Программа внеурочной деятельности Самоделкин 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности Самоделкин 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_samodelkin_5_klass.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №______ от «____» августа 2017 г. руководитель МО ____________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол № 1 от « 30 » августа 2017 г. | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ № 275 от «30» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности:
«Самоделкин»
5 «А», «Б», «В», «Г» классы
2017-2018 учебный год
Составитель: Фомина Ксения Дмитриевна,
учитель первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по бумагопластике «Самоделкин», составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся 5 «А», «Б», «В», «Г» классов МБОУ «СШ №21».
Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Ученикам даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Способствует не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы ).
В данной программе применяется системно – деятельностный подход в соответствии с ФГОС.
Цель курса внеурочной деятельности: создание условий для самореализации учеников в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, формирование художественно-творческих способностей учеников через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Результаты курса внеурочной деятельности
Освоение учениками программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Самоделкин» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Личностные результаты:
- учебно – познавательного интерес к бумагопластике;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Ученики получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
- Метапредметные результаты
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе.
Ученики получат возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- пользоваться средствами выразительности языка бумагопластики, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные
- различать изученные виды бумагопластики, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в бумагопластике;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям бумагопластики.
Ученики получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.
Коммуникативные
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
- формировать собственное мнение и позицию;
Ученики получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий бумагопластикой у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
- Предметные результаты
- уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
- понимать образную сущность искусства;
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
- Создавать средствами бумагопластики выразительные образы природы, человека, животного.
Содержание курса внеурочной деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Материалы, оборудование, инструменты | ||
Техника безопасности. Организация рабочего места. | Беседа, образно – иллюстративный метод. | Проведение беседы о поведении на занятии, соблюдении техники безопасности с ножницами, клеем. Рассматривание образцов аппликаций и оригами, иллюстраций в пособиях. Материал для поделок на каждое занятие (цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, картон, гофрированная бумага, клеенка). |
Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления | Беседа, образно – иллюстративный метод | Демонстрация видов бумаги (цветная бумага, бумага для принтера, гофрированная бумага) и картона (цветной картон, гофрированный, бархатный). Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок. |
Обрывная аппликация. | ||
Обрывная аппликация. «Животные» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции) | Беседа о любимом животном. Выкладывание мозаики из кусочков цветной бумаги по готовому контуру животного (щенок, котенок, слоненок, попугай), прикрепление кусочков клеем. |
Обрывная аппликация «Цветы ко Дню Учителя» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции) | Беседа об осенних цветах. Выполнение аппликации с помощью метода скручивания. |
Аппликация из гофрированной бумаги. | ||
Аппликация из гофрированной бумаги «Осенний лист кленовый» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) | Беседа о приметах осени. Обводка контура листа по шаблону. Выкладывание мозаики из кусочков цветной бумаги («осенние цвета»), заполнение контура, прикрепление кусочков клеем. |
Аппликация из гофрированной бумаги. «Балерина» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции) | Повторение свойств гофрированной бумаги (скручивание). Выполнение поделки по образцу. Из полосы бумаги скрутить платье, скрутить 4 жгутика – руки и ноги, свернуть прическу и вырезать овал – лицо, скрутить бантики и сложить в форме цветочков. Прикрепить детали клеем на лист картона. |
Аппликация из гофрированной бумаги. «Узоры на окне» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), метод проблемного изложения | Повторение свойств гофрированной бумаги (скручивание). Выбор холодных цветов бумаги. Нарезать полоски, скрутить жгутики, приклеить их, располагая в виде узора (завитки, снежинки). |
Аппликация из гофрированной бумаги. «Символ наступающего года» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) | Беседа о празднике «Новый год» и о символе года. Изготовление изображения петуха на елке. Составление елки из трех полос (растягивание и скручивание).Приклеивание по схеме. |
Торцевание. | ||
Торцевание. «Еловая ветка с шишками» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции) | Беседа об особенностях хвойных деревьев. Выполнение аппликации: рисование контура ветки и шишек, выкладывание по контуру. Ветки – зеленой бумагой, шишки – коричневой. Основа – картон голубого цвета. |
Торцевание. Новогоднее украшение «Снежинки» | Беседа. Метод проблемного изложения. | Беседа о новогодних украшениях. Выбор снежинки для изготовления или рисование своего варианта. Вырезание контура снежинки и придание объема с помощью торцевания. |
Оригами. | ||
Оригами. Базовая форма «Воздушный змей». Поделка «Восьмиконечная звезда» (аппликация). | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) | Беседа о звездах. Поэтапное складывание частей звезды по наглядному изображению и инструкции учителя, приклеивание на картон. |
Оригами. Поделка «Сторожевые собачки». 3D открытка ко Дню защитника Отечества. | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) | Беседа о Дне защитника Отечества, роли собак в армии. Поэтапное конструирование (туловище, голова, склеивание) по наглядному изображению и инструкции учителя. |
Айрис –фолдинг | ||
Айрис –фолдинг «Кошка на окошке» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), частично – поисковый | Беседа о расцветках кошек, их привычках. Предложить выбрать цвет для своей кошки. Подготовка шаблона и схемы. Нарезание полос выбранного цвета, приклеивание по схеме. Оформление окна. |
Айрис –фолдинг. Открытка «Птичка в цветах». | Беседа. Метод проблемного изложения. | Беседа о празднике. Объяснить последовательность изготовления открытки. Вырезать шаблоны птички, цветов и листиков, нарезать полоски бумаги. Приклеивать полосы по заданной схеме (заполнение птички). Приклеить цветы и листики. Оформить обратную сторону открытки. |
Модульное оригами | ||
Модульное оригами «Рамочка в подарок» | Беседа. Метод проблемного изложения. | Беседа о подарках (что, кому, как и зачем дарить). Подсчитать количество модулей для рамки. Выбор цвета бумаги. Складывание модулей, сборка двух кругов (большего и меньшего). Склеивание кругов рамки между собой. |
Модульное оригами «Цветы» . | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) | Рассказать о направлении в модульном оригами – оригами-цветах. Складывание модулей-лепестков и склеивание цветка. Приклеивание на картон. |
Модульное оригами. «Рыбки в аквариуме» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) | Беседа об аквариумных рыбках. Складывание модулей, сборка рыбок, приклеивание на картон. Оформление деталей аквариума водорослями и камушками из фантиков. |
Обобщающее занятие. Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика». | Игра | Провести викторину с теоретическими и практическими заданиями по пройденному материалу. |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | |
По плану | Фактически | |||
Материалы, оборудование, инструменты. 3 ч. | ||||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Техника безопасности. Организация рабочего места. | 1 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления. | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
Обрывная аппликация. 4 ч. | ||||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Обрывная аппликация «Цветы ко Дню Учителя». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Обрывная аппликация. «Животные». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
Аппликация из гофрированной бумаги. 8 ч. | ||||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Аппликация из гофрированной бумаги «Осенний лист кленовый». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Аппликация из гофрированной бумаги. «Балерина». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Аппликация из гофрированной бумаги. «Узоры на окне». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Аппликация из гофрированной бумаги. «Символ наступающего года». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
Торцевание. 4 ч. | ||||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Торцевание. «Еловая ветка с шишками». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Торцевание. Новогоднее украшение «Снежинки». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
Оригами 5 ч. | ||||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Оригами. Поделка «Сторожевые собачки».3D открытка ко Дню защитника Отечества. | 3 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Оригами. Базовая форма «Воздушный змей». Поделка «Восьмиконечная звезда». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
Айрис –фолдинг. 4 ч. | ||||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Айрис –фолдинг «Кошка на окошке». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Айрис –фолдинг. Открытка «Птичка в цветах». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
Модульное оригами. 7 ч. | ||||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Модульное оригами «Рамочка в подарок». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Модульное оригами «Цветы». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Модульное оригами. «Рыбки в аквариуме». | 2 | |
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | |||
5А 5Б 5В 5Г | 5А 5Б 5В 5Г | Обобщающее занятие. Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика» | 1 | |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"
Программа «Дружный класс» представляет собой комплексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие установок толерантности у учащихся начальной школы. Включает в себя непоср...
программа внеурочной деятельности 6 класс "Деловая активность"
Программа внеурочной деятельности «Деловая активность» составлена на основе программы непрерывного социально экономического образования и воспитания учащихся 1-11 класс (научный руководитель и редакто...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
Программа внеурочной деятельности 5 класса
Программа кружка "Рукодельница" для 5-го класса....