Методическая разработка воспитательского занятия "Наше окружение"
методическая разработка (6 класс)

Ерохина Надежда Александровна

Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Наше окружение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelskogo_zanyatiya_nashe_okruzhenie.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского занятия

«Наше окружение»

Цель: отработка моделей коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.

Оборудование: ноутбук, ящик с тематическими карточками.

План:

  1. Организационный момент.

а) Упражнение в постановке вопросов.

Эффективный прием, стимулирующий познавательную активность воспитанников.

Детям демонстрируются ряд сюжетных картинок: «В гостях», «В школе», «В магазине».

Каждый должен придумать 5-7 необычных вопросов к своей картинке.  Например:

«Почему в гостях нет пожарного?»

«Почему все курят, а Владик отказался?»

«Можно ли в магазине кричать как Тарзан?» и др.

Б) Анализ вопросов.

Постановка необычных вопросов должна «разбудить» фантазию детей.

-Очень необычные вопросы задал Лев. Они свидетельствуют о его фантазии, умении перевоплощаться, придумывать…

2. Основной этап.

Воспитательная беседа: «Наше окружение»:

-Как можно приветствовать людей?

-Как обратиться с просьбой?

-Как обратиться за помощью в больнице?

-Как отказаться от наркотиков?

-Как убедить других, что употреблять спиртные напитки вредно?

3. Релаксация.

“Дирижер”

       Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка)
Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями, и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

4. закрепление.

А) Игра: «Разумно и просто».

Закончи фразу и объясни:

- Подростку нельзя курить, т.к. это…

-Больного нельзя утомлять долгим разговором, потому, что…

-Если кто-то из гостей нечаянно разлил чай на скатерть….

Б) Составь мини-рассказ по картинке, которую ты вытащишь из ящика. И подбери цвет к твоему рассказу.

Здесь важно поощрять детей к полному рассказу с анализом этих событий и оценке рассказчика.

Воспитатель ставит перед воспитанниками небольшой ящик, в котором лежат картинки: «Ребенок ворует пирожок в столовой»; «Ученик списывает домашнее задание»; «Подросток отказывается от употребления алкоголя - приятели смеются над ним».

Важно задать схему описания событий:

-Однажды после уроков Федор столкнулся в коридоре с грустным Андреем. Андрей предложил….

5. Итог

Заключительное слово воспитателя:

-Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь наладить хорошие отношения со своим окружением, противостоять злу и всегда защищать доброе в себе и  в других.

Рефлексия.

 Ребята, наше занятие закончилось.

- Ребята, про какие правила общения вы сегодня узнали? (Ответы детей)

- Ребята, я надеюсь, что вы запомните и будите применять то что мы сегодня обсудили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательского часа по теме "Разноцветные бабочки" "

Данная методическая разработка направлена на формирование творческой личности через изобразительную деятельность ребенка. Одним из способов художественного выражения является техника рисования пластил...

Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"

На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине....

Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору

Мифические существа упоминаются в различных жанрах русского фольклора: в пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.Среди множества образов русской демон...

Методическая разработка воспитательского занятия «Что я знаю о самокате?»

Данное занятие рассчитано на учащихся 11 лет. Познакомит с историей самоката, пользой от использования,  с правилами безопасного передвижения на самокате и еще раз напомнит о ПДД....

Методическая разработка воспитательского занятия "Правила поведения в школьной столовой"

Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Правила поведения в школьной столовой"...

Методическая разработка воспитательского занятия " ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА "

Цель: знакомство с героями России и их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе своей Родины.Задачи:  Поразмышля...

Методическая разработка воспитательского занятия по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене" в 5 классе слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2)

Данная методическая разработка содержит конспект и материалы к занятию по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене"....