конспект мероприятия "Осторожно микробы"
методическая разработка (6 класс) на тему

Хэно Вера Владимировна

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний - микробах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «ОСТОРОЖНО МИКРОБЫ».

Воспитатель Хэно Вера Владимировна

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний - микробах.

        Ход мероприятия

 Ведущая  получает  письмо от Мальвины. «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь.

(Дети отправляются в гости за Мальвиной).

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Спасибо что пришли на помощь.

Ведущая: Здравствуйте Мальвина! Мы получили твое письмо и всегда рады помочь. Что случилось

Мальвина: Ребята, сегодня мне звонил по телефону Мойдодыр. Он хочет меня навестить.

Ведущая: Мальвина, Мойдодыр с тобой еще о чем то говорил по телефону.

МАЛЬВИНА: Да он спрашивал, когда я умывалась и мыла руки. Я ему ответила, что не помню. Мойдодыр по- моему рассердился.

ВЕДУЩАЯ: Да, ребята, придется нам Мальвину выручать. Давайте поиграем с ней. Топните, если я назову то, что полезно для здоровья. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить). Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме (мыло, мусор, шампунь полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра).

МАЛЬВИНА: Давайте  поиграем по- другому. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться).

        ( Дети демонстрируют движения).

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята! Видишь Мальвина, никто не ошибся,

МАЛЬВИНА: Попробуйте выполнить задание потруднее. Здесь( показывает на три тазика лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже не помню, что положила. Найдите с закрытыми глазами среди них, то что мне пригодиться, чтобы понравиться Мойдодыру.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки.

ДЕТИ: Я чистый, аккуратный, у меня чистые руки…

ВЕДУЩАЯ: Посмотри, Мальвина, по-моему ребята твое задание выполнили.

МАЛЬВИНА: Спасибо, ребята, сама бы я не справилась.

ВЕДУЩАЯ: Сейчас проведем эстафету и узнаем, кто из ребят ловкий и быстрый. ( Дети делятся на две команды). Им придется перенести предметы личной гигиены, находящийся на столах, на свободный стол, расположенный в другом конце зала. Дети выполняют задание. Побеждает команда, которая за определенное время должны успеть перенести больше предметов.

МАЛЬВИНА: Ребята, что еще нужно сделать, чтобы подружиться с чистотой?

ВЕДУЩАЯ: Давайте поиграем. Сейчас каждый из вас возьмет из этой коробки один предмет. Когда звучит музыка, вы будете двигаться по залу. Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста парами, так чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце- мыло, зубная щетка- зубная паста, совок-веник. Звучит музыка. Проводиться игра.

МАЛЬВИНА: Хочу посмотреть, сумеют ли ребята развесить выстиранное белье.( Детям предлагает развесить и закрепить на веревке с помощью прищепок лежащие в тазиках белье(сухое).Побеждает ребенок, у которого скорее освободиться таз. Можно продолжить конкурс со снятием прищепок и белья, и сложить их обратно в таз.

ВЕДУЩАЯ: Когда белье становиться сухим, его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, они становяться  гладкими и красивыми. Горячий утюг – враг микробов. Микробы погибают в местах, которых касался горячий утюг.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, объясните зачем надо мыть руки, умываться , стирать белье, убирать в комнате? Может быть можно обойтись и без этого?

ДЕТИ: Нет, вокруг могут быть микробы. Они бояться мыла и воды. Поэтому надо мыть руки с мылом, принимать душ, купаться в бане.

МАЛЬВИНА: Но может быть можно подружиться с микробами, и все будет в порядке

ВЕДУЩАЯ: Что ты Мальвина, микробы очень коварные. По моему один из них приближается.

ПОЯВЛЯЕТСЯ МИКРОБ: ( в руках у него банка с мутной водой в пакете).

МИКРОБ: Я принес вам водички. Кто хочет пить?  ( Микроб отворачивается от детей и громко шепотом сообщает, что воду в банку он набрал из лужи около дороги). Он наливает в чашку и предлагает ее детям.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, будьте осторожны! Она грязная. Не пейте ее! ( Дети отказываются от воды.  Микроб подходит к детям и предлагает испорченные продукты, надкусанную шоколадку и т.п. Дети отказываются от угощения. Мальвина и Ведущая прогоняют Микроба.

МАЛЬВИНА: Микроб хотел обмануть ребят, но дети ничего не взяли. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом? Где вы его видели?

 Дети отвечают, что видели его там,  где грязь. Вспоминают, что видели на грязных, пыльных поверхностях телевизора, столе, зеркале и т.д.

ВЕДУЩАЯ: Дети, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие находятся в слюне больных людей и животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или в нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас; когда больная кошка облизывает вас. Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной чашки, тарелки, ложки. Подскажите, как следует поступать в таких ситуациях. Дети находят выход в таких ситуациях, объясняют свое.

МАЛЬВИНА: Спасибо большое ребята за вашу помощь.( вручает в подарок каждому ребенку мыло, прощается с детьми и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суд над микробами.

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса....

Микробы

Тема: МИКРОБЫЗадачи:Закрепить элементарные знания о микробах и о спосо­бах защиты от них.Коррекция памяти на основе воспроизведения.Воспитание мотивации к занятию.Ход занятия.1.Оргмомент.Игра «Десять ...

«Наши враги- микробы»

Образовательные задачи: • продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ; • закреплять знания детей о профилактике болезней;Развивающие задачи: • развивать умение применять имеющиеся ...

Комикс "Приключения микроба Тутика"

Комикс "Приключения микроба Тутика"...

Методичекая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье и микробы"

Эта методическая ракзработка - сценарий подготовленного воспитательного занятия в группе продленного дня в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Мероприятие расчитано на  д...

Внеклассное мероприятие ПЕТЬКА – МИКРОБ

Можно использовать на предметной неделе....

Конспект НОД в подготовительной группе "Что такое микроб?"

Что такое микроорганизмы? Какие бывают микробы? Эти ответы дети получат на занятии....