Конспект коллективного занятия по РСВ и ФПСР. Тема: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящегося к организации занятий. Дыхательные упражнения. Ритм в движении. Звук: Х. Звук: М.
план-конспект по теме
Конспект будет интересен педагогам дошкольных коррекционных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doukno1.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в средней группе детского сада
Тема: РСВ: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящийся к организации занятий и к разным разделам программы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и т. д.) со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом (если возможно) и без аппаратуры (если возможно).
Задачи: Различать со звукоусиливающей аппаратурой материал разного содержания.
Тема: ФПСР: Дыхательные упражнения. Ритм в движении. Звук: Х. Звук: М.
Задачи: Вырабатывать навык диафрагмального дыхания. Работа над восприятием ритма, его проговариванием в движении. Автоматизировать звуки Х, М.
Оборудование: звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного пользования, таблички со словарём, предметные картинки.
Ход занятия:
ФПСР: 1. Дыхательные упражнения.
а) Закрепление навыка диафрагмального дыхания.
Дети стоят по кругу. Руки положить на область диафрагмы. Сделать вдох носом – передняя стенка живота выпячивается вперёд. Выдох ртом – передняя стенка живота втягивается.
б) Фонационные упражнения:
прерывистый выдох – ф_____ф_____ф_____ф_____ («гасим спичку»);
длительный выдох – ф_____________________ (выполнить движение на звук и выдохнуть весь воздух).
2. Ритм в движении. Звук: Х.
папоПУ папоПУ паПУ
папоПУ паПУ
а) Педагог проговаривает ритм, дирижируя указательным пальцем перед собой. Ударный слог выделять голосом и взмахом руки.
б) Педагог и дети проговаривают этот ритм, дирижируя указательным пальцем.
в) Ритм выполняется в движении.
па – прыжок на месте (руки на талии);
по – прыжок в сторону;
пу – прыжок вперёд.
Ударный слог выделять более сильным прыжком и голосом.
г) Дети в центре круга.
х____а! – Выполнить движение на звук Х.
ха – ха – ха! – Имитировать смех с разной интонацией
хо – хо – хо! (радостно, удивлённо, хитро). Затем разбежаться
хи – хи – хи! из круга «спиной назад», сказать: папапа…
3. Звук: М.
а) Сказать в сопровождении движений на соответствующие звуки:
м____________ м_________а__________
а_________м___________ м_________у__________
б) – Мычит: «М___у___!» Кто это?
– Не пойму … (корова)
Говорить в сопровождении движений:
мычит – Движение на звук М резко переходит в движение на звук Ч.
кто это? – Движение, обозначающее вопрос, переходит в разведение рук в стороны.
не пойму – Растерянно развести руки в стороны.
РСВ: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящийся к организации занятий и к разным разделам программы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и т. д.) со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом (если возможно) и без аппаратуры (если возможно).
Ход занятия:
1. Настройка и проверка аппаратуры. – Милана (Стёпа, Дима, …) как ты слышишь?
2. Различение и опознавание со ЗУА. Педагог за экраном по очереди говорит: зима, весна, лето, осень, цветок, букет, запах, красиво, гром, молния, гроза, жарко.
3. Различение и опознавание с индивидуальными слуховыми аппаратами данного словаря.
4. Различение данного словаря без аппаратуры (если возможно).
5. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.
В конспекте предложены упражнения и задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Индивидуальное занятие по РСВ и ФРСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звуков: Ф, П. Времена года. Лето.
Конспект занятия будет интересен учителям-дефектолагам, работающим в дошкольном образовании...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...