Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»
классный час

Третьякова Анна Владимировна

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_2016.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа - интернат»

УРОК ЗНАНИЙ

 «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

 Подготовили:                                            

кл. рук 5 класса: А.В.Третьякова                                               кл. рук 6 класса:Е.В. Китенко

кл. рук 7 класса: Т.В. Выборная

       

01.09. 2016г.

Урок знаний                                                                                          01.09.2016г.

Тема. «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».  

Цель: познакомить учащихся  с профессиями: «Почтальон».

Задачи:

- расширить знания учащихся о профессиях: почтальон, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение;

- воспитывать интерес к миру профессий, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в  Power Point, интерактивная доска, колонки.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Сл. 1

- Здравствуйте ребята. Вот и закончилось лето. Надеемся, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Мы поздравляем всех с началом учебного года. С днем знаний.

Сл. 2

- Пусть новый учебный год станет для вас интересным, ярким и запоминающим. Желаем  вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. 

  1. Вступительная часть

- Чтобы сформулировать тему урока знаний, я предлагаю вам  посмотреть видеролик

Сл. 3 «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сл. 4

- О чем мы сегодня будем говорить на кл. часе?

- Поговорим мы с вами сегодня о профессиях.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Сл. 5

- «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Профессия людей связана с трудом.

- Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и столяром хочется стать, и водителем, соц. работником  и строителем.

- Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сейчас узнаем.

- Слово предоставляется кл. руководителю 7 кл., Татьяне Владимировне

- Вы должны угадать профессию. И назвать атрибуты профессии.

Повар (колпак, белый фартук, половник) 

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет, 
Это проще простого,
Это раз и готово!

Сл. 6

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы) 

Шей машина, платье шей,
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой,
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки,
Кроят, строчат лоскутки.

Сл.7

Почтальон (сумка, газета, журналы) 

Почту – письма и журналы,
По домам разносит он, 
Ходит он во все кварталы,
И заходит в каждый дом.

Сл.8

Овощевод (корзина, овощи, лопата) 

Сами грядки мы копали,
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!

Сл.9

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра) 

Дел немало у меня,
Много и работы,
И прибраться в уголке,
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Сл.10

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди,
Ни соринки не найти.

Сл.11

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром,
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.

Сл.12

А скажите, пожалуйста, люди  каких профессий работают у нас в школе?

(дети называют профессии сотрудников)

  1. Основная часть

- Сегодня к  нам  на урок знаний  пришел настоящий почтальон, которая нам расскажет в чем же заключается работа почтальона.

- Это Курзанова Лариса Александровна

- Слово предоставляется Ларисе Александровне

- У кого есть вопросы к Ларисе Александровне 

- Давайте поблагодарим, Ларису Александровну, и скажем ей спасибо за то что она нашла время прийти к нам   сегодня в гости.

-  А я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент «История почты»

Сл.13

Динамическая пауза

- А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.

Сл.14

Конкурс «Бутылочка»

Как можно быстрее втолкать газету в бутылку.

Сл.15

Конкурс «Кто сильнее?»

Задача игроков - попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять.

Сл.16

- Отдохнули?

- А теперь поработаем мозгами.

-  Проведем Блиц- опрос (Приложение 1)

- Слово предоставляется кл. руководителю 6 кл. Евгении Валерьевне

- Скажите, о какой профессии мы сегодня говорим на уроке знаний?

-  А вы хотите вы себя попробовать в роли почтальонов?

- Мне нужно от каждого класса по 1 человеку.

Сл.17

- Ваша задача разобрать письма и доставить адресатам.

(учащиеся разбирают письма и доставляют их адресатам)

- Какие виды почты вы знаете?

- Сегодня в 21 веке,  нам не составляет никакого труда отправить или получить письмо, посылку.

- Сегодня в 21 веке люди не только отправляют и получают бумажные письма, ну и электронные, через сеть интернет. И приходят письма в считанные секунды.

- Я перелагаю вам посмотреть вам видеоролик «Эволюция почты», как люди отправляли и получали письма. Начиная от голубиной и заканчивая современной  

т. е. электронной.

Сл.18

Видеоролик «Эволюция почты»

  1. Заключение

Сл.19

- Скажите, чему был посвящен сегодняшний урок знаний?

- А какой профессии?

- А какие вы еще профессии знаете?

- Закончите предложение

Трактор водит … (тракторист) . 
Стены выкрасил … (маляр) . 
Доску выстругал … (столяр) . 

Фартук вам сошьет …(швея)

Вкусный борщ вам сварит… (повар)

Все кто знает – молодец!

- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить.

- Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

- Ваши родители также ходят на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.

- Вы сегодня сидите за школьной партой.

- Учение – тоже труд и труд непростой.

-  Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет.

- У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию.

- Сегодня мы поговорили лишь о одной профессии  «Почтальон».

- Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

- У нас осталось время, давайте посмотрим мультфильм

- Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились.

- Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий.

- Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Сл.20

- Урок знаний окончен. Желаю вам всем отличной учебы в этом учебном году.

- Хотите вы себя попробовать в роли почтальонов?

- Мне нужно от каждого класса по 1 человеку.

- Ваша задача разобрать письма и доставить адресатам.

(учащиеся разбирают письма и доставляют их адресатам)

- Сегодня в 21 веке,  нам не составляет никакого труда отправить или получить письмо, посылку.

- Сегодня в 21 веке люди не только отправляют и получают бумажные письма, ну и электронные, через сеть интернет. И приходят письма в считанные секунды.

- А сейчас мы посмотрим видеоролик «История почты» и узнаем как же отправляли и доставляли письма в далеком прошлом и какая почта существовала раньше.

- Закончите предложение

Трактор водит … (тракторист) . 
Стены выкрасил … (маляр) . 
Доску выстругал … (столяр) . 

Фартук вам сошьет …(швея)

Вкусный борщ вам сварит… (повар)

Все кто знает – молодец!

Номинации:

  1. «Слово потерялось».

10  - Голубь,         …   , паровоз, самолёт (карета)

20 -     …  , адрес, адресат. (индекс)

30 - Грамотки, письмо, телеграмма, факс, … (электронная почта)

  1. «Необычные почтальоны».

10 - Кто был почтальоном в знаменитой школе волшебников?

( Сова  Гари Поттера Букля).

20 - Как изначально называлась профессия почтальона? (Гонец).

30 - Кто сыграл роль почтальона на ковчеге Ноя?

( Голубь, который принес веточку оливы).

  1. «Эти вещи всем знакомы».

10 - Как называется оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов? (Конверт).

20 - Первоначально  - это открытое письмо. Как оно называется сейчас? (Открытка).

30 - Как называется специальный знак, выпускаемый и продаваемый почтовыми ведомствами и обладающий определённой стоимостью?

(Марка)

  1. «Назовите адресанта и адресат».

10 - Назовите, в чьем письме были эти слова «А здоровье моё не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи. Зато новая растёт чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась. До свидания, ваш…»

(Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик писали письмо родителям дяди Фёдора.

Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»).

20 - Как звали внука, который жаловался в письмена свою жизнь дедушке?

(Ванька писал письмо своему дедушке Константину Макарычу. А.П.Чехов «Ванька»).

30 - Назовите автора и адресат письма, которое совершило кругосветное путешествие? (С.Я.Маршак отправил письмо Б.С.Житкову.

С.Я. Маршак «Почта»)

  1. «Блиц-турнир»

10 - В каком письме дети чаще всего сообщают свои желания, надеясь, что адресат их обязательно  их исполнит?  

(Письмо Деду Морозу).

10 - Как выглядели письма с фронта во время Великой отечественной войны? (Письма складывались треугольником).

10 - В каком произведении  письмо никак не могло  найти своего адресата? Почему? (Я.Аким «Неумейка»,  А.П.Чехов «Ванька»)

20 - Что служило морякам конвертом  для писем во время кораблекрушения? (Бутылка).

20 - Кто всё время подменял письма к царю Салтану?

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

20 – Кому пишут письмо казаки на картине И.Репина?

(Турецкому султану).

30 - Какого цвета были фуражки

у ленинградских почтальонов в стихотворении С.Я.Маршака «Почта»?

(«В синей форменной фуражке…»)

30 - Как называется электронный адрес?

(e-mail)

30 - Почему письмо маленькой Таффи в сказке Р.Киплинга «Как было написано первое письмо» вызвало такой переполох в племени?

(Письмо-рисунок был истолкован неправильно).

Кот Матроскин.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Мы вас видим в первый раз,

Узнаете ли вы нас?

Реакция зала. Дети называют персонажей.

Пес Шарик.

Мы явились к вам по делу,

А не просто поболтать.

Нас просила почта

Вам конвертик с заданием передать!

Машет конвертом над головой.

Вместе.

Самых ловких выбирайте

Да команды создавайте

И в дорогу по станциям, в добрый час!

Будут ждать сюрпризы вас!

Дети делятся на две-три команды (в зависимости от количества человек в классе).

Станция «Что же это за газета?»

Пес Шарик.

В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах,

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

 

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом

Он писал из года в год,

Про великий наш народ!

Первая русская газета под названием «Куранты» была рукописной, и ее содержание носило военный, дипломатический, придворный и торговый характер.

Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. Первым русским репортером стал Яков Синявич, которого Петр I приказал «определить для собрания сведений о жизни русского общества».

В XVIII в. появляется первая печатная газета, рассчитанная на широкий круг читателей.

Первая русская газета впервые вышла в свет 13 января - в День Российской печати.

Но с газетой связаны и не менее курьезные случаи. Например, знаете ли вы:

Во Франции выходила газета, напечатанная съедобной типографской краской на тонко раскатанном тесте (прочитал новости и тут же съел их). Другая французская газета печаталась на тонкой резине, чтобы ее можно было читать во время купания. В Испании одна из газет имела светящиеся буквы, чтобы читать ее в темноте.

- В Англии вместо бумаги использовалась ткань, и газета после прочтения служила носовым платком.

- В Австрии была издана книга, содержащая 68 рассказов, каждый из них был напечатан на бумаге разного цвета.

- Во Франции выходила книга стихов, напечатанная на оберточной бумаге способом «выворотки» - белым по черному.

- В американском календаре 1943 г. январь и февраль были напечатаны на промокательной бумаге, март и апрель - на папиросной, май и июнь - на бумаге для выкуривания комаров, июль и август - на липучке для комаров, сентябрь и октябрь - на копирке для пишущих машинок, ноябрь и декабрь - на фильтрованной бумаге.

Сегодня же газета является одной из самых популярных средств массовой информации. А журналисты, без преувеличения, - наши глаза и уши. Конкурс «Кулак»

Участвуют по два человека от команды. Их задача: вытянуть правую руку вперед, взять газету за угол и побыстрее собрать ее в кулак, при этом вторую руку убрать за спину. Кто быстрее соперника справится с заданием, побеждает.

Конкурс «Шляпа»

В конкурсе участвуют все желающие. Выигрывает тот, у кого оригинальнее получится шляпа из газеты.

Конкурс «Бутылочка»

Как можно быстрее втолкать газету в бутылку.

Конкурс «Кто сильнее?»

Задача игроков - попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять.

Станция «Веселый почтальон»

Почтальон Печкин.

Привет! Кто я?

Веселый, смешной,

Цветной, озорной,

Умный, красивый,

Самый счастливый!

Порадую ответом –

Короче, я с приветом!

Приветы собираю,

Приветы раздаю,

Приветы сочиняю,

Их просто обожаю!

Я один на миллион,

Приветов детских почтальон!

Привет, ребята!

Посылает воображаемый привет.

Реакция зала.

Почтальон Печкин. Тогда давайте соберем все лучшие приветы и отправим их в другие города, чтобы все, кто сейчас хмур и невесел, получив один такой привет, улыбнулись!

На дно кладем кулек конфет (Да.)

И милицейский пистолет! (Нет.)

Туда положим винегрет, (Нет.)

И может быть, улыбок свет! (Да.)

Положим спелый апельсин, (Да.)

А продуктовый магазин? (Нет.)

А вкусный, сладкий шоколад? (Да.)

А разноцветный мармелад? (Да.)

А как на счет шипов от роз, (Нет.)

Зальем все это морем слез? (Нет.)

Кладем удачу и успех (Да.)

И безумно громкий смех! (Да.)

Молодцы! Я обязательно передам ваш привет

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)

У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Воспитатель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

Скоро  перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Воспитатель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

Воспитатель: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

Вопрос: А какие училища вы знаете в г.Купино?

Выступление социального педагога

Воспитатель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессинальных училищах.

Учитель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

I КОНКУРС: “Мир профессий”

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Вы должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник) 

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет, 
Это проще простого,
Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы) 

Шей машина, платье шей,
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой,
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки,
Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы) 

Почту – письма и журналы,
По домам разносит он, 
Ходит он во все кварталы,
И заходит в каждый дом.

Овощевод (корзина, овощи, лопата) 

Сами грядки мы копали,
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра) 

Дел немало у меня,
Много и работы,
И прибраться в уголке,
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди,
Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром,
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди  каких профессий работают у нас в школе?

(дети называют профессии сотрудников)

II КОНКУРС: “Поварята”.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп)

III КОНКУРС: “Искусная Швея”.

Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).

Игра: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3. ИПЛА (пила)

4. ЛТОМООК (молоток)

5. АТЕЛМ (метла)

6. ВЛОНПКИ (половник)

IV КОНКУРС: “Ласковая няня”.

Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.

V КОНКУРС: “Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Задание : Продолжить пословицу:

  • Сделал дело….(гуляй смело)
  • Дело мастера….(боится)
  • Что посеешь… (то и пожнешь)
  • Делу время… (потехе час)
  • Терпенье и труд…(все перетрут)
  • Поспешишь…(людей насмешишь)
  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

ПОСЛОВИЦЫ:

  • Если нет охоты – мало толку от работы
  • Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
  • Кто ловок в труде – кует счастье себе
  • Жизнь без труда - путь в никуда
  • Не хватает уменья – не жди уважения
  • Смахни пот с лица и доведи работу до конца
  • Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
  • Тот человек в почете, чьи руки в работе
  • Тому не стыдно, чью работу видно
  • Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили 
Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Учитель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.

Авторы стихотворений, используемых в конспекте мероприятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учитель…Профессии прекрасней нет на свете?»

«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Внеклассное мероприятие «Подвигу доблести – слава и честь», посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Основной целью разработки внеклассного мероприятия является воспитание у воспитанниц патриотизма на примере выполнения интернационального долга участниками афганской войны. Воспитатель объясняет значе...

Конспект мероприятия по профориентации на тему: «Много хороших профессий на свете, а я выбираю свою».

Конспект мероприятия по профориентации на тему: «Много хороших профессий на свете, а я выбираю свою»....

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....