Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)
презентация к уроку алгебры (6 класс) на тему

Коломиец Ольга Леонидовна

Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.

Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kosmicheskoe_puteshestvie.doc159 КБ
Office presentation icon Kosmicheskoe_puteshestvie.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Космическое путешествие (12 апреля)

Конспект урока математики в 6 классе (обобщающее повторение)

  1. Вступительное слово.

Сегодня 12 апреля. Чем знаменателен этот день? И мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. Сформируем 3 экипажа (по рядам). Нам сегодня понадобятся ваши знания, измерительные приборы, калькуляторы. Если что-то мы забудем, вряд ли звёзды примут нас. Также нам нужен бортжурнал (список класса или классный журнал) и путевые листы (карточки с заданиями).

2.  Проверка готовности к путешествию (устный счет)

Задания на доске или на экране:

– 10,2 : 2

– 8,4 : (–4)

–3,2 ∙ (–10)

8,6 ∙ (–10)

4,2 ∙ (–0,1)

  1. Разминка окончена, готовность проверена. Теперь

задания для экипажей ракет (на доске или экране)

Пример должен решить каждый член экипажа. В примере три действия, результат каждого

действия имеет свой код. В итоге получаем номер ракеты. Он будет состоять из двух букв и одной цифры.

15

3

Ю

А

2

Т

К

1 ряд                         

5

Е

В

4

Н

У

7

2 ряд           

3

0

И

4

Б

М

У

5

3 ряд           

Первый из экипажа, правильно определивший номер ракеты, становится командиром корабля.


  1. Блиц-турнир для командиров экипажей (ответы на вопросы)
  1. Какие числа называются простыми? составными?
  2. Чему равно число π?
  3. Сколько осей симметрии имеет квадрат?  окружность?
  4. Какие два числа называются взаимно-обратными?
  5. Назовите формулу длины окружности.
  6. Назовите формулу площади круга.
  7. Как сложить два числа с разными знаками?
  8. Как умножить два числа с разными знаками?
  9. Как умножить два отрицательных числа?
  10. Как разделить два числа с разными знаками?
  11. Сформулируйте правило деления двух дробей.
  12. Основное свойство пропорции.

Дополнительные вопросы: Назовите фамилии космонавтов, конструкторов космической техники, основоположника космонавтики.

5.  Теперь командиры ракет выберут себе помощников – штурманов  и передадут им задания на карточках с  примерами и шифром. Решая примеры, они с помощью шифра определяют набор цифр, выписывают их на карточку. Задания у всех одинаковые, так как маршрут нашего путешествия один          1961 – 2011.

      Что же означает этот код?

  1. Пока штурманы выверяют маршруты экипажи выполнят следующее: на доске (экране) записаны координаты точек, которые вы должны отметить в построенных вами системах координат, соединив их последовательно.

1 экипаж:               (2;- 4), (- 4, 3), (4, 0), ( - 3; - 3), (1; 4), ( 2; - 4)

2 экипаж:               (6; 2), (- 4, - 5), (0, 6), ( 4; - 5), (- 6; 2), ( 6; 2)

3 экипаж:               (3; 4), (0, - 5), ( - 3, 4), ( 5; - 2), ( - 6; - 2), ( 3; 4)

Что же у вас получилось?

Назовите, пожалуйста, свою звезду. Подпишите. Какие ещё звезды вы можете назвать?

( Полярная, Альтаир, Сириус, Альдебаран, Алголь, Антарес, Арктур, Кастор, Капелла, Ригель и др.) Очень красивые названия. Ну что же, многое об этих звездах, планетах, нашей галактике вы сможете узнать немного позже, изучая астрономию…

  1. Проделав немалый путь, приближаемся к Луне:
  1. Длина экватора Луны ≈ 10,9 тыс. км. Чему равна длина диаметра Луны? Рассчитайте с помощью калькулятора и ответ округлите до сотых.          С=2πR=πd                      d≈3,47 тыс.км
  2. Длина радиуса земной орбиты равна 149,6 млн. км.  Определите длину орбиты. С≈939,36 млн. км

  1. А теперь  мы проведем  математический аукцион (пропорции)

Лот 1                                                    

Лот 2                                                    

Лот 3                                                    

Лот 4                                                      

Лот 5                                                    х = 50

(утешительный)


  1. И последний звездный лот  «Зажги свою звезду»                    

             

  1. Расчет посадки 

Путешествие подошло к концу. Чтобы посадить корабли на Землю необходимо рассчитать площадь и периметр  посадочной площадки, которая является квадратом со стороной                                                   S = 2,56 км2,  P = 6,4 км.

  1. Командиры собирают путевые листы.
  2.   Домашнее задание: нарисуйте какую-нибудь фигуру в координатной системе с помощью ломаной линии и запишите координаты вершин ломаной. Можно нарисовать рисунок на космическую тему.

у

4

О

4

х

-

4

Образец рисунка к пункту 6 (1 экипаж)


Приложение к пункту 5 (3 разноцветные заготовки с номерами ракет)

МИ-5

На обратной стороне ракеты карточка-задание с шифром  ( 3 одинаковые карточки)

Решите примеры, цифры, соответствующие ответам впишите в таблицу

1)    

2)      

3)    

4)    

5)    

6)    

7)    

8)    

дешифратор

6

0

6

1

1

2

9

5

0

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 8 классе "Обобщающее повторение по теме сложные вещества"

Ресурс содержит подробный план- конспект, презентацию и схему классификации веществ по теме, соответствует программе по химии 8 класса О.С. Габриеляна.Основная форма работы на уроке - групповая. Урок ...

Урок в 8 классе "Обобщающее повторение по теме "Россия в первой половине XIX века"

Урок истории в 8 классе по теме "Обобщающее повторение: Россия в первой половине IX века", содержит тестовые задания, исторические задачи....

«Космическое путешествие» (урок – игра для учащихся 6-ого класса).

Цели:Образовательная: повторить тему «Имя существительное».Развивающая: развивать творческое мышление, память.Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности; воспитание  сотрудничества,...

Урок - игра «Космическое путешествие». Имя числительное (6 класс).

Урок - игра «Космическое путешествие». Имя числительное (для учащихся 6 класса)....

9 класс Космическое путешествие (Урок конструктор)

Цели урока:Образовательные:·Закрепить знания по предыдущим темам.Развивать умения правильного оформления и решения физических задач (расчетных, качественных), математических вычислений.·Совершен...

План-конспект урока в 8 классе. Обобщающее повторение по теме:"Климат России"

Обощающее повторение по теме:"Климат и климатические ресурсы России". Конспект содержит задания разного уровня для индивидуальной работы и групповой работы учащихся с использованием карт атл...

Урок в 6 классе. Обобщающее повторение по разделу: «Лексика и фразеология»

Обобщающее повторение по разделу: «Лексика и фразеология»...


 

Комментарии