Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"
методическая разработка на тему

Литературно  - музыкальная композиция "Дети войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno_-_muztkompoz_deti_voyny.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция 

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с подвигами пионеров-героев, воевавших во время Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков.
  2. Воспитание чувства патриотизма и уважения к национальным святыням, чувства гордости за могущество и независимость нашей Родины.
  3. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о героическом прошлом нашего народа.

Ведущий 1. Бывают события, которые по проишествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, которая началась  22 июня 1941 года.

Ведущий 2.

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую,
На наш родной, родимый край
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил все дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя –
Там пепел, смерть и нищета

Ведущий 1. Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать, грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один встали на защиту своей страны.

Звучит песня «Священная война».
Ведущий 2. Война – это общее горе для всех: старших и младших. Дети быстро взрослели во время войны. Они наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Дети работали на заводах и фабриках, вставали за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Они знали, что своей работой помогают отцам на фронте. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Запалы к гранатам, дымовые шашки, сигнальные ракеты изготавливали на заводах. Школьницы вязали теплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты – красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак для курева. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях. Помогали школьники почтальонам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу с взрослыми воевали на фронтах и в партизанских отрядах. Давайте вспомним имена героев .
(Презентация с портретами пионеров-героев)

Саша Бородулин

Аркадий Каманин

Валя Зенкина

Костя Кравчук

Вася Коробко

Витя Хоменко

Юта Бондаревская

Леня Голиков

Валя Котик

Марат Казей

Зина Портнова

Галя Комлева

Лара Михеенко

Лида Вашкевич

Нина Куковерова

Володя Казначеев и многие другие.

Сообщения учащихся о пионерах – героях.

Ведущий 1: А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Ведущий 2:

Горнили к бою трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строп мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать
Но всё равно, в боях они умели
Не отступать и побеждать!

Фонограмма песни “До свидания, мальчики”

Чтец:

Уходили мальчики – на плечах шинели
Уходили мальчики – храбро песни пели
Отступали мальчики пыльными степями
Умирали мальчики – где, не знали сами
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
Уезжали мальчики, стиснув автоматы,
Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом,
Шпрею – в сорок пятом
Показали мальчики за четыре года
Что такое мальчики нашего народа.

Ведущий 1.

За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2.

Все дальше уходят в прошлое годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они не щадя жизни приближали победный май. С праздником дорогие наши ветераны, дети войны, вчерашние девочки и мальчики.

Тихо звучит мелодия песни “Где же вы теперь, друзья – однополчане”

Ведущий 1.

 Много есть на свете важных слов: МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ, А еще есть важное слово – МИР! МИР- это Земля, МИР – это Солнце, МИР – это Звезды,

МИР- это Люди, МИР _ это Дети! МИР- это спокойная, радостная жизнь.

Нет войны, нет горя, нет слез. МИР – это главное слово на свете! МИР нужен всем!

Почтим память всех погибших за Родину, минутой молчания. (все встают )

Чтец: Откуда в мире зло и войны?
Я не могу никак понять.
Ведь люди воин не достойны.
Зачем же в них тогда стрелять!

Бывают люди злы, коварны.
Бывают добрые они.
Но в схватках люди все не равны
И не хотят они войны!
Никто не хочет смерти человека.
Хотят все люди мира, красоты,
Хотят все продолженья века.

Пусть голуби в небе летают,
Пусть солнце светит в вышине.
Пускай весной снега растают.
И нет здесь места злой войне.
И если в душе человека
Будет немного добра,
То зло исчезнет навеки,
И счастье будет всегда!

Ведущий 2.

Уважаемые ветераны!
Носите ордена, они вам за Победу!
За раны ваши честные даны,
Носите ордена, в них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена, вы можете гордиться,
Над сорок первым мощь ракет встает,
Носите ордена, в них живые лица
Солдат, что крепко спят в земле который год.
Носите ордена и в праздники, и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди –
Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «Война стояла у ворот столицы осаждённой»

Меня зовут Белёва Галина Николаевна, я работаю учителем истории, обществознания и краеведения в сельской школе .  Разработка литературно-музыкальной композиции  "Война стояла у ворот с...

Литературно-музыкальное мероприятие "Война, беда, любовь и юность"

Литературно-музыкальное мероприятие "Война, беда, любовь и юность". Лебедева Кумача «Священная война», А.Т.Твардовский "Василий Теркин", К.Симонов "Жди меня", "Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины", Мус...

литературно-музыкальная гостиная "Война застала всех врасплох"

литературно-музыкальная гостиная "Война застала всех враспло" составлена по творчеству и произведениям известного писателя-сибиряка В.П.Астафьева.Материал будет полезен при проведении  юбилейных ...

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 – 7 классов литературно-музыкальная композиция «Война стояла у ворот столицы осаждённой»

Цель: воспитание  патриотизма,  любви к своей   Родине и её  защитникам. Задачи. Образовательные: •          расширять знания...

Литературно-музыкальная композиция «Война. Путь к Победе»

Данная композиция является своеобразным обрамлением к конкурсу чтецов, посвящённому Дню Победы, поэтому все стихотворения приводятся полностью, а не в виде цитат....

Литературно-музыкальная композиция "Война гуляет по России, а мы такие молодые..." (70-летию Великой Победы посвящается).

Великая Отечественная война всегда будет не только источником знаний, но и высоким уроком патриотизма, школой воспитания любви и человечности, нравственной стойкости и благодарной памяти. 70 лет прошл...

Литературно - музыкальная композиция "Война глазами детей"

Библиотечный урок, посвщенный 70- летию Великой Оточественной войне,для учащихся 5-7 классов. Цели мероприятия: - воспитание чувства уважения к участникам и ветеранам ВЕликой .отечественной войны...