Конспект внеклассного занятия по РРС и ФПСР в форме познавательной игры – соревнования «Школа вежливости»
методическая разработка на тему
Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
• развивать у детей способности анализировать свои действия.
Развивающие:
• развивать коммуникативную культуру обучающихся;
• развивать и обогащать словарный запас обучающихся, мышление, речь, слуховое внимание и память, сообразительность, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.
• способствовать сплочению детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_vezhlivosti.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат г.Тихорецка
Конспект внеклассного занятия по РРС и ФПСР
в форме познавательной игры – соревнования
«Школа вежливости»
Учителя слуховой работы:
Фуникова Е.Ш.
Нечеса М.В
Конспект внеклассного занятия по РРС и ФПСР в форме познавательной
игры - соревнования «Школа вежливости»
Группа учащихся 1-6 классов
Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
• развивать у детей способности анализировать свои действия.
Развивающие:
• развивать коммуникативную культуру обучающихся;
• развивать и обогащать словарный запас обучающихся, мышление, речь, слуховое внимание и память, сообразительность, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.
• способствовать сплочению детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Оборудование и материал для проведения внеклассного занятия:
интерактивная доска, таблички с речевым материалом, предлагаемым для восприятия слухозрительно и на слух, презентация «Школа вежливости».
Предварительная работа:
просмотр видео фильмов о значении добрых поступков, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о культуре поведения.
Предварительная коррекционная работа: трудные для произношения слова из пословиц и стихотворения раскладывались на элементы с последующим обязательным соединением в слоги.
Форма проведения:
Познавательная игра - соревнование.
Ход занятия:
1. Мотивационный момент.
- Добрый день всем тем, кто хорошо выспался!
- Добрый день всем тем, кто сделал зарядку!
- Добрый день всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!
- Рада Вас всех видеть снова в нашей любимой школе Вежливости!
Сегодня мы с Вами будем повторять правила вежливости в игре. Для этого мы с вами сейчас поделимся на две команды «Добрые» и «Вежливые».
Ребята, которые сидят в этом ряду команда «Добрые», а в этом - «Вежливые».
За правильные ответы команда будет получать вот такие смайлики, у какой команды в конце игры соберётся больше смайликов, та и выиграла. Участники победившей команды получат призы.
Вручаем корзиночки для смайликов воспитателю.
Выбрать жюри.
Первый конкурс «Доскажи словечко»
В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
-Чтобы вспомнить «волшебные» слова, мы проведём первый конкурс:
(слова появляются на экране после того, как дети назвали «волшебное» слово).
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.)
- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости, пожалуйста.)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.)
- Если солнышко садится
По деревьям золотится
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым: «Добрый вечер!»
Второй конкурс «Знатоки вежливых слов»
Волшебные слова вы знаете хорошо, но иногда произносите их не правильно. Поэтому в следующем конкурсе мы проверим ваши знания. В этих словах вы должны поставить ударения.
(на мольбертах написаны слова: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, добрый день, до свидания.)
Третий конкурс «Хорошо – плохо»
- Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?
- Правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга.
А мы сейчас посмотрим, какая команда знает больше правил вежливости. Будьте внимательны, смотрите на экран, отвечайте на вопросы.
Четвёртый конкурс «Собери вежливые слова»
В следующем нашем конкурсе выиграет та команда, которая соберёт быстрее вежливые слова из этих слогов. (На слог по человеку – по 11 с команды)
Пятый конкурс «Правильный поступок»
Команды, внимание, послушайте задачу. Кто первый ответит правильно - получит жетон.
Шестой конкурс «Инсценировка»
А в следующем конкурсе нашим участникам конкурса понадобится помощь педагогов. Помогите нашим ребятам инсценировать данную ситуацию.
-Каждой команде будет дано задание: инсценировать заданную ситуацию.
1. Мальчик в автобусе уступает место бабушке.
2. Девочка переводит через дорогу дедушку и помогает ему нести тяжёлую сумку.
Седьмой конкурс «Собери хорошие поступки»
2 стула (или 1 стол) с картинками (хорошие, плохие поступки). Дети по очереди подбегают к стулу, выбирают картинку с хорошим поступком и несут на свой стол. Какая команда быстрее?
Восьмой конкурс «Поделись своей добротой»
А наша заключительная игра называется «Поделись своей добротой». Сейчас вам нужно будет вспомнить все добрые и вежливые слова, которые вы знаете. Так как выиграет та команда, которая их знает больше.
Какие слова можно сказать при встрече? Как можно поздороваться по-разному?
Нужно построиться в две шеренги, друг напротив друга. По очереди называем вежливое слово, бросаем мяч другой команде, тот, кто поймает мяч, называет следующее вежливое слово.
Начинает первая команда (игра на выбывание).
Итоги конкурса
Настало время подведения итогов, уважаемые педагоги, предоставьте нам, пожалуйста, жетоны.
Команда «…..» выиграла, давайте громко их поприветствуем аплодисментами и вручим им призы.
- Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.
- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно! - Сейчас мы все вместе посмотрим мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры "Суд над вредными привычками".
Это внеклассное мероприятие поможет учителю провести беседу по профилактике вредных привычек в форме познавательной игры....
Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
Тема: Автоматизация звука ш в разных позициях. Тема: "Здоровье"...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект коллективного занятия по РСВ и ФПСР. Тема: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящегося к организации занятий. Дыхательные упражнения. Ритм в движении. Звук: Х. Звук: М.
Конспект будет интересен педагогам дошкольных коррекционных учреждений...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"
Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...