Методическая разработка воспитательского занятия " ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА "
план-конспект занятия (6 класс)
Цель: знакомство с героями России и их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе своей Родины.
Задачи: Поразмышлять о понятии «герой», обсудить какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали героем;
- формировать нравственные качества личности на примерах героев;
- расширять представления воспитанников о героях и героических поступках;
- обсудить образы и подвиги героев времен Великой Отечественной войны и нашего времени. Воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatie_geroi_otechestva.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 8 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
196620, Санкт-Петербург, г. Павловск, пер. Мичурина, д. 19, лит. А
Воспитательское занятие" ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА "
Воспитатель 6а класса Бойкова О.А.
Цель: знакомство с героями России и их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе своей Родины.
Задачи: Поразмышлять о понятии «герой», обсудить какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали героем;
- формировать нравственные качества личности на примерах героев;
- расширять представления воспитанников о героях и героических поступках;
- обсудить образы и подвиги героев времен Великой Отечественной войны и нашего времени. Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: Компьютер; презентация;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Какое сегодня число? О чем напоминает вам этот день? Что такое Отечество? Мы называем место, где родились и живем Родина, Отечество, Россия. И во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину и защищали от врагов. День Героев Отечества в России - это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Эта дата – день памяти наших героических предков, знак уважения к нашим современникам, совершившим подвиги во имя России, во имя людей. Подвигу Героев Отечества посвящается наше занятие.
1 воспитанник.:
Звучит над землею родною:
« Равнение на – героя!..»
И застывают шеренги
Краснознаменного строя
Высокая даль распахнулась,
И слава к груди прикоснулась,
И вся страна обернулась:
« Равнение на – героя!..» Р.Рождественский.
2 воспитанник.
День Героев Отечества –
Не просто праздник очень важный.
Это день, когда всё человечество
Благодарит защитников отважных.
3 воспитанник.
Защитник Родины, семей, детей и веры,
Сегодня день твоей отваге посвящённый.
Так будь любим и счастлив непременно,
Будь силой света вечно защищённый.
Воспитатель: Эта дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II, которая в 1769 году учредила орден Святого Георгия Победоносца. 28 февраля 2007 года Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», который установил в стране новую памятную дату – День Героев Отечества (9 декабря). «Россияне, отмеченные почётным званием героев, достойны, чтобы у них был собственный праздник».
Воспитатель: Но кто такой герой? Давайте попытаемся поразмышлять обэтом:
1. Кто такой герой?
2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?
3. Какой человек может совершить подвиг?
Воспитатель: Давайте попробуем дать определение слову герой.
Сегодня мы поговорим о том, кто такой герой, какими качествами он должен обладать, узнаем имена некоторых героев.
-Какого человека можно назвать героем? В словаре С.И. Ожегова слово герой определяется так: «Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. (Герои Великой Отечественной войны, Герои труда, спорта, Герои нашего времени.)
- А как вы объясните значение слова подвиг?
Воспитанники: Это героический поступок.
Воспитатель: Подвиг - это самоотверженный героический поступок.
- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.
- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?
Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.
Ваши предположения.
Воспитанники: Поступки -это, как человек ведет себя в той или иной ситуации. Он может совершить поступок или не совершить его, остаться трусом.
Воспитатель: Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем.А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть. Прошу подумать и высказаться в конце о том, как бы я повел себя на месте героя? Смог бы я преодолеть все трудности, пожертвовать своей жизнью, совершить подвиг?
Воспитатель: Что мы узнали из истории праздника на выставке в библиотеке?
Воспитанник: Свою историю данный праздник ведет еще с 18 века. Императрицей Екатериной II —был учрежден орден Святого Георгия Победоносца. Орденом награждали воинов, проявивших в бою неудержимую отвагу, смелость и находчивость. Известно, что кавалерами этого ордена стали 4 человека, среди которых великий русский полководец М.И. Кутузов.
Полный кавалер ордена Святого Георгия — Михаил Илларионович Кутузов. Прославленный полководец, генерал-фельдмаршал, светлейший князь. Герой Отечественной войны 1812 года. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал-фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII - начале XIX веков.
Воспитатель:С 1939 года за военные заслуги перед Отечеством героев стали награждать Звездой Героя Советского Союза. Медаль "Золотая Звезда" – советская государственная награда. Данная награда была установлена в качестве знака отличия к званию Герой Советского Союза. В Советском Союзе это звание было присвоено почти тринадцати тысячам человек. Большая часть орденов была присвоена во время и после Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Много подвигов было совершено во время Великой отечественной войны, многие стали героями и были награждены высшими наградами: медалью «Золотая Звезда» и званием Героя Советского Союза.
Маршалу Георгию Константиновичу Жукову звание Героя Советского Союза было присвоено четыре раза.
Вопитатель: А как вы думаете почему Герой получает награду именно звезду? Задолго до изобретения компаса, люди уже странствовали и по морям и по пустыням, находя свой путь по солнцу и звездам. И заметили путешественники на небе самую яркую звезду. Назвали они ее «Путеводной», важнейшим ориентиром, который не давал потеряться в бескрайних просторах морей и пустынь. Вот герои – тоже, как путеводные звезды – указывает верное направление в нашей жизни, не дают забыть о долге, чести, смелости.
Воспитатель: Герой России - высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига. Оно было учреждено 20 марта 1992 года, и заменило звание Героя Советского Союза. Это звание стало первым в иерархии государственных наград России. Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия – медаль «Золотая звезда». Посмотрите на картинки. Чем отличаются эти медали друг от друга?
Воспитанники: В основном ничем, только орденской ленточкой, медаль России имеет белую, синюю, красную полосы.
Воспитатель: А можно ли стать героем в мирное время? Некоторые думают, что герои остались на страницах книг, что они бывают только во время войны, как мы читали и обсуждали героя Леньку в «Сыне артиллериста» Константина Симонова. Но в любые времена есть место подвигу, а значит и в наше время есть герои, готовые пожертвовать самым близким во имя родных, друзей, своей родины. Подвиг всегда связан со смелостью, отвагой и мужеством, поэтому и в наше время всегда есть место подвигу. Давайте познакомимся с героями нашего времени.
Воспитатель: Воспитанниками нашей группы подготовлена презентация уже далеких, но в то же время близких событиях, происходивших с нашими героями.
Воспитанник:17 марта 2016 Александр Прохоренко, находившийся неделю в тылу противника, был окружен боевиками ИГИЛ в районе пункта Тадмор в Сирии. Старший лейтенант вступил в бой с террористами и, не желая сдаваться в плен, вызвал авиаудар на себя. Вместе с погибшим героем Александром Прохоренко были уничтожены и окружавшие его боевики.
Воспитатель:Вы видите, как перекликается «Сын артиллериста» военного времени с героем настоящего. Вот посмотрите наш ученик Дима нарисовал картину, посвященную А. Прохоренко, «Вызываю огонь на себя» называется и занял третье место в городском конкурсе «Героям Отечества -Слава!» Памятник герою открыли в Оренбурге.
Воспитанник:Олег Анатольевич Пешков в качестве командира экипажа фронтового бомбардировщика СУ-24 совершая боевой вылет 24 ноября 2015 был сбит ракетой турецких ВВС в провинции Латакия и упал на сирийской территории. Экипаж сумел катапультироваться. Пешков погиб во время приземления с парашютом в результате обстрела с земли боевиками. Это было нарушением п.1 ст.42 Протокола Женевской Конвенции 1949 года «Ни одно лицо, покидающее летательный аппарат, терпящий бедствие не подвергается нападению в течение своего спуска на землю».
Воспитанник:Зиничев Евгений Николаевич погиб во время ведомственной съемки для учебного фильма МЧС, когда пытался удержать поскользнувшегося у края обрыва сотрудника съемочной группы.
Воспитанник:20 лет назад в ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 в Аргунском ущелье на высоте 776.0 в жестоком неравном бою с международными боевиками полегла 6рота 2 батальона 104 полка Псковской дивизии.
Воспитанник: Рота преградила путь террористам , пытавшимся прорваться из Аргунского ущелья в Дагестан, чтобы устроить там масштабную диверсию. Их было более 2 тысяч против 90 десантников, из которых только шестеро остались живы.
Игорь Сергеев, в ту пору министр обороны, в своей речи помимо слов о мужестве и героизме павших сказал: «Бандиты предлагали немалые деньги , чтобы их пропустили через ущелье, но десантники на сделку не пошли. Комбат и его бойцы приняли бой».
Воспитанник:1 марта в 3 часа утра к окружению смогла прорваться группа солдат во главе с майором Александром Доставаловым, который самовольно нарушив приказ покинул оборонительные рубежи 4 роты и вышел на помощь к 6 роте. Рейд майора продлил оборону 2 часа.
Бой шел 3 суток. Когда кончились снаряды и патроны, сражение переросло в рукопашную схватку. Но силы были не равны. Почти все десантники были убиты или ранены. А бандиты все шли и шли. Вдруг к месту боя подлетел наш вертолет. Дал один залп и улетел.
Воспитанник: Никто к ним больше не прорвался. Комбат Евтюхин Марк Николаевич вызвал огонь, лучше умереть чем сдаться.
Воспитанник: После гибели комбата Доставалова последний оставшийся в живых смертельно раненный офицер приказал солдатом пробиваться к своим: « Ползите к обрыву и прыгайте, я прикрою. Пусть хоть кто-то останется живой и расскажет, как все было».
Воспитатель: Вы все многое узнали о героях, прошу ответить на вопрос : как бы я повел себя в трудной ситуации, смог бы я выполнить долг перед родиной до конца?
Елисей: Трудно нам в нашем возрасте представить, как бы я повел себя в критической ситуации, может быть совершил поступок, а может нет, нам сейчас трудно принимать решение. Хотя многие дети совершают поступки, спасая детей на воде, вынося людей из горящего дома. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно находиться в подобной ситуации.
Лера: Нужно с детства воспитывать в себе волю и стараться делать все, чего даже не хочешь. Учиться анализировать ситуации и принимать правильное решение, тогда ты получаешь жизненный опыт, который может пригодиться в неожиданных ситуациях.
Артем: Это сложно, научиться думать о других, но это надо.
Алена: Я бы , наверное, не смогла, трусиха. Хотя кто знает.
Воспитанник 1
Издревле в России рождались Герои,
Во славу Отчизны на подвиг идя,
Немало имен помнит книга историй,
То гордость России, её сыновья!
Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!
Воспитатель: Герой никогда не умрёт, пока память в народе живёт. Золотые звезды льют из одного металла - независимо от того, чем прославился человек. Героями не рождаются, ими становятся. Неважно где, на войне или при спасении жизни людей на пожаре, за особые отличия в труде или в спорте. В обычной жизни этих людей мало что отличает от остальных. Но все они носят особое высокое звание – Герои России.
Воспитатель:В заключении вы должны ответить еще на вопрос: Вы смогли эмоционально пережить подвиги героев вместе ними? Спрашивать понравилось или не понравилось занятие, пожалуй, не этично. Но если вы переживали, то занятие провели не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"
На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине....
Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору
Мифические существа упоминаются в различных жанрах русского фольклора: в пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.Среди множества образов русской демон...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Героям Отечества забвения нет»
Во все времена у всех народов всегда ценились храбрость и стойкость ратных людей. Не является исключением и наше Отечество. Так случилось, что на протяжении всей своей истории Россия была вынуждена по...
Методическая разработка воспитательского занятия «Что я знаю о самокате?»
Данное занятие рассчитано на учащихся 11 лет. Познакомит с историей самоката, пользой от использования, с правилами безопасного передвижения на самокате и еще раз напомнит о ПДД....
Методическая разработка воспитательного часа "Герои Отечества.Храним в сердцах каждого."
Методическая разработка урока, посвящённого Дню Героев Отечества для 5-х классов...
Методическая разработка воспитательского занятия "Правила поведения в школьной столовой"
Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Правила поведения в школьной столовой"...
Методическая разработка воспитательского занятия "Наше окружение"
Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Наше окружение"...