Литературно - музыкальная композиция "Война глазами детей"
материал по литературе (5 класс) на тему
Библиотечный урок, посвщенный 70- летию Великой Оточественной войне,для учащихся 5-7 классов. Цели мероприятия:
- воспитание чувства уважения к участникам и ветеранам ВЕликой .отечественной войны;
- воспитание чувства патриотизма к Родине;
- выявление и поддержка одаренных и талантливых учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_litertaurno_-_kopiya.docx | 15.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно – музыкальной композиции
«Война глазами детей»
Звучит Песня «Поклонимся великим тем годам»
Чтец 1. С чего начинается память берез?
С речного песочка? С дождя на дороге?
А если с убийства?
А если со слез?
А если с воздушной тревоги?
Чтец 2. А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых. В пыли распростертых!
А если - с недетского знания - как
Живое становится мертвым!
Чтец 3. Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Звучит музыка (дети играют в классики, прыгают на скакалке, рисуют мелом на асфальте)
Вой сирены, бомбежки, дети закрываю головы, разбегаются
Чтец 4. Что случилось, скажи мне, ветер
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так уж светит,
Или вянут травы в садах?
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война.
Чтец 5. Была земля и жесткой и метельной.
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.
Звучит голос Левитана о начале войны.
Звучит 1 куплет «Священная война»
Под песню:
Чтец: Что есть у нас дороже наших детей?
Что есть дороже у любого народа?
У любой матери?
У любого отца?
Чтец: А кто сосчитает, сколько детей убивает война, которая убивает их дважды? Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир. Ребенок, прошедший через ужас войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать? Должны рассказать!
Чтец: Женя Билькевич – 8 лет. Сейчас живет в Бресте.
Чтец: Солнце светило мне в лицо так тепло, что и теперь не верится, что мой отец в то утро уходил на войну. Так и осталось у меня в памяти, что война – это когда нет папы.
А потом помню, как лежала возле шоссе наша мама с раскинутыми руками. Мы попросили ее встать, она не вставала. Солдаты завернули маму в плащ – палатку и похоронили на этом же месте. Мы кричали и просили, чтобы нашу маму не закапывали…
Чтец: Лена Старовойтова – 7 лет. Сейчас живет в Минске.
Чтец: …Мама надела зеленое пальто, сапоги, завернула в теплое одеяло шестимесячную сестренку. Я сидела и глядела в окно, когда она вернется. Вдруг вижу: ведут по дороге несколько человек, среди них моя мама с сестренкой. Около нашего дома мама повернула голову и посмотрела в окно. Фашист ударил ее прикладом по лицу.
Вечером пришла тетя, мамина сестра, она очень плакала, она рвала на себе волосы, а меня называла сиротинушка, сиротиночка. Таких слов я не знала.
Чтец: Вера Ждан – 8 лет. Сейчас живет в Москве.
Чтец: …Нас взяли под автоматы и повели. Повели в лес на поляну. «Нет, - крутит головой немец. – не тут…» Повели дальше. Полицаи говорят:»Роскошь положить вас, партизанских бандитов, в таком красивом месте. Положим в грязи».
Выбрали самое низкое место, там всегда вода стояла. Дали отцу и брату лопаты копать яму. А нас с мамой под деревом поставили смотреть. И мы смотрели, как они выкопали яму, брат последний раз лопатой кинул: «Эх, Верка!.. Ему шестнадцать лет было. Мы с мамой смотрели, как их расстреливали. Поплакать нам не дали, погнали в деревню. А их даже песочком не присыпали.
Чтец: Фиана Люцко – 10 лет. Сейчас живет в Ленинграде.
Чтец: … Не буду рассказывать… не могу… Я не думала после всего жить… Я думала, что сойду с ума… Я каждый день вспоминаю, а рассказать?... Я буду болеть если расскажу…
Помню, что они черные, все черные… У них даже собаки были черные…
Мы жались к матерям…
Куда – то меня оттащили. И я видела, как сначала стреляли в детей. Стреляли и смотрели, как, родители мучаются. Они выстрелили сначала в бутылочку, потом в ребенка, а потом только мать убили.
Я думала, что я сойду с ума…Зачем меня мама спасла?
Чтец: « Варварство» (отрывок)
Метроном (минута молчания)
Под метроном
Чтец 1. Помните через века,
через года помните!
Чтец 2. О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Чтец 3. Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Чтец 4. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс "Победа глазами детей", наминация "литературное творчество"
Стих собственного сочинения, автор Каширина Дарья...
Литературно- музыкальная композиция " Мы дети твои, Россия"
методическая разработка для учащихся 9-11классов...
Агитбригада "Венок славы" (Литературно-музыкальная композиция "Мы дети, внуки, правнуки Победы")
Литературно-музыкальная композиция "Мы дети, внуки, правнуки Победы"...
Положение конкурса литературно - музыкальных композиций "Взгляните в мамины глаза"
Положение конкурса литературно - музыкальных композиций "Взгляните в мамины глаза"...
Литературно – музыкальная композиция, посвящённая детям войны «Страшно помнить – страшно забыть»
Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приоритетная задача педагога. Поэтому я стараюсь со своими учениками проводить литературно-музыкальные композиции, классные часы на эт...
Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».
Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....
Литературно-музыкальная композиция "Несовместимы дети и война"
Литературно-музыкальная композиция для мероприятия в 5 классе, посвященная детям блокадного Ленинграда...