Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Традиции русского народа в литературе» 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности для 5 класса на полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_traditsii_russkogo_naroda_v_literature_5_kl.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учителя
по курсу внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Традиции русского народа в литературе»
5 класс
2016-2017 учебный год
Составитель:
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №140
Гладченко Е.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Традиции русского народа в литературе» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом методических рекомендаций, содержащихся в пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г., в Примерных программах внеурочной деятельности основного образования под редакцией В.А. Горского, М.: Просвещение, 2011г. в программе факультатива «Праздники, ремесла и традиции русского народа» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011
Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Особое, от сердца и души идущее принятие традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природу. Оно возможно лишь тогда, когда сами понятия «отчий дом», «родная земля», «моя семья и род», «Отечество» войдут в сознание человека с малых лет, и тогда постепенно он будет взрослеть, а его гражданское самосознание и патриотизм обретут яркую конкретику. Российскую культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании. Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят от того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Программа «Традиции русского народа в литературе» расширит знания ребят о традициях и истории нашей страны.
Целью курса является приобщение учащихся к традиционной культуре русского народа, воспитание национального сознания и развитие навыков нравственного поведения, через усвоение учащимися знаний о традициях и основных достижениях русской культуры.
Данная цель предполагает выполнение следующих задач:
- усвоить знания о русских народных традициях, основных достижениях русской народной культуры;
- развить навыки культурного поведения и нравственного отношения к себе и другим людям, в учебной и внеучебной деятельности;
- воспитать национальное сознание и толерантное отношение к русской культуре.
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности
В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые — первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров-умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя молодых людей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа.
Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии — всё это являют нам творения народных умельцев. Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции.
Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У России великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить Родину-мать, у которой особая стать, особая, светлая душа. Она отразилась в её природе, в искусстве: в песнях, танцах, музыке и слове. Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства — творчеству, созданному гением народа. Фольклор во всех его жанрах раскрывает грани богатой и самобытной души русского народа. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции — святая обязанность учителей, деятелей искусства. Народные танцы, песня, как и другие жары фольклора, произведения народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким чувствам, которые поневоле забыты в наше время, с его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо нашему менталитету. А это то, что живёт, но скрыто в глубине души: тонкость восприятия мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям.
Сформированные универсальные учебные действия являются предпосылкой развития достаточного уровня общеучебных умений. Обозначенные цели направлены на духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
Программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:
— личностно-ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
— природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей среднего школьного возраста);
— педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для школьников 5 класса; необходимость социализации ребёнка);
— культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).
Внеурочная деятельность школьников 5 класса происходит во второй половине дня.
Основными формами проведения занятий являются – беседы, устные журналы, экскурсии, заочные путешествия, защита проектов, театральные постановки, праздники, викторины, просмотр фильмов.
Двигательная активность составляет 60%.
Описание места программы в структуре ООП
Содержание программы соответствует духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 17,5 часов (0,5 часа в неделю, 35 учебных недель) в 5 классе, что соответствует учебному плану школы.
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Одним из результатов освоения курса является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности традиций родного края.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; интерес к своей стране: её истории, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности
Возрастные особенности достижения результатов воспитания.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов
Уровни развития | Уровни результата воспитания |
Ребенок приобретает знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. Формируется мотивация к учению через внеурочную деятельность. Это порог социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни через взаимодействие со своими учителями, как носителями положительного социального знания и повседневного опыта | 1 уровень результата |
Ребенок самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать. | 2 уровень результата |
Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – за пределами среды школы, в открытом социуме, часто среди незнакомых людей | 3 уровень результата |
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные
- формирование знаний, понимание и принятие личностью ценностей, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
Коммуникативные
- способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Используется безотметочная накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Результативность внеурочной деятельности отражается по следующим критериям:
- рост социальной активности обучающихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
- уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру
Основным инструментарием для оценивания результатов являются так же анкетирование обучающихся и родителей, творческие отчеты (презентации, конкурсы), проекты, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.
Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ
Теория: Знакомство с программой курса, его содержанием, формами работы, практическими работами. Тестирование учащихся по русской народной культуре.
УКЛАД ЖИЗНИ РУССКОГО НАРОДА
Теория: Семья, дом. Семейные традиции. Уважение к старшим. Дети и старики.
Практика: семейные традиции в произведениях фольклора и русской литературы, исследовательская работа «Традиции моей семьи»
Народные промыслы
Теория: Виды и география народных промыслов. Символ солнца в русской народной культуре и литературе.
Практика: Экскурсия в Музей Солнца
СДЕЛАЛ ДЕЛО. ГУЛЯЙ СМЕЛО
Теория: русские народные праздники, русские народные песни.
Практика: творческий проект «Светлый праздник Пасха»
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата | Теория | Практика | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Планируемая | Скорректи-рованная | УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||||
5А | 5Б | 5А | 5Б | ||||||
1 | Введение | 1 | Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им. К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей. П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, к истории, традициям, ценностям народа России | |||||
2 | Семья, дом. Уклад жизни русского народа | 1 | Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. К. учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета. | Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание значения семьи в жизни человека и общества, формирование целостного мировоззрения. | |||||
3 | Семейные традиции | 1 | Р. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, построение жизненных планов во временной перспективе, основы саморегуляции эмоциональных состояний. К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы. П. осуществлять расширенный поиск информации, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||
4 | Уважение к старшим. Дети и старики | 1 | Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. строить логическое рассуждение, самостоятельно проводить исследования , делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Воспитание чувства ответственности и долга, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества, осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное отношение к старшим. | |||||
5 | Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Уклад жизни русского народа» | 1 | Р. Целеполагание, планировать пути достижения цели, принимать решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. формулировать свое мнение и позицию, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонента образом, умение осознанно использовать речевые средства. П. осуществлять поиск информации, строить логическое рассуждение. | Освоение общекультурного наследия России, уважение к ценностям семьи, формирование ценностного мировоззрения, формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, истории, традициям, ценностям народа. | |||||
6 | Сюжетно - ролевая игра «Уклад жизни русского народа» | 1 | |||||||
7 | Викторина «Уклад жизни русского народа» | 1 | Р. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности. К. работать индивидуально и в группах, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность, аргументировать и отстаивать свое мнение. П. строить логическое рассуждение, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. | Формирование целостного мировоззрения, формирование уважительного отношения к истории, традициям, ценностям народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | |||||
8 | Презентация исследовательских работ «Традиции моей семьи» | 1 | Р. Целеполагание, планировать пути достижения целей, умение самостоятельно контролировать свое время, основы прогнозирования как предвидения будущих событий. К. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми, готовности и способности вести диалог с другими людьми. П. основы реализации проектно- исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации. | Самосовершенствование, осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное отношение к членам семьи. | |||||
9 | Народные промыслы. Заочная экскурсия по известным местам зарождения промыслов. | 1 | Р. Планировать пути достижения целей, уметь самостоятельно контролировать свое время, принимать решения в проблемной ситуации. К. умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, работать в группе, адекватно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. П. проводить наблюдение под руководством учителя, осуществлять поиск информации, делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Знание истории и географии края, , уважение к Отечеству, прошлому, настоящему многонационального народа России. Воспитание способности к духовному развитию, самосовершенствованию, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народа России. | |||||
10 | Символ солнца в русской культуре | 1 | Р. Целеполагание, учет условий достижения целей, уметь самостоятельно контролировать свое время, принимать решения в проблемной ситуации. К. умение выражать свои мысли и чувства с помощью речевых средств, умение вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания. П. основы реализации исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации, строить логические рассуждения. | Самосовершенствование, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народа России, формирование целостного мировоззрения. | |||||
11-12 | Экскурсия в Музей Солнца | 2 | Р. Планировать пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации. К. умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, формулировать собственное мнение и обосновывать его. П. осуществлять расширенный поиск информации, строить логическое рассуждение. | Самосовершенствование, знание истории и культуры своего народа, формирование целостного мировоззрения. | |||||
13 | Русские народные праздники: Масленица | 1 | Р. Постановка целей, самостоятельно анализировать условия достижения целей, умение контролировать свое время. К. умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, работать в группе, адекватно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. П. строить логическое рассуждение, самостоятельно проводить исследования , делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Знание истории и географии края, уважение к Отечеству, прошлому, настоящему многонационального народа России. | |||||
14 | Русские народные праздники: Пасха | 1 | Р. Целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать свои возможности достижения цели. К. адекватно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, умение вести диалог, задавать вопросы. П. строить логические рассуждения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | уважение к Отечеству, прошлому, настоящему многонационального народа России. | |||||
15 | Подготовка творческого проекта «Светлый праздник Пасха» | 1 | Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. умение выражать свои мысли и чувства с помощью речевых средств, формулировать собственную точку зрения. П. основы реализации проектно- исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации. | Формирование целостного мировоззрения, Воспитание чувства ответственности и долга, усвоение гуманистических, традиционных ценностей русского народа. | |||||
16 | Защита творческого проекта «Светлый праздник Пасха» | 1 | |||||||
17 | Русские народные песни | 0,5 | 0.5 | Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, работать в группе, адекватно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. П. строить логические рассуждения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Знание истории и культуры своего народа, уважение к Отечеству, прошлому, настоящему многонационального народа России. | ||||
18 | Конкурс «Лучший знаток русских традиций» | 0,5 | Р. Устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. К. умение выражать свои мысли и чувства с помощью речевых средств, формулировать собственную точку зрения. П. основы реализации проектно- исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации. | Формирование целостного мировоззрения, формирование уважительного отношения к истории, традициям, ценностям народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной |
Список литературы
Источники информации для учителя:
1. Агеева Р.А. Какого мы роду-племени? Народы России: имена и судьбы: Словарь-справочник. М.: Академия, 2000.
2. Батурина Г.И., Лисова К.Л., Суворова Г.Ю. Нравственное воспитание школьников на
народных традициях. М.: Народное образование, 2002.
3. Кудрявцева Т.С., Михайлова С.Ю. Рассказы о русской культуре. - М.: ЮНВЕС, 1997.
4. Примерные программы внеурочной деятельности основного образования под редакцией В.А. Горского, М.: Просвещение, 2011г.
5. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М.: Просвещение, 1990.
6. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1995.
7. Русские: семейный и общественный быт. М.: Наука, 1989.
8. Пособие для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г.
9. Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011
Интернет ресурсы программы
1. http://www.webartplus.narod.ru/folk105.html
2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/10057/%D0%95%D0%94%D0%90
3. http://otherreferats.allbest.ru/religion/00007573_0.html
4. http://druidgor.narod.ru/slavtrad/Ribakov/Ribakov13.html
5. http://www.family-history.ru/material/history/kostum/kostum_3.html
6. http://lib.ru/KSP/narodnye.txt
7. http://perunica.ru/tradicii/830-simvoly-nebesnyx-svetil-v-ornamente-drevnej-rusi.html
8. http://www.art.oryol.ru/rites_main.htm
Источники информации для учащихся:
- Г.Науменко «Чудесный короб», издательство «Детская литература», Москва, 1998 г.
- «Праздник — ожидаемое чудо», издательство «Вако», Москва, 2006 г.
- «Мы и наша культура», издательство «Экзамен», 2010 год
- «Мир вокруг и внутри нас», издательство «Экзамен», 2010 г.
- «Калейдоскоп праздников», издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу внеурочной деятельности «Живая математика»
В результате освоения данной программы учащиеся приобретут знания:в направлении личностного развития:- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвит...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (духовно-нравственное развитие)
Для работы в рамках классного руководства...
Рабочая программа кружка по курсу внеурочной деятельности "Художественная обработка дерева"
Кружок "Художественная обработка дерева"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»...
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юный чертежник»...