Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
план-конспект урока по музыке на тему

Рыц Татьяна Геннадьевна

Расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр легкого стиля). Наиболее известные мюзиклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trete_puteshestvie_v_muzykalnyy_teatr._myuzikl.docx22.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема I полугодия: “Музыка и литература”.

Тема 16 урока: Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Класс: 5

Дата: 22.12.14г.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма урока: урок-лекция.

Проверка д\з:

Базовый уровень: вспомни и запиши наиболее известные хиты, которые были написаны специально для каких-либо спектаклей, кино или телепередач современности. Приведи примеры.

Дополнительное задание: попробуй сделать мультипликационную «книжку-малютку» из 3-4 кадров (можно больше)

Краткое содержание: расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр легкого стиля). Наиболее известные мюзиклы.

Музыкальный материал:

- фрагменты из мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера;

- «Песенка о прекрасных вещах» из мюзикла «Звуки музыки» Р. Роджерса;

- Песня «Все мы делим пополам»

Формирование УУД

Планируемые результаты учащегося

Деятельность учителя

Предметные:

(с. 68-71)

5 мин

- Проверяет домашнее задание.

- Определяет тему урока.

- Называет цели-результаты учащихся на конец урока, объясняет систему оценивания.

Б.У.

10 мин

(с. 68-69)

  1. Работает с текстом, в группах.

- Выделяет ключевые понятия в тексте, отвечает на вопросы в карточках.

- Определяет понятие мюзикл.

МЮЗИКЛ – это

развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма и изобразительное искусство

  1. Высказывает свои впечатления о прослушанных фрагментах мюзикла «Кошки». Отвечает на вопросы учителя.

Слушание музыки: 

- Ария Гризабеллы «Память»;

- Песня «Джелликл-кошек»;

- Песня Бастофера Джонса;

- Объясняет задание для работы с текстом.

- Следит за работой в группах.

- Прочтите текст и, обсудив в группе, дайте ответы на вопросы в карточках:

1 группа: Что означает понятие мюзикл? Какие жанры соединяются в этом виде искусства? (изобразите это в схеме).

2 группа: Где и как появился данный вид искусства (мюзикл)? Назовите наиболее известные мюзиклы.

3 группа: Назовите отличительные особенности мюзикла. Поясните свой ответ своими словами.

4 группа: Обсудите в группе и ответьте, почему мюзикл называют театром легкого стиля? Поясните свой ответ своими словами.

- Предлагает прослушать фрагменты мюзикла.

- Фронтальный опрос. Слушает и оценивает ответы учащихся.   

- Чем ария Гризабеллы отличается от арии из классической оперы?

- Почему эта мелодия привлекает внимание певцов легкого жанра?

- Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров отличают мюзикл от оперы?

- Попробуйте мысленно нарисовать образы героев мюзикла, ориентируясь на прослушанную музыку.

Личностные УУД:

- формирование этических чувств эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

- предлагает выполнить творческое задание (нарисовать рисунок по тему урока, написать мини-сочинение), используя прослушанное музыкальное произведение;

- наблюдает за работой учащихся

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- познает содержательную структуру мюзикла, называет отличительные особенности мюзикла от оперы и балета.

- наблюдает за работой в группах и фронтально, задает вопросы, создает благоприятные условия для работы учащихся

Регулятивные УУД:

- удерживает цели на протяжении урока.

- контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

- создает благоприятные условия для работы учащихся, удерживая учебную задачу.

- предлагает самостоятельно оценить свою деятельность на уроке

Коммуникативные УУД:

- работает в группе, осуществляет информационную, познавательную и практическую деятельность.

- формулирует и высказывает свои впечатления, дает полные ответы на вопросы учителя.

- рефлексия.

- дает задание группам, отслеживает работу.

- выстраивает диалог, задает дополнительные вопросы, обобщает;

- совместно с учащимися подводит итоги, которые соответствуют поставленным задачам.

Домашнее задание: подготовь сообщение о любом мюзикле. Автор, название, краткое содержание, особенности.

1 группа:

Прочтите текст и, обсудив в группе, дайте ответы на вопросы в карточках:

Что означает понятие мюзикл?

Какие жанры соединяются в этом виде искусства? (изобразите это в схеме).

2 группа:

Прочтите текст и, обсудив в группе, дайте ответы на вопросы в карточках:

Где и как появился данный вид искусства (мюзикл)? Назовите наиболее известные мюзиклы.

3 группа:

Прочтите текст и, обсудив в группе, дайте ответы на вопросы в карточках:

Назовите отличительные особенности мюзикла.

Поясните свой ответ своими словами.

4 группа:

Прочтите текст и, обсудив в группе, дайте ответы на вопросы в карточках:

Обсудите в группе и ответьте, почему мюзикл называют театром легкого стиля?

Поясните свой ответ своими словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр»

Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр». Программа Е.Д.Критской....

"Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"

Технологическая карта внеурочного занятия (театральная деятельность) с учащимися 5 класса...

Конспект урока музыки в 5 кл. «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Урок музыки в 5 классеПо программе «Музыка» Е. Д. Критской и Г.П.СергеевойТема полугодия: «Музыка и литература»Заключительный урок из цикла«Третье путешествие в музыкальн...

ЦОР к уроку в 5 классе " Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"

Данный материал поможет учителю выяснить насколько усвоен учащимися ранее изученный материал по теме" Второе путешествие в музыкальный театр. Опера. Балет."...

5 класс «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

Разработка урока музыки в 5 классе "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"...

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...