открытый урок по обществознанию в 6 классе "Самая - самая профессия".
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
урок в 6 классе по теме "Самая - самая профессия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.zip | 815.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №11»
Села Александровского
Урок обществознания в 6 классе
«На пути к жизненному успеху»
Автор: Коваленко Любовь Николаевна, учитель истории и обществознания.
2013-2014 уч год.
Введение
Основа ФГОС - системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей учащихся, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Разработка урока нацелена на реализацию этих требований.
Проектная технология и ИКТ, применяемые на уроке, позволяют формировать такие компетенции, как умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, ставить цели, планировать, определять оптимальное соотношение цели и средств, умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом (обучает учащихся ставить и адресовать вопросы). Поэтому условием проведения этого урока является владение учителем технологией диалога.
В основе урока лежит метод проектов, что позволяет мотивированным учащимся в полной мере проявить себя, а немотивированных обучающихся заинтерисовать.
На уроке достигается осмысление учебного материала всеми учащимися. Используются для этого специальные приёмы: участие в дискуссии, синквейн, решение логических задач, листы самооценки.
Разработка урока «На пути к жизненному успеху»
Форма урока: комбинированный урок с применением проектной технологии и ИКТ.
Цель урока: дать понятие о разнообразии профессий и их особенностях.
Задачи:
1. Личностные: формирование представление о профессиях и трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности;
2. Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других;
3.Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни; продолжить развитие коммуникативных способностей: грамотно задавать вопросы и отвечать на них.
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер
- Проектор
- Презентация к уроку (Приложение 1)
- Рабочие карты на каждого обучающегося (приложение 2)
- Листы самооценки на каждого ученика (Приложение 3)
Предварительная подготовка:
Двум обучающимся было предложено разработать проект-исследование на основе предложенной учителем темы.
Данный урок относится к IV разделу «Труд». На данный раздел по программе отводится 4 часа, по плану это урок 3 в разделе (УМК Л.Н. Боголюбова).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Координация подготовки к уроку учащихся. На экране высвечивается слайд с картинками (разные профессии) и учащимся предлагается объединить все эти картинки одним общим словом. (СЛАЙД № ), затем появляется (СЛАЙД № ), где нарисованы атрибуты роскоши и успеха. -Что изображено на этих картинках? -Какой человек может себе все это позволить? -Ребята, а как вы думаете, связанны ли эти два слова между собой? - Посмотрите на тему нашего урока. - Как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке? - Попробуйте определить круг вопросов, которые мы будем сегодня изучать. - Уже сейчас вы можете сказать, из чего складывается жизненный успех человека? - Какие цели и задачи вы перед собой ставите на сегодняшний урок? Согласованные цели записываются на доске. (СЛАЙД № ) - Но для того, чтобы приступить к изучению новой темы, мы с вами должны вспомнить, что мы уже знаем по теме труд. (индивидуальная работа в рабочих картах). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Обучающимся предлагается проверить правильность выполненной работы у друг друга (работа в парах). | Приготовление принадлежностей, посадка по учебным местам. Учащиеся решают проблемное задание. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Определяют цель и задачи на урок. Учащиеся работают в рабочих картах. Проверяют правильность выполненного задания у соседа. |
lV. Изучение темы урока. V. практическая часть урока. Vl. Защита проектов. Vll Итог урока. Vlll. Рефлексия. Домашнее задание. | Учащийся читает стихотворение «Все профессии нужны» Светлана Боголюбова (СЛАЙД № ) Лётчик водит самолёт, Учитель организует фронтальную беседу по прочитанному стихотворению:
- Я предлагаю проверить правильность ваших мнений и поучаствовать в создании мини-проектов «Сасая- самая профессия». (учащиеся делятся на четыре рабочие группы) Слово учителя: Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу. («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»). Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется. Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему. Задание группам: перед вами расположены раздаточные материалы при помощи которых вы должны подготовить мини-проект (рекламный ролик, информационный плакат) рассказывающий о типах профессий (человек-человек, человек-искусство, человек-техника, человек-природа). В своей работе вы можете использовать картинки, информационные листы, схемы и другое. Итак, вы работали в группах и сейчас я предлагаю вам защитить свои проекты. Беседа (фронтальная) по проделанной работе: -О каких типах профессий вы узнали из выступления ваших опонентов? - какая деятельность человека подразумевается под типом профессий человек-человек? Человек-природа? человек-искусство? человек-техника? - как вы думаете, если человек правильно выбрал для себя профессию, будет ли он счастливым и успешным? ВЫВОД учителя: уже сейчас для вас очень важно задумываться о будущей профессии и учиться быть успешными, а успешный человек – это знающий, образованный человек! Работа в рабочих картах. Учащимся предлагается поработать с деревом познания (на ветку труд , ветку успех и ветку профессия вписать, самые ключевые важные слова, раскрывающие тему урока.) Учитель обращает внимание ребят на листы самооценки и предлагает их заполнить. Параграф № , вопросы к нему. Нарисовать рисунок «Профессия моей(го) мамы (папы)». | Дети дают свои варианты ответа. Учащиеся слушают и отвечают на поставленные вопросы. Ответы детей. Ребята работают в группах, анализируют, систематизируют информацию, совместно обсуждают итоговый вариант проекта, готовят выступление. Представители творческих групп представляют свои проекты. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Работа учащихся с листом самооценки 1. Чему я научился на уроке?________________________________ 2. Что осталось непонятным?_____________________________ 3. Какую роль я выполнял на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы (нужное подчеркнуть). 4. Моя оценка за урок _____ Каждый ученик по очереди отмечает ту роль, которая была ему свойственна на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы. |
Заключение
В соответствии с требованиями ФГОС ООО, представленная методическая разработка реализует системно-деятельностный подход. Структура занятия соответствует ведущему виду деятельности учащихся – учебной.
Шестиклассники учатся самостоятельно ставить цели, строить планы по их реализации и достигать их, работая в группах. С помощью листов самооценки учитель может проследить работу каждого, выявить степень осмысления темы.
В ходе занятия развиваются коммуникативные и информационные компетенции учащихся. Выбранная форма занятия способствует развитию познавательного интереса школьников. Как правило, в работу включаются все дети, никто не остается без дела.
Список использованной литературы
- Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н,И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2008.
- Обществоведение: человек, природа, общение. 6класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2009. – 247 с.
- Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.]; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Прсвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 111 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе по теме "Профессия"
Открытый урок в 5 классе по теме "Профессия" Заключительный урок по теме"Все профессии хороши".На уроке используются все виды действия....
Конспект открытого урока в 5 классе по теме "Профессии"
Данный урок является уроком закрепления изученной лексики по теме “Professions” по УМК "Enjoy English". На предыдущих уроках учащиеся познакомились с лексикой по теме “Characteristics”, совершенствова...
открытый урок по обществознанию в 6 классе "Самая - самая профессия".
урок формирует познавательную активности, критическое мышление, умение работать самостоятельно и в парах....
Открытый урок в 6 классе Познай самого себя
Разработан в рамках процессуального мониторинга в рамках ФГОС...
Открытый урок в 8 классе по теме "Профессии" и презентация к уроку
Этот открытый урок в рамках семинара "Личностно-смысловое включение учащихся на уроках гуманитарного цикла"....
Технологическая карта открытого урока в 9Б классе "Моя будущая профессия"
Данный урок разработан в рамках профориентационных мероприятий "Семь шагов к профессии"...
Открытый урок по учебной практике УП. 01 Профессия – 19601 ШВЕЯ Тема урока: Пошив наволочек от 28.11.2022 г.
Открытый урок учебной практики разработан в соответствии с программой учебной практики УП. 01 по ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ» адаптированной для лиц с ог...