литературно-музыкальная гостиная "Война застала всех врасплох"
материал (9 класс) на тему
литературно-музыкальная гостиная "Война застала всех враспло" составлена по творчеству и произведениям известного писателя-сибиряка В.П.Астафьева.Материал будет полезен при проведении юбилейных мероприятий ,посвящённых 90-летию писателя.а также -к Дню Победы в Великой Отечественной войне.Включены отрывки из произведений,песни,публицистика...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_voyna_zastala_vsekh_vrasplokh.doc | 80.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «И всё не умолкает во мне война»
Дударева Г. Ю._
1 ведущий: «О войне писать трудно…Счастлив,кто не знает её, и я хотел бы пожелать всем добрым людям и не знать её никогда,и не ведать,не носить раскалённые угли в сердце, сжигающие здоровье,сон..Боится моё сердце..трудно мне писать о войне,хотя «во мне» книга о войне идёт и идёт своим ходом,не умолкая,не оставляя меня и мою память в покое».
2 ведущий:Война застала всех врасплох, нежданно-негаданно, вот и Виктор Петрович её встретил на Севере .В конце лета 1941 года он выехал из Игарки и осенью подал документы во вновь открытое железнодорожное училище на станции Енисей.
1 ведущий:В июне 1942 года, получив специальность составителя поездов, Виктор Астафьев был направлен на станцию Базаиха,где проработал 4 месяца.
2 ведущий:Несмотря на то ,что у него была бронь, в октябре 1942 года Виктор Астафьев добровольцем ушёл на фронт. Подтолкнул его к этому страшный случай, который он позже описал в одном из своих рассказов:
1 ведущий:«Станция встретила меня угрюмой, молчаливой подавленностью. Мне и трём пожилым рабочим с промучастка велено было заняться погребальными делами. На станции отцепили от поезда, идущего с эвакуированными из Ленинграда ледник, набитый покойниками. Похоронами я был не просто раздавлен, я был выпотрошен, уничтожен ими и, не выходя на работу, отправился в Берёзовку,в военкомат,-проситься на фронт».
2 ведущий: Сначала Виктор Петрович попал в запасный полк под Новосибирском,а весной 1943 года на передовую. Воевал на Брянском, Воронежском и Степном фронтах, объединившихся затем в Первый Украинский,участвовал в боях на Курской дуге, в освобождении Украины и Польши;
1 ведущий: Войну он прошёл рядовым бойцом в составе 92-й артиллерийской бригады.Был шофёром, связистом, артразведчиком;
Фронтовая биография солдата Астафьева отмечена орденом Красной звезды, медалями «За отвагу», « За освобождение Польши», «За победу над Германией».
2 ведущий:Был контужен, три раза ранен, дважды- тяжело :осенью 1943 года на Днепровском плацдарме и в сентябре 1944 г.- под польским городом Дуклой. После госпиталя весной 1945 года его комиссовали и направили в нестроевую часть. Где молодой солдат познакомился с Марией Семёновной Корякиной, тоже военнослужащей, и женился на ней.
1 ведущий:Осенью 1945 года Виктор Петрович демобилизовался и приехал вместе с женой на Урал, в её родной город Чусовой.(8 слайд)
Трудился на тяжёлых работах, учился в школе рабочей молодёжи.
2 ведущий:Однажды он попал на занятие литературного кружка при газете «Чусовской рабочий»,где читались какие-то рассказы, приукрашавшие войну. Протест и несогласие с такой неправдой были настолько велики ,что Виктор Петрович после занятия за ночь пишет свой первый рассказ «Гражданский человек», который был опубликован в местной газете.
1 ведущий: Шёл 1951 год.С того момента у Виктора Петровича возникла неодолимая потребность писать о войне, которая не покидала писателя на протяжении всей его литературной деятельности.
Чтец:«Память моя,память,что ты ты делаешь со мной?!Всё прямее,всё уже твои дороги,всё морочней обрез земли,и каждая дальняя вершина чудится часовенкой,сулящей успокоение.И реже путники встречь,которым хотелось бы поклониться,а воспоминания,необходимые живой душе,осыпаются осенним листом.Стою на житейском ветру голым деревом,завывают во мне ветры,выдувая звуки и краски той жизни,которую я так любил и в которой умел находить радости даже в тяжёлые свои дни и годы.
И всё не умолкает во мне война,сотрясая усталую душу.Багровый свет пробивается сквозь немую уже толщу времени,и,сплющенная,окаменелая,но не утерявшая запаха гари и крови,клубится она во мне.
Успокоения хочется,хоть какого-нибудь успокоения.Но нет его даже во сне,и во сне мучаюсь я,прячусь от взрывов и где-то за полночь начинаю с ужасом понимать:это уже не та война,от теперешних взрывов не спрятаться,не укрыться,и тогда покорно,устало и равнодушножду последней вспышки-вот сверкнет бело,ослепительно,скорчит меня последней судорогой,оплавит и унесёт искрой в глубину так и не постигнутого моим умом мирозданья.И вижу ведь ,явственно вижу искорку ту,ощущаю её полёт.Отттого вижу,что был уже песчинкой в огромной буре,кружился,летал где-то между жизнью и смертью,и совсем случайно,капризом или волею судьбы,не унесло меня в небытие,а сбросило на изнурённую землю.
Сколько раз погибал я в мучительных снах!И всё-таки воскресал и воскресал.На смену жутко гудящему огню,гудящему дыму взрывов неожиданно хлынут пёстрые поляны в цветах;шумливая берёзовая роща;тихий кедрач на мшиной горе;вспененная потоком река;коромысло радуги над нею?остров,обмётанный зелёным мхом тальника;степенный деревенский огород возле крестьянского двора.»
(видеофрагмент ,в котором звучат слова):
«Память моя сотвори ещё раз чудо,сними с души тревогу,тупой гнёт усталости,пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества.И воскреси,слышишь?-воскреси во мне мальчика,дай успокоиться и очиститься возле него.Ну,хочешь,я,безбожник,именем Господним заклинать тебя стану,как однажды,оглушённый и ослеплённый войною,молил поднять меня со дна мёртвых пучин и хоть что-нибудь найти в тёмном и омертвелом нутре?И вспомнил,вспомнил то,что хотели во мне убить,а вспомнив,оживил мальчика-и пустота снова наполнилась звуками, красками,запахами»
Звучит песня «За того парня».
2 ведущий:Военные пути –дороги приведут моего мальчика к спалённой крестьянской усадьбе,и вид пожарища,уже облитого дождями,сгоревший огород потрясут его своей остылостью и немотой.
Чтец:«Поперёк гряды на рыжих огурцах лежала женщина в разорванной полотняной сорочке.Яростными бельмами сверкали её остановившиеся глаза,в зубах закушены стон и мука.К груди женщины,будто бабочка-капустница,приколот ножевым штыком мальчик-сосунок.Когда наши солдаты вынули штык из жиденькой его спины и отняли от материнской груди,всех сразило умудрено-старческое личико ребёнка.В довершение ко всему откуда-то взялась хромая цыпушка.Осипло клохча,припадая на тонкий сучок перебитой лапки,она рванулась к людям,ровно бы ведая-наши,русские вернулись,и она,единственная на убитом подворье живая душа,приветствовала их и жалилась им.Доведётся моему мальчику хоронить ленинградских детей,сложенных поленницами в вагоне,умерших от истощения в пути из осаждённого города.Побывает он в лагере смерти и не сможет постичь содеянного там,потому что,если постичь такое до конца,-сойдёшь с ума.Перевидает он тысячи убитых солдат,стариков,детей,женщин,сожжённые сёла и города загубленных невинных животных.Но вот огород,с чёрными вилками капусты на серой земле,гряду с червиво свитым луком,ребёночка распятого на груди матери,оскаленное лицо молодой женщины,до конца сопротивлявшейся надругательству,цыпушку,инвалидно припадающую на остренькую ножку,он будет помнить отшиблено ото всей войны-намертво врубилось в него то первое потрясение.
1 ведущий:Война!Одновременно с «Одой русскому огороду» Виктор Астафьев трудится над повестью «Пастух и пастушка», которая стала новым словом в разработке военной темы.
2 ведущий:Только на первый взгляд это название не имеет ничего общего с войной- автор хотел показать, что человеческой природе чужда война, она убивает,омертвляет душу.Образ пастуха и пастушки возникает в произведении несколько раз, и в каждом случае это люди ,которые не принимают войну, не переносят её ужасов и гибнут.
Чтец: «..возле картофельной ямы, покрытой шалашиком из бодылья лежали убитые старик и старуха. Они спешили из дому к яме, где по всем видам спасались уже не первый раз: сперва от немецких, затем от советских обстрелов…Залп вчерашней артподготовки прижал их за баней –тут их и убило. Они лежали, прикрывая друг друга. Старуха спрятала лицо под мышку старику. И мёртвых их било осколками, посекло одежонку, выдрало серую вату латаных телогреек, в которые они оба были одеты.
Угрюмо смотрели военные на старика и старуху, наверное, живших по-всякому: и в ругани, и в житейских дрязгах, но обнявшись преданно в смертный час.
Бойцы от хуторян узнали, что старики эти приехали с Поволжья в голодный год. Они пасли колхозный табун. Пастух и пастушка..»
1 ведущий:Война показала, что беззащитные и доверчивые люди наиболее уязвимы, больше страдают от войны-самого страшного зла.
2 ведущий: Вот и главный герой повести оказывается таким же беззащитным. Хотя Борис участвует в боях, тоскует по мирной жизни и после небольшого ранения гибнет.Автор заостряет внимание на том, что главный герой умирает не от серьёзного ранения,а от пережитого кошмара войны.
Чтец : «И брела она по тихому полю, непаханному, нехоженному,косы не знавшему. В сандалии её сыпались семена трав, колючки цеплялись за пальто старомодного покроя, отделанного сереньким мехом на рукавах……
-Как долго я тебя искала!»
1 ведущий:Печальный образ женщины,нашедшей посредине России могилу любимого,символизирует любовь,нежность и преданность,воспринимается,как образ памяти,вечно охраняющей сон всех погибших на войне солдат.
Исполнение песни «Я еду к маме»
2 ведущий:Страстный призыв к людям автор вложил в уста скромного героя своей повести Корнея Ланцова: «Неужели это кровопролитие ничему не научит людей?Эта война должна быть последней!Последней!Или люди не достойны называться людьми!Недостойны жить на земле!Одна истина свята на земле:материнство,рождающее жизнь,и труд хлебопашца,вскармливающий её.»
1 ведущий:Виктор Петрович обращался к теме войны не только в масштабных своих произведениях.Очень ярко эта тема отражена в его лирико-философских миниатюрах «Затесях».
2 ведущий:Основная их мысль:на войне необходимо,как бы ни было трудно,всегда оставаться человеком.
1 ведущий:Да,война не пощадила никого но больше всех страдали и погибали совсем юные ребята,едва успевшие закончить школу с мечтами о своём счастливом будущем которым не дано было осуществиться .и вот эти безусые мальчишки не успевшие пожить на этой земле налюбоваться её красотами встретить любимого человека были направлены в самое пекло войны.
2 ведущий:Но не смотря на все тяготы войны ,у каждого солдата было то, что помогало выжить, вселяло надежду и веру ,вело к победе.Вот и у самого Виктора Петровича был такой момент, когда он посреди жуткого хаоса услышал музыку ,которую полюбил и запомнил на всю жизнь.
Чтец:«И вдруг я слышу музыку,с другого света,с другой планеты,с другого неба,плывущую прекрасную музыку о другой какой-то жизни ,мне не ведомой пробуждающейся под ясным небом, под светлыми звёздами.Павлуша включил рацию ,нажал на клапан телефона,даёт мне послушать то удаляющуюся ,то наплывающую на меня музыку.Я хочу спросить, откуда ?чья это музыка? но лицо моё грязное, шершавое от стыни,заливают такие потоки слёз,что я не успеваю их ,затекающие в рот ,солёные и горькие, проглатывать, и они текут, рушатся на шинель, глухо застёгнутую на моей груди.На время куда-то пропал мой кашель, лишь, как на немазаных шестернях, скрипит, рвётся дыхание в груди.
Кто украл моё детство?Кто съел мою юность?кто гробит и гложет мою молодость?-захлёбываясь слезами,спрашиваю я,неведомо к кому обращаясь.мне жалко себя своей жизни сделалось, а это уже пробуждение. где-то ж она есть?где-то ж она звучит?где-то ж она живёт? И, значит, вместе с нею живут прекрасные люди, прекрасной жизнью..
А музыку Павлуша нашёл, нащупал для меня в пространстве, и он не знал, какую, чью, и я тогда тоже не знал, откуда, чья она?
Чайковского Петра Ильича была та музыка, впоследствии узнал я, финал первого действия «Лебединого озера».Приобретя пластинку ,я заезжу до дыр то место, где про воскресение, про другой прекрасный мир, светлым сиянием спускающийся с небес над родной землёй, над всеми нами, всё вытерпевшими и всё перестрадавшими..»
( Исполнение на скрипке «Адажио»Альбиони)
1 ведущий:В 90-е годы тема войны становится основной в творчестве Виктора Петровича Астафьева- исчезли идеологические препоны и, не боясь ножниц цензуры, автор смог рассказать обо всём пережитом им на фронте. Выходят в свет роман « Прокляты и убиты», повести «Обертон», « Весёлый солдат», « Так хочется жить».
2 ведущий:Читая книги Астафьева мы испытываем потрясение, нам становится жалко всех, кого коснулось это горе. Понимаем, что автор преследовал цель рассказать о войне без прикрас, чтобы мы осознали, насколько война противоречит человеческой природе.
1 ведущий:Астафьев говорит:«Надо не героическую войну показывать,а пугать ею-ведь война отвратительна!Надо постоянно напоминать о ней людям,чтобы не забывали.Самое страшное-привычка к смерти.Я ничего в своих книгах не выдумываю.Я всё помню.Память, она действительно милосердна.Обычная жизнь многое стирает.Война много лет снилась мне,потом перестала.Но в подсознании-то всё осталось».
2 ведущий:Режиссёр Никита Михалков в 2000 году снял фильм «Солдатская правда Астафьева»,который прошёл на экранах центрального телевидения к 60-летию победы. Кинокритики, литературоведы, просто зрители говорят,что по уровню потрясения за последние годы не видели ничего подобного.Какая поражающе режущая правда!!
(видеофрагмент «Солдатская правда Астафьева»)
1 ведущий:«Писать о войне, о любой войне — задача сверхтяжелая, почти неподъемная, — скажет Астафьев, завершив свой последний роман о войне, — но писать о войне прошлой, Отечественной, и вовсе труд невероятный, ибо нигде и никогда еще в истории человечества такой страшной и кровопролитной войны не было.
Чтец
О войне рассказать всю правду.
Как на исповеди душу обнажить.
Пусть и горькую,страшную,неудобную,
Потому что нельзя с этим жить.
В его книгах не приукрашено.
Сам в окопах до костей промерзал.
На страницах-не выдуманные герои,
Их с себя и с друзей он списал.
Да,сумел он создать свой реквием,
По солдатам,погибшим в бою.
Не забыть!Воссоздать до крупиночки!-
Призывал в помощь память свою.
Осуждали,корили за сказанное.
Мол,кому эта правда нужна?
Победили,дошли до Берлина..
А цена той победы важна?
2 ведущий:По словам Виктора Петровича,самое главное произведение о войне в его творчестве-это роман «Прокляты и убиты»Из письма В.Астафьеву фронтовика Бекетова:
«Я не верю в Бога,но Вы,Виктор Петрович,призваны Всевышним кончить этот труд.Если не Вы ,то кто же?Только Вам,видимо,дано закончить правдивый рассказ о солдате,Вы вытащите непосильную ношу,так как Вам помогает дух миллионов солдат».
2 ведущий:Когда Виктор Петрович писал роман «Прокляты и убиты он тяжело болел,получал инсульты,инфаркт.Глубоко,словно заноза в сердце сидела эта книга в душе писателя.
(видеофрагмент)
1 ведущий: В романе «Прокляты и убиты»Виктор Петрович обращается в своё прошлое и достаёт оттуда кровопролитные,душераздирающие сюжеты,которые погружают нас в мир войны.
2 ведущий:Астафьевская война-не генеральская,не полководческая,и даже не лейтенантская,а солдатская.
1 ведущий:Жестокие и мужественные книги В.П.Астафьева читать тяжело,но необходимо,и чем тяжелее правда,тем в итоге она созидательнее,потому что показывает в каких бесчеловеческих условиях отцы всё-таки сберегли
Родину ценою ран и смертей товарищей.
2 ведущий:Как?Почему измождённые,голодные,обессиленные солдаты смогли одержать победу в этой беспощадной войне? Возможно ответ мы найдём на страницах романа «Прокляты и убиты»
1 ведущий:«Отужинали маршевики,на нары,воняющие в этот вечер особенно удушливо,взгромоздились,лежат,думу думают,мечтают кто о чём.Слабаки засыпать начали,но в это время под прелыми сводами казармы,в недрах этого наспех вырытого и слепленного под людей подвала негромко и внятно раздалось:
Ревела буря,дождь шумел…
Казарма приглушённо ,ровно гудевшая предсонным ,постепенно замирающим гулом смолкла,вовсе унялась.Врасплох захваченная казарма не сразу,не вдруг как бы пробно,
как бы для себя поддержала серебряно-звонкий голос Бабенко:
Во мраке молнии блистали..
Сразу радостно,сразу высоко взнялся,взлетел голос из второй роты.И вот уже весь батальон,пока ещё пробно,подхватил песню,РОТНЫЙ ЗАПЕВАЛА ВТОРОЙ РОТЫ соединил свой голос с ротным запевалой первой роты.Всё бережнее,всё аккуратнее ровняли под них голоса бойцы,всяк свой голос встраивал,будто ниточку в узор вплетал,всяк старался не загубить песенный строй и вся казарма во всю мощь четырьмя сотнями голосов сотрясала подвал:
И беспрерывно гром гремел,
И ветры в дебрях бушевали..
Старшина Шпатор,спустивши босые ноги с топчана,сидел,,полуоткрыв рот,ошарашено слушал мощно гремевшуюмногоголосую армию,слушал свою роту,свой первый батальон и ничего не мог понять-он не ведал такого батальона,такого праведного..Нет,он знал,он угадывал сокрытое в этих юных ребятах могущество,понимал,этот подлый казарменный быт,размельчил людей поднял наверх самое отвратительное..
В прежних служивых,ушедших на фронт в маршевых ротах,Шпатор не имел оснований сомневаться,то в большинстве своём были люди с неустоявшейся жизнью и судьбой,иные и характером-то ещё не сформировавшиеся…Но вот каждый голосишко норовит пристроиться к другому,поддержать его,подпнреть,силы всему хору прибавить..и ощущает каждый в себе незнаемую силу,полнящуюся другой силой,которая слиясь с силой товарищей своих,не просто отдельная сила,но такая великая мощь,такая сокрушительная громада,перед которой всякий враг,всякое нашествие,всякие беды,всякие испытания-ничто!В эти минуты старшина Шпатор твёрдо поверил:его ребята,юные шпанята,заломают врага и живы будут,все-все живы…»
2 ведущий:В романе показано крайнее отчаяние автора.В последний раз обращаясь к царице небесной,он просит её: «Господиии!Мать Пресвятая Богородица,намучай человека,намучай,постращай адом,но дай ему способ снова вернуться на землю,вот тогда он станет дорожить жизнью и землёй,и небом ему дарованными
1 ведущий:Когда Виктора Петровичу предложили в анкете ответить на вопрос: «Чего Вы больше всего боитесь?»Он ответил : «Войны»
2 ведущий:9 мая мы торжественно будем праздновать 65-летие Победы в этой страшной войне.Но с каждым годом всё меньше и меньше ветеранов В.О.войны становится в нашей стране,в нашем посёлке.
1 ведущий:У нас в гостях единственный на сегодняшний день участник Великой Отечественной войны Сухоруков Даниил Захарович!
Чтец :
Ветеранов войны
По России осталось немного,
С каждым годом
Редеет неровный их праздничный строй,
И уходят они навсегда от родного порога,
Кто под медь и салют,
А кто скромно на вечный покой.
Вряд ли можно сказать,
Кто из них нас последним покинет,
Всем народам земли
На него похоронку послать.
Только я попрошу,
Перед Господом встав на колени:
-Ты закон измени
И солдат Той войны пощади!
Тех,кто всё превозмог,
Перенёс столько страшных мучений,
Ты оставь их в живых
И от них,Боже,смерть отведи!
Ну,а если нельзя
Всех навечно оставить живыми,
То хотя б одному
Ветерану бессмертье пошли,
Чтоб спустя сотни лет
В День Победы словами скупыми
Он мог всем рассказать,
Как Россию от рабства спасли.
Пусть им будет любой:
Без наград и без званий высоких,
Пусть Берлин он не брал,
Так как ранен был раньше в бою,
Пусть стрелял тот солдат
Только раз по врагу из винтовки,
Но как смог защитил
Он меня и Россию мою.
Если спросит Господь:
-И кого же конкретно оставить?
-А того,кто в набат бил всю жизнь
Бил всю жизнь средь российских руин.
Я его назову:
Пусть им будет
писатель Астафьев,ветеран той войны
И великий страны гражданин.
Верю,время придёт,
В нём не будет военных парадов,
И не будет солдат,
Как не будет оружья и войн,только пусть он живёт!
Это так человечеству надо,
Как глоточек воды
В самый страшный полуденный зной.
2 ведущий:Сегодня в мире снова льётся кровь.Виктор Петрович Астафьев,познавший и прошедший через огонь Великой Отечественной войны своим страстным словом призывает людей жить в мире.И любить….
1 ведущий:Война не кончается последним залпом.Проходят десятилетия,окопы затягиваются травой,а старые содаты мучаются ночами от ран,вдовы просыпаются в слезах.
2 ведущий:Но главное-основную работу жизни делает уже невоевавшее поколение.Вот ему-то и надо знать,как всё было там,в главном деле отцов.
1 ведущий:Астафьев никогда не забывал о войне.Он говорил : «Если мы забудем о ней,она повторится».
2 ведущий:
Была война,была она большой и страшной.
Кому война была нужна уже не важно.
И ужасы о той войне уже не снятся,
И незачем от тех врагов обороняться.
Была война.Была беда по всей Европе,
И гибли люди на войне в крови и злобе,
И человек на человека шёл с оружьем..
Но время лечит.Мир земле.Мы верим,дружим.
И вроде память не нужна такой уж строгой..
Не забывай:была война,была жестокой.
Пока ветра раздора,злобы,страха дуют,
Пока орудия войны ещё штампуют,
Пока жгут чьи-то города,бомбят селенья,
Не забывайте никогда!ни на мгновенье
Пусть память наша о войне не притупится.
не забывайте! И война не повторится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «Хотелось бы всех поименно назвать…»
Внеклассное мероприятие по литературе для старших классов...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Литературно-музыкальная гостиная "Любовь к Отечеству всех доблестей дороже..."
Гостиная была проведена для учащихся 10-х классов, изучающих роман Л.Н. Толстого "Война и мир", в связи с 200-летием войны 1812 года....
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "НЕ НАЗЫВАЯ ВСЕХ, СКАЖИТЕ ЛЕНИНГРАД"
СЦЕНАРИЙлитературно-музыкальной композиции «Не называя всех, скажите: «Ленинград!»», посвящённый дню полного освобождения Города-героя Ленинграда от фашистской блокады....
«ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО…» (литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана)
литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана...
Литературно-музыкальная композиция "Отчего же нам этот край дороже всех заморских сказочных земель?"
Мероприятие посвященно теме Родины в произведениях Дмитрия Кедрина,поэта-земляка,поэта- дончанина....
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....