Класс сәғәте. Нисек яҡшы уҡырға?
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: " Учиться творчески, учиться с увлечением "
Цель:
-выявить характер познавательных интересов учащихся, их отношение к учебной деятельности;
-оценить степень творческой одаренности;
-познакомить с некоторыми приёмами эстетической организации учебной деятельности;
-развивать любознательность, стремление самостоятельно приобретать знания;
-совершенствовать культуру умственного труда.
Ход подготовки:
-написать плакаты
«Чем человек просвещённее, тем он полезней своему отечеству» ( А. Грибоедов)
« Для того, чтобы достичь познания вещей, необходимы четыре способности: интеллект, воображение, чувства и память» ( Рене Декарт)
-провести письменный опрос учащихся
Анкета учащегося
- Какой учебный предмет для тебя самый интересный
- Что тебе больше всего нравится делать на уроке:
а) слушать объяснение учителя
б) слушать своих товарищей
в) заниматься самостоятельной работой
г) выполнять творческие задания
д) отвечать на вопросы учителя
- Доставляет ли умственная работа радость
- Что предпочитаешь делать, если получил сложное задание:
а) все зависит от настроения и предмета
б) люблю думать и искать ответ самостоятельно
в) лучше спрошу у учителя или попрошу помощи у родителей
г) предпочитаю списать
- Часто ли на уроке задаешь вопросы:
а) часто
б) редко
в) иногда
г) никогда
- В случае необходимости пользуешься ли ты дополнительными источниками информации: журналами, справочниками, энциклопедиями, словарями, научной литературой
а) постоянно
б) по отдельным предметам
в) редко
г) не пользуюсь никогда
План беседы
- Вступительное слово учителя
Мы живем во время, в котором образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека. Постоянное накопление знаний не прихоть. Не погоня за внешней эрудицией и образованностью. Это необходимость, продиктованная всем укладом нашей жизни, уровнем развития науки и техники. Стремлением к всестороннему и гармоническому развитию каждой личности.
- Прекрасней нет познания!
Учащиеся слушают ответы на вопросы, предложенные в анкете.
Предлагается обсудить следующие высказывания:
« Самая прекрасная и глубокая эмоция, какую мы испытываем, это ощущение тайны. В ней источник всякого подлинного знания. Кому эта эмоция чужда, кто утратил способность удивляться, замирать в священном трепете, того можно считать мертвецом» ( А.Эйнштейн)
Вопросы учащимся
- Какие факты, события, научные законы вызвали у вас удивление и желание побольше узнать об этом
- Согласны ли вы с тем, что чем старше возраст учащихся, тем меньше «почемучек»
- На каком уроке у вас возникло ощущение «тайны»
« Когда ученику удастся отыскать обаятельную сторону даже в решении алгебраических и геометрических задач. Тогда можно будет сказать наверное, что этот ученик вполне способен принять на себя и довести до конца всякий умственный труд, как бы ни был он сух и утомителен… Для ученика, воспитанного на математике. Всякий умственный труд будет привлекателен или, по крайней мере, сносен» ( Д.И. Писарев»)
Вопросы к учащимся
- Разделяете ли вы точку зрения Писарева. Подкрепите свою мысль примерами.
- Действительно ли «математика ум в порядок приводит»
- Какие качества вырабатываются у человека, серьезно занимающегося точными науками
- При каких условиях изучение основ наук будет вызывать чувство радости и удовлетворения
Выступление учителя
Творческую деятельность ученика можно сравнить с научной деятельностью ученого. Только ученый дает миру новые, доселе неизвестные науке данные. А ученик как бы заново открывает их для себя. Творческой можно назвать такую работу ученика на уроке, когда он пытается самостоятельно отыскать ответ, найти наиболее рациональный и красивый путь решения задачи, придумать оригинальный и остроумный эксперимент, поставить опыт, подтверждающий то или иное научное положение. Творческая деятельность предусматривает умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать, выделять главное. Обобщать. Конкретизировать, комбинировать ранее известные знания, умения, способы и приемы работы.
- Развивайте свои творческие способности
Игра « Круг наших интересов»
Учащимся показывают таблички со словами «математика», «физика». «химия», «литература». «спорт». Учащиеся должны разделиться на группы в соответствии с их интересами. Каждая группа в течении двух- трех минут готовят творческую защиту своего интереса (Это может быть рассказ о неожиданных открытиях в данной области науки, о примечательных фактах из жизни ученых, о книгах, открывающих красоту науки, искусства, спорта и т.п.)
Тесты на выявление творческих способностей
Зоркость в поисках проблем. Предложить записать на листе бумаги необычные проблемы, связанные с каким-либо объектом ( например с деревом)
Быстрота мышления. Назвать слова, к которым применимы три определения одновременно ( например, мягкий, белый,съедобный)
Легкость ассоциирования. Назвать все слова, противоположные по смыслу данному слову ( например, слову «сухой» или слову «старый»)
Способность «классификации объектов». Записать на листе бумаги все предметы, к которым может быть применимо данное определение ( например,«круглый»)
Множественные группировки. Предложить список слов ( например, «стрела», «пчела», «крокодил», «рыба», «коршун», «яхта», «воробей») требуется сгруппировать эти слова по какому-то признаку. Выделив как можно больше классов (скажем, летающих. плавающих, живых объектов и т.п.)
Выведение следствий. Дать описание какой-либо ситуации (например, что произойдет, если начнется дождь и будет идти не переставая) и предложить затем придумать последствия.
Символ профессии. Показать рисунок знакомого предмета ( например, электрической лампы) и попросить перечислить профессии, которые может символизировать этот предмет ( электрик, учитель, ученый)
Выступление учителя
Глубокое заблуждение считать, что работается плохо от того, что на уроках скучно и неинтересно. Наоборот, неинтересно от того, что учеба идет плохо. Без особой умственной и духовной активности.
Прежде чем начать заниматься самовоспитанием с целью изменения своего отношения к учебе, необходимо выяснить причины неуспеха: запущенность предмета в связи с длительной болезнью, неприязнь к учителю в силу какого-то конфликта, отсутствие способностей в данной области науки, а возможно нет веры в себя?
Чтобы самый нелюбимый предмет стал интересным. Проделайте в течение месяца эксперимент: приходите в школу чуть раньше, минут за 20 до звонка, мысленно подготовьте себя к уроку с помощью самовнушения. Формулы самовнушения могут быть следующими: « чувствую себя хорошо, настроение бодрое, я готов внимательно слушать всё, что будут говорить на уроке. На уроке полная внимательность, активность, хорошая работоспособность».
Перед началом урока внутренне настроиться на работу: сядем прямо, приготовим все необходимое к уроку, изменим установку по отношению к предмету ( мысленно скажем: « Я люблю тебя, математика! Я с удовольствием буду слушать учителя и своих товарищей! Мне интересно будет принять участие в обсуждении вопросов!»
При объяснении нового материала внимательно следите за логикой мысли учителя, старайтесь понять о чем идет речь. Мысленно составляйте план рассказа, если это возможно. Фиксируйте его на бумаге. Про себя задавайте вопросы: почему это так? Откуда это следует? Если что-то осталось непонятым- подойдите к учителю после урока.
Выполните хорошо домашнее задание по нелюбимому предмету и получите хорошую оценку. Увидите, как только ваши старания оценят, сразу станет интересно. Можно попробовать и с кем-то с класса посоревноваться. Выберите одноклассника чуть успешнее себя и старайся его обогнать. Поставьте себе эту цель и смело идите вперед. Поверьте, ситуация конкуренции значительно мотивирует в учебе. Никогда не зубрите предмет, постарайтесь понять, о чем идет речь, смоделируйте в уме иллюстрацию к материалу. Так будет значительно проще запомнить, выучить и полюбить такой скучный и нелюбимый предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Ҡорос нисек сыныҡты.
Сочинение-рассказ о жизни прадедушки, который воевал В О.войне. Живым вернулся с войны и начал работать в родном колхозе.Прадедушка для них был кумиром,но к сожалению, его не стало....
2 класс өсөн дәрес "Танышыу. Һинең исемең нисек?"
икенсе класс өсөн дәрес өлгөһө...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....