Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору
классный час по теме
Мифические существа упоминаются в различных жанрах русского фольклора: в пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.
Среди множества образов русской демонологии можно выделить те, которые наиболее часто встречаются в русском фольклоре – это домовой, кикимора, водяной, русалка и другие персонажи. Общим в функциях этих персонажей являются такие действия: вредить человеку или помогать в награду за помощь представителям потустороннего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tam_chudesa_tam_leshiy_brodit.docx | 343.71 КБ |
tam_chudesa_tam_leshiy_brodit1.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Народный фольклор»
Описание проекта « Там чудеса, там леший бродит»
для детей начальной
школы (коррекционной) 5 вида[1]
Автор проекта воспитатель
ГБС (К) ОУ школа- интерната(5вида)№2
Дьячкова Елена Валентиновна
- Краткая аннотация проекта
Мифические существа упоминаются в различных жанрах русского фольклора: в пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.
Среди множества образов русской демонологии можно выделить те, которые наиболее часто встречаются в русском фольклоре – это домовой, кикимора, водяной, русалка и другие персонажи. Общим в функциях этих персонажей являются такие действия: вредить человеку или помогать в награду за помощь представителям потустороннего мира.
Д
омовой – в каждом доме обитает свой домовой. Он невидим, но иногда показывается людям. Живет домовой чаще всего под печкой или за печью, на печи. Домовой в общем не злой, но иногда сердится на людей и тогда мстит им.
Л
еший – главный хозяин леса. Он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил: к хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, а к не слишком хорошим – плохо ( путает, заставляет ходить кругами). Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет. Леший способен предсказывать будущее.
В
одяной – хозяин всех водоемов, реки или озера. Рыбаку он помогает в рыбной ловле, у мельника охраняет запруду. Но когда водяной разгневается, он рвет рыбачьи сети, распугивает рыбу, разрушает мельничью плотину.
Р
усалка – не только водяной, но и земной дух. Она выбирает себе развесистую, склонившуюся над водой иву или плакучую березу и живет там. Ночью она качается на ветвях, аукается с другими русалками. Русалки – это растрепы, не чесы, бледнолицые, с зелеными глазами и такими же волосами, всегда готовые завлечь к себе неосторожного путника, чтобы без всякой вины защекотать его и утопить.
- Образовательные результаты
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.
Метапредметные результаты
- Учиться отличать факты от домыслов.
- Овладевать художественными средствами языка.
- Развивать доброжелательность и отзывчивость.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
- Применять правила сравнения.
- Задавать вопросы.
- Строить причина - следственные цепочки.
- Делать умозаключения.
3. Этапы проекта
- Знакомство с русским народным фольклором.
- Посещение музея Этнографии.
- Посещение этнографического центра « Китежград».
- Викторина.
- Изготовление поделок .
4. Продолжительность
В течение учебного года.
5. Технологии и оборудование
- Художественная литература.
- Интернет – источник.
- ПК с выходом в интернет, оборудование для просмотра презентации.
6. Задачи
- Сохранение исторической преемственности поколений.
- Развитие национальной культуры.
- Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа.
- Формирование духовно – нравственных качеств личности.
- Воспитание патриотов России.
7. Цели
- Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщить детей к образам отечественной художественной культуры и к духовным исканиям русского народа, нашедших отражение в фольклоре.
- Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе и родному слову, исконно русской культуре.
- Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать идейно – нравственные позиции, этические вкусы, взгляды, духовные потребности, высокую человеческую и читательскую культуру.
[1] Можно использовать и в обычной школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где живёт? Изба
Кто живёт в лесу? Леший
У кого подружки пиявки и лягушки? Водяной
Как называют зеленоглазых, не чёсанных девиц сидящих на ветвях деревьев? Русалка
Всем спасибо! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"
На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине....
Методическая разработка воспитательского занятия «Что я знаю о самокате?»
Данное занятие рассчитано на учащихся 11 лет. Познакомит с историей самоката, пользой от использования, с правилами безопасного передвижения на самокате и еще раз напомнит о ПДД....
Методическая разработка воспитательского занятия "Правила поведения в школьной столовой"
Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Правила поведения в школьной столовой"...
Методическая разработка воспитательского занятия "Наше окружение"
Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Наше окружение"...
Методическая разработка воспитательского занятия " ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА "
Цель: знакомство с героями России и их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе своей Родины.Задачи: Поразмышля...
Методическая разработка воспитательского занятия по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене" в 5 классе слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2)
Данная методическая разработка содержит конспект и материалы к занятию по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене"....
Методическая разработка серии занятий кружка «Народное творчество» для обучающихся 5 классов СКК VII вида по теме: «Русские народные инструменты и исполнение шумовым оркестром мелодии русской народной песни «Калинка».
Автор Филатова С.Ю. – учитель музыки, руководитель кружка «Народное творчество» для учащихся 5 класса (коррекционный класс СКК VII вида) предлагает методическую разработку внеу...