Суд над микробами.
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sud_nad_mikrobami.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Суд над микробами.
Внеклассное мероприятие.
В настоящие время проблема здоровья становится всё более актуальной .Одна из главных причин этого - негативное отношение человека к собственному организму . Попытки изменить сложившуюся ситуацию до сих пор не принесли желаемого результата, к сожалению , у людей ещё нет вкуса к здоровому образу жизни .
Формирование бережного отношения к здоровью как главной ценности человека – цель праздников ,которые проводится в школах . Сценарий одного из них предлагаем вниманию читателей .Он называется «Суд над микробами».
(На сцене за столом судья, прокурор ,адвокат ,потерпевшие ,свидетели . )
Ведуший . Человеку с самого начала его существования угрожали серьёзные враги .Являлось они неожиданно , коварно , не бряцая оружием . Бороться с ними было нечем . С какой стороны ждать нападения – неизвестно . Нападали враги без предупреждения , разили без промаха и часто сеяли смерть .Враги эти –болезнетворные микробы . В настоящие время все знают , что именно они – причина инфекционных болезней .
Вместе с тем известно , что в организме человека находятся самые разнообразные микроорганизмы . Одни из них безвредны , другие даже полезны . Чем же отличаются от них болезнетворные микробы ? С каким «оружием» нападают они на людей ?
Давайте посмотрим , каким мог быть суд над «вредными» для человека микроорганизмами .
Судья. Слово имеет прокурор .
Прокурор . Болезнетворные микробы проникают в организм человека различными путями: через дыхательные органы , пищеварительный тракт , кожу . Так , они вместе с мельчайшими капельками слюны и слизи при кашле , чихании, разговоре через дыхательные органы передаются от больных людей к здоровым .
Болезнетворные микробы также покидают тело больного в месте с его испражнениями . И тогда заражение происходит через пищеварительный тракт при недостаточном соблюдениями правил личной гигиены .
Во многих инфекционных заболеваниях повинны кусающие насекомые . Вши , например, приносят тиф ,блохи- чуму, мухи – болезнетворных простейших , а комары – малярию , самую распространённую на земном шаре болезнь .
Судья . А теперь выслушаем пострадавших .
Первый пострадавший . Я переболел гриппом . У меня поднялась температура да 38*С, начался кашель , насморк , слезотечение , озноб , запершило в горле , заболела голова . Правда , это произошло после того , как я пробыл долгое время на сквозняке .
Свидетель обвинения .Вирусы гриппа выделяют ядовитые вещества , воздействующее на организм в целом , поражают клетки слизистой оболочки носа , горла и т.д. Болезнь страшна осложнениями на сердце ,почки ,другие внутренние органы . В заболевании и распространение гриппа повинен сам человек , так как болезнь распространяется воздушно – капельным путём .
Из истории известно , что самая большая катастрофическая эпидемия гриппа вспыхнула в 1957-1958 гг. и охватило весь мир .Этот грипп известен под названием испанки. Им переболело 500 млн. человек ,около 15 млн. умерло . В 1957-1958гг. была эпидемия азиатского гриппа . . Началась она на Северном Китае , затем охватила почти все страны . Эта эпидемия была менее тяжёлой , смерть не превышала 0,005%.
Второй пострадавший . А я переболел инфекционным гепатитом . У меня были боли в правой стороне живота , расстройство кишечника , быстро поднялась температура , наблюдался зуд .Затем пожелтела кожа , склеры глазных яблок . Изменился цвет мочи и кала . Отмечалась сонливость , плохое настроение .
Свидетель обвинения . Вот некоторые цифры , которые свидетельствуют об опасности распространения инфекционного гепатита . В 1942г. В американской армии во время профилактических прививок было заражено гепатитом более 28тыс. солдат ( из них 62 умерло ) . Заразиться этой болезнью можно при переливании крови .В 1963г. В США на 1800000 случаев переливания пришлось 30 тыс. заражений гепатитом, 3600 из них окончились смертельным исходом .
Адвокат. Вирусный гепатит – опасная кишечная инфекция . Распространена она повсеместно и болеет ею сразу большое количество людей .Все это так . Но ведь в распространении болезни во многом повинны сами люди ! Если человек соблюдает правила личной гигиены , бережно относиться к питанию , водоснабжению , удалению нечистот и уничтожению мух , то он , как правило не заражается этой болезнью .
Третий пострадавший. А я заболел холерой .К счастью, не умер .У меня поднялась температура , отмечался бред , сильнейший понос (диарея ) , интенсивного лечения , то через 2 дня обычно наступает смерть .
Свидетель обвинения. В истории человечества известны случаи эпидемии холеры .Родина этой болезни – Индия .В 1817 г. холера впервые перешагнула границы , а уже в 1831 г. разразилась сильной эпидемией в Европе . В последующее два года она охватила Американский континент , в 70 –х гг. –Азию, Африку Европу, Америку . Возбудителя холеры обнаружили не сразу. Только в 1876 г., когда микробиолог Кох со своими сотрудниками работал в Индии, им удалось найти настоящего возбудителя этой болезни , известного теперь под названием холерный вибрион
Адвокат . И опять столь грозной болезни повинен сам человек 1892 г. сильная эпидемия холеры вспыхнула в Гамбурге . С начала она появилась среди портовых рабочих , а затем распространилась по всему городу , ежедневно регистрировали до тысячи новых случаев .Главным виновником такого быстрого распространения инфекции был городской водопровод : вода для него забиралась из Эльбы и не подвергалась не какой фильтрации .
В 1908-1909 гг. в Петербурге разразилась сильная эпидемия холеры . Позднее было установлено что сточные воды с канала , выходящего в Неву проникли в водопроводную сеть города .
Четвёртый пострадавший . Вы видите , как я тяжело дышу , с трудом передвигаюсь , постоянно кашляю , у меня бледное лицо . Это признаки грозной болезни- туберкулёза , которую тоже вызывают микробы .
Свидетель обвинения . Это заболевание сопровождает человека с древних времён . На египетских мумиях часто находят признаки перенесённого туберкулёза . Сохранились о нем сведения в индийских ведах , на древних глинных вавилонских табличках , в греческих рукописях . Уже Гиппократу она была известна как опасная болезнь лёгких . XVIII-в. От туберкулёза умирал каждый 7 житель Европы .
Свидетель защиты . Следует отметить , что болезнетворные микробы могут быть безобидными для одного человека , жить в его организме , не причиняя вреда , но оказаться опасными для других .
В первой половине XX в . в Нью-Йорке жила кухарка, которую прозвали «Мария тифозная» .Она работала в богатых семьях . И как только вступала на должность , кто –ни будь заболевал брюшным тифом .После этого кухарка уходила и поступала на новое место .Тиф сопровождал её несколько лет , пока какому-то врачу не стал подозрителен её внезапный уход после того , как в доме появился первый больной . Он велел тайно следить за ней . История повторилась . Врачи потребовали обследования кухарки , она упорствовала , и только с помощью полиции удалось поместить женщину в больницу .У неё обнаружили бактерии брюшного тифа . Её поселили в одну из клиник , где она прожила до самой смерти . «Мария тифозная » - причина по крайней мере 50 случаев инфекции брюшного тифа .
В истории описаны случаи , когда вирусные болезни помогали покорять целые страны или , наоборот , обретать независимость . В 1519 г. испанцы вторглись в Мексику . Они занесли с собой оспу , уничтожившую около 3 млн. индейцев , что помогло испанцам одержать победу.
Прокурор . Не все люди болеют одновременно . Каждую минуту нас атакуют со всех сторон полчища микробов . Их оружие –инфекции , болезни , иногда смерть .Атака хорошо спланирована и подготовлена – в воздухе , в воде , на суше и даже в повседневной пище . Поистине современная армия ! Какие же позиции занимает в этой войне человек ?
Болезнетворные микробы уже при попытке напасть на наш организм наталкиваются на труднопреодолимую преграду – неповреждённую чистую кожу . Это первая линия обороны
Внутри организма также существует целая сеть «оборонных объектов» , которая встречает «агрессора» во все оружии . По сигналу тревоги каждый занимает определённое место и исполняет роль , предназначенную именно ему .
Главную роль в защитных процессах организма играют лейкоциты . Они как бы являются одновременно и полицией , и судом , и присяжными , и тюрьмой : хватают , поглощают вредоносных агентов . «Поле битвы» покрыто телами мёртвых и погибших микробов и лейкоцитов .
Для поддержания обороноспособности организма его надо тренировать .
Ему необходима физическая активность , закаливания , правильный режим питания , нормальный сон , психологический комфорт и , конечно , соблюдать правила личной гигиены . Народная мудрость учит : организм сам себе врач !
Судья . Ни у кого не возникает сомнения в том, что действия незваного агрессора наносят огромный вред организму человека . Но он может и должен защищается от болезнетворных микробов . В его арсенале прививки , лекарства , солнце , воздух , вода .
Суд постановляет : главная профилактическая мера инфекционных болезней – здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Микробы
Тема: МИКРОБЫЗадачи:Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.Коррекция памяти на основе воспроизведения.Воспитание мотивации к занятию.Ход занятия.1.Оргмомент.Игра «Десять ...
«Наши враги- микробы»
Образовательные задачи: • продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ; • закреплять знания детей о профилактике болезней;Развивающие задачи: • развивать умение применять имеющиеся ...
Комикс "Приключения микроба Тутика"
Комикс "Приключения микроба Тутика"...
Методичекая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье и микробы"
Эта методическая ракзработка - сценарий подготовленного воспитательного занятия в группе продленного дня в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Мероприятие расчитано на д...
Внеклассное мероприятие ПЕТЬКА – МИКРОБ
Можно использовать на предметной неделе....
конспект мероприятия "Осторожно микробы"
Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний - микробах....
Конспект НОД в подготовительной группе "Что такое микроб?"
Что такое микроорганизмы? Какие бывают микробы? Эти ответы дети получат на занятии....