Рабочая программа курса внеурочной деятельности (духовно-нравственное развитие)
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»
«Утверждаю»
директор гимназии
Бельмехова И.Г. _______
_________ 2018 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса внеурочной деятельности – «Уроки нравственности» 5 «а» класс
Направление – духовно-нравственное
Объём учебного материала – 34 часа
Соответствует ФГОС ООО
Выполнила: учитель русского языка и литературы Дьячкова Е.В.
2018 год – 2019 учебный год
Планируемые результаты освоения курса «Уроки нравственности»
(первый уровень результатов)
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Метапредметные универсальные учебные действия:
• Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
• Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные результаты:
1) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.
- Осознание чувства патриотизма как составляющей человеческого сознания.
2)Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребѐнка видах творческой деятельности;
3) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
•элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.
4)Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Содержание тем учебного курса для 5 класса.
Правила поведения( 5 часов)
Современная школа. Профессия – ученик. Правила поведения(2 часа) Поведение – основа общения Нормы правила, обязательные для всех (1 час) Чтобы все были честными (1 час) Деловая игра «Давайте общаться!» (1 час)
Я и мои близкие ( 7 часов)
Мир семейного очага. Я и мои близкие Культура общения в современной семье. О терпимости в семье. Этикет спора (3 часа) Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения.1 октября – День пожилых людей ( 1 ч.) Нет слова дороже, чем «мама» ( 1 ч.) Помни о других – ты не один на свете. Рассказы о друзьях ( 2 ч.)
Мир Человека. (22 часа)
Человек и его здоровье. Здоровый образ жизни школьника ( 2 ч.) Общечеловеческие нормы нравственности. Добро и зло. Совесть – основа нравственности.( 1 ч.) Хороший человек, кто он? (1 час) Что мы знаем о себе? Качества личности (2 часа) Наши чувства и поступки. (1 час) Чего себе не хочешь… О терпении и толерантности ( 1 ч.) Источники доброты. Волонтёрское движение (3 ч.) Самовоспитание. ( 1 ч.) Как работать над собой. Составление плана на неделю ( 1 ч.)
Духовные ценности человека и литература. Примеры положительных поступков в литературных произведениях ( 2 ч.) Заветы наших предков. Культурное наследие и памятники культуры. ( 1 ч.) Мы Россияне . Основы понятия о родном государстве. Понятие «малая Родина» ( 3ч.) «Уроки мужества» как основа духовного развития ( 3 ч.)Итоговое занятия ( 1 ч.)
Календарно-тематическое планирование курса «Уроки нравственности»
№ занятия | № занятия в теме | Тема занятия | Дата проведения |
Раздел 1. Правила поведения | |||
1 | 1 | Современная школа. | |
2 | 2 | Профессия – ученик. Правила поведения | |
3 | 3 | Поведение – основа общения Нормы правила, обязательные для всех | |
4 | 4 | Чтобы все были честными | |
5 | 5 | Деловая игра «Давайте общаться!» | |
Раздел 2. Я и мои близкие | |||
6 | 1 | Мир семейного очага | |
7 | 2 | Я и мои близкие Культура общения в современной семье. | |
8 | 3 | О терпимости в семье. Этикет спора | |
9 | 4 | Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения.1 октября – День пожилых людей | |
10 | 5 | Нет слова дороже, чем «мама» | |
11 | 6 | Помни о других – ты не один на свете. | |
12 | 7 | Рассказы о друзьях | |
Раздел 3. Мир Человека | |||
13 | 1 | Человек и его здоровье | |
14 | 2 | Здоровый образ жизни школьника | |
15 | 3 | Общечеловеческие нормы нравственности. | |
16 | 4 | Хороший человек, кто он? | |
17 | 5 | Что мы знаем о себе? | |
18 | 6 | Качества личности | |
19 | 7 | Наши чувства и поступки | |
20 | 8 | Чего себе не хочешь… О терпении и толерантности | |
21 | 9 | Источники доброты. | |
22 | 10 | Волонтёрское движение. | |
23 | 11 | Я волонтёр | |
24 | 12 | Самовоспитание. | |
25 | 13 | Как работать над собой. Составление плана на неделю | |
26 | 14 | Духовные ценности человека и литература | |
27 | 15 | Культурное наследие и памятники культуры | |
28 | 16 | Мы Россияне | |
29 | 17 | Основы понятия о родном государстве | |
30 | 18 | Понятие «малая Родина» | |
31 | 19 | «Уроки мужества» как основа духовного развития | |
32 | 20 | «Уроки мужества» как основа духовного развития | |
33 | 21 | «Уроки мужества» как основа духовного развития | |
34 | 22 | Итоговое занятие Обзор курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 Б класс
Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Азбука добра»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)«Азбука добра»...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс
Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (6 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...