Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса
методическая разработка (9 класс)

Шаропова Зулхумор Садритдиновна

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.

Макаренко А.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; 

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; 

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; 

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. 

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие с родителями23.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ 9Г КЛАССА

2022-2023 учебный год

  1. Характеристика классного коллектива.

В 9«Г» классе обучается 16 обучающихся: 9 мальчиков и 7 девочек  2006, 2007 года рождения. В классе есть дети, проживающие в полных семьях, в неполных семьях, опекаемые. Класс ОВЗ.

Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие. В классном коллективе девочки и мальчики не разобщены, существует благоприятная психологическая обстановка. Неуспевающих в классе нет.  В классе учатся дети с низкими учебными способностями, которым необходим постоянный контроль со стороны классного руководителя и учителей предметников для успешного овладения школьной программой. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми. 

В учебном коллективе обучаются дети, имеющие проблемы со здоровьем. В классе хорошие, дружеские взаимоотношения между одноклассниками. Большинство детей посещают кружки и секции в школе и вне школы.  Обучающие принимают активное участие в классных делах, участвуют в школьных и городских мероприятиях, посещают библиотеки, музеи, выставки, кинотеатры. На начало 2022-2023 учебного года класс находится на хорошем уровне сплочённости коллектива. Родительский комитет класса активно откликается на просьбы учителей, родители с удовольствием участвуют в подготовке праздников. Советы и рекомендации со стороны классного руководителя и учителей предметников воспринимают положительно. Характер взаимоотношений между учениками и родителями хороший. Работа с родителями осуществлялась как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, а также по телефону.

Родители обучающихся класса оказывают содействие в воспитании и обучении своих детей. Состояние здоровья у ребят разное.

1 группа здоровья - 3

2 группа здоровья - 8

3 группа здоровья - 5

Ожидаемые проблемы:

1) Слабая успеваемость отдельных обучающихся по математике, физике, некоторым другим предметам.

2) Проблема дисциплины на уроках отдельных обучающихся.

       В начале учебного года было проведено классное собрание, где были распределены в классе (по желанию) должностные обязанности учащихся - органы самоуправления. В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направлена на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления - классное собрание. В работе классного собрания участвуют все учащиеся и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители. Дети отзывчиво относятся к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения, участвуют в различных мероприятиях и конкурсах.

Староста класса (Ф.И., телефон) _______________

Заместитель старосты: _______________________

Председатель родительского комитета класса (Ф.И.О., телефон) ______________  

Редколлегия класса _________________________

Пресс-служба класса ________________________

Дети, требующие особого педагогического внимания:

  • Дезадаптивное поведение[1] (Ф.И.): _1___________________
  • Асоциальное поведение[2] (Ф.И.): _____________________
  • Опекаемые дети (Ф.И.): _1_________________

Семьи, требующие особого педагогического внимания (Ф.И.О. родителей): 1________

  1. Цели, задачи на учебный год.

Цель: Воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.

Задачи:

  • формирование у обучающихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
  • формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
  • дальнейшее информирование: о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо"); об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы)
  • развитие ключевых компетенций личности (учебную, социально-культурную, коммуникативную, толерантную и адаптивную).
  • знакомство с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии.

3. Формы работы с детьми, требующими особого педагогического внимания.

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий их развития.
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития возможностей обучающихся.
  • Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений

4. Формы работы с семьями, требующими особого педагогического внимания.

  • изучение семьи и осознание существующих в ней проблем,
  • первичное обследование жилищных условий проблемной семьи,
  • знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми,
  • оценка условий их жизни,
  • совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий,
  • изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации,
  • изучение личностных особенностей членов семьи,
  • составление карты семьи,
  • составление программы работы с проблемной семьёй,
  • текущие и контрольные посещения семьи,
  • выводы о результатах работы.

5. Формы, методы работы с родителями (указать тематику родительских собраний)[1]

Формы работы: родительские   собрания,   индивидуальные   беседы   и анкетирование.

  • организация работы родительского комитета класса;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

Примерная тематика родительских собраний на учебный год:

1) Организация образовательного процесса в 2022-2023 уч.году.

2) Как мы общаемся» Культура общения в социальной сети Интернет.
3) Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей.

4) Итоговая аттестация в 9 классе. «Нормативно - правовая база, регламентирующая форму и порядок проведения ГИА».  


[1] В основе - нарушения психического и личностного развития, психическая депривация, психологический дискомфорт. К ним относятся такие виды поведения, как: аффективное, депривированное, аутичное, суицидальное (тревожное), аддиктивное.

[2] В основе - нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформации регуляции поведения, социальная дезадаптация, десоциализация. Виды поведений: агрессивное, делинквентное (противоправное), криминогенное (преступное).


[1] Не менее 6 собраний за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Программа воспитательной работы "Человек культуры" - для классных руководителей

Любой классный руководитель сейчас пользуется своей программой воспитательной работы. В предложенной мною работе есть актуальная на сегодняшний день позиция  -  изменение смысловых ориентиро...

План воспитательной работы 11 класса и классного руководителя

Основные формы и направления воспитательной работы на 2013-2014 гг...

Планирование воспитательной работы в 5г классе Классный руководитель: Алехина Надежда Григорьевна

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЕЖЕДНЕВНО 1.        Информирование администрации об отсутствующих (Рапортичка).2....

Презентация на тему: "Воспитательная работа в классе. Функции классного руководителя"

Воспитательная работа в классе. Функции классного руководителя...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Роль классного руководителя в успешном воспитании личности»

Без похвал умирает душа,Жизнь не всходит в счастливом зените.Каждый молит без слов, чуть дыша:“Похвалите меня, похвалите!”Без похвал не пройти рубежа,Не добиться великих открытий.Просит сн...