открытый урок по обществознанию в 6 классе "Самая - самая профессия".
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме

коваленко любовь николаевна

урок в 6 классе по теме "Самая - самая профессия". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.zip815.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа №11»

Села Александровского

Урок обществознания в 6 классе

 «На пути к жизненному успеху»

Автор: Коваленко Любовь Николаевна, учитель истории и обществознания.

2013-2014 уч год.

Введение

Основа ФГОС  - системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей учащихся, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Разработка урока нацелена на реализацию этих требований.

Проектная технология и ИКТ, применяемые на уроке,  позволяют формировать такие компетенции, как умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, ставить  цели, планировать, определять оптимальное соотношение цели и средств,  умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом (обучает учащихся ставить и адресовать вопросы).  Поэтому условием проведения этого урока является владение  учителем технологией диалога.

В основе урока лежит метод проектов, что позволяет мотивированным учащимся в полной мере проявить себя, а немотивированных обучающихся заинтерисовать.

На уроке  достигается осмысление учебного материала всеми учащимися.  Используются для этого специальные приёмы: участие в дискуссии,  синквейн, решение логических задач, листы самооценки.

Разработка урока «На пути к жизненному успеху»

Форма урока: комбинированный урок с применением проектной технологии и ИКТ.

Цель урока: дать понятие о разнообразии профессий и их особенностях.

Задачи:

1. Личностные: формирование представление о профессиях и  трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности;

2. Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других;

3.Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни; продолжить развитие коммуникативных способностей: грамотно задавать вопросы и отвечать на них.

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Презентация к уроку (Приложение 1)
  • Рабочие карты на каждого обучающегося (приложение 2)
  • Листы самооценки на каждого ученика (Приложение 3)

Предварительная подготовка:  

Двум обучающимся было предложено разработать проект-исследование на основе предложенной учителем темы.

Данный урок относится к IV разделу «Труд». На данный раздел по программе отводится 4 часа, по плану это урок 3 в разделе (УМК  Л.Н. Боголюбова).


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.
  2. Этап мотивации и целеполагания.

  1. Проверка домашнего задания.

Координация подготовки к уроку учащихся.

На экране высвечивается слайд с картинками (разные профессии) и учащимся предлагается объединить все эти картинки одним общим словом. (СЛАЙД №     ), затем появляется (СЛАЙД №    ), где нарисованы атрибуты роскоши и успеха.

-Что изображено на этих картинках?

-Какой человек может себе все это позволить?

-Ребята, а как вы думаете, связанны ли эти два слова между собой?

- Посмотрите на тему нашего урока.

- Как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке?

- Попробуйте определить круг вопросов, которые мы будем сегодня изучать.

- Уже сейчас вы можете сказать, из чего складывается жизненный успех человека?

- Какие цели и задачи вы перед собой ставите на сегодняшний урок?

Согласованные цели записываются на доске.

 (СЛАЙД №  )

- Но для того, чтобы приступить к изучению новой темы, мы с вами должны вспомнить, что мы уже знаем по теме труд. (индивидуальная работа в рабочих картах). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Обучающимся предлагается проверить правильность выполненной работы у друг друга (работа в парах).

Приготовление принадлежностей, посадка по учебным местам.

Учащиеся решают проблемное задание.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Определяют цель и задачи на урок.

Учащиеся работают в рабочих картах.

Проверяют правильность выполненного задания у соседа.

lV. Изучение темы урока.

V. практическая часть урока.

Vl. Защита проектов.

Vll Итог урока.

Vlll. Рефлексия.

Домашнее задание.

Учащийся читает стихотворение «Все профессии нужны» Светлана Боголюбова   (СЛАЙД №      )

Лётчик водит самолёт,
На такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет и поёт
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

Учитель организует фронтальную беседу по прочитанному стихотворению:

  1. Какова главная мысль стихотворения?
  2. Что автор предлагает вам сделать?
  3. Что такое профессия?
  4. Для чего она человеку нужна?
  5. Какие профессии перечислил автор, а какие вы можете дополнить к этому списку?
  6. Где можно получить профессию?
  7. Легко ли быть профессионалом?

- Я предлагаю проверить правильность ваших мнений и поучаствовать в создании мини-проектов «Сасая- самая профессия». (учащиеся делятся на четыре рабочие группы)

Слово учителя: Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.  («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).

Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.

Выбор  профессии  часто определяет в дальнейшем  весь жизненный  путь человека.  Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. 

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.

Задание группам: перед вами расположены раздаточные материалы при помощи которых вы должны подготовить мини-проект (рекламный ролик, информационный плакат) рассказывающий о типах профессий (человек-человек, человек-искусство, человек-техника, человек-природа). В своей работе вы можете использовать картинки, информационные листы, схемы и другое.

Итак, вы работали в группах и сейчас я предлагаю вам защитить свои проекты.

Беседа (фронтальная) по проделанной работе:

-О каких типах профессий вы узнали из выступления ваших опонентов?

- какая деятельность человека подразумевается под типом профессий человек-человек? Человек-природа? человек-искусство? человек-техника?

- как вы думаете, если человек правильно выбрал для себя профессию, будет ли он счастливым и успешным?

ВЫВОД учителя: уже сейчас для вас очень важно задумываться о будущей профессии и учиться быть успешными, а успешный человек – это знающий, образованный человек!

Работа в рабочих картах. Учащимся предлагается поработать с деревом познания (на ветку труд , ветку успех и ветку профессия вписать, самые ключевые важные слова, раскрывающие тему урока.)

Учитель обращает внимание ребят на листы самооценки и предлагает их заполнить.

Параграф №     , вопросы к нему. Нарисовать рисунок «Профессия моей(го) мамы (папы)».

Дети дают свои варианты ответа.

Учащиеся слушают и отвечают на поставленные вопросы.

Ответы детей.

Ребята работают в группах, анализируют, систематизируют информацию, совместно обсуждают итоговый вариант проекта, готовят выступление.

Представители творческих групп представляют свои проекты.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Работа учащихся с листом самооценки

1. Чему я научился на уроке?________________________________

2. Что осталось непонятным?_____________________________

3. Какую роль я выполнял на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы (нужное подчеркнуть).

4. Моя оценка за урок _____

Каждый ученик по очереди отмечает ту роль, которая была ему свойственна на уроке: слушателя, участника игры, корреспондента, участника обсуждения главных вопросов темы.


Заключение

В соответствии с требованиями ФГОС ООО, представленная методическая разработка реализует системно-деятельностный подход. Структура занятия соответствует ведущему виду деятельности учащихся – учебной.

Шестиклассники учатся самостоятельно ставить цели, строить планы по их реализации и достигать их, работая в группах. С помощью листов самооценки учитель может проследить работу каждого, выявить степень осмысления темы.

В ходе занятия развиваются коммуникативные и информационные компетенции учащихся. Выбранная форма занятия способствует развитию познавательного интереса школьников. Как правило, в работу включаются все дети, никто не остается без дела.

Список использованной литературы

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н,И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2008.
  2. Обществоведение: человек, природа, общение. 6класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2009. – 247 с.
  3. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.]; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Прсвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 111 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме "Профессия"

Открытый урок в 5 классе по теме "Профессия"  Заключительный урок по теме"Все профессии хороши".На уроке используются все  виды действия....

Конспект открытого урока в 5 классе по теме "Профессии"

Данный урок является уроком закрепления изученной лексики по теме “Professions” по УМК "Enjoy English". На предыдущих уроках учащиеся познакомились с лексикой по теме “Characteristics”, совершенствова...

открытый урок по обществознанию в 6 классе "Самая - самая профессия".

урок формирует познавательную активности, критическое мышление, умение работать самостоятельно и в парах....

Открытый урок в 6 классе Познай самого себя

Разработан в рамках процессуального мониторинга в рамках ФГОС...

Открытый урок в 8 классе по теме "Профессии" и презентация к уроку

Этот открытый урок  в рамках семинара "Личностно-смысловое включение учащихся на уроках гуманитарного цикла"....

Технологическая карта открытого урока в 9Б классе "Моя будущая профессия"

Данный урок разработан в рамках профориентационных мероприятий "Семь шагов к профессии"...

Открытый урок по учебной практике УП. 01 Профессия – 19601 ШВЕЯ Тема урока: Пошив наволочек от 28.11.2022 г.

Открытый урок учебной практики разработан в соответствии с программой учебной практики УП. 01 по ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ» адаптированной для  лиц с ог...