Литературно - музыкальная композиция "Война глазами детей"
материал по литературе (5 класс) на тему

Библиотечный урок, посвщенный 70- летию Великой Оточественной войне,для учащихся 5-7 классов. Цели мероприятия:

 - воспитание чувства уважения к участникам и ветеранам ВЕликой .отечественной войны;

 - воспитание чувства патриотизма к Родине;

 - выявление и поддержка одаренных и талантливых учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_litertaurno_-_kopiya.docx15.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно – музыкальной композиции

«Война глазами детей»

               Звучит Песня «Поклонимся великим тем годам»

 

Чтец 1. С чего начинается память берез?

          С речного песочка? С дождя на дороге?

          А если с убийства?

          А если со слез?

          А если с воздушной тревоги?

Чтец 2.   А если с визжащей пилы в облаках,

                Со взрослых. В пыли распростертых!

                А если  - с недетского знания  - как

                Живое становится мертвым!

Чтец 3.   Июнь. Клонился к вечеру закат.

                И белой ночи разливалось море,

                И раздавался звонкий смех ребят,

                Не знающих, не ведающих горе.

   Звучит музыка (дети играют в классики, прыгают на скакалке, рисуют мелом на асфальте)

   Вой сирены, бомбежки, дети закрываю головы, разбегаются

   

Чтец 4.   Что случилось, скажи мне, ветер

                 Что за боль у тебя в глазах?

                 Разве солнце не так уж светит,

                 Или вянут травы в садах?

                 Почему люди все на рассвете

                 Вдруг застыли, раскрыв глаза?

                 Что случилось, скажи нам, ветер,

                 Неужели это война.

Чтец 5.    Была земля и жесткой и метельной.

                 Была судьба у всех людей одна.

                 У нас и детства не было отдельно,

                 А были вместе детство и война.

Звучит голос Левитана о начале войны.

Звучит 1 куплет «Священная война»

Под песню:

Чтец:  Что есть у нас дороже наших детей?

             Что есть дороже у  любого народа?

              У любой матери?

              У любого отца?

 

Чтец:   А кто сосчитает, сколько детей убивает война, которая убивает их дважды? Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир. Ребенок, прошедший через ужас войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать? Должны рассказать!

Чтец:  Женя Билькевич – 8  лет. Сейчас живет в Бресте.

 Чтец:   Солнце светило мне в лицо так тепло, что и теперь не верится, что мой отец в то утро уходил на войну.  Так и осталось у меня в памяти, что война – это когда нет папы.

А потом помню, как лежала возле шоссе наша мама с раскинутыми руками. Мы попросили ее встать, она не вставала. Солдаты завернули маму в плащ – палатку и похоронили на этом же месте. Мы кричали и просили, чтобы нашу маму не закапывали…

Чтец: Лена Старовойтова – 7 лет. Сейчас живет в Минске.

Чтец: …Мама надела  зеленое пальто, сапоги, завернула в теплое одеяло шестимесячную сестренку. Я сидела и глядела в окно, когда она вернется. Вдруг вижу: ведут по дороге несколько человек, среди них моя мама с сестренкой. Около нашего дома мама повернула голову и посмотрела в окно. Фашист ударил ее прикладом по лицу.

          Вечером пришла тетя, мамина сестра, она очень плакала, она рвала на себе волосы, а меня называла сиротинушка, сиротиночка. Таких слов я не знала.

Чтец: Вера Ждан – 8 лет. Сейчас живет в Москве.

Чтец:  …Нас взяли под автоматы и повели. Повели в лес на поляну. «Нет, - крутит головой немец. – не тут…» Повели дальше. Полицаи говорят:»Роскошь положить вас, партизанских бандитов, в таком красивом месте. Положим в грязи».

            Выбрали самое низкое место, там всегда вода стояла. Дали отцу и брату лопаты копать яму. А нас с  мамой под деревом поставили смотреть. И мы смотрели, как они выкопали яму, брат последний раз лопатой кинул: «Эх, Верка!..   Ему шестнадцать лет было. Мы с мамой смотрели, как их расстреливали. Поплакать нам не дали, погнали в деревню. А их даже песочком не присыпали.

Чтец: Фиана Люцко – 10 лет. Сейчас живет в Ленинграде.

Чтец: … Не буду рассказывать… не могу… Я не думала после всего жить… Я думала, что сойду с ума… Я каждый день вспоминаю, а рассказать?... Я буду болеть если расскажу…

         Помню, что они черные, все черные… У них даже собаки были черные…

         Мы жались к матерям…

         Куда – то меня оттащили. И я видела, как сначала стреляли в  детей. Стреляли и смотрели, как, родители мучаются. Они выстрелили сначала в бутылочку, потом в ребенка, а потом только мать убили.

Я думала, что я сойду с ума…Зачем меня мама спасла?

 Чтец: « Варварство» (отрывок)

Метроном (минута молчания)

Под метроном

Чтец 1. Помните через века,

              через года помните!

Чтец 2.  О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Чтец 3. Не плачьте!

              В горле сдержите стоны,

              Горькие стоны.

Чтец 4. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- музыкальная композиция " Мы дети твои, Россия"

методическая разработка для учащихся 9-11классов...

Агитбригада "Венок славы" (Литературно-музыкальная композиция "Мы дети, внуки, правнуки Победы")

Литературно-музыкальная композиция "Мы дети, внуки, правнуки Победы"...

Положение конкурса литературно - музыкальных композиций "Взгляните в мамины глаза"

Положение конкурса литературно - музыкальных композиций "Взгляните в мамины глаза"...

Литературно музыкальная композиция «Расскажем детям о войне и о цене Победы»

Цель мероприятия: Расширить знания уч-ся о ВОВ , формировать сознание, историческую память, воспитывать чувства благодарности к  участникам этого исторического события. Раскрыть величие подвига с...

Литературно – музыкальная композиция, посвящённая детям войны «Страшно помнить – страшно забыть»

Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приоритетная задача педагога. Поэтому я стараюсь со своими учениками проводить литературно-музыкальные композиции, классные часы на эт...

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....

Литературно-музыкальная композиция "Несовместимы дети и война"

Литературно-музыкальная композиция для мероприятия в 5 классе, посвященная детям блокадного Ленинграда...