5 класс «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
методическая разработка по музыке (5 класс)
Разработка урока музыки в 5 классе "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 267.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
5 класс «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
- Цель урока: создать условия для активизации познавательной деятельности школьников в процессе использования ЭОР; сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.
- Задачи:
- обучающие: изучение жанра «мюзикл», его характерных особенностей и жанровых категорий; знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России.
- развивающие: способствовать развитию умения для обучающихся самостоятельности в решении учебных задач; развитие умения анализировать музыкальные произведения; развитие образного мышления; развитие вокальных навыков;
- воспитательные: воспитание любви к музыке, театру, литературе, чувства сострадании к ближнему, любовь, милосердие.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
- Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Музыкальный материал: фрагменты мюзикла «Кошки»: Увертюра к мюзиклу, «Песня Джелликл кошек», ария Гризабеллы «Память».
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Учитель: Прежде чем мы начнем погружение в новую тему, предлагаю вам, вспомнить материал прошедшего урока. Для этого предлагаю вам разгадать кроссворд.
Каждый вопрос, который будет появляться на экране ученики разгадывают в небольших группах по 4-6 человек, и один представитель от группы, которая первая дала правильный ответ, подходит к интерактивной доске и впечатывает свой ответ.
Учитель: Давайте подведем итог к нашему кроссворду. На предыдущих уроках нам уже приходилось «посещать» музыкальный театр, где мы говорили о двух крупных музыкально-сценических жанрах в музыке. Назовите их.
Учащиеся: Опера. Балет.
Учитель: Правильно. Сегодня мы совершим третье путешествие в музыкальный театр. Для того, чтобы вы сами могли назвать жанр, с которым мы сегодня будем знакомиться, посмотрите музыкальный фрагмент.
Внимание на экран. Показ видео-отрывка из мюзикла.
Учитель: Сегодня Вас ждет увлекательное путешествие, в котором мы с вами познакомимся с очень интересным жанром музыкального театра - мюзиклом. Какую цель мы поставим перед собой? Что попытаемся узнать? На какие вопросы нам необходимо ответить?
Учитель: Я приглашаю вас на прогулку по Бродвею. А кто знает, что такое Бродвей?
Бродвей – это не просто одна из улиц Нью-Йорка, а целый мир, яркий и удивительный. Сложно поверить, что когда-то эта улица была простой тропой, извивающейся среди скал и болот. Теперь ее окружают театры. 41 театр расположен вдоль Бродвея, и весь квартал благодаря этому назван "театральным". А еще эта улица подарила миру мюзиклы – именно музыкальные постановки на Бродвее сделали этот жанр популярным по всему миру.
Какова же история возникновения этого жанра? ( текст на слайде)
Мюзикл – слово английского происхождения, в переводе означает музыкальная комедия. Мюзиклы возникли в США в начале XX века, а к нам в Россию они пришли в 60-е годы и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных пристрастий. Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Мюзикл основан на связи музыки и литературы, но отличается от оперы и балета.
Учитель: Официальная дата рождения нового жанра - март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома!» - Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна.
Мюзиклу подвластно многое: он может быть легкой комедией, может рассказать о жизни людей, может развернуть на сцене грандиозное эпическое действие, может быть рок-оперой или существовать в классических традициях.
Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи.
Самые известные мировые мюзиклы: «Моя прекрасная Леди» (1956), «Чикаго» (1975), «Кошки» (1981), «Призрак оперы» (1986) и многие другие.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем знакомиться с одним из увлекательных и самых популярных во всем мире английских мюзиклов - «Кошки» и постараемся понять особенности этого прекрасного жанра.
Учитель: Как на английском языке звучит слово кошки?
Учащиеся: CATS.
Учитель: Правильно. Почти 70 лет назад английский писатель Томас Элиот сочинил забавные стихотворения о кошках для своих племянников, таких же детей, как и вы. Эта книга и стала литературной основой мюзикла «Кошки». Как обычно называют литературную основу оперы?
Учащиеся: Либретто.
Учитель: Верно. Вот и у мюзикла литературная основа называется либретто.
Но прежде чем мы познакомимся с композитором и его произведением, давайте немного поиграем и представим себя не только в роли певцов, но ещё и в роли кошек.
В данном фрагменте урока используется музыкальная лаборатория google и его приложение «голосовой спинер». После записи звуков, достаточно покрутить вертушку, которая устроена как проигрыватель - медленно, быстро, вперед, назад - чтобы услышать, как это влияет на звук. Можно записать не только свой голос, но и другие звуки вокруг. Высота голоса становится выше при быстром вращении и ниже при более медленном вращении.
Учитель: Возвращаемся к теме урока. Литературное произведение есть, либретто написано, что же дальше?
Учащиеся: Дальше идет работа композитора.
Учитель: Совершенно верно и мне хочется представить вашему вниманию Эндрю Ллойда Уэббера. (На слайде портрет композитора)
Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г. в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.
Эндрю Ллойд Уэббер – автор практически самых популярных мюзиклов. Его биографы неоднократно называли композитора «кошачьим человеком». И неудивительно – кошки нравились Эндрю всегда. В квартире его семьи в Южном Кенсингтоне коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов Уэбберов. Эндрю любит говорить о том, что в университет Оксфорд он попал частично благодаря своей любви к кошкам – во время собеседования, которое проводил преподаватель по имени Макфарлейн, юноша «подружился» с его сиамским котом, и это растрогало экзаменатора.
Остроумные стихи Томаса Элиота пришлись по вкусу Эндрю Уэбберу, который, как вы уже знаете, тоже обожал кошек. И сегодня мы узнаем, что же получилось от содружества этих авторов.
Учитель: Первое, что откроет нам этот удивительный мир — это конечно же увертюра, давайте послушаем её. Смотрим видеофрагмент увертюры
Учитель: Рассказ событий в мюзикле. Кошки собрались и исполняют первую песню о своём племени «джелли». Каков характер этих кошек? Что вам подскажет музыка?
Видеофрагмент - «Песня Джелли кошек». (7 минут)
Учитель: Каков же характер этих кошек?
Учитель: И вот перед нами появляется главная героиня – это кошка Гризабелла. Ее имя произошло от двух французских слов – «гриз» - серый и «белла» - красавица. Значит, как зовут нашу кошку? Правильно – Серая красавица. Когда-то Гризабелла была самой красивой и очаровательной кошкой племени Джеликл. Но она предала свое племя и отправилась путешествовать по свету. И вот она, больная, старая, возвращается и попадает на бал. Несколько раз Гризабелла пытается уговорить кошек принять её, и всё напрасно. Отчаявшись, Гризабелла исполняет свою главную арию «Память» ("Memory"), в которой призывает всех помнить о прошлом.
Видео - Ария Гризабеллы «Память».
Учитель: Мы сказали, что это ария…Эта музыка напоминает оперную арию? Чем? А чем отличается от нее?
Подведение урока. Рефлексия.
А теперь давайте подведем итог урока. Сегодня на уроке я узнал или узнала? С каким жанром музыки вы сегодня познакомились? Родина мюзикла? Понравился ли вам урок и с каким настроением вы уходите с него?
Домашнее задание: в группах, по 5 человек, создайте презентацию по вашему любимому мюзиклу, и представьте его на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."
Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....
Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр»
Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр». Программа Е.Д.Критской....
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр легкого стиля). Наиболее известные мюзиклы....
"Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"
Технологическая карта внеурочного занятия (театральная деятельность) с учащимися 5 класса...
Конспект урока музыки в 5 кл. «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Урок музыки в 5 классеПо программе «Музыка» Е. Д. Критской и Г.П.СергеевойТема полугодия: «Музыка и литература»Заключительный урок из цикла«Третье путешествие в музыкальн...
ЦОР к уроку в 5 классе " Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"
Данный материал поможет учителю выяснить насколько усвоен учащимися ранее изученный материал по теме" Второе путешествие в музыкальный театр. Опера. Балет."...
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...