"Профессия каждая – самая важная" воспитательный час
классный час на тему

Расширить знания и интерес детей о мире профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_kazhdaya_-_samaya_vazhnaya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессия каждая – самая важная»

Форма проведения: Воспитательный  час

Цель:

  • выяснить уровень знаний воспитанников о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом.

Оборудование: компьютер, презентация.

  1. Вступительное слово. (слайд -1)

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире, профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят,  прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

  1. Игра « Собери пословицу»

  • Кто не работает, …. (тот и не ест).

  • Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

  • Труд человека кормит, … ( а лень портит).

  • Кто любит труд, … ( того люди чтут).

  • Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

  • В труде рождаются … ( герои ).

  1. Продолжение беседы.

- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия?

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

- Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

- А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово         « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. (слайд -2)

4.  А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

  • Поезд водит … (машинист).
  • Пашет в поле … (тракторист).
  • Самолётом правит …  (лётчик ).
  • Клеит книжки … (переплётчик ).
  • В школе учит нас … ( учитель).
  • Столы делает … (столяр).
  • Песни нам поёт … ( певец ).
  • Торговлей занят … ( продавец ).
  • На станке ткёт ткани … (ткач).
  • От болезней лечит … ( врач ).
  • Красит стены нам … ( маляр ).
  • Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
  • Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
  • Нарисует нам … ( художник ).
  • Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
  • Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
  • Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
  • Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
  • На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
  • С другого языка переведёт … ( переводчик ).
  • Исправит кран … ( водопроводчик ).
  • Часы чинит … ( часовщик ).
  • Грузит краном … ( крановщик ).
  • Рыбу ловит … ( рыбак ).
  • Служит на море … ( моряк ).
  • В машине возит груз … ( шофёр ).
  • Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
  • В доме свет провёл … ( монтёр ).
  • В шахте трудится … ( шахтёр).
  • В жаркой кузнице … ( кузнец ).

           Кто всё знает – молодец !

К нам в Центр почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий. Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал.

  1.  Я науки изучил,

           Землю словно приручил.

          Знаю я, когда сажать,

       

         Сеять как и убирать.

          Я знаток в краю родном

           И зовусь я …. ( агроном ).

  1. Моя работа в глубине, на самом дне.

           Моя работа – в темноте и тишине.

           Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

           Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)

6. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыба)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

7. Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

  1.  Мастер, мастер, помоги –

        Прохудились сапоги.

        Забивай покрепче гвозди –

        Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

  1.  Ночью, в полдень, на рассвете

         Службу он несёт в секрете.

         На тропе, на берегу,  преграждает путь врагу. (Пограничник)

  1.  Он не лётчик, не пилот,

         Он ведёт не самолёт,

         А огромную ракету.

         Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

  1.  Ежедневно спозаранку

        В руки он берёт баранку,

        Крутит, вертит так и сяк,

        Но не съест её никак! (Шофёр)

  1.  Пачку, пуанты надела Марина

         На сцену вспорхнула, она … (балерина)

  1.  Прошлый раз был педагогом,

         Послезавтра – машинист.

         Должен знать он очень много,

         Потому что он … (артист)

  1.  Дупло и берлогу,

        Дом лисий и птичий

        В лесу охраняет

        Надёжно … (лесничий)

  1.  На улице Садовой

        Дом построен новый,

        В нём столько светлых окон !

        Считать – не сосчитать !

        А крыша так высоко, что птицам не достать.

        В доме десять этажей,

        В доме тысячи людей.

        Кто построил этот дом,

        Дом, в котором мы живём ? (Строители)

  1.  Справедливей всех всегда

         Споры все решит … (судья).

      саПожник

    погРаничник

       кОсмонавт

   шоФёр

   балЕрина

артиСт

    леСничий

строИтели

судьЯ

8. Игра на внимание.

  • Весёлая компания,

          Удвой своё внимание !

          Раньше рифма помогала,

          А теперь коварной стала.

          Ты, дружок, не торопись,

           На крючок не попадись !

          Чёрный весь, как будто грач,

          С нашей крыши лезет … (трубочист)

  • Булки нам и калачи

          Каждый день пекут … (пекари)

  • Варит кашу и бульон

           Добрый, толстый … (повар)

  • Арий, опер сочинитель

          Называется … (композитор)

  • На заводах по три смены

          У станков стоят …. (рабочие)

  • Говорят про звуки парные

         В школе нам с тобой … (учителя)

  • Посадил уж сотни роз

           В городском саду … (садовник)

  • Дрессирует львов, собак

           Храбрый, смелый наш … (укротитель)

  • Кто пасёт коров, овец?

          Ну, конечно, …(пастух)

  • К первоклашкам входит в класс

        Лишь бесстрашный … (учитель)

  • Подметает чисто двор

          В шесть утра, конечно, … (дворник)

  • Ходят по клеточкам конь и ладья –

          Ход свой победный готовит … (шахматист)

  • Складки, карманы и ровненький кант –

           Платье красивое сшил … (портной)

  • Под куполом цирка в опасный полёт

          Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

  • Высадить новые саженцы в ельник

          Снова отправится утром … (лесник)

  • Прекрасных профессий на свете не счесть,

          И каждой профессии – слава и честь !

9. Назови профессии, объясните, почему они необходимы. (слайды 3-6)

10. Угадай, человеку, какой профессии нужны эти предметы.(слайд -7)

11. Объясните, как профессии связаны друг с другом.(слайд -8)

Итог.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу.

Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! (Слайд- 9)

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны!

Использованная литература:

1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002

2. Педсовет плюс . 2005. № 8.

3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002

4. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по обществознанию в 6 классе "Самая - самая профессия".

урок в 6 классе по теме "Самая - самая профессия"....

открытый урок по обществознанию в 6 классе "Самая - самая профессия".

урок формирует познавательную активности, критическое мышление, умение работать самостоятельно и в парах....

"Здесь каждый камень - летопись сама..." (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.)

Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.) предназначен для учащихся основного и среднего общего образования, заним...

здесь каждый камень - летопись сама!!

виртуальная экскурсия по боевым местам нашей родины...

Профессия каждая - самая важная

Конспект классного часа...

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»...

Классный час "Самые важные, самые нужные профессии"

Работа по профориентации является важным направлением в работе с детьми с ограниченными возможностями.  Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Найти ответ на него ока...