Конспект урока музыки 8 класс: «В музыкальном театре. Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»
план-конспект урока по музыке (8 класс)

Федоровская Ксения Александровна

Конспект урока музыки для 8 класса по разделу "В музыкальном театре", ниже прикрплёны файлы (конспект урока, ссылки на музыкальный репертруар, тест по данном теме урока)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Студентки 40 группы

Федоровской Ксении

Класс: 8

Тема урока музыки:

«В музыкальном театре. Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»

Цель: знакомство с музыкальными произведениями, написанными на сюжет известной трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», показать её «новую жизнь» в мюзикле Ж. Пресгурвика.

Задачи:

Образовательная: расширять и закреплять ранее полученных знаний о музыкальном жанре «мюзикл» как отражении многогранности и синтеза видов искусств мировой культуры, его композиционных, структурных особенностях на примере мюзикла Ж. Пресгурвика; выражать личностное отношение к музыке, к героям, основным проблемам произведения; систематизация знаний о музыке.

Развивающие: развивать умения анализа, синтеза, оценки произведений в процессе своей работы на уроке; развивать способности в процессе арт - терапии через рисунки и схемы передавать свои ощущения; расширять музыкальный кругозор и словарный запас; формировать способность к самостоятельной работе дома и в школе.

Воспитательная: организовать деятельность для знакомства с новыми произведениями; воспитывать интерес к творчеству В. Шекспира и Ж. Пресгурвика; воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов, показать красоту человеческих отношений через любовь героев, которая восторжествовала над смертью; воспитывать художественный вкус.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Музыкальный репертуар: муз. А. Пахмутова, сл. Н. Добронрава «Надежда»; Ж. Пресгурвик «Ромео и Джульетта» - («Короли ночной Вероны»; Песня принца «Верона»; дуэт Ромео и Джульетты (сцена у балкона)

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Организация исполнительской деятельности

3. Организация слушательской деятельности

4. Рефлексия

5. Итог урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Споём музыкальное приветствие!

Музыкальное приветствие -

- Прежде, чем мы начнём наш сегодняшний урок, вспомним песню. Кто мне скажет, как она называется? Кто её композитор?

2. Организация исполнительской деятельности

- Встаем со своих места. Стоим ровно, на двух ногах, как настоящие певцы, спину держим ровно. Старайтесь четко проговаривать слова, чтобы было понятно про что вы поете.

«Надежда» -

3. Организация слушательской деятельности

- Проверим домашнее задание. Каким оно было?

1. Найди аудио/видео запись рок-оперы «Преступление и наказание» в Интернете. Познакомься с ней более подробно. Подумай, почему рок - опера заканчивается сценой наводнения?

2. Узнай из источников информации, какие кинофильмы были сняты по роману «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.

3. Решить тест.

- Молодцы, вы отлично справились! Назовите тему прошлого урока. Сегодня будет наше последнее путешествие по музыкальному театру! А куда мы отправимся дальше, вы узнаете, прочитав отрыв из драмы…

На фоне музыки (Чайковский П. И. Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта», тема вступления - ) чтение отрывка из драмы Шекспира «Ромео и Джульетта»

«Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец, непримиримой розни.

Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,

Мир их родителей на их могиле…»

- Из какого литературного произведения эти строчки?

- Кто автор?

- Какое время он описывает?

- Какие события легли в основу этого произведения?

- Как вы думаете, чем же привлекает эта история поэтов, художников, композиторов? Почему к трагедии У. Шекспира обращаются многие творцы из столетия в столетие?

- Скажите, с музыкой каких композиторов мы уже знакомились на уроках музыки, обращавшихся к этому сюжету?

- Сейчас мы посмотрим видеофрагмент и после вы предложите тему урока…

(Просмотр отрывка из мюзикла Ж. Пресгурвика «Ромео и Джульетта» Короли ночной Вероны» - ).

- Это опера? Тогда что? Что такое мюзикл? Какая будет тему нашего урока? Сегодня мы познакомимся с мюзиклом французского композитора Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви». Запишем тему урока в тетрадь! Какую цель поставим?

Тема урока: …

Цель урока: …

- Трагедия У. Шекспира получила ещё одну жизнь, благодаря рождению очередного музыкального сочинения в произведении Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви». Этот мюзикл – один из самых популярных во Франции, на его постановках побывало более миллиона человек. Премьера мюзикла состоялась в 2001 году во Дворце Конгрессов в Париже.

- Ребята, закончите строки: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть …

- В чём оригинальность и новизна мюзикла Пресгурвика «Ромео и Джульетта»? Главный вопрос урока, в котором нам стоит сегодня разобраться.

- С каким музыкальном жанром мы знакомились на прошлом уроке? Верно! Это рок – опера. Найдём главные отличия между рок – оперой и мюзиклом. Подумайте в парах, и скажите в чём отличие этих жанров…

Рок-опера — это опера в жанре рок-музыки, где сюжет раскрывается вокалистами в ариях по ролям. В основе сюжетов, как правило, лежат «вечные вопросы»: любовь, верность, предательство. Сюжет может быть основан на реальных или библейских событиях.

Мюзикл — это музыкально - сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка. В мюзикле, в отличие от рок-оперы, важное место занимает хореография.

- Главной композиционной особенностью мюзикла «Ромео и Джульетта» является контраст образных сфер: ненависть двух знатных родов Монтекки и Капулетти, любовь Ромео и Джульетты. В драматургии мюзикла это находит отражение 6 противопоставлении цветовой гаммы: синий-красный-белый (образ Смерти - судьбы), пения и речи, средневековых и современных костюмов, причёсок, движения танцев, звучания музыкальных инструментов, жанров классической и популярной музыки.

- Автор отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Ж. Пресгурвик оставил за рамками своего либретто некоторых второстепенных героев и ввел двух аллегорических персонажей — Смерть и Поэта.

- Трагичность произведения «Ромео и Джульетта» обусловлена жестокой эпохой, в которой жил и творил В. Шекспир. Любовь Ромео и Джульетты наталкивается на непреодолимую вражду двух семейств. Полюбив друг друга с первого взгляда, они мечтают друг о друге...

- Сейчас вы прослушаете песню принца «Верона».

Задание: слушая музыку, нарисуйте свои ощущения. Найдите цветовое решение, определите движение линий: плавные или рваные, острые ...

Песня принца «Верона» -

Теперь ответьте на вопросы

• Какая по характеру была музыка?

• Какой темп, динамика, ритм, лад?

• Кто исполнял музыку?

• Какие цвета вы использовали, линии?

- Сравним рисунки и ваш анализ музыки

- Сейчас прослушаем второй музыкальный фрагмент и ответим на данные вопросы: Как звучала музыка дуэта? Какое настроение в ней? О чём пели исполнители? Что вы увидели и услышали?

Дуэт Ромео и Джульетты (сцена у балкона) -

- Как звучала музыка дуэта?

- Какое настроение в ней?

- О чём пели исполнители?

- Что вы увидели и услышали?

- У Ромео и Джульетты есть друг и наставник - монах Лоренцо. Он тайно венчает влюбленных. Как вы думаете почему?

- Но кровавые и бессмысленные законы, царившие в это время, приводят к трагедии. Тибальт в ходе ссоры убивает Меркуцио. Ромео должен отомстить за убийство своего друга. Он убивает Тибальта. Опять смерть. Опять вражда! Принц Веронский изгоняет Ромео из города. Джульетта просит помощи у Лоренцо, т.к. её родители назначили на утро свадьбу с графом Парисом. Лоренцо дает Джульетте сильнодействующее снотворное, чтобы имитировать смерть. Родители, обнаружив, что их дочь мертва, уносят её в родовой склеп. Лоренцо отправляет посланца с сообщением к Ромео, чтобы он забрал Джульетту и увез её из Вероны. Но Бенволио опережает посланца и сообщает Ромео страшную весть. Ромео мчится к Джульетте... Увидев её умершей, он не видит смысла дальше жить. Выпив яд, он умирает. Проснувшаяся Джульетта, поняв, что Ромео мёртв, погибает в надежде, что они объединят свои сердца на небе. Заканчивается мюзикл гибелью героев и примирением двух родов.

- Почему Монтекки и Капулетти примирились?

Победила ли любовь героев смерть и вражду? В этом заключается их высокая нравственная победа над враждой.

- Запишем домашнее задание

Домашнее задание:

Решить тест (прикреплён файл) + выучить слова песни «Надежда».

4. Рефлексия

- Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу.

1. Кто заслужил сегодня оценку и почему...

2. Мне было интересно…

3. Мы сегодня узнали…

4. Мне было трудно…

5. Довольны своими ответами…

- Ответы запишите в свою тетрадь!

5. Итог урока

- Что нового внес Жерар Пресгурвик в свое произведение по сюжету У. Шекспира?

«Поэзия любви, неразлучная спутница человечества с ранних моментов его существования, создала до и после Шекспира немало чудных гимнов этому обаятельнейшему и могущественнейшему из чувствований, свойственных человеческой натуре, нарисовала волшебною кистью немало образов, полных чарующей прелести, соткала увлекательнейшие повествования о светлой, либо скорбной участи неизменно до смерти страстно преданных друг другу влюблённых». Но трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» как яркий алмаз блистает на недосягаемой высоте литературного Олимпа. И к ней и в будущем будут обращаться новые композиторы, драматурги, будут создаваться новые произведения искусства в новых направлениях и жанрах.

- Наш урок завершён. Всем спасибо! До свидания!



Предварительный просмотр:

Ссылки!!!

1. Музыкальное приветствие:

2. Песня «Надежда»:

3. П. И. Чайковский - Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта», тема вступления:

4. Мюзикл Ж. Пресгурвика «Ромео и Джульетта» - Короли ночной Вероны»:

5. Мюзикл Ж. Пресгурвика «Ромео и Джульетта» - Песня принца «Верона»:

6. Мюзикл Ж. Пресгурвика «Ромео и Джульетта» Дуэт Ромео и Джульетты (сцена у балкона):



Предварительный просмотр:

Тест

1. Ромео - сын …

А) Верейского

Б) Монтекки

В) Капулетти

Г) Бенволио

2. В кого был влюблен Ромео перед тем, как встретить Джульетту?

А) Розалина

Б) Розмари

В) Джульетта

Г) Тибальт

Д) Офелия

3. Кого убил Ромео?

А) Меркуцио

Б) Тибальт

В) Бенволио

Г) Дездемона

4. Сколько лет было Джульетте, когда она познакомилась с Ромео?

А) 13

Б) 16

В) 14

Г) 18

5. За кого хотели выдать замуж родители Джульетту?

А) Принц

Б) Ромео

В) Парис

Г) Тибальт

6. Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился?

А) В его доме

Б) На балу

В) В саду

Г) В церкви

7. Где происходит действие трагедии?

А) Верона

Б) Лондон

В) Венеция

Г) Воронеж

8. Зачем монах Лоренцо обвенчал Ромео и Джульетту?

А) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга

Б) У него не оставалось выбора

В) Чтобы прекратить вражду между семьями

9. Что сделал Меркуцио, когда умирал?

А) Станцевал

Б) Проклял оба дома

В) Проклял Монтекки

Г) Проклял Капулетти

10. Кем Тибальт приходился Джульетте?

А) Родным братом

Б) Двоюродным братом

В) Дядей

11. В каком городе пришлось скрываться Ромео?

А) Мантуя

Б) Верона

В) Сицилия

Г) Арона

12. Из-за чего Ромео уехал из Вероны?

А) Потому что он убил Тибальта

Б) Потому что он был на балу у Капулетти, где быть не должен

В) Потому что они с Джульеттой поженились

13. Как умирают Ромео и Джульетта?

А) Он выпил яд, а она застрелилась

Б) Они оба отравились

В) Он пьет яд, а она наносит себе удар кинжалом Ромео


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "В музыкальном театре. Балет "Ярославна"

Конспект урока по музыке для 7 класса с презентацией, материалами к уроку (либретто балета, биография композитора)....

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

Презентация к уроку 7 класс "В музыкальном театре Балет"

Презентация "В музыкальном театре. Балет"...

разработка урока 3 класс "В музыкальном театре"

Цели урока:  Дидактические:  Сформировать у учащихся  эмоционально-осознанного восприятия художественных образов балета, укрепить понимание взаимосвязи музыки, хореографии, изобразитель...

Конспект урока " Первое путешествие в музыкальный театр. Опера."

Знакомство с  оперой "Садко" Н. А. Римского-Корсакова....

Конспект урока 7 класс. В музыкальном Театре. Ж.Пресгурвик Мюзикл «Ромео и Джульетта»

Тема урока:   В музыкальном Театре. Ж.Пресгурвик Мюзикл  «Ромео и Джульетта» Учебный предмет: музыка.УМК: «Музыка 5-8 классы. Искусство 8-9 классы» под редакцией...