здесь каждый камень - летопись сама!!
классный час (9 класс) на тему

Дуванова Наталья Михайловна

виртуальная экскурсия по боевым местам нашей родины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вырубовская средняя школа

(Внеклассное мероприятие)

«ЗДЕСЬ

КАЖДЫЙ

КАМЕНЬ –

ЛЕТОПИСЬ

САМА!»

Учитель  ДУВАНОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА

д.Вырубово

Здравствуйте, ребята, сегодня я предлагаю вам прошагать историческими тропами нашей родины и вспомнить трудные её вехи. Тема  звучит так «Здесь каждый камень – летопись сама!» и хотелось мне начать наше путешествие словами

                   У всех святое право – Отчизну защищать

                   А если и придётся, то жизнь свою отдать

                   Во времена любые достоин славы тот

                   Кто как зеницу ока, Отчизну бережёт

                   Сегодня вспомним с вами защитников Руси

                   Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

1 ученик: я – поле Куликово

2 ученик: я – озеро Чудское

3 ученик: я – река Березина

4 ученик: а я – деревня Прохоровка

5 ученик: я – Мамаев курган

6 ученик: я – Родина –мать,

                Я – Россия, русская земля

 ( на доске большая карта России. Каждый ученик крепит после своих слов наименование места сражения и дату )

Учитель:  Первая  остановка у нас – год 1240…

1 ученик: В 1240 году новгородский князь Александр Ярославович нанёс сокрушительное поражение на реке Неве войску немецких рыцарей. Которые много раз пытались захватить русские земли. За эту победу он был назван Невским и объявлен православной церковью Святым

Был первый натиск немцев страшен.

В пехоту русскую, углом,

Двумя рядами конных башен –

Свиной железной головой.

Подняв мечи из русской стали,

Нагнув копейные древки,

Из леса с криком вылетали

Новогородские полки

И, отступая перед князем,

Бросая копья и щиты,

С коней валились немцы наземь,

Воздев железные кресты

Учитель: Россия продолжает расширять свои просторы….

2 ученик:  Ранним утром в августе 1380 года войско великого князя Дмитрия Ивановича выступило из Москвы в поход. После 140-летнего монголо-татарского ига русские люди решились на схватку с ордой. 12 дней войско шло к Дону. Через Дон оно переправилось накануне сражения с монголо-татарами, которое состоялось в пятницу 8 сентября 1380 года. На приречной луговине

О, поле Куликово –

Стон Руси!

Его неумирающие звоны,

Ты, Русь, в скорбящем сердце не гаси!

Набат! Набат в осенней блеклой сини!

О, поле Куликово – кровь с меча!

Ты – перед ликом сумрачной России –

Вовеки негасимая свеча!

Учитель: Иностранные завоеватели не успокоились…

3 ученик: 12 июня 1812 года Наполеон без объявления войны вторгся в пределы России. Русские  люди – и стар, и млад, объединились, чтобы отразить врага. Главнокомандующим всей русской армией был назначен генерал-майор М.И.Кутузов. Он свято верил в силы русского народа. Армия Наполеона в боях ослабла, измотанная непрерывными стычками с партизанами. Чтобы спасти армию Наполеон начал отход от Москвы 7 октября 1812 года по смоленской дороге. Остатки французской армии были полностью разгромлены 14 – 16 ноября 1812 года на реке Березине.

Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!

Ты в каждом ратнике узришь богатыря,

Их цель – иль победить, иль пасть

В пылу сраженья

За Русь, за святость алтаря!

Учитель: Новые тяжелые испытания ждали русский народ.

4 ученик :

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашисткой Германии. В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Одна из них – битва под Москвой. Здесь в декабре 1941 года немецкая армия потерпела серьёзное поражение и была остановлена.

Москва, Москва, священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу и по праву,

И по любви – мы бьёмся за тебя!

5 ученик: Окончательный перелом в войне – Сталинградская битва, в которой немецкая армия потерпела поражение.

Стоит на волге, как утёс

Наш славный город Сталинград.

Он в прошлом много перенёс

Боёв, атак и баррикад!

А вот как вспоминает о Курской дуге генерал Рокоссовский: « Курская битва – это была поистине грандиозная битва. Огонь одновременно вели 600 орудий. Полчаса стоял такой грохот, что в ушах гремело, земля содрагалась.. мы верили в победу над врагом и эта вера имела твёрдую почву под собой. Немецкие войска были разгромлены в этой битве под деревней Прохоровка.

6 ученик: А разве можно забыть блокаду Ленинграда

На печке и на  стенках лёд.

Молчит все время репродуктор.

Блокада. Сорок первый год.

Сегодня выдача продуктов.

125 – мне эта цифра снилась

125 – кусочек хлеба на который все молились

125 – тебя мы молча ждали

125 – вы в Ленинграде нас спасали

Погибли 850 тысяч человек от голода холода и от бомбёжек…

( включаем слайд – Хлеб Ленинграда )

Учитель: 20 апреля 1945 года начался исторический штурм Берлина. 30 апреля младший сержант Кантария и сержант Егоров  водрузили знамя над Рейхстагом!

И после этого маршал советского союза Жуков произнёс такие слова:

« После разгрома немецко – фашистких захватчиков в районе Сталинграда и на северном Кавказе гитлеровское главнокомандование оказалось неспособным справиться со сложившейся ситуацией. Потеряв инициативу, оно принимало такие неразумные решения, которые приближали час окончательного краха третьего рейха… Наука побеждать – не простая наука. Но тот, кто учится, кто стремится к победе, кто борется за дело, в правоту которого верит, всегда победит»

Давно окончилась война,

Фашистов логово разбито.

Но наш девиз звучит всегда:

«никто не забыт и ничто не забыто!»

И в заключении  хочется сказать

      Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем

Пускай во всём, чем жизнь полна.

Во всём, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том. Что было в мире!

Сегодня мы прикоснулись лишь к трем камням истории нашей многострадальной Руси..а сколько ещё таких камней хранят в себе честь и достоинство наших предков!!! И в заключении мероприятия давайте отдадим почесть нашим погибшим землякам минутой молчания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каменная летопись Древней Руси". Презентация к урокам мировой художественной культуры, основ православной культуры.

Давайте отправимся в увлекательное путешествие в русскую старину, увидим своими глазами эту необыкновенную красоту русских храмов и соборов. Академик Д.С. Лихачёв писал: «Первое путешествие, которое ч...

"Здесь каждый камень - летопись сама..." (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.)

Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.) предназначен для учащихся основного и среднего общего образования, заним...

"Здесь каждый камень - летопись сама..." (виртуальные экскурсии по Подмосковью). Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективного проекта.

П Р О Е К Т «ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективнрго проекта....

"Здесь каждый камень - летопись сама..." (виртуальные экскурсии по Подмосковью). Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективного проекта.

П Р О Е К Т «ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективнрго проекта....

КАМЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ КАЗАНИ

Внеклассное мероприятиедля детей среднего школьного возрастаЗадачи:     1) Познакомить учащихся с историей города, с культовыми постройками XVI – XIX вв – шедеврами искусства, выда...

Модель компетентного выпускника современной школы Жизнь каждого человека – это путь к самому себе. (Г. Гессе)

Школа должна обеспечить такой уровень компетенции, который поможет выпускнику адаптироваться в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие сознательной личности с гражданской позицией,...