Игра-путешествие "Космическое путешествие"
методическая разработка

Еременко Светлана Леонидовна

Цель данной игры-путешествия: познакомить учащихся  с историей развития отечественной космонавтики,  расширить их представления об освоении космического пространства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx136.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждениеs1200

дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

игра-путешествие

 

«Космическое путешествие»

Еременко Светлана Леонидовна

педагог дополнительного образования  

 

План

Объединение «Юный художник»

Дата 27. 03. 2019 г.  

Возраст учащихся: 9-13 лет   

Педагог  Еременко Светлана Леонидовна

Форма проведения:  игра-путешествие

Место проведения:  г. Краснодар

Цель:  познакомить учащихся  с историей развития отечественной космонавтики,  расширить их представления об освоении космического пространства.

Задачи: 

образовательные:

  • дать представления о становлении отечественной космонавтики;
  • учить рисовать по представлению;
  • учить выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;

развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать  коммуникативные способности и навыки работы в группе;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту;
  • формировать чувства патриотизма и гордости за свою страну;
  • воспитывать чувства личной ответственности за общее дело.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: словесный, практический, наглядный, проблемный, поисковый, игровой.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, игрового,  ИКТ, здоровьесберегающие.

    Оборудование:  мультимедийная презентация, влажные салфетки для обработки рук, ватман формата А3, картонные стаканчики,  маркеры, фломастеры, цветные карандаши, карточки с зашифрованными словами,

Средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, колонки.

Ход занятия

1.Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте. Меня зовут Светлана Леонидовна (слайд 1). Проверим готовность к занятию. Сядьте правильно, красиво. Смотрим на педагога, а теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и пожелайте  хорошего настроения.

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Какое сейчас время года? Знаете ли вы признаки весны? Вот мы это сегодня и проверим.

Игра  «Бывает  –  не  бывает».

То, что бывает  весной - хлопаем в ладоши, нет - сидим тихо.

  • Солнце   начинает  греть (Хлопок);
  • Солнце находится низко над землёй и греет слабо;
  • Появляется  зелёная травка (Хлопок);
  • Цветут подснежники (Хлопок);
  • Опадают листья с деревьев;
  • Птицы начинают вить гнёзда (Хлопок);
  • Дни становятся длиннее, ночью  становится светлее и на небе видны звёзды (Хлопок).

Молодцы! А теперь прослушайте музыкальную композицию и подумайте, о чем пойдет речь на  нашем занятии. (Звучит космическая музыка).

Скажите, какие ассоциации вызвала у Вас эта музыка? (ответы детей).

Как и Вам, мне эта музыка напомнила о космическом пространстве, о полётах в далёкий космос.

Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплую летнюю или морозную зимнюю ночь? (Да).

Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

3.Постановка учебной задачи (1мин)

Формулировка темы занятия. Как вы считаете, как может звучать тема нашего занятия? О чём сегодня мы поведем речь? (ответы детей) (слайд 2)

4. Включение в систему знаний (8 мин.)

Демонстрация презентации. Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? Как все начиналось?

Слайд 3.

«Спутник - 1»

Слайд 4.

Первый и последний космический полет Лайки.

Белка и Стрелка первые животные, благополучно вернувшиеся на Землю

«первые в мире живые существа на орбите (Дезик и Цыган)»

Слайд 5. Первый человек в космосе Ю.А.Гагарин

Слайд 6. Первая женщина в космосе В.Терешкова

Слайд 7. Первый выход в космос - Алексей Леонов.

Слайд 8. Космонавты – наши земляки.

Беседа по содержанию презентации.

Мы с вами видим, что наша страна – первооткрыватель космической эры. А день первого полета в космос человека называется Днем космонавтики. Этот день имеет большое значение для нашего народа и страны.

А  мы сегодня отправляемся в космическое путешествие. У нас два экипажа. Нужно придумать им названия. Итак, в полет отправляются экипаж «____» и экипаж «____».

Но, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие космические термины нужно знать в полете.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
(Спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

«АНАГРАММЫ».

Молодцы! Всем известно, что космонавты очень хорошо ориентируются не только на Земле, но и  в космическом пространстве. Вам предстоит переставить буквы в предложенных буквосочетаниях так, чтобы из них получилось слово, относящее к космосу.

ОТАМЕК - ______ (КОМЕТА)

ОСМОКАВТН - __________ (КОСМОНАВТ)

ОРИЕТЕМТ - ________ (МЕТЕОРИТ)

НУАЛ - ____ (ЛУНА)

ТИНКУСП - _______ (СПУТНИК)

МЯЛЕЗ - _____ (ЗЕМЛЯ)

ЛОЦНЕС - ______ (СОЛНЦЕ)

СОМОКС - ______ (КОСМОС)

ВДАЗЕЗ - ______ (ЗВЕЗДА)

КАТЕРА - ______ (РАКЕТА)

Время на выполнение задания – 1 минута.

Объявление результатов. Итак, мы видим, что экипаж «____» лучше подготовился к полету. Он получает наклейку.

Космонавты имеют хорошую физическую подготовку. Выполняем предполетную разминку.

«РАЗМИНКА»

Физминутка

Начинаем разминку-тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»).

Ждет нас быстрая ракета (ладошки соединяем над головой)

Для полета на планету (смотрим вверх).

Отправляемся на Марс (подняться на носки, руки вверх),

Звезды, в гости ждите нас.

По ступеньками поднялись (ходьба на месте),

Дружно за руки взялись (имитация подъема в ракету по ступенькам).

Аккуратно надо сесть (учащиеся присаживаются на стулья),

Чтоб приборы не задеть.

Пристегнуть ремни – (имитация закрепления ремней,)

Раз два три … летим (руки сложили на столе)!

Прежде, чем приступить к следующему этапу полета, вспомним правила техники безопасности.

У вас на столах лежат маркеры, фломастеры и карандаши.

Скажите, что данными предметами не стоит делать?

Нельзя бросаться!

Нельзя пробовать на вкус!

Нельзя рисовать на коже!

Нельзя направлять в лицо, глаза, уши другим учащимся!

Итак, следующий этап!

 4.Самостоятельная работа (22 мин.)

«НАШ ПОЛЕТ».

Перед вами – тубы для космического питания. Все они одинаковые. И чтобы вы их не перепутали в невесомости, давайте каждый из вас на свою тубу нанесет собственное видение          полета нашей ракеты  в космосе!

Приступаем! (салфетки)

  1. Обвести маркером приклеенный кружок бумаги.
  2. Теперь внутри этого круга рисуем маркером ракету: корпус, сопло, огонь.
  3. В нижней части круга рисуем клубы дыма.
  4. Вокруг рисуем маленькие кружочки, чтобы внутри оставалось белое пространство.
  5. Теперь раскрашиваем космическое небо, ракету, «огненный хвост».
  6. Белыми у нас остаются дым и звезды.

Презентация работ. Посмотрите, какие получились стаканчики, все разные и индивидуальные.

                 Ребята, а как вы думаете, возможно ли рисовать в невесомости?

                Я вам предлагаю попробовать изобразить спутник, который мы можем видеть в иллюминаторе необычным способом.

        Один из участников каждой команды держит маркер.

Участнику в команде дается фломастер. остальным  – бумагу на планшете. Художники с фломастерами должны стоять неподвижно, протянув руку так, как будто собираются рисовать. А вот остальные участники, которые держат бумагу, по очереди должны водить ей по кончику фломастера так, чтобы получился понятный рисунок! Рисуем спутник!

Чей рисунок четче и красивей, та команда и получает наклейку.

А теперь, внимание, наш полет подходит к концу, чтобы мы легче перенесли перегрузку при приземлении, выполним упражнения.

Физминутка

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать. (выполняются движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космосе летит отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутник, кометы, (загибают пальцы обеих рук)

Большую желтую  Луну

И Землю круглую свою (перед собой рисуется образ Земли).

Мы приземлились.

«КОСМИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ»

И  пока у всех свежи впечатления от полета, давайте попробуем воспроизвести увиденное в космосе на бумаге.  Кто знает,  вдруг кто-то из вас станет не только космонавтом, но еще и художником, как известный космонавт Алексей Архипович Леонов.

         Вы получаете  заготовки. Задача экипажа – создать  рисунок на космическую тему.

Приступаем!

У вас 3 минуты. Время пошло! Давайте посмотрим, как вы увидели и представили космос в своих работах (оценка работ). Презентация работ. А почему вы изобразили именно это (так). Следуют ответы.

Общий итог работы экипажей. И заслуженные награды!

5. Рефлексия деятельности (итог занятия) (9 слайд) (3мин.)

Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что было трудным?  А что было новым? Какой праздник приближается?

О каких космонавтах узнали?  

Сегодня я узнал(а) …

-Больше всего мне понравилось …

-Теперь я смогу …

-занятие помогло мне …

-Работа в группе научила меня …

Педагог: мне очень приятно было работать с вами, желаю успехов и спасибо за интересное занятие!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....