Программа внеурочной деятельности Самоделкин 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Фомина Ксения Дмитриевна

Программа внеурочной деятельности Самоделкин  5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_samodelkin_5_klass.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено

на заседании методического объединения, протокол №______

от  «____» августа  2017 г.

руководитель  МО ____________

Принята

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от « 30 » августа 2017 г.

Утверждаю:

Директор школы

_____________/Е.В.Афанасьева

Приказ № 275

 от «30» августа 2017 г.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности:

«Самоделкин»

5 «А», «Б», «В», «Г» классы

2017-2018 учебный год

Составитель: Фомина Ксения Дмитриевна,

                                                        учитель первой квалификационной категории

Нижневартовск, 2017

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по бумагопластике «Самоделкин», составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся 5 «А», «Б», «В», «Г» классов МБОУ «СШ №21».

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Ученикам даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Способствует не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы ).

В данной программе применяется системно – деятельностный подход в соответствии с ФГОС.

Цель курса внеурочной деятельности: создание условий для самореализации учеников в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, формирование художественно-творческих способностей учеников через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

                    Результаты курса внеурочной деятельности

Освоение учениками программы  внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Самоделкин» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Личностные результаты:
  • учебно – познавательного интерес к бумагопластике;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;
  •  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  •  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Ученики получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
  • эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
  1. Метапредметные результаты

Регулятивные

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе.

Ученики получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • пользоваться средствами выразительности языка  бумагопластики, художественного конструирования;
  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные

  • различать изученные виды бумагопластики, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в бумагопластике;
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
  •  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям бумагопластики.

Ученики получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

 Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
  • формировать собственное мнение и позицию;

Ученики получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий бумагопластикой у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

  1. Предметные результаты
  • уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
  • понимать образную сущность искусства;
  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
  • Создавать средствами бумагопластики выразительные образы природы, человека, животного.

Содержание курса внеурочной деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Материалы, оборудование, инструменты

Техника безопасности. Организация рабочего места.

Беседа, образно – иллюстративный метод.

Проведение беседы о поведении на занятии, соблюдении техники безопасности с ножницами, клеем. Рассматривание образцов аппликаций и оригами, иллюстраций в пособиях. Материал для поделок на каждое занятие (цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, картон, гофрированная бумага, клеенка).

Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления

Беседа, образно – иллюстративный метод

Демонстрация видов бумаги (цветная бумага, бумага для принтера, гофрированная бумага) и картона (цветной картон, гофрированный, бархатный). Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок.

Обрывная аппликация.

Обрывная аппликация. «Животные»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

Беседа о любимом животном. Выкладывание мозаики из кусочков цветной бумаги по готовому контуру животного (щенок, котенок, слоненок, попугай), прикрепление кусочков клеем.

Обрывная аппликация «Цветы ко Дню Учителя»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

Беседа об осенних цветах. Выполнение аппликации с помощью метода скручивания.

Аппликация из гофрированной бумаги.

Аппликация из гофрированной бумаги «Осенний лист кленовый»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа о приметах осени. Обводка контура листа по шаблону. Выкладывание мозаики из кусочков цветной бумаги («осенние цвета»), заполнение контура, прикрепление кусочков клеем.

Аппликация из гофрированной бумаги. «Балерина»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции)

Повторение свойств гофрированной бумаги (скручивание). Выполнение поделки по образцу. Из полосы бумаги скрутить платье, скрутить 4 жгутика – руки и ноги, свернуть прическу и вырезать овал – лицо, скрутить бантики и сложить в форме цветочков. Прикрепить детали клеем на лист картона.

Аппликация из гофрированной бумаги. «Узоры на окне»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), метод проблемного изложения

Повторение свойств гофрированной бумаги (скручивание). Выбор холодных цветов бумаги. Нарезать полоски, скрутить жгутики, приклеить их, располагая в виде узора (завитки, снежинки).

Аппликация из гофрированной бумаги. «Символ наступающего года»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа о празднике «Новый год» и о символе года. Изготовление изображения петуха на елке. Составление елки из трех полос (растягивание и скручивание).Приклеивание по схеме.

Торцевание.

Торцевание.

«Еловая ветка с шишками»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа об особенностях хвойных деревьев. Выполнение аппликации: рисование контура ветки и шишек, выкладывание по контуру. Ветки – зеленой бумагой, шишки – коричневой. Основа – картон голубого цвета.

Торцевание.

Новогоднее украшение «Снежинки»

Беседа.

Метод проблемного изложения.

Беседа о новогодних украшениях. Выбор снежинки для изготовления или рисование своего варианта. Вырезание контура снежинки и придание объема с помощью торцевания.

Оригами. 

Оригами. Базовая форма «Воздушный змей». Поделка «Восьмиконечная звезда» (аппликация).

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа о звездах. Поэтапное складывание частей звезды по наглядному изображению и инструкции учителя, приклеивание на картон.

Оригами.

Поделка «Сторожевые собачки».

3D открытка ко Дню защитника Отечества.

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа о Дне защитника Отечества, роли собак в армии. Поэтапное конструирование (туловище, голова, склеивание) по наглядному изображению и инструкции учителя.

Айрис –фолдинг

Айрис –фолдинг

«Кошка на окошке»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), частично – поисковый

Беседа о расцветках кошек, их привычках. Предложить выбрать цвет для своей кошки. Подготовка шаблона и схемы. Нарезание полос выбранного цвета, приклеивание по схеме. Оформление окна.

Айрис –фолдинг. Открытка  «Птичка в цветах».

Беседа.

Метод проблемного изложения.

Беседа о празднике. Объяснить последовательность изготовления открытки. Вырезать шаблоны птички, цветов и листиков, нарезать полоски бумаги. Приклеивать полосы по заданной схеме (заполнение птички). Приклеить цветы и листики. Оформить обратную сторону открытки.

Модульное оригами

Модульное оригами

«Рамочка в подарок»

Беседа.

Метод проблемного изложения.

Беседа о подарках (что, кому, как и зачем дарить). Подсчитать количество модулей для рамки. Выбор цвета бумаги. Складывание модулей, сборка двух кругов (большего и меньшего). Склеивание кругов рамки между собой.

Модульное оригами «Цветы»

.

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Рассказать о направлении в модульном оригами – оригами-цветах. Складывание модулей-лепестков и склеивание цветка. Приклеивание на картон.

Модульное оригами. «Рыбки в аквариуме»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции)

Беседа об аквариумных рыбках. Складывание модулей, сборка рыбок, приклеивание на картон. Оформление деталей аквариума водорослями и камушками из фантиков.

Обобщающее занятие. Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика».

Игра

Провести викторину с теоретическими и практическими заданиями по пройденному материалу.

Календарно -  тематическое  планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

Фактически

Материалы, оборудование, инструменты.

3 ч.

Техника безопасности. Организация рабочего места.

1

Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления.

2

Обрывная аппликация.

4 ч.

Обрывная аппликация «Цветы ко Дню Учителя».

2

Обрывная аппликация. «Животные».

2

Аппликация из гофрированной бумаги.

8 ч.

Аппликация из гофрированной бумаги «Осенний лист кленовый».

2

Аппликация из гофрированной бумаги. «Балерина».

2

Аппликация из гофрированной бумаги. «Узоры на окне».

2

Аппликация из гофрированной бумаги. «Символ наступающего года».

2

Торцевание.

4 ч.

Торцевание. «Еловая ветка с шишками».

2

Торцевание. Новогоднее украшение «Снежинки».

2

Оригами

5 ч.

Оригами. Поделка «Сторожевые собачки».3D открытка ко Дню защитника Отечества.

3

Оригами. Базовая форма «Воздушный змей». Поделка «Восьмиконечная звезда».

2

Айрис –фолдинг.

4 ч.

Айрис –фолдинг

«Кошка на окошке».

2

Айрис –фолдинг. Открытка «Птичка в цветах».

2

Модульное оригами.

7 ч.

Модульное оригами

«Рамочка в подарок».

2

Модульное оригами «Цветы».

2

Модульное оригами. «Рыбки в аквариуме».

2

Обобщающее занятие. Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика»

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"

Программа «Дружный класс» представляет собой комп­лексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие устано­вок толерантности  у учащихся началь­ной школы. Включает в себя непоср...

программа внеурочной деятельности 6 класс "Деловая активность"

Программа внеурочной деятельности «Деловая активность» составлена на основе программы непрерывного социально экономического образования и воспитания учащихся 1-11 класс (научный руководитель и редакто...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

Программа внеурочной деятельности 5 класса

Программа кружка "Рукодельница" для  5-го класса....