте следующую загадку.
Нынче стол у нас богатый –
Груши, яблоки, томаты,
И морковка, и картошка,
Клюквы полное лукошко,
И медовый каравай –
Что же – это? (урожай)
Ведущая: Ребята, посмотрите (показывает корзины) листочки закончились. А это значит, что мы справились с заданием осени. Молодцы, ребята, ну а теперь настала пора «Осень» - красавицу встречать.
Под музыку входит «Осень».трек №10
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте мои друзья!
Как же много здесь детей!
Очень много и гостей!
Я немного задержалась…
Все трудилась, наряжалась.
Знала, будут меня ждать,
Будем праздник продолжать!
Ведущая:
Мимо сада, огорода
Тихо, в ясную погоду
Осень дымкой проплывает,
Золотой листвой играет.
Осень слышит разговоры.
Громкий спор, а может ссора?
В разговор вступать не стала,
Не заметно наблюдала.
Сценка «Спор овощей»
Осень: Я ведь пришла не с пустыми руками. Я витамины принесла!
(показывает на большую корзину, прислушивается к корзинке) трек №11
Слышу чей- то разговор,
Слышу чей – то громкий спор.
Слышу, кто-то тараторит.
Овощи в корзине спорят.
(Овощи стоят за корзинкой, редька – около корзины, плачет.)
Осень: Редька плачет, не унять, что случилось? Не понять.
Овощи: (Все) Ты нам, Редька, не сестрица, не хотим с тобой водиться.
И в корзинку к нам сюда не пропустим никогда.
Редька: Я прошу: не выгоняйте, редьку вы не обижайте.
Я не закопчённая, просто цветом чёрная.
Овощи: Чёрной некрасиво быть, не хотим с тобой дружить.
Гадкая и грязная, просто безобразная.
Помидор: То ли дело: Помидор, оторвать не можешь взор.
Я – красивый, ярко-красный, у меня кафтан атласный.
Огурец: Я – зеленый Огурец, сочный, яркий молодец.
Цветом я своим горжусь, показаться не стыжусь.
Морковь: Не хвалитесь вы, друзья. Всех красивей – это я!
Я, Морковь, ярче всех, у меня большой успех.
Горох: Я – зелёный Горох. Цветом тоже я неплох.
Я в землице не сижу, с высоты на всех гляжу.
Свёкла: У меня кафтан бордовый, очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня. Всех красивей – это я!
Капуста: Чтобы всем вам было пусто!
Я красивей всех, Капуста!
Серединка белая, потому, что спелая.
А края зелёные, сочные, ядрёные.
Лук: Ох, как ты разлапушилась!
Больно сильно загордилась
Мой цвет – самый дорогой,
Потому, что золотой.
Не согласен кто со мной,
Будет слезы лить рекой.
Редиска: У меня чудесный цвет, но хочу сказать в ответ:
Хоть Редиска не черна, Редьке черной я сестра.
Редька: Хоть Редиска и мала, а вступилась за меня.
Рада я сестре такой, мы подружимся с тобой.
Яркий цвет хорош, друзья,
Понимаю это я.
В вас так много красоты,
Только мало доброты.
Осень: Всех я помирить хочу. Спор ненужный прекращу.
Важна польза, а не цвет, - вот вам Осени ответ.
Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.
С Редькой надо помириться, Чёрной Редьке поклониться.
Если горло заболело, если кашляешь, продрог,
Я скажу, что от простуды всем полезен Редькин сок.
Хоть черна и некрасива, в Редьке - много витаминов.
Овощи: (Все) Помирила всех нас Осень.
Ты прости нас, Редька, просим!
Осень:
И на радости такой позабавимся игрой!
Ведущая:
А играть, ребята мы будем в игру «Собери урожай»
В обручах лежат овощи (муляжи) – это грядки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды корзинка. Дети по очереди бегут к грядке, берут любой овощ, бегут обратно, кладут в корзинку. Кто быстрее…
Ведущая: Ребята, а у меня для вас ещё одна загадка.
Мочит поле, лес, и луг,
Лужи, ручейки вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это (дождь)
Ребенок:
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже,
Осени примета.
Мальчик с зонтиком.
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Будем с зонтиком играть,
И под дождиком гулять.
ПЕСНЯ «Кап, кап на ладошки» трек№13
Ведущая:
А вот ещё одна загадка для вас, послушайте.
Глянешь налево — лавки с товаром,
Глянешь направо — веселье даром!
Солнышко осеннее встает,
Спешит за покупками народ! (Осенняя ярмарка)
Осень: Ребята, у меня для вас есть еще одна веселая игра.
Игра с листьями на внимание
Условие: под музыку трек №14 дети кружатся и танцуют, музыка останавливается - нужно взять тот листик, о котором говорит Осень.
- Раз-два-три! Красный лист бери!
Дети выбрасывают листья обратно
- Раз-два-три! Кленовый лист бери!
Дети выбрасывают листья обратно
- Раз-два-три! Два листа бери!
Дети выбрасывают листья обратно
- Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!
Дети выбрасывают листья обратно
- Раз-два-три! Ничего не бери!
- Раз-два-три! Все листья собери!
Осень собирает листья в корзинку
Осень:
Всех прошу закрыть глаза. Начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки, желтые и красные,
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!
Под музыку корзинка с листочками меняется на такую же корзинку с яблоками. Трек №15
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать.
Отвечайте без запинки, что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки!
Ведущая: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Под музыку детям раздают яблоки трек №16
Осень:
Что ж, пришла пора прощаться, Дел немало у нас с Осенинкой.
Всем желаем мы здоровья. До свидания, друзья!
Под музыку Осень и Осенинка уходят. Трек №17
Ведущая:
Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроенье,
Хочется петь, улыбаться всегда
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да.
Под музыку дети выходят из зала. Трек №18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук [Д] и буква «Д». Приметы осени.
Конспект группового логопедического занятия с детьми с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости....
Осенние приметы для дошкольников
Осенние приметы для дошкольников...
Занятие – экскурсия «Приметы осени».
Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный занятие, мы с вами пойдем на экскурсию. Вы уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей)....
Экскурсия.Приметы ранней осени.
Данный материал предназначен для ознакомления с приметами ранней осени в городском парке, а также для закрепления экологических знаний воспитанников....
Осенние приметы
Музыкальные звукоизобразительные игры....
Конспект развивающего занятия Приметы осени" (для детей 5-6 лет)
Цель: Формирование представлений детей об изменениях в природе осенью. Содержит познавательные и игровые моменты....
Познавательная викторина «Приметы осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.Задачи:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение...