Игра-путешествие "Космическое путешествие"
методическая разработка
Цель данной игры-путешествия: познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, расширить их представления об освоении космического пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 136.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
игра-путешествие
«Космическое путешествие»
Еременко Светлана Леонидовна
педагог дополнительного образования
План
Объединение «Юный художник»
Дата 27. 03. 2019 г.
Возраст учащихся: 9-13 лет
Педагог Еременко Светлана Леонидовна
Форма проведения: игра-путешествие
Место проведения: г. Краснодар
Цель: познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, расширить их представления об освоении космического пространства.
Задачи:
образовательные:
- дать представления о становлении отечественной космонавтики;
- учить рисовать по представлению;
- учить выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;
развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать коммуникативные способности и навыки работы в группе;
воспитательные:
- воспитывать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту;
- формировать чувства патриотизма и гордости за свою страну;
- воспитывать чувства личной ответственности за общее дело.
Тип занятия: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы: словесный, практический, наглядный, проблемный, поисковый, игровой.
Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, игрового, ИКТ, здоровьесберегающие.
Оборудование: мультимедийная презентация, влажные салфетки для обработки рук, ватман формата А3, картонные стаканчики, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, карточки с зашифрованными словами,
Средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, колонки.
Ход занятия
1.Организационный момент (1 мин.)
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте. Меня зовут Светлана Леонидовна (слайд 1). Проверим готовность к занятию. Сядьте правильно, красиво. Смотрим на педагога, а теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и пожелайте хорошего настроения.
2. Актуализация знаний (5 мин.)
Какое сейчас время года? Знаете ли вы признаки весны? Вот мы это сегодня и проверим.
Игра «Бывает – не бывает».
То, что бывает весной - хлопаем в ладоши, нет - сидим тихо.
- Солнце начинает греть (Хлопок);
- Солнце находится низко над землёй и греет слабо;
- Появляется зелёная травка (Хлопок);
- Цветут подснежники (Хлопок);
- Опадают листья с деревьев;
- Птицы начинают вить гнёзда (Хлопок);
- Дни становятся длиннее, ночью становится светлее и на небе видны звёзды (Хлопок).
Молодцы! А теперь прослушайте музыкальную композицию и подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии. (Звучит космическая музыка).
Скажите, какие ассоциации вызвала у Вас эта музыка? (ответы детей).
Как и Вам, мне эта музыка напомнила о космическом пространстве, о полётах в далёкий космос.
Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплую летнюю или морозную зимнюю ночь? (Да).
Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.
3.Постановка учебной задачи (1мин)
Формулировка темы занятия. Как вы считаете, как может звучать тема нашего занятия? О чём сегодня мы поведем речь? (ответы детей) (слайд 2)
4. Включение в систему знаний (8 мин.)
Демонстрация презентации. Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? Как все начиналось?
Слайд 3.
«Спутник - 1»
Слайд 4.
Первый и последний космический полет Лайки.
Белка и Стрелка первые животные, благополучно вернувшиеся на Землю
«первые в мире живые существа на орбите (Дезик и Цыган)»
Слайд 5. Первый человек в космосе Ю.А.Гагарин
Слайд 6. Первая женщина в космосе В.Терешкова
Слайд 7. Первый выход в космос - Алексей Леонов.
Слайд 8. Космонавты – наши земляки.
Беседа по содержанию презентации.
Мы с вами видим, что наша страна – первооткрыватель космической эры. А день первого полета в космос человека называется Днем космонавтики. Этот день имеет большое значение для нашего народа и страны.
А мы сегодня отправляемся в космическое путешествие. У нас два экипажа. Нужно придумать им названия. Итак, в полет отправляются экипаж «____» и экипаж «____».
Но, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие космические термины нужно знать в полете.
Океан бездонный, океан бескрайний, Бродит одиноко Планета голубая, | Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Освещает ночью путь, Осколок от планеты Сверкая огромным хвостом в темноте, |
«АНАГРАММЫ».
Молодцы! Всем известно, что космонавты очень хорошо ориентируются не только на Земле, но и в космическом пространстве. Вам предстоит переставить буквы в предложенных буквосочетаниях так, чтобы из них получилось слово, относящее к космосу.
ОТАМЕК - ______ (КОМЕТА)
ОСМОКАВТН - __________ (КОСМОНАВТ)
ОРИЕТЕМТ - ________ (МЕТЕОРИТ)
НУАЛ - ____ (ЛУНА)
ТИНКУСП - _______ (СПУТНИК)
МЯЛЕЗ - _____ (ЗЕМЛЯ)
ЛОЦНЕС - ______ (СОЛНЦЕ)
СОМОКС - ______ (КОСМОС)
ВДАЗЕЗ - ______ (ЗВЕЗДА)
КАТЕРА - ______ (РАКЕТА)
Время на выполнение задания – 1 минута.
Объявление результатов. Итак, мы видим, что экипаж «____» лучше подготовился к полету. Он получает наклейку.
Космонавты имеют хорошую физическую подготовку. Выполняем предполетную разминку.
«РАЗМИНКА»
Физминутка
Начинаем разминку-тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»).
Ждет нас быстрая ракета (ладошки соединяем над головой)
Для полета на планету (смотрим вверх).
Отправляемся на Марс (подняться на носки, руки вверх),
Звезды, в гости ждите нас.
По ступеньками поднялись (ходьба на месте),
Дружно за руки взялись (имитация подъема в ракету по ступенькам).
Аккуратно надо сесть (учащиеся присаживаются на стулья),
Чтоб приборы не задеть.
Пристегнуть ремни – (имитация закрепления ремней,)
Раз два три … летим (руки сложили на столе)!
Прежде, чем приступить к следующему этапу полета, вспомним правила техники безопасности.
У вас на столах лежат маркеры, фломастеры и карандаши.
Скажите, что данными предметами не стоит делать?
Нельзя бросаться!
Нельзя пробовать на вкус!
Нельзя рисовать на коже!
Нельзя направлять в лицо, глаза, уши другим учащимся!
Итак, следующий этап!
4.Самостоятельная работа (22 мин.)
«НАШ ПОЛЕТ».
Перед вами – тубы для космического питания. Все они одинаковые. И чтобы вы их не перепутали в невесомости, давайте каждый из вас на свою тубу нанесет собственное видение полета нашей ракеты в космосе!
Приступаем! (салфетки)
- Обвести маркером приклеенный кружок бумаги.
- Теперь внутри этого круга рисуем маркером ракету: корпус, сопло, огонь.
- В нижней части круга рисуем клубы дыма.
- Вокруг рисуем маленькие кружочки, чтобы внутри оставалось белое пространство.
- Теперь раскрашиваем космическое небо, ракету, «огненный хвост».
- Белыми у нас остаются дым и звезды.
Презентация работ. Посмотрите, какие получились стаканчики, все разные и индивидуальные.
Ребята, а как вы думаете, возможно ли рисовать в невесомости?
Я вам предлагаю попробовать изобразить спутник, который мы можем видеть в иллюминаторе необычным способом.
Один из участников каждой команды держит маркер.
Участнику в команде дается фломастер. остальным – бумагу на планшете. Художники с фломастерами должны стоять неподвижно, протянув руку так, как будто собираются рисовать. А вот остальные участники, которые держат бумагу, по очереди должны водить ей по кончику фломастера так, чтобы получился понятный рисунок! Рисуем спутник!
Чей рисунок четче и красивей, та команда и получает наклейку.
А теперь, внимание, наш полет подходит к концу, чтобы мы легче перенесли перегрузку при приземлении, выполним упражнения.
Физминутка
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. (выполняются движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космосе летит отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутник, кометы, (загибают пальцы обеих рук)
Большую желтую Луну
И Землю круглую свою (перед собой рисуется образ Земли).
Мы приземлились.
«КОСМИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ»
И пока у всех свежи впечатления от полета, давайте попробуем воспроизвести увиденное в космосе на бумаге. Кто знает, вдруг кто-то из вас станет не только космонавтом, но еще и художником, как известный космонавт Алексей Архипович Леонов.
Вы получаете заготовки. Задача экипажа – создать рисунок на космическую тему.
Приступаем!
У вас 3 минуты. Время пошло! Давайте посмотрим, как вы увидели и представили космос в своих работах (оценка работ). Презентация работ. А почему вы изобразили именно это (так). Следуют ответы.
Общий итог работы экипажей. И заслуженные награды!
5. Рефлексия деятельности (итог занятия) (9 слайд) (3мин.)
Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что было трудным? А что было новым? Какой праздник приближается?
О каких космонавтах узнали?
Сегодня я узнал(а) …
-Больше всего мне понравилось …
-Теперь я смогу …
-занятие помогло мне …
-Работа в группе научила меня …
Педагог: мне очень приятно было работать с вами, желаю успехов и спасибо за интересное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....