"Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"
материал (5 класс) на тему
Технологическая карта внеурочного занятия (театральная деятельность) с учащимися 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_i_analiz_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 24.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Общая часть | |||
направление | Театральная деятельность | Класс | 5 |
Тема занятия | "Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл" | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
-осознание того, что музыка "очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства"; -воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классической музыке; -развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности; -умение пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями. | -умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать мотивы и интерес к своей познавательной деятельности; -умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы; -умение применять полученные знания для решения творческих задач. | - развитие музыкально-эстетического чувства; - сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач; - формирование целостного представления о музыке. | |
Цель занятия | сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства. | ||
Задачи занятия | - углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах; - продолжать эстетическое воспитание на примере жанра - мюзикл; - формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке; - воспитывать музыкальный вкус; - разучить песни из мюзикла «Волк и семеро козлят» и показать мюзикл сверстникам; | ||
используемые ИКТ, ЭОР | ноутбук, проектор, музыкальный центр, микрофоны | ||
Методическое оснащение | Музыкальный материал: мюзикл «Волк и семеро козлят» А. Рыбников; мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Ермолова. Песенный материал к мюзиклу Видеоматериал: фрагмент из мюзикла фрагмент из мюзикла «Волк и семеро козлят» Рыбникова; фрагмент из мюзикла «Звуки музыки» Роджерса Наглядный материал: мультимедиа презентация на компьютере; карточки для рефлексии (схема составления синквейна); тексты песен; костюмы к мюзиклу | ||
Организационная структура занятия | |||
Деятельность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
Этап 1. Вхождение в тему занятия, актуализация предшествующего художественного опыта детей | |||
Организационно-мотивационный Актуализация знаний | Приветствие учителя, рассаживание по местам. Просмотр видеоматериалов, ответы на поставленные вопросы Определение темы, постановка проблемы. | Личностные - понимание социальных функций музыки в жизни общества, в своей жизни; Коммуникативные: - высказывать суждения; - совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией Познавательные: -сравнение музыкальных произведений; - анализ музыкальных произведений, исходя из их содержания; Регулятивные: -оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней | |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе проведения занятия. Организация обратной связи | |||
Открытие новых знаний
| Распределение по командам Выполнение творческого задания: отвечают на вопросы, размышляют, слушают музыку и анализируют в процессе сравнения с собственными предположениями | Личностные: - реализация творческого потенциала; - эмоциональное осознание себя и окружающего мира; Коммуникативные: -сотрудничать в группе в процессе творческой деятельности -разработка и защита исследовательских проектов. Познавательные: -устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров | |
Этап 3. Практическая часть | |||
Обобщение и закрепление пройденного материала | Вокально-хоровая работа: разучивание песенных фрагментов мюзикла, анализ, отработка, оценка качества | Личностные: - использование фантазии и воображения во время слушания музыки. Коммуникативные: -участвовать в хоровом и сольном исполнении; - самооценка и интерпретация собственных - коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов. Регулятивные: - выявлять возможности эмоционального воздействия музыки; - планирование собственных действий в процессе восприятия. | |
Этап 4. Проверка полученных результатов занятия | |||
Рефлексия проверка полученных результатов | Составление синквейна по своим впечатлениям ответ на вопросы учителя | Личностные: - выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Познавательные: -усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке; Регулятивные: - оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды | |
Этап 5. Подведение итогов мероприятия | |||
Оценка достигнутых результатов Подведение итогов | Учитель отмечает наиболее активных учащихся, комментирует их высказывания и ответы. Д/З: нарисовать героев из мюзикла, который запомнился | Личностные: - осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов Коммуникативные: - передача собственных впечатлений о музыке; Познавательные: активно участвовали в обсуждении, правильно формулировали свою речь, правильно оценивали проблемную ситуацию |
Самоанализ внеклассного мероприятия
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-представление.
Межпредметные связи:
Литература (основа мюзикла, дополнительные материалы по истории возникновения мюзикла)
русский язык (работа над дикцией, выразительностью речи)
музыка (вокальные произведения)
танец (хореография, пластика)
Методы:
общенаучные: системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный;
педагогические методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый , метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.
Мною были реализованы дидактические принципы обучения : доступность (материал изложен в доступной для данного возраста форме)
Наглядность (использовал ТСО)
Научность (использование в обучении методов познания общественных явлений)
Принцип личностного подхода (Индивидуальный и дифференцированный подходы)
Урок состоит из нескольких этапов:
1.Оргмомент и актуализация знаний.
2.Изучение нового материала.
3.Закрепление изученного.
4. Рефлексия.
5. Итоги урока.
Форма организации урока следующая :
Классная (фронтальный опрос, задание на ИД)
Групповая (работа со справочным материалом, исполнение песни)
Индивидуальная ( задание на ИД)
Использованные методы:
По источнику получения знаний мною были использованы наглядный, словесный практический методы;
По характеру познавательной деятельности учащихся мною были использованы репродуктивный, объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый методы.
Сообщения учителя осуществлялись с помощью устного слова (беседа, объяснение), наглядных средств (видео-презентация, презентация), частично-поисковый метод ( работа с текстом);
Метод эмоциональной драматургии; нравственно-эстетического познания музыки.
Использование ИД (с целью экономии времени):
Задания:
1) подготовка информационного сообщения
2) заполнение таблиц (заданий);
3) музыкально-пластические этюды (обыгрывание роли)
Здоровьесберегающие технологии:
смена видов деятельности способствовала эмоциональному настрою учащихся, переключению внимания, активизации мозговой деятельности
- арт терапевтические приемы (сказка-терапия и игро-терапия применялась для раскрепощения, снятия скованности в проявлении творческого поиска, выполнения поставленной задачи)
Благоприятная психологическая атмосфера была создана мною в начале урока и поддерживалась за счет доброжелательного отношения к детям.
Контроль усвоения знаний проводился на этапах урока:
1.проверка изученного - фронтальный опрос ;
2.проверка усвоения новой темы - фронтальный опрос;
3. при подведении итогов урока - составление синквейна.
Соотношение целей урока и результата.
Учащиеся работали в группах: они умеют слушать и вступать в дискуссию, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Подводя итоги урока, могу сказать, что учащиеся достигли цели и задач, поставленных в начале урока:
Цель моего занятия достигнута. Поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в музыкальный театр»
Урок «Путешествие в музыкальный театр», созданный для 4-го класса, является повторно-обобщающим уроком, на котором основное внимание уделяется связям музыки с мастерством композитора, мастерством испо...
Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."
Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр легкого стиля). Наиболее известные мюзиклы....
Конспект урока музыки в 5 кл. «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Урок музыки в 5 классеПо программе «Музыка» Е. Д. Критской и Г.П.СергеевойТема полугодия: «Музыка и литература»Заключительный урок из цикла«Третье путешествие в музыкальн...
ЦОР к уроку в 5 классе " Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"
Данный материал поможет учителю выяснить насколько усвоен учащимися ранее изученный материал по теме" Второе путешествие в музыкальный театр. Опера. Балет."...
5 класс «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
Разработка урока музыки в 5 классе "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"...
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...