"Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"
материал (5 класс) на тему

Моисеева Анна Анатольевна

Технологическая карта внеурочного занятия (театральная деятельность) с учащимися 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_i_analiz_vneurochnogo_zanyatiya.docx24.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Общая часть

направление

Театральная деятельность

Класс

5

Тема занятия

"Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-осознание того, что музыка "очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства";

-воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классической музыке;

-развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности;

-умение пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями.

-умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать мотивы и интерес к своей

познавательной деятельности;

-умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;

-умение применять полученные знания для решения творческих задач.

- развитие музыкально-эстетического чувства;

- сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач;

- формирование целостного представления о музыке.

Цель занятия

сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Задачи занятия

- углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах;

- продолжать эстетическое воспитание на примере жанра - мюзикл;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

- воспитывать музыкальный вкус;

 - разучить песни из мюзикла «Волк и семеро козлят» и показать мюзикл сверстникам;

используемые ИКТ, ЭОР

ноутбук, проектор, музыкальный центр, микрофоны

Методическое оснащение

Музыкальный материал: мюзикл «Волк и семеро козлят» А. Рыбников; мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Ермолова. Песенный материал к мюзиклу

Видеоматериал: фрагмент из мюзикла фрагмент из мюзикла «Волк и семеро козлят» Рыбникова; фрагмент из мюзикла «Звуки музыки» Роджерса

Наглядный материал: мультимедиа презентация на компьютере; карточки для рефлексии (схема составления синквейна); тексты песен; костюмы к мюзиклу

Организационная структура занятия

Деятельность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Этап 1. Вхождение в тему занятия, актуализация предшествующего художественного опыта детей

Организационно-мотивационный

Актуализация знаний

Приветствие учителя, рассаживание по местам.

Просмотр видеоматериалов, ответы на поставленные вопросы Определение темы, постановка проблемы.

Личностные

- понимание социальных функций музыки в жизни общества, в своей жизни;

Коммуникативные:

- высказывать суждения;

- совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией

Познавательные:

 -сравнение музыкальных произведений;

- анализ музыкальных произведений, исходя из их содержания;

Регулятивные:

-оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе проведения занятия. Организация обратной связи

Открытие новых знаний

 

Распределение по командам Выполнение творческого задания:  отвечают на вопросы, размышляют, слушают музыку и анализируют в процессе сравнения с собственными предположениями

Личностные:

 - реализация творческого потенциала;

 - эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

Коммуникативные:

-сотрудничать в группе в процессе творческой деятельности

-разработка и защита исследовательских проектов.

Познавательные:

-устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров

Этап 3. Практическая часть

Обобщение и закрепление пройденного материала

Вокально-хоровая работа: разучивание песенных фрагментов мюзикла, анализ, отработка, оценка качества

Личностные:

- использование фантазии и воображения во время слушания музыки.

Коммуникативные:

-участвовать в хоровом и сольном исполнении;

- самооценка и интерпретация собственных - коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов.

Регулятивные:

- выявлять возможности эмоционального воздействия музыки;

- планирование собственных действий в процессе восприятия.

Этап 4. Проверка полученных результатов занятия

Рефлексия

проверка полученных результатов

Составление синквейна по своим впечатлениям

ответ на вопросы учителя

Личностные:

- выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром.

Познавательные:

-усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке;

Регулятивные:

- оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды

Этап 5. Подведение итогов мероприятия

Оценка достигнутых результатов

Подведение итогов

Учитель отмечает наиболее активных учащихся, комментирует их высказывания и ответы.

Д/З: нарисовать героев из мюзикла, который запомнился

Личностные:

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов 

Коммуникативные:

- передача собственных впечатлений о музыке;

Познавательные:

активно участвовали в обсуждении, правильно формулировали свою

речь, правильно оценивали проблемную ситуацию

Самоанализ внеклассного мероприятия

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-представление.

Межпредметные связи:

Литература (основа мюзикла, дополнительные материалы по истории возникновения мюзикла)

 русский язык (работа над дикцией, выразительностью речи)

музыка (вокальные произведения)

танец (хореография, пластика)

Методы:

общенаучные: системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный;

педагогические методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый , метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

 Мною были реализованы дидактические принципы обучения : доступность (материал изложен в доступной для данного возраста форме)

Наглядность (использовал ТСО)

Научность (использование в обучении методов познания общественных явлений)

Принцип личностного подхода (Индивидуальный и дифференцированный подходы)

Урок состоит из нескольких этапов:

1.Оргмомент и актуализация знаний.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление изученного.

4. Рефлексия.

5. Итоги урока.

Форма организации урока следующая :

Классная (фронтальный опрос, задание на ИД)

Групповая (работа со справочным материалом, исполнение песни)

Индивидуальная ( задание на ИД)

Использованные методы:

По источнику получения знаний мною были использованы наглядный, словесный практический методы;

По характеру познавательной деятельности учащихся мною были использованы репродуктивный, объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый методы.

Сообщения учителя осуществлялись с помощью устного слова (беседа, объяснение), наглядных средств (видео-презентация, презентация), частично-поисковый метод ( работа с текстом);

Метод эмоциональной драматургии; нравственно-эстетического познания музыки.

Использование ИД (с целью экономии времени):

 Задания:

 1) подготовка информационного сообщения

2) заполнение таблиц (заданий);

3) музыкально-пластические этюды (обыгрывание роли)

Здоровьесберегающие технологии:

смена видов деятельности способствовала эмоциональному настрою учащихся, переключению внимания, активизации мозговой деятельности

- арт терапевтические приемы (сказка-терапия и игро-терапия применялась для раскрепощения, снятия скованности в проявлении творческого поиска, выполнения поставленной задачи)

Благоприятная психологическая атмосфера была создана мною в начале урока и поддерживалась за счет доброжелательного отношения к детям.

Контроль усвоения знаний проводился на этапах урока:

1.проверка изученного - фронтальный опрос ;

2.проверка усвоения новой темы - фронтальный опрос;

3. при подведении итогов урока - составление синквейна.

Соотношение целей урока и результата.

Учащиеся работали в группах:  они умеют слушать и вступать в дискуссию, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Подводя итоги урока, могу сказать, что учащиеся достигли цели и задач, поставленных в начале урока:

Цель моего занятия достигнута. Поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в музыкальный театр»

Урок «Путешествие в музыкальный театр», созданный для 4-го класса, является повторно-обобщающим уроком, на котором основное внимание уделяется связям музыки с мастерством композитора, мастерством испо...

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр легкого стиля). Наиболее известные мюзиклы....

Конспект урока музыки в 5 кл. «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Урок музыки в 5 классеПо программе «Музыка» Е. Д. Критской и Г.П.СергеевойТема полугодия: «Музыка и литература»Заключительный урок из цикла«Третье путешествие в музыкальн...

ЦОР к уроку в 5 классе " Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"

Данный материал поможет учителю выяснить насколько усвоен учащимися ранее изученный материал по теме" Второе путешествие в музыкальный театр. Опера. Балет."...

5 класс «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

Разработка урока музыки в 5 классе "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"...

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...