«АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И ПРИЁМЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
план-конспект на тему

Хусаинова Гульназ Гаптрахмановна

Разработка классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»

Пестречинского муниципального района

Республики Татарстан

Методическая разработка мастер - класса

по теме

«АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И ПРИЁМЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Хусаиновой Гульназ Гаптрахмановны

учителя татарского языка и литературы

 МБОУ «Пестречинская  СОШ №2»

Цель: представление наиболее результативных элементов активных практических приемов, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач 

Оформление, оборудование, реквизит:

- деревья

- бабочки

- стаканы с водой , соль, сахар;

- блюдце со скрепками;

- магниты;

- мотивационный видеоролик

- проектор, презентация;

Ход мероприятия

1.Организационный момент

- Здравствуйте, мои ученики!

II. Мотивационный этап.

  1. Просмотр мотивационного видео  ВИДЕО

Скажите пожалуйста кодовое слово этого видео ролика ? (Добро)

Совершенно верно. А сейчас мы с вами начнем работу, но вы не забывайте про то видео , которое мы с вами посмотрели.

  1. Теперь мы готовы начать нашу работу. Для начала давайте настроимся на позитивную плодотворную работу и пожелаем друг другу успехов! (ладошки)

III. Основная часть.

- А сейчас прочитайте  стихотворение; оно небольшое, но содержит огромный смысл.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.  СЛАЙДЫ

- Как вы понимаете слова стихотворения?  ( В чём проявляется доброта человека? ( В его мыслях, словах, поступках)

- Сегодня и мы попробуем  создать видимый, ощутимый  образ доброты

1. У меня в руках дерево. Я назову его деревом доброты.  Давайте поможем ему зацвести. На ваших столах лежат бабочки. Прикрепите их на дерево, думая о чем – то добром, хорошем. (прикрепляют бабочки). Вот оно, какое красивое дерево. Сколько сегодня здесь добрых мыслей. Только долговечны ли они? Верно: так же, как и бабочки, мысли живут совсем не долго. Что с ними будет дальше?

  1. Верно: мысли превращаются в дела. И я предлагаю вам сейчас самим сделать доброе дело: вашим бабочкам нужны цветы. Именно их мы сейчас и сделаем . И вот они ваши ощутимые добрые дела.

3.  А теперь, дорогие ученики, скажите: только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

- Это слова! Слова, вроде бы, такое безобидное понятие. Но давайте посмотрим, так ли это?

(Работа в группах)

Стакан с водой – ваш друг. Соль  и сахар – это ваши слова.

Демонстрация опыта:

- Опустите соль в стакан с водой. А теперь то же самое проделайте с сахаром. Видите, как растворяются ваши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли и сахара. Получится? Нет! Какой вывод можно сделать из нашего опыта? ( слова, сказанные нами, никогда не вернутся обратно).

Учитель: А теперь представьте, что в блюдце ваши друзья, близкие и даже совсем незнакомые вам люди. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра - добрые слова.

Демонстрация опыта: ( работа в группах)

- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

- если ваши слова добрые, к вам, как к магниту, притягивается доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение. Мир становится ярче!

    - Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Говорить добрые слова.

А теперь вернемся к видео которое мы смотрели в начале нашего занятия. О чем же шла речь в этом видео? Правильно о добрых и не соизмеримых ни с чем поступках.

Вот она - ваша доброта, которую вы видите и ощущаете: дерево с добрыми мыслями, цветы (ваш добрый поступок) и ваши добрые слова (магниты со скрепками), которые помогают вам в жизни.  Это наш с вами общий результат работы,  к которому мы шли вместе.

IV. Итоги.

А теперь возьмите листы, которые лежат перед вами. Сложите лист бумаги вдвое. Проделайте это еще раз. Оторвите правый верхний угол. Спасибо. Разверните лист. Посмотрите, что у вас получилось.

Странно: задание одно, а результаты разные. Почему?

Смысл: выполняли одно задание, но результат оказался разным.

Почему? Мы все отреагировали по-разному сообразно своим представлениям: как сложить, как оторвать. И каждый принял свое решение. И так человек поступает всегда (согласно своим представлениям).

И очень важно, чтобы каждый из вас выбрал правильный путь. Почему это так важно?(ответы)

       И в заключение, я хочу прочитать небольшое стихотворение и, возможно, в нём вы найдёте  ещё один возможный ответ ответ на вопрос, почему это важно.

Есть такие люди...

Григорьева Татьяна

Есть такие люди... делают сильнее,
Это как лекарство раненой душе.
Добрая улыбка, слово, что нужнее,
И тепло по пульсу просится уже.
Есть такие люди... с теплым-теплым сердцем,
Раскрывают душу и дают войти.
Их тепло выходит за пределы герца,
И везет тем очень, кто их смог найти.


 - Почему же важно делать в жизни правильный выбор, идти  дорогой добра?

- Делайте добрые дела, говорите добрые слова, идите всегда правильной дорогой, дорогой добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Формы воспитательной работы классного руководителя"

Методическая разработка"Формы воспитательной работы классного руководителя"...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...

Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.Макаренко А.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основног...