Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"
план-конспект занятия (7 класс) по теме
На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_moya_rodina.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Моя Родина
открытое занятие
Выполнила: воспитатель 5 «а» класса
Иванова Людмила Викторовна
п.Октябрьский
2012
Тема: «Моя Родина»
- Орг. Момент
- Добрый день, дорогие ребята и гости!
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Вступительное слово.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Мне тоже это очень нравится, ведь во время путешествия всегда узнаешь что-то новое и интересное.
И сегодня я хочу вам предложить путешествие.
А путешествуют, как вам известно, на каком либо транспорте. А вот на чем мы сегодня поедем, для этого нужно отгадать загадку:
Братцы в город снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Правильно. Молодцы. Это поезд. (Достается из шкатулки)
Но в путь мы не сможем отправиться, потому что название темы занятия спряталось в фигурках, и вы ребята, сможете помочь в этом, выполнив задание: необходимо правильно расставить соответствующие фигуры с буквами. (Закрепить на поезде)
Назовите фигуры, которые расположены на поезде и на доске.
М О Я Р О Д И Н А
- Молодцы. Правильно расставили все фигуры.
III. Сообщение темы.
Тема нашего занятия называется «Моя Родина».
Итак, отправляемся в путь. Мы будем с вами путешествовать по страницам истории нашей Родины, где узнаем о символах нашей страны, поговорим о том, что надо любить и беречь свою Родину.
- Но как известно, во время путешествия всегда случаются разные трудности и их вы должны преодолеть и решить различные задания.
- Основная часть.
Наш поезд едет и прибывает на 1 станцию под названием «История страны и её символы» (слайд)
- Ребята, как называется наша страна? (правильно. Россия)
-Да наша страна называется Россия.
Но в стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают ученые, произошло от слова «русло»
«Русло» - страна рек и озер. Русь светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. (слайд)
Русских еще называют россами, а страну, где они живут Россией.
Стих. За ясные зори, умытые реками
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски называли Россия. (слайд)
На географической карте наша страна похожа на могучую птицу в полете, которая широко раскрыла крылья. Одно крыло касается Тихого океана, а другое достает до Балтийского моря. Площадь России составляет 17 млн. км2. (Слайд)
Горы и долины, леса и степи, реки и моря, города и деревни – это все наша страна, наша Родина.
Ребята, давайте вспомним, почему слова Россия, Родина, Отечество, Российская Федерация пишутся с большой буквы. Ответьте на этот вопрос с помощью правила. И выберите нужный ответ.
С большой буквы пишутся: (слайд)
- первое слово в предложении;
- имена, отчества, фамилии людей;
- клички животных;
- названия стран, городов, сел, деревень;
- названия улиц, площадей;
- названия рек, озер, морей, океанов.
- самые главные, самые важные и самые дорогие для всех россиян слова: Родина, Отечество, Отчизна, Российская Федерация
.
- Правильно, это последний пункт, дает ответ на наш вопрос.
- Наша страна Россия называется еще Российская Федерация.
Федерация – единое (одно) государство, которое состоит из нескольких республик, округов. Наша РМЭ тоже входит в состав РФ. (слайд)
Наша страна многонациональна.
Национальность – группа людей, занимающая определенную территорию, которой присущи свои традиции, свой язык, своя история, свои ценности. (слайд)
В России живет 146 национальностей. Это очень большое количество.
-А какие национальности вы знаете?
- Ребята, а в какой республике мы живем?
- Назовите столицу республики?
- Какие другие республики вы еще знаете?
Покажите на карте соседей нашей республики.
Различные нации живут на одной территории, в одной огромной стране и составляют народ России.
- Ребята, что же по-вашему, объединяет нас всех присутствующих в этом классе?
Если мы живем в России, то мы кто? (ответ: Россияне)
Наш российский народ подобен огромному дереву, на котором не счесть листочки. И все наши добрые дела прибавляют ему силу. Но всякое дерево имеет корни, связывающее его с землей. Они питают дерево. Корни – это наша история, то, что было вчера. Это наши деды, прадеды, чьи дела помогают нашему народу жить сейчас. Народ, не имеющий своих глубинных корней, бедный народ. (слайд)
И вот поэтому, каждый человек, уважающий и любящий свое государство, обязан знать его символы.
А кто из вас сможет назвать символы России? (ответ: флаг, герб, гимн)
А какого цвета флаг? Что изображено на гербе?
(Показ слайдов - флаг России, герб)
- Цвет государственного флага: белый, синий, красный.
- Государственный герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел – символ вечности России.
Помимо герба и флага символом государства является гимн – торжественное музыкальное произведение, которое слушают стоя (звучит гимн)
Во время музыки показ красоты наших родных просторов. – (слайды)
Стихи о России:
Ученик 1. Россия, Россия – края дорогие
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Ученик 2. Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой.
Ученик 3. Берегите Россию –
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть!
Как велика, могуча, и красива наша Родина. Когда то на Руси все красивое называли словом «красный» и это означало не только цвет. Красный – это еще главный, почетный, самый дорогой.
Главный вход в терем называли красным крыльцом. Самое почетное место в доме – красным углом. (слайд)
Вот и решили люди назвать самую главную и самую красивую площадь Красной.
- Ребята, а где находится Красная площадь? (Правильно. В Москве)
- Давайте мы сейчас выйдем и встанем в круг. Продолжим путешествие на 2-ую следующую станцию. Поехали .
Физкультминутка.
Едем, едем, долго едем
Очень длинен этот путь
Скоро до Москвы доедем
Там мы сможем отдохнуть.
- И вот, ребята, мы прибыли на 2 станцию под названием «Столица России». (слайд)
Москва – это столица России.
Москва – древний город, который образовался очень давно.
Старинная Летопись рассказывает, что Князь Юрий Долгорукий любил охотиться в сосновых лесах на Москве – реке.
Приглянулись князю эти места, особенно семь высоких холмов над рекой. Здесь, на месте небольшого села, и решил Юрий основать новый город, который назван по имени реки – Москва. Было это в 1147 году.
- Ребята, посмотрите какой Москва была в стародавние времена. Тогда все было сделано из дерева и выглядело вот так. (слайд)
Сейчас Москва выглядит по-современному. Она выросла и похорошела. (слайд)
Москва. Кремль. Эти два имени всегда рядом, потому что кремль – сердце Москвы. (слайд)
Его древние стены с зубцами, бойницами - сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. (слайд со стихами)
Стих:
- Нет тебе на свете равных
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
- Расширяясь, возрастая
Вся в дворцах, и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая
На своих семи холмах.
Москва – удивительный город! Он старый и одновременно молодой. И рядом с маленькими столетними домами возвышаются новые, высокие дома, а рядом с ними, как и в любой уголке России, красуются белые стволы красавиц берез. (слайд)
Мы продолжаем наше удивительное путешествие, которое помогает нам увидеть красоту родных просторов и из окон нашего поезда перед глазами мелькают веселые, березовые рощи, похожие на стройных девушек в зеленых сарафанчиках.
Береза – символ России, нашей Родины. Это любимое дерево русского народа. Как дома без окон, ребенка без улыбки, так и родной земли нельзя представить себе без белой березы. Береза – красота родной земли. (слайд со стихами)
Стих. Когда по родимому краю иду
И песнею сердце полно
Березок листва
И песни слова
Сливаются в чувство одно
Такие просторы полей и лесов!
И небо такой высоты!
И рек синева,
И лугов трава
И все это Родина, ты!
- И призываю вас ребята, не губить, не ломать деревья и по возможности сажать и ухаживать за ними. Поэтому не зря говориться в стихах
Без березы не мыслю России
Так светла по славянски она,
Что быть может в столетья иные
От березы вся Русь рождена.
- И прибываем на следующую 3 станцию под названием «Родной край».
Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и осень. Человек любит людей с которыми он живет, любит свою родную землю.
- Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
А почему мы ее так называем, давайте с вами прочитаем?
Ученик 1. Отечеством мы называем её потому, что в ней жили отцы и деды наши.
Ученик 2. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились, в ней говорим родным языком и все в ней для нас родное.
Ученик 3. А матушкой - потому, что она нас вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
- Да, ребята, много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Наш народ придумал и сложил множество пословиц и поговорок о нашей Родине. Давайте мы с вами попробуем разобрать одну пословицу.
- Ребята, а как вы понимаете пословицу:
«Береги землю родимую, как мать любимую». (Правильно. Нужно беречь и любить родную землю, так же как и свою мать. (слайд)
- Наша малая Родина – п. Октябрьский, где расположена наша школа
.
1. Есть в сердце Отчизны такой необъятной
Рабочий поселок для нас дорогой.
Он сердцу родной, он милый, приятный.
Уютный и добрый такой.
2. Я живу в Октябрьске-
Это не сон.
В центре памятник солдату,
Как памяти звон.
Взгляд героя суров:
Не забыть никому
Ни войны, ни врагов.
3. И как не смотри
Нет красивей нашей земли.
Это место родное
На карте страны.
4. Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
V. Итог.
- Ребята, по России можно путешествовать бесконечно. Россия удивительная, необъятная страна. Она манит и притягивает нас своим очарованием.
Мы с вами сегодня узнали лишь о некоторых красотах нашей Родины.
- Ребята, а вам понравилось путешествовать?
- Хотели бы вы еще путешествовать по России?
- А что вам большего всего понравилось?
- Что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору
Мифические существа упоминаются в различных жанрах русского фольклора: в пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.Среди множества образов русской демон...
Методическая разработка воспитательского занятия «Что я знаю о самокате?»
Данное занятие рассчитано на учащихся 11 лет. Познакомит с историей самоката, пользой от использования, с правилами безопасного передвижения на самокате и еще раз напомнит о ПДД....
Методическая разработка воспитательского занятия "Правила поведения в школьной столовой"
Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Правила поведения в школьной столовой"...
Методическая разработка воспитательского занятия "Наше окружение"
Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Наше окружение"...
Методическая разработка воспитательского занятия " ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА "
Цель: знакомство с героями России и их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе своей Родины.Задачи: Поразмышля...
Воспитательское занятие "Моя Родина - Россия"
Воспитательское занятие "Моя Родина - Россия"...
Методическая разработка воспитательского занятия по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене" в 5 классе слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2)
Данная методическая разработка содержит конспект и материалы к занятию по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене"....