Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
план-конспект урока по музыке на тему
Расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр легкого стиля). Наиболее известные мюзиклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trete_puteshestvie_v_muzykalnyy_teatr._myuzikl.docx | 22.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема I полугодия: “Музыка и литература”.
Тема 16 урока: Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Класс: 5
Дата: 22.12.14г.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма урока: урок-лекция.
Проверка д\з:
Базовый уровень: вспомни и запиши наиболее известные хиты, которые были написаны специально для каких-либо спектаклей, кино или телепередач современности. Приведи примеры.
Дополнительное задание: попробуй сделать мультипликационную «книжку-малютку» из 3-4 кадров (можно больше)
Краткое содержание: расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр легкого стиля). Наиболее известные мюзиклы.
Музыкальный материал:
- фрагменты из мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера;
- «Песенка о прекрасных вещах» из мюзикла «Звуки музыки» Р. Роджерса;
- Песня «Все мы делим пополам»
Формирование УУД | Планируемые результаты учащегося | Деятельность учителя |
Предметные: | (с. 68-71) 5 мин | - Проверяет домашнее задание. - Определяет тему урока. - Называет цели-результаты учащихся на конец урока, объясняет систему оценивания. |
Б.У. 10 мин | (с. 68-69)
- Выделяет ключевые понятия в тексте, отвечает на вопросы в карточках. - Определяет понятие мюзикл. МЮЗИКЛ – это развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма и изобразительное искусство
Слушание музыки: - Ария Гризабеллы «Память»; - Песня Бастофера Джонса; | - Объясняет задание для работы с текстом. - Следит за работой в группах. - Прочтите текст и, обсудив в группе, дайте ответы на вопросы в карточках: 1 группа: Что означает понятие мюзикл? Какие жанры соединяются в этом виде искусства? (изобразите это в схеме). 2 группа: Где и как появился данный вид искусства (мюзикл)? Назовите наиболее известные мюзиклы. 3 группа: Назовите отличительные особенности мюзикла. Поясните свой ответ своими словами. 4 группа: Обсудите в группе и ответьте, почему мюзикл называют театром легкого стиля? Поясните свой ответ своими словами. - Предлагает прослушать фрагменты мюзикла. - Фронтальный опрос. Слушает и оценивает ответы учащихся. - Чем ария Гризабеллы отличается от арии из классической оперы? - Почему эта мелодия привлекает внимание певцов легкого жанра? - Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров отличают мюзикл от оперы? - Попробуйте мысленно нарисовать образы героев мюзикла, ориентируясь на прослушанную музыку. |
Личностные УУД: | - формирование этических чувств эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | - предлагает выполнить творческое задание (нарисовать рисунок по тему урока, написать мини-сочинение), используя прослушанное музыкальное произведение; - наблюдает за работой учащихся |
Метапредметные: | ||
Познавательные УУД: | - познает содержательную структуру мюзикла, называет отличительные особенности мюзикла от оперы и балета. | - наблюдает за работой в группах и фронтально, задает вопросы, создает благоприятные условия для работы учащихся |
Регулятивные УУД: | - удерживает цели на протяжении урока. - контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. | - создает благоприятные условия для работы учащихся, удерживая учебную задачу. - предлагает самостоятельно оценить свою деятельность на уроке |
Коммуникативные УУД: | - работает в группе, осуществляет информационную, познавательную и практическую деятельность. - формулирует и высказывает свои впечатления, дает полные ответы на вопросы учителя. - рефлексия. | - дает задание группам, отслеживает работу. - выстраивает диалог, задает дополнительные вопросы, обобщает; - совместно с учащимися подводит итоги, которые соответствуют поставленным задачам. |
Домашнее задание: подготовь сообщение о любом мюзикле. Автор, название, краткое содержание, особенности.
1 группа: Прочтите текст и, обсудив в группе, дайте ответы на вопросы в карточках: Что означает понятие мюзикл? Какие жанры соединяются в этом виде искусства? (изобразите это в схеме). |
2 группа: Прочтите текст и, обсудив в группе, дайте ответы на вопросы в карточках: Где и как появился данный вид искусства (мюзикл)? Назовите наиболее известные мюзиклы. |
3 группа: Прочтите текст и, обсудив в группе, дайте ответы на вопросы в карточках: Назовите отличительные особенности мюзикла. Поясните свой ответ своими словами. |
4 группа: Прочтите текст и, обсудив в группе, дайте ответы на вопросы в карточках: Обсудите в группе и ответьте, почему мюзикл называют театром легкого стиля? Поясните свой ответ своими словами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."
Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....
Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр»
Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр». Программа Е.Д.Критской....
"Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"
Технологическая карта внеурочного занятия (театральная деятельность) с учащимися 5 класса...
Конспект урока музыки в 5 кл. «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Урок музыки в 5 классеПо программе «Музыка» Е. Д. Критской и Г.П.СергеевойТема полугодия: «Музыка и литература»Заключительный урок из цикла«Третье путешествие в музыкальн...
ЦОР к уроку в 5 классе " Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"
Данный материал поможет учителю выяснить насколько усвоен учащимися ранее изученный материал по теме" Второе путешествие в музыкальный театр. Опера. Балет."...
5 класс «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
Разработка урока музыки в 5 классе "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"...
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...