Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»
классный час
Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_2016.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Исилькульская адаптивная школа - интернат»
УРОК ЗНАНИЙ
«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»
Подготовили:
кл. рук 5 класса: А.В.Третьякова кл. рук 6 класса:Е.В. Китенко
кл. рук 7 класса: Т.В. Выборная
01.09. 2016г.
Урок знаний 01.09.2016г.
Тема. «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».
Цель: познакомить учащихся с профессиями: «Почтальон».
Задачи:
- расширить знания учащихся о профессиях: почтальон, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение;
- воспитывать интерес к миру профессий, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power Point, интерактивная доска, колонки.
Ход урока:
- Орг. момент
Сл. 1
- Здравствуйте ребята. Вот и закончилось лето. Надеемся, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Мы поздравляем всех с началом учебного года. С днем знаний.
Сл. 2
- Пусть новый учебный год станет для вас интересным, ярким и запоминающим. Желаем вам быть добрыми и честными, хорошо учиться.
- Вступительная часть
- Чтобы сформулировать тему урока знаний, я предлагаю вам посмотреть видеролик
Сл. 3 «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сл. 4
- О чем мы сегодня будем говорить на кл. часе?
- Поговорим мы с вами сегодня о профессиях.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Сл. 5
- «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Профессия людей связана с трудом.
- Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и столяром хочется стать, и водителем, соц. работником и строителем.
- Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сейчас узнаем.
- Слово предоставляется кл. руководителю 7 кл., Татьяне Владимировне
- Вы должны угадать профессию. И назвать атрибуты профессии.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
Сл. 6
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей,
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой,
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки,
Кроят, строчат лоскутки.
Сл.7
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы,
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы,
И заходит в каждый дом.
Сл.8
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали,
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
Сл.9
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня,
Много и работы,
И прибраться в уголке,
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Сл.10
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди,
Ни соринки не найти.
Сл.11
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром,
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Сл.12
- А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
(дети называют профессии сотрудников)
- Основная часть
- Сегодня к нам на урок знаний пришел настоящий почтальон, которая нам расскажет в чем же заключается работа почтальона.
- Это Курзанова Лариса Александровна
- Слово предоставляется Ларисе Александровне
- У кого есть вопросы к Ларисе Александровне
- Давайте поблагодарим, Ларису Александровну, и скажем ей спасибо за то что она нашла время прийти к нам сегодня в гости.
- А я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент «История почты»
Сл.13
Динамическая пауза
- А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.
Сл.14
Конкурс «Бутылочка»
Как можно быстрее втолкать газету в бутылку.
Сл.15
Конкурс «Кто сильнее?»
Задача игроков - попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять.
Сл.16
- Отдохнули?
- А теперь поработаем мозгами.
- Проведем Блиц- опрос (Приложение 1)
- Слово предоставляется кл. руководителю 6 кл. Евгении Валерьевне
- Скажите, о какой профессии мы сегодня говорим на уроке знаний?
- А вы хотите вы себя попробовать в роли почтальонов?
- Мне нужно от каждого класса по 1 человеку.
Сл.17
- Ваша задача разобрать письма и доставить адресатам.
(учащиеся разбирают письма и доставляют их адресатам)
- Какие виды почты вы знаете?
- Сегодня в 21 веке, нам не составляет никакого труда отправить или получить письмо, посылку.
- Сегодня в 21 веке люди не только отправляют и получают бумажные письма, ну и электронные, через сеть интернет. И приходят письма в считанные секунды.
- Я перелагаю вам посмотреть вам видеоролик «Эволюция почты», как люди отправляли и получали письма. Начиная от голубиной и заканчивая современной
т. е. электронной.
Сл.18
Видеоролик «Эволюция почты»
- Заключение
Сл.19
- Скажите, чему был посвящен сегодняшний урок знаний?
- А какой профессии?
- А какие вы еще профессии знаете?
- Закончите предложение
Трактор водит … (тракторист) .
Стены выкрасил … (маляр) .
Доску выстругал … (столяр) .
Фартук вам сошьет …(швея)
Вкусный борщ вам сварит… (повар)
Все кто знает – молодец!
- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить.
- Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
- Ваши родители также ходят на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.
- Вы сегодня сидите за школьной партой.
- Учение – тоже труд и труд непростой.
- Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет.
- У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию.
- Сегодня мы поговорили лишь о одной профессии «Почтальон».
- Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!
- У нас осталось время, давайте посмотрим мультфильм
- Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились.
- Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий.
- Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
Сл.20
- Урок знаний окончен. Желаю вам всем отличной учебы в этом учебном году.
- Хотите вы себя попробовать в роли почтальонов?
- Мне нужно от каждого класса по 1 человеку.
- Ваша задача разобрать письма и доставить адресатам.
(учащиеся разбирают письма и доставляют их адресатам)
- Сегодня в 21 веке, нам не составляет никакого труда отправить или получить письмо, посылку.
- Сегодня в 21 веке люди не только отправляют и получают бумажные письма, ну и электронные, через сеть интернет. И приходят письма в считанные секунды.
- А сейчас мы посмотрим видеоролик «История почты» и узнаем как же отправляли и доставляли письма в далеком прошлом и какая почта существовала раньше.
- Закончите предложение
Трактор водит … (тракторист) .
Стены выкрасил … (маляр) .
Доску выстругал … (столяр) .
Фартук вам сошьет …(швея)
Вкусный борщ вам сварит… (повар)
Все кто знает – молодец!
Номинации:
- «Слово потерялось».
10 - Голубь, … , паровоз, самолёт (карета)
20 - … , адрес, адресат. (индекс)
30 - Грамотки, письмо, телеграмма, факс, … (электронная почта)
- «Необычные почтальоны».
10 - Кто был почтальоном в знаменитой школе волшебников?
( Сова Гари Поттера Букля).
20 - Как изначально называлась профессия почтальона? (Гонец).
30 - Кто сыграл роль почтальона на ковчеге Ноя?
( Голубь, который принес веточку оливы).
- «Эти вещи всем знакомы».
10 - Как называется оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов? (Конверт).
20 - Первоначально - это открытое письмо. Как оно называется сейчас? (Открытка).
30 - Как называется специальный знак, выпускаемый и продаваемый почтовыми ведомствами и обладающий определённой стоимостью?
(Марка)
- «Назовите адресанта и адресат».
10 - Назовите, в чьем письме были эти слова «А здоровье моё не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи. Зато новая растёт чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась. До свидания, ваш…»
(Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик писали письмо родителям дяди Фёдора.
Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»).
20 - Как звали внука, который жаловался в письмена свою жизнь дедушке?
(Ванька писал письмо своему дедушке Константину Макарычу. А.П.Чехов «Ванька»).
30 - Назовите автора и адресат письма, которое совершило кругосветное путешествие? (С.Я.Маршак отправил письмо Б.С.Житкову.
С.Я. Маршак «Почта»)
- «Блиц-турнир»
10 - В каком письме дети чаще всего сообщают свои желания, надеясь, что адресат их обязательно их исполнит?
(Письмо Деду Морозу).
10 - Как выглядели письма с фронта во время Великой отечественной войны? (Письма складывались треугольником).
10 - В каком произведении письмо никак не могло найти своего адресата? Почему? (Я.Аким «Неумейка», А.П.Чехов «Ванька»)
20 - Что служило морякам конвертом для писем во время кораблекрушения? (Бутылка).
20 - Кто всё время подменял письма к царю Салтану?
(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
20 – Кому пишут письмо казаки на картине И.Репина?
(Турецкому султану).
30 - Какого цвета были фуражки
у ленинградских почтальонов в стихотворении С.Я.Маршака «Почта»?
(«В синей форменной фуражке…»)
30 - Как называется электронный адрес?
(e-mail)
30 - Почему письмо маленькой Таффи в сказке Р.Киплинга «Как было написано первое письмо» вызвало такой переполох в племени?
(Письмо-рисунок был истолкован неправильно).
Кот Матроскин.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Мы вас видим в первый раз,
Узнаете ли вы нас?
Реакция зала. Дети называют персонажей.
Пес Шарик.
Мы явились к вам по делу,
А не просто поболтать.
Нас просила почта
Вам конвертик с заданием передать!
Машет конвертом над головой.
Вместе.
Самых ловких выбирайте
Да команды создавайте
И в дорогу по станциям, в добрый час!
Будут ждать сюрпризы вас!
Дети делятся на две-три команды (в зависимости от количества человек в классе).
Станция «Что же это за газета?»
Пес Шарик.
В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах,
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом
Он писал из года в год,
Про великий наш народ!
Первая русская газета под названием «Куранты» была рукописной, и ее содержание носило военный, дипломатический, придворный и торговый характер.
Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. Первым русским репортером стал Яков Синявич, которого Петр I приказал «определить для собрания сведений о жизни русского общества».
В XVIII в. появляется первая печатная газета, рассчитанная на широкий круг читателей.
Первая русская газета впервые вышла в свет 13 января - в День Российской печати.
Но с газетой связаны и не менее курьезные случаи. Например, знаете ли вы:
Во Франции выходила газета, напечатанная съедобной типографской краской на тонко раскатанном тесте (прочитал новости и тут же съел их). Другая французская газета печаталась на тонкой резине, чтобы ее можно было читать во время купания. В Испании одна из газет имела светящиеся буквы, чтобы читать ее в темноте.
- В Англии вместо бумаги использовалась ткань, и газета после прочтения служила носовым платком.
- В Австрии была издана книга, содержащая 68 рассказов, каждый из них был напечатан на бумаге разного цвета.
- Во Франции выходила книга стихов, напечатанная на оберточной бумаге способом «выворотки» - белым по черному.
- В американском календаре 1943 г. январь и февраль были напечатаны на промокательной бумаге, март и апрель - на папиросной, май и июнь - на бумаге для выкуривания комаров, июль и август - на липучке для комаров, сентябрь и октябрь - на копирке для пишущих машинок, ноябрь и декабрь - на фильтрованной бумаге.
Сегодня же газета является одной из самых популярных средств массовой информации. А журналисты, без преувеличения, - наши глаза и уши. Конкурс «Кулак»
Участвуют по два человека от команды. Их задача: вытянуть правую руку вперед, взять газету за угол и побыстрее собрать ее в кулак, при этом вторую руку убрать за спину. Кто быстрее соперника справится с заданием, побеждает.
Конкурс «Шляпа»
В конкурсе участвуют все желающие. Выигрывает тот, у кого оригинальнее получится шляпа из газеты.
Конкурс «Бутылочка»
Как можно быстрее втолкать газету в бутылку.
Конкурс «Кто сильнее?»
Задача игроков - попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять.
Станция «Веселый почтальон»
Почтальон Печкин.
Привет! Кто я?
Веселый, смешной,
Цветной, озорной,
Умный, красивый,
Самый счастливый!
Порадую ответом –
Короче, я с приветом!
Приветы собираю,
Приветы раздаю,
Приветы сочиняю,
Их просто обожаю!
Я один на миллион,
Приветов детских почтальон!
Привет, ребята!
Посылает воображаемый привет.
Реакция зала.
Почтальон Печкин. Тогда давайте соберем все лучшие приветы и отправим их в другие города, чтобы все, кто сейчас хмур и невесел, получив один такой привет, улыбнулись!
На дно кладем кулек конфет (Да.)
И милицейский пистолет! (Нет.)
Туда положим винегрет, (Нет.)
И может быть, улыбок свет! (Да.)
Положим спелый апельсин, (Да.)
А продуктовый магазин? (Нет.)
А вкусный, сладкий шоколад? (Да.)
А разноцветный мармелад? (Да.)
А как на счет шипов от роз, (Нет.)
Зальем все это морем слез? (Нет.)
Кладем удачу и успех (Да.)
И безумно громкий смех! (Да.)
Молодцы! Я обязательно передам ваш привет
Воспитатель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Воспитатель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.
Скоро перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
Воспитатель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).
Воспитатель: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
Вопрос: А какие училища вы знаете в г.Купино?
Выступление социального педагога
Воспитатель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессинальных училищах.
Учитель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
I КОНКУРС: “Мир профессий”
Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Вы должны угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей,
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой,
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки,
Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы,
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы,
И заходит в каждый дом.
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали,
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня,
Много и работы,
И прибраться в уголке,
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди,
Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром,
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
(дети называют профессии сотрудников)
II КОНКУРС: “Поварята”.
Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: чеснок, лук, укроп)
III КОНКУРС: “Искусная Швея”.
Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).
Игра: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
3. ИПЛА (пила)
4. ЛТОМООК (молоток)
5. АТЕЛМ (метла)
6. ВЛОНПКИ (половник)
IV КОНКУРС: “Ласковая няня”.
Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.
V КОНКУРС: “Конкурс пословиц”
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Задание : Продолжить пословицу:
- Сделал дело….(гуляй смело)
- Дело мастера….(боится)
- Что посеешь… (то и пожнешь)
- Делу время… (потехе час)
- Терпенье и труд…(все перетрут)
- Поспешишь…(людей насмешишь)
- Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
ПОСЛОВИЦЫ:
- Если нет охоты – мало толку от работы
- Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
- Кто ловок в труде – кует счастье себе
- Жизнь без труда - путь в никуда
- Не хватает уменья – не жди уважения
- Смахни пот с лица и доведи работу до конца
- Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
- Тот человек в почете, чьи руки в работе
- Тому не стыдно, чью работу видно
- Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.
Ученица № 1:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Ученица № 2:
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Учитель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.
Авторы стихотворений, используемых в конспекте мероприятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учитель…Профессии прекрасней нет на свете?»
«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества "Вам слава и честь"
Сценарий для учащихся 8-9 классов....
Внеклассное мероприятие «Подвигу доблести – слава и честь», посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Основной целью разработки внеклассного мероприятия является воспитание у воспитанниц патриотизма на примере выполнения интернационального долга участниками афганской войны. Воспитатель объясняет значе...
Конспект мероприятия по профориентации на тему: «Много хороших профессий на свете, а я выбираю свою».
Конспект мероприятия по профориентации на тему: «Много хороших профессий на свете, а я выбираю свою»....
Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"
Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....
Классный час на тему : «Без добродетели нет ни славы, ни чести»
Конспект к уроку ...