здесь каждый камень - летопись сама!!
классный час (9 класс) на тему
виртуальная экскурсия по боевым местам нашей родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
шагаем по историческим вехам нашей многострадальной Руси | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вырубовская средняя школа
(Внеклассное мероприятие)
«ЗДЕСЬ
КАЖДЫЙ
КАМЕНЬ –
ЛЕТОПИСЬ
САМА!»
Учитель ДУВАНОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
д.Вырубово
Здравствуйте, ребята, сегодня я предлагаю вам прошагать историческими тропами нашей родины и вспомнить трудные её вехи. Тема звучит так «Здесь каждый камень – летопись сама!» и хотелось мне начать наше путешествие словами
У всех святое право – Отчизну защищать
А если и придётся, то жизнь свою отдать
Во времена любые достоин славы тот
Кто как зеницу ока, Отчизну бережёт
Сегодня вспомним с вами защитников Руси
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
1 ученик: я – поле Куликово
2 ученик: я – озеро Чудское
3 ученик: я – река Березина
4 ученик: а я – деревня Прохоровка
5 ученик: я – Мамаев курган
6 ученик: я – Родина –мать,
Я – Россия, русская земля
( на доске большая карта России. Каждый ученик крепит после своих слов наименование места сражения и дату )
Учитель: Первая остановка у нас – год 1240…
1 ученик: В 1240 году новгородский князь Александр Ярославович нанёс сокрушительное поражение на реке Неве войску немецких рыцарей. Которые много раз пытались захватить русские земли. За эту победу он был назван Невским и объявлен православной церковью Святым
Был первый натиск немцев страшен.
В пехоту русскую, углом,
Двумя рядами конных башен –
Свиной железной головой.
Подняв мечи из русской стали,
Нагнув копейные древки,
Из леса с криком вылетали
Новогородские полки
И, отступая перед князем,
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные кресты
Учитель: Россия продолжает расширять свои просторы….
2 ученик: Ранним утром в августе 1380 года войско великого князя Дмитрия Ивановича выступило из Москвы в поход. После 140-летнего монголо-татарского ига русские люди решились на схватку с ордой. 12 дней войско шло к Дону. Через Дон оно переправилось накануне сражения с монголо-татарами, которое состоялось в пятницу 8 сентября 1380 года. На приречной луговине
О, поле Куликово –
Стон Руси!
Его неумирающие звоны,
Ты, Русь, в скорбящем сердце не гаси!
Набат! Набат в осенней блеклой сини!
О, поле Куликово – кровь с меча!
Ты – перед ликом сумрачной России –
Вовеки негасимая свеча!
Учитель: Иностранные завоеватели не успокоились…
3 ученик: 12 июня 1812 года Наполеон без объявления войны вторгся в пределы России. Русские люди – и стар, и млад, объединились, чтобы отразить врага. Главнокомандующим всей русской армией был назначен генерал-майор М.И.Кутузов. Он свято верил в силы русского народа. Армия Наполеона в боях ослабла, измотанная непрерывными стычками с партизанами. Чтобы спасти армию Наполеон начал отход от Москвы 7 октября 1812 года по смоленской дороге. Остатки французской армии были полностью разгромлены 14 – 16 ноября 1812 года на реке Березине.
Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель – иль победить, иль пасть
В пылу сраженья
За Русь, за святость алтаря!
Учитель: Новые тяжелые испытания ждали русский народ.
4 ученик :
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашисткой Германии. В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Одна из них – битва под Москвой. Здесь в декабре 1941 года немецкая армия потерпела серьёзное поражение и была остановлена.
Москва, Москва, священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьёмся за тебя!
5 ученик: Окончательный перелом в войне – Сталинградская битва, в которой немецкая армия потерпела поражение.
Стоит на волге, как утёс
Наш славный город Сталинград.
Он в прошлом много перенёс
Боёв, атак и баррикад!
А вот как вспоминает о Курской дуге генерал Рокоссовский: « Курская битва – это была поистине грандиозная битва. Огонь одновременно вели 600 орудий. Полчаса стоял такой грохот, что в ушах гремело, земля содрагалась.. мы верили в победу над врагом и эта вера имела твёрдую почву под собой. Немецкие войска были разгромлены в этой битве под деревней Прохоровка.
6 ученик: А разве можно забыть блокаду Ленинграда
На печке и на стенках лёд.
Молчит все время репродуктор.
Блокада. Сорок первый год.
Сегодня выдача продуктов.
125 – мне эта цифра снилась
125 – кусочек хлеба на который все молились
125 – тебя мы молча ждали
125 – вы в Ленинграде нас спасали
Погибли 850 тысяч человек от голода холода и от бомбёжек…
( включаем слайд – Хлеб Ленинграда )
Учитель: 20 апреля 1945 года начался исторический штурм Берлина. 30 апреля младший сержант Кантария и сержант Егоров водрузили знамя над Рейхстагом!
И после этого маршал советского союза Жуков произнёс такие слова:
« После разгрома немецко – фашистких захватчиков в районе Сталинграда и на северном Кавказе гитлеровское главнокомандование оказалось неспособным справиться со сложившейся ситуацией. Потеряв инициативу, оно принимало такие неразумные решения, которые приближали час окончательного краха третьего рейха… Наука побеждать – не простая наука. Но тот, кто учится, кто стремится к победе, кто борется за дело, в правоту которого верит, всегда победит»
Давно окончилась война,
Фашистов логово разбито.
Но наш девиз звучит всегда:
«никто не забыт и ничто не забыто!»
И в заключении хочется сказать
Прошла война, прошла страда
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем
Пускай во всём, чем жизнь полна.
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том. Что было в мире!
Сегодня мы прикоснулись лишь к трем камням истории нашей многострадальной Руси..а сколько ещё таких камней хранят в себе честь и достоинство наших предков!!! И в заключении мероприятия давайте отдадим почесть нашим погибшим землякам минутой молчания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каменная летопись Древней Руси". Презентация к урокам мировой художественной культуры, основ православной культуры.
Давайте отправимся в увлекательное путешествие в русскую старину, увидим своими глазами эту необыкновенную красоту русских храмов и соборов. Академик Д.С. Лихачёв писал: «Первое путешествие, которое ч...
"Здесь каждый камень - летопись сама..." (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.)
Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.) предназначен для учащихся основного и среднего общего образования, заним...
"Здесь каждый камень - летопись сама..." (виртуальные экскурсии по Подмосковью). Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективного проекта.
П Р О Е К Т «ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективнрго проекта....
"Здесь каждый камень - летопись сама..." (виртуальные экскурсии по Подмосковью). Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективного проекта.
П Р О Е К Т «ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективнрго проекта....
КАМЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ КАЗАНИ
Внеклассное мероприятиедля детей среднего школьного возрастаЗадачи: 1) Познакомить учащихся с историей города, с культовыми постройками XVI – XIX вв – шедеврами искусства, выда...
Модель компетентного выпускника современной школы Жизнь каждого человека – это путь к самому себе. (Г. Гессе)
Школа должна обеспечить такой уровень компетенции, который поможет выпускнику адаптироваться в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие сознательной личности с гражданской позицией,...
«ЯЗЫК КАЖДОГО НАРОДА СОЗДАН САМИМ НАРОДОМ» (К. Д. Ушинский)
Урок русского языка в 10 классе...